ОБАНА в Гималаях

Идет загрузка карты ...
Увеличить карту Скачать для GPS для Google Earth Нитка маршрута Места
Спортивный сплав по реке Каменг (Аруначал Прадеш, Индия). От посёлка Марджангла Кэмп до города Бхалукпонг.

План маршрута

26 марта: Аэропорт Дели
26 марта: Аэропорт Багдогра
26 марта: Аэропорт Гуахати
26 марта: Отель KRC 12ч
27 марта: Балукпонг, граница штата Аруначал
По дороге в Марджангл. 
Как всё начиналось.... Кое что о заброске и выброске.
Ура! Мы едем в Индию!

     С самого начала хочу сказать огромное спасибо Новикову Антону из Ангарска, человеку, который привёл меня в Гималаи.
   
Итак, почти ровно год спустя после прошлогодней экспедиции "Ангарск + Москва в Гималаях", похода в котором мы прошли реку Диранг от Диранг Дзонга до слияния с рекой Бичём и, переехав до посёлка Бана Кэмп, галопом пронеслись по нижнему Каменгу от стрелки с Бичёмом до города Бхалукпонг, мы опять летим в Индию!
   Идея пройти Каменг с самого верха родилась у меня сразу по возвращению в Москву. Полгода я рассказывал всем о красотах Гималаев и вот в августе, после прохождения Коксу (Казахстан), отмокая в Капчагайском водохранилище было решено - в марте ОБАНА идёт на Каменг!
   Готовиться к экспедиции начали сразу по возвращению домой. Списались с Антоном, который высказал желание пойти в Индию на месяц, пройти не пройденный в прошлом году, из за нехватки времени Бичём и, переехав вверх по Каменгу, разведать возможность заброски до посёлка Дао и сплава от него. Но в нашей команде у многих не было возможности взять месячный отпуск и мы решили, что вылетаем на две недели позже и встречается с группой Антона либо в посёлке Дао (если до него есть возможность добраться) либо в посёлке Марджангла Кэмп, до которого идёт дорога. И вместе проходим Каменг. К Антону присоединились Саша Артёмов из Томска и двое Киевлян - Юра и Вадик. У нас же в команде получилось семь человек и мы, по рекомендации Антона, взяли восьмого - Колю, тоже Киевлянина, но с Ангарскими корнями, к тому же живущего и работающего в Москве.
   Нам с самого начала повезло! Аэрофлот проводил акцию и мы купили билеты Москва - Дели - Москва с огромной скидкой. К тому же на перелёты в Индию и обратно действуют специальные нормы провоза багажа, для пассажиров эконом класса 23 + 23 кг и 10 кг ручной клади, поэтому мы решили, что везём с собой всё снаряжение, включая рамы для катамаранов и колбасу с тушёнкой (так как в Индии с мясными консервами, да и вообще с мясом сплошная засада). Визы получили за три дня в Индийском визовом центре в Москве, сгоняли всей командой на Трубную 19 и сделали прививки от всякой пакости. Билеты Дели - Гаухати - Дели взяли на рейс компании Spice Jet, цены на билеты весьма демократичные, особенно если брать заранее. Пермиты (разрешение на посещение закрытого штата Аруначал Прдеш) оформили через нашего Индийского друга Озинга Даи из компании Donyi Hango Tours, заплатив за это по 100$ с человека. Быстренько нашли в Гаухати надёжного человека по имени Хари Шинга, он организовал нам два больших автомобиля с багажниками по 15 000 рупий за каждый, плюс питание водителей на маршруте, за заброску до точки старта.
   Близился день отлёта, все сидели на чемоданах и тут звонок от Юры Воронкова из Киева : " Андрей, это Юра. Мы не смогли пойти с Антоном из за болезни, можно мы присоединимся к вашей группе?". Конечно, не вопрос! Теперь нас десять! Киевляне быстро купили билеты, я же связавшись с Хари договариваюсь о третьем автомобиле. И вот 25 марта! Мы едем в Шереметьево!
Москва. Шереметьево.

Приключения начинаются.

