Индия, планируемый велопробег по северу и югу с осмотром достопримечательностей Москва-Дели-Джайпур-Агра-Дели-Пантакор-Кангра-Дармасала-Маклеоганж-Дармасала-Чандигарх-Дели-Тривандрум-Ковалам-Алепи(Алапуза)-Кочин-Дели-Москва
Индия 
О поездке

Тадж-Махал Тадж-Махал
Индия
Дорога до Индии сложная и опасная. Чтобы найти путь в эту страну вам вероятно понадобится открыть целый континент. Индия манит своими специями и диковинными животными с гофрированным шлангом вместо носа. Люди там поклоняются многоруким богам, умеют ходить по углям и спать на гвоздях.
Вот именно туда мы и решили отправиться.
Сведения о территории, географии и т.д. вы можете почерпнуть на сайте GOOGLE.com

Я постараюсь сделать отчет в двух частях – для тех, кому интересно самое главное и для тех, кто собственно хочет узнать чем же мы там занимались.

Итак.

Индия. Душевное равновесие.
Хочу начать с этого, т.к. считаю, что этот факт нужно В ПЕРВУЮ очередь учитывать, планируя поездку в эту абстрагированную от бурых медведей и мужиков с гармошками страну.
Попадая в Индию, вы с вероятностью 0,45 попадаете в Дели, с вероятностью 0,4 – в Мумбай (на нашем наречии - Бомбей), остальные вероятности – шляпа какая-нибудь. Оба этих города достаточно большие, чтобы прочувствовать колорит с первых минут.
Первое с чем вы встречаетесь в Индии – это индусы. Они настырно будут вас преследовать на протяжении всей поездки, ни на секунду от вас не отстанут.
Если вы человек, владеющий собственными эмоциями – это испытание вы преодолеете с легкостью. Ежели нет, то жалобный взгляд нищенки, её грязные руки, тянущиеся к вам, и жесты, изображающие попадание в её рот еды – все это повергнет вас в шок. Повергнет в шок то, что каждый индус что-то от тебя хочет, и вы, конечно же, догадываетесь что (нет, не вселенское просветление). Этого что-то у вас столько, сколько большинство населения зарабатывает месяца за 4. Хотя как знать.
Также с чем вы столкнетесь в Индии – это грязь и антисанитария. Мужик, выходящий из нормальной «таты» (марка машины) возле кинотеатра (!) в Дели и справляющий малую нужду – это нормально. То, что после этого он вам тянет руки в знак приветствия – это тоже нормально. Корова, пачкающая вашу сумку грязным носом – это нормально. Непонятные насекомые в номере – это редкость, но было и такое. Крысами на улице, я понимаю, никого не удивишь, но когда эти крысы находятся в полной гармонии с индусами, ожидающих чего то на вокзале в Нью-Дели, совсем другое дело. Крыса, пробегая возле рук индуса, многозначительно на него взглянула, он устало на неё – это нормально. Нет ни одной мусорки – это нормально. Городские стоки стекают в маленьких водоотводных протоках, тут же, по бокам улицы – это нормально.
Вы чуть не попали под рикшу, ну это вы так думаете, на самом деле – всё нормально.
Принесенное блюдо оказалось слишком острым и вы не можете его съесть – это нормально. Принесенное блюдо не слишком острое, но приправы несколько специфичны – это нормально, но надоедает.
Индусы – нация, которая любит гудеть. Причем не так как гудит русская нация. А гудят они буквально – звуками. Ехать на чем угодно и гудеть – это круто. Можно гудеть если вокруг никого нету. Может быть, это что-то вроде религиозного ритуала: если едешь и всё утро гудишь, будет тебе счастье во славу Шиве. И корова твоя будет рогата и весела. Короче это тоже изрядно добивает.

В общем, это то, что бросается в глаза моментально. Вы все ещё хотите в Индию? Берите уже билет и заканчивайте читать эту статью!!!
Индия. Деньги. Обменники.
Тема: Деньги

Деньги в Индии – индийские рупии. Отношение к нашим рублям где-то 1р=
1,6 руп…для простоты расчетов принимаем =1,5. Поэтому далее цены буду приводить в рупиях.
Первое знакомство с обменниками у нас произошло прямо в аэропорту.
То что говорят, что лучший курс там – враки, ересь и провокация. Лучший курс из увиденных мной – на мэйн базаре (о нем позже)
Аэропорт 37,40 за доллар
Мэйн базар 39,00….хотя лично мне по этому курсу поменять не удалось. Кто-то менял.
В любом случае на первое время надо немного поменять в аэропорту. С вас потребуется дополнительно паспорт и с вас сдерут 2%, но это официально. Т.к. у нас, все 6 человек, которые меняли разные суммы, у всех эти 2% оказывались разными. И ещё сумма выдаваемых вам денег округляется до 00.
Номинал у денег различный
Деньги номиналом 1000 и 500 – очень крупные. Если местечко глухое – могут вам и не разменять. С рикшами тоже такими вряд ли расплатишься. Тем более, что в Индии, лучше давать именно ту сумму, на которую договаривались. Если дадите больше – сдача может не вернуться. Особенно в первые дни, особенно с рикшами, особенно с велорикшами.
Есть монетки различные, если собираетесь подавать нищим, то удобно. Но и от русских монеток там тоже никто не откажется.
Мы деньги меняли только в Дели. В остальных местах курс бывает значительно ниже.
На мэйн базаре можно расплатиться прям рублями. Особенно перед отъездом, когда долларов не осталось. Главное объяснить, что это.
Если вам дают сдачу, будет не лишним её пересчитать. Это же милое дело, положить в сдачу вместо 500 - 50))
Банкоматы видел в «Банке оф борода», но не пользовал. Борода там вообще знатный мужик, видимо. На грузовиках тоже встречается.

Индия. Адекватная цена.
Это понятие, которое я активно использовал, когда говорил об индийских ценах.
Адекватная цена – это та цена, по которой вы готовы этот товар приобрести. Не путайте с экономическим понятием – равновесная цена. Отличие, от равновесной в том, что продавец продаст, а по адекватной – не факт.
В индии не очень понятно сколько продавец берет накрутки за товар. Но, особенно в туристических местах, чувствуется что много. Так что торговаться надо за все, где не стоит ценника. А на некоторых товарах(особенно в заводской упаковке) есть фиксированная цена, так что не лишним будет проверить.
Адекватная цена – момент ещё и психологический. Если вы готовы платить больше – пожалуйста, меньше – пожалуйста. Вы идете и оцениваете: вот это я бы купил за столько, а вот за столько уже не куплю. Т.е. адекватная цена – это какой-то интервал, придерживаясь которого, можно и торговаться и неплохо сэкономить. Думаю, что действует понятие везде. Но это так, мой личный бред)))
Индия. Машины. Движение
Тема: Как добраться. Транспорт

Движение в Индии, как известно, левостороннее. Как оказалось – это не проблема абсолютно. Переучиться оказалось довольно-таки легко.
Итак, что же встречается на дорогах индии:
Коровы, волы – движутся медленно. Опасность мала
Велосипеды – много, способны перевозить количество людей до 3 (с детьми до 5-6..возможны варианты 1+4 2+2 и т.д.) и множество груза. Иногда снабжены звонком. С тормозами у них туго, так что аккуратней. При сильных ногах и настойчивости индуса вас обогнать, могут набирать неплохие скорости
Велорикши – вид такси. владельцы что-то там кричат и машут руками. По скорости уступают моторикшам, но не сильно
Моторикши – вид такси. Удобно, быстро, не дорого. На дороге обязателно вам посигналят. Число перевозимых людей – практически не ограничено. В школу видел, везли детей 20 наверное
Мопеды аля-табуретка – многочисленны. Достигают запредельных скоростей. Разгон до 40 за 10 сек. Обладают противным дребезжащим звонком , хочешь не хочешь - придется посторониться
Мотоциклы – многочисленны. Не смотря на то, что есть неплохие модели, никто не гоняет. Т.к. владеют ими люди побогаче, то и народу на нем сидит не много. Чрезвычайно маневренные
Автомобили «тата» - местное чудо автомобилестроения. Выглядят достаточно неплохо. В большинстве своем машины в Индии – поцарапанные
Есть и другие марки авто. На капотах машин не редкость свастика – оберег на удачу
Амбасадоры – вид такси. Очень здоровские. Похожи на старую волгу или чайку. Малоопасны. Встречаются только в больших городах и то, не везде.
Грузовики «тата» - опасные и большие. Индусы любят их всячески украшать. Любят поднимать бесчисленное количество пыли.