  Регистрация, взвешивание багажа, паспортный и пограничный контроль, традиционное посещение Duty Free и мы в самолёте! Но, проходит 15 минут, полчаса, час, а мы не взлетаем! "Очередь на взлёт",- объясняет командир корабля. Мы всё стоим в очереди и с каждой минутой тает надежда успеть на стыковочный рейс. По расписанию мы должны прилететь в 3.00, вылет из Дели в Гуахати в 6.00, из терминала 1, между терминалами ходит автобус - шаттл, в пути 20 - 30 минут, казалось бы времени с запасиком, но Spice Jet за неделю до вылета переносит рейс на 5.45 и тут ещё эта очередь....не прошло и двух часов - мы взлетели.
  В Дели приземлились в 4.30,
Аэропорт в Дели
бегом на паспортный контроль, благо миграционные карты заполнили ещё в самолёте, тут же мчимся на получение багажа - вот он, родной, уже катается на ленте. Звонок от Юры: " Андрей! Вы где? Мы уже на регистрации!". Говорю, что у нас проблема, прошу объяснить всё представителю компании Spice Jet. Представитель просит набрать в центральный офис. Судорожно набираю...ура, ответили...We are have a problem...и далее по тексту, но мне вежливо объясняют, что, мол поторопитесь, а то в 5.00 регистрация закроется! Прыгаем в шаттл, поехали. Опять звонок от Юры - Вадик грудью лёг на стойку регистрации, но безрезультатно, уже объявлена посадка. Приезжаем в первый терминал в 5.15. Всё. Опоздали....Надо что то делать, идея - менять билеты, но в Индии странные правила, если ты попал внутрь аэропрта, то выйти практически не реально! Тут на помощь приходит симпатчная девушка - сотрудник Spice Jet, берёт нас с Егорм в охапку и, договорившись с секьюрити (три автоматчика на входе) ведёт в соседний подъезд, где на Индийском языке объясняет проблему девушке кассиру. Нам меняют билеты на рейс в 11.15 и берут с нас доплату 1800 долларов!!! Оказывается билеты дорожают с каждым днём!! Но что делать, оплачиваем всё кредиткой (спасибо мастер карт). Звонок мистеру Хари - "мы задерживаемся", мистер Хари всё понимает...карма, и спокойно подождёт.
  Летим над Гималаями, по левому борту в иллюминаторы видны вершины восьмитысячников, завораживающее зрелище! Промежуточная посадка в Багдогре, почти весь самолёт выходит, пока ждём новую партию пассажиров стоим у трапа и пялимся на окружающий пейзаж. В это время к нам подходит один из оставшихся в самолёте Индусов и начинает распрашивать, кто мы и откуда, после того, как узнаёт, что мы рафтеры из Москвы, вдруг спрашивает, "а где Андрей?". "Тут я", - отвечаю  и интересуюсь: "а ты кто сам будешь"? Оказалось ещё один мой друг по переписке - Бабул Гогои! Тот самый, кто порекомендовал мне мистера Хари! Дальше летим уже веселее.
  В Гуахати (Индусы говорят Гуати) жарко, на улице +35, Юра ждёт нас в здании аэропорта под кондиционерами, Вадик мужественно сидит с вещами на улице. Бабул отзванивается Хари, тот тоже на месте, вместе с машинами. Приветствие, знакомство, тут же отдаём предоплату за машины. Вроде всё, готовы ехать.




  Остаётся решить пару вопросов, обмен денег и мобильная связь. Ни один из операторов России, Украины и всяких симтревелов и иже с ними в Гуахати и вообще в Аруначале не работают. Тут местный оператор BSNL. На помощь приходит Хари - даёт свою сим карту попользоваться, так как купить,  а тем более активировать симку на себя не индусу - это очень большая проблема! Забегая вперёд скажу, что 1500 рупий на счету нам хватило на всех на две недели! С обменом всё проще, едем в город и к нам приезжает на мотоцикле местный "деловой человек", немного поторговавшись, обмениваем по выгодному для обоих сторон курсу 1600 долларов и 250 евро, должно хватить с лихвой!
  Прощаемся с Хари и Бабулом, рассаживаемся по машинам и в путь!


 
Дорога в облаках.

   В Тезпур въехали затемно, хотя это ни о чём и не говорит, в Индии темнеет в 18.00, причём как то сразу, как будто выключают солнце. Но водители индусы не очень обожают ездить по ночам. Старший водитель Джи Ту набирает мистеру Хари и протягивает