Автобусы – самые опасные существа на дорогах Индии. Носятся стремительно.
Правило движения одно – чем больше у тебя транспортное средство, тем ты круче. Как разъехаться на перекрестке?просто. первым едет грузовик, потом все остальные.
Автобусы крайне безбашенны. Им все равно, на велосипеде ты или пешком. Даже не притормозят, увидев тебя на дороге. Зато внушительно просигналят,так, что даже подпрыгнешь.
Вообще кажется на первый взгляд, что движение адское. Что полный хаос и разврат. Что все должны друг в друга врезаться и наступит вселенский апокалипсис. Однако нет, в этом хаосе индусы едут очень осторожно и внимательно. Пусть боковые зеркала в рикше стоят в салоне, чтобы их не снесли. Ничего. Вся суть движения в том, что каждый друг-друга пропускает. Ну посигналит немного. Но пропускает же.
Аварий мы видели несколько всего. И то, не слишком печальных. Например, при подъеме в гору, увидели грузовик, который въехал в эту гору, перпендикулярно серпантину. А на крыше сидел индус и лучезарно улыбаясь, махал рукой.
Индия. Где жить.
Тема: Где остановиться. Размещение

Можно жить в отелях. Здесь проблем нету.
Можно жить в дорогих отелях. Здесь извечная проблема – деньги.
Можно жить даже в палатке. Здесь проблема одна – если только найдете лесок, куда её поставить. Хотя здесь возникает и другая проблема – на утро вы проснетесь от голосов. Высунув голову из палатки, вы обнаружите что окружены, и на вас показывают пальцами и говорят на непонятном языке. Не волнуйтесь, они не обидят, но оооооочень захотят с вами познакомиться.
Можно жить на пляже. Здесь проблемы: крабы, муравьи, собаки, индусы, солнце.
Остановимся на отелях.
В принципе, проблем в этом отношении нету. Главное найти улочку/райончик, где они находятся – там их будет много и на любой вкус. Но они могут и локально встречаться на пути. Логично предположить, что возле каких-нибудь достопримечательностей, а может и нет. Утверждение, что отели должны быть рядом с вокзалом – более чем обманчивое, может и не быть, НО: главное обратиться к кому-нибудь за помощью – вам с радостью будут готовы помочь. Особенно, если вы готовы заплатить за это деньги.
Адекватная цена(см.выше) за 3-4-х местный номер(разницы нет) колеблется от 200 до 500. Естественно зависит от состояния места. В какой-нибудь дыре в черте города могут содрать больше.
А могут и меньше. Помню, нам в Джайпуре предлагали шикарные аппортаменты. Типичное место востока. Из фильмов. Туалет – ведро. Глиняные стены. Черная от времени и не только кровать. За 100 руп – 6 человек))
Все зависит от данной конкретной ситуации.
Да, не думайте что даже если вы взяли дорогой номер, то у вас там будет сервис. Или допустим – постельное белье. Забудьте.
Еще цены колеблются от услуг, допустим горячая вода, на севере – это необходимо, и было бы не плохо при осмотре номера сразу проверить, что там работает, а что нет.
Ещё за дополнительную плату вам могут: сбегать за ромом, принести обогреватель, вознаградить вас доподеялом.
Выбора масса.

Индия. Гигиена.
Все конечно же слышали, что в Индии жуткая антисанитария. Верьте! Так оно и есть.
Запасайтесь большим количеством салфеток и составов для антибактериальной обработки. Поначалу будет очень полезно. Будете ими тереться день и ночь. В связи с этим запасы начнут иссякать и вы будете пользоваться всем все реже и реже.
В конце концов вы просто усвоите простые правила:
Мыть руки перед едой, не совать руки в рот без надобности, да и лицо лучше не трогать, пить из бутылки не прикосаясь к горлышку. На последнем стоит особенно остановиться.
Мы несколько дней осваивали эту технику(получилось так быстро не у всех). Маленькие наставления: сначала открываете рот, наклоняете бутылку – вода проникает в ваши распростертые объятия, наклоняете в обратную сторону бутылку, закрываете рот.
Часто путают последние две операции. Результат – конкурс мокрых маек.
Дневник поездки 
День отлета

Разбираю велосипед.Засовываю всё это в чехол ПИК_99 купленный к соколях за 1200рэ.
Чехол предназначен для перевозки с одним снятым колесом(вроде задним), если разбирать так, как мы (под 203 см), то остатки можно замотать, связать и т.д. может
Не слишком удобно, зато при поездке с этим чехлом ещё куда-либо, будет меньше геморроя. Чехол вообще заявлен как вещь многофункциональная.Например, может выполнять роль тента в походе.
В аэропорт все приехали сильно раньше, времени много, пытаемся поспать там же, развалившись на полу. В самолет грузимся без всяких проблем. Ручную кладь не взвешивают, а мы так укладывали её в заявленные swiss(авиакомпания) 8 кг.
У Пашки на досмотре, нашли ключ для каретки, довольно большой.
Диалог состоялся такого рода:
- это что?
-ключ.велосипедный. мы вместе с велосипедами в Индию летим
-хм…нет, в салон нельзя
- почему же? В правилах написано что нельзя маникюрные ножницы, ножи и т.д.
А про ключи там ничего не говорится
-(мыслительный процесс,выраженный на лице)…а вдруг вы самолет начнете раскручивать!)))
Вобщем ключ передали командиру экипажа, и выдали на него бирочку. Командир экипажа, в Цюрихе передал его командиру рейса, на котором мы полетели в Дели и только в Дели Паше возвернули ключ. Вот что значит швейцарские авиалинии
Прилетели в Цюрих. В Цюрихе дождь и не видно Альп.
Сидим тупим. До рейса часа 4, потом как оказалось его ещё и перенесли на 40 минут.
Думаем, что купить в Дюти-Фри…..сошлись на какой-то непонятной штуке, якобы швейцарский бальзам….ох…вобщем не будем об этом.
В Дели садимся без приключений. Время пол-третьего по-местному. А вот тут то и начинаются эти самые приключения.
Поменяли с грехом пополам деньги.
Паша идет в препейр-такси и заказывает нам машину до ж/д вокзала в Нью-Дели за 700руп. Машина – большой джипчик(?), с багажником на крыше. Вообще, что касается препейров на вокзале, то они наиболее дешевые, потому что выходить на улицу и ловить других – получится дороже.
Но это в случае если у вас много вещей, если мало – то можно и на рикше доехать.
Но загвоздка препейров в том, что машины рассчитаны под ограниченное число человек. Т.е. если на улице можно и в 8 уехать на амбасадоре, то в препейре – это две машины.
ж\д вокзал Нью-Дели встречает нас людьми и крысами. Люди спят везде, закутавшись во всё тряпье, которое смогли найти, и жгут костры прямо на вокзале. Крысы приветливо бегают между ними в поисках лучшей жизни. Все в легком шоке. От девушек слышатся восхищённые возгласы.
Ищем камеру хранения, чтобы сдать велосы и налегке двинуть в Джайпур. Находим, за 10 руп/сут…..начинаем перепаковку вещей. Кстати камера хранения имеет два входа – решетчатые раздвижные двери. Одни – завязаны веревочкой, в других сидит индус.
Подходит чувак, говорит, что электронные билеты нужно зарегестрировать. Отправляет нас в некий туристический центр.
Этот туристический центр – нечто. Каждый, кто будет в Нью-Дели, рискует там очутиться, т.к. система перехвата работает слаженно.Это комнатенка, на втором этаже, проход между палатками с едой страшного вида. В комнатенке сидит вааажный индус. Он важный. У него есть компьютер. Даже с мышкой. Тут начинается развод.
Вообще в Индии в разводам надо себя четко приучить. Быть к ним готовыми и в случае чего, пресекать всякие попытки удачно совершить этот самый развод.
Индус поет песню, что надо билеты зарегестрировать в агенстве, офис которого откроется только в 9, а сейчас 3-30, а поезд в 5-30, там что на поезд вы не попадаете.Вобщем шляпа. Сидеть вам тут веки вечные. Но это ничего, раз такое дело, я вам продумал автомаршрут Дели-Джайпур-Агра и т.д. Вобщем все разрешили. Поставил он нам в итоге какие-то печати на билеты. И предлагает нам оставить велосы не в камере хранения, а в отеле, до которого 5 минут. За 900руп/3 дня…..до него оказывается не 5 минут и мы устраиваем забеги по ночному Дели индусам на потеху, т.к. уже опаздываем на поезд.Забеги кстати странные, три рикши – две везут велосипеды, одна – меня.Остальные трусцой рядом. Обратно – Паша на одной рикше, Андрюха на другой, все остальные бегом. Что произошло – не понятно)))
Вообще информативность на вокзалах Индии прихрамывает. Может быть несколько табло, Могут не совпадать номера и ещё много всяких глюков.
Садимся в поезд, едем в Джайпур. Все пытаются спать, ибо впечатлений за 3 часа уже хватанули с лихвой.
1-й день

Джайпур Джайпур
Прибыв в Джайпур идем искать гостиницу, куда можно кинуть вещи. Находим отель, с какой-то аббревиатурой типа R.O.U.D. – заточенный под невзыскательных туристов, но все же дорого для Индии. Потом мы ещё видели ту же контору в других городах. У них в хозяйстве туристические машины, который возят на экскурсии.
Вобщем 800руп – за 4-х местный номер, 600 – за 2-х. Торговаться никто не пытался, потому что цена написана на табличке – не переправишь.
Заказываем тур по достопримечательностям Джайпура+ форт, в который возят на слонах.
За 870 руп/машина. Опять дороговато. По дороге оказывается, что половина экскурсий нам не светит, т.к. все уже закрыто, надо было приезжать утром. (а время где-то часа 4).
Слоны в форт не ездят по той же причине. Ещё оказывается что, куда попали, там и за вход дерут денег прилично. На то мы и иностранцы.
В Форте много обезьян, доверия они к своей персоне не внушают ничуть.
Ещё там была пушка, по сравнению с которой наша царь-пушка нервно курит в уголке.
В остальном – неплохо покатались по улицам. Ещё больше впечатлились Индией.
В отеле кушаем в среднем за 150 руп/чел. Блюда, выбранные методом указательного пальца, не у всех совпали с ожиданиями. Мне повезло больше – у меня был знакомый рис.
У кого был омлет – тоже повезло. Совсем не повезло с вроде бы знакомым чикеном. После этих чикенов от мяса до конца поездки отказались.
Нашелся какой-то чувак, который 7 лет прожил в России, индус естественно. Отлчно говорит по-русски. Паша и Юра его пытали. А я пошел спать. Результаты пытки узнаю завтра.
Завтра в 6-10 поезд в Агру, там Тадж-Махал и опять индусы.
2-й день

а ещё они на голове кирпичи носят а ещё они на голове кирпичи носят
Просыпаемся с трудом в 5-00. Начинаются неспешные сборы. Попутно узнаю о результатах вчерашних разговоров с русским индусом. Оказывается не Паша с Юрой его пытали, а он их. Предлагал торговать наркотиками в Москве и вещал на тему, что «у нас длинные руки». Взяли у него номер телефона и окрестили Гашишом)))
Садимся на поезд. Радует, что народу немного. Видимо, направление Джайпур-Агра менее актуально, чем поезда в Дели.
Выясняется, что Валя забыла телефон в номере. Поезд пока стоит, ещё 10 минут. До отеля 5 минут. Решаем забить. Звоним в отель, чтобы положили на рецепшн. Звоним Гашишу, забери мол телефон, а мы тебя наградим, и согласимся быть пособниками в наркобизнесе (шутка).Перескажу сразу всю историю. В этот же день или в следующий Валя находит телефон. И вот надо позвонить Гашишу – «отменить заказ». В один день – не дозвонились. В другой – забыли. То денег нет на телефонах. То ещё что. Вобщем решили, что опозорили мы честное имя Гашиша в этом отеле, он наверняка весь персонал на уши поставил. Вот так.
В Агре тишь и благодать. А может просто по сравнению с Дели – это райское местечко. А может это одному мне кажется, потому что уже привык.
Встретили парня с покалеченной губой – дали ему виноград.
В Индии очень много калек, причем самых разных. По началу это пугает, потом – привыкаешь.
Сделал вывод, что когда идешь в одиночку, то индусы меньше обращают на тебя внимания и меньше тебе что-то предлагают.
Идем смотреть ещё одно монументальное сооружение – Agra fort. Вход – 300 руп. Не густо. С одной из площадок виден Тадж-Махал. Интересно? Возможно. Но больше так, для галочки. Народу немного, потому что приехали утром. Но народ подтягивается.
Идем к Тадж-Махалу через парк, где валяются непонятные люди, собаки, а откуда-то из кустов доносятся горланые пения, вероятно молитвы. Кругом бегают собратья Чипа и Дейла и зеленые попугаи. Гуляют павлины и кричащие дети. Место очень смахивает на ботанический сад Агры. Милое местечко.
В Тадж- Махал длиннющая очередь и 750руп – ха вход.Вещи надо сдать в камеру хранения. Пропускают с фотоаппаратом, телефоном, с водой. Не пропускают – с МР3, сигаретами, зарядками (!!!)
Билет включает в себя: билет, бутылку воды, бахилы и кучу маленьких билетиков на посещение других достопримечательностей в городе (в том числе и Агра-форт). Но потом выяснилось, что он дает просто скидку на билет в этих местах.
По самому Тадж-Махалу ходят босиком, потому что мусульманская святыня. Штука большая, впечатляет.
На рикше едем ещё куда-то. Платим ещё за что-то. Смотрим ещё что-то. Не очень я люблю всякие храмы, музеи и прочее. Ну лежит там в гробнице дядька какой-то. Мне то он уже не страшен. Ну был он героем, потому что у него было много жен и он тренировал на них камасутру. Ну молодец. В Интернете сейчас можно и не такое увидеть. Это так.
Опять не о поездке, а о моем мнении.
Переходим уже в темноте через мост – идем к вокзалу. На мосту картина маслом, выходит из машины чувак, достается мешочек, и демонстративно содержимое мешочка высыпается и его уносит поток речной. В мешочке? Правильно, мусор)))
Едем на рикшах до вокзала. В Агре кстати их несколько, так что неплохо знать откуда вы выезжаете. На вокзале ужинаем в неплохом кафе, Comesum называлось. Это сеть кафе, где можно хотя бы посмотреть, на то, что тебе принесут. Или просто ткнуть пальчиком. В первые дни – очень полезно.
На платформе – не понятные крики. Громкие и продолжительные.Как будто митинг
оппозиции. Вышел – никого.
Знакомимся с очень интернациональной командой американец+русская и швед+китаянка. Вот кому действительно интересно общаться. Первая пара владеет русским.
Видим чувака с губой, которого видели утром.Но вокзал то уже другой. Показал нам свое чувство юмора – сел на рельсы, когда приближался поезд……но на другой путь. Даже рукой помахал на прощание)))
В Дели ищем свой отель Victoria где живут наши велосипеды. Я, Паша и Андрей поселяемся к ним. Остальные берут номер за 250 – велосипеды живут дороже нас!!!
Аборигену шепнули, что неплохо бы рому (с маленькой буквы) нам достать. Достал. Ром кстати очень даже неплох.
Завтра ранний подъем.

Продолжение следует ...

Комментарии
Guest15.09.08, 04:06
Это Uraken был =) 
Guest15.09.08, 04:05
Ура!! 
Почти дописал-таки!!
Продолжайте! 
Начало отличное! Думаю про Индию на НГ, поэтому ОЧЕНЬ интересно продолжение, особенно южная часть, с океаном.
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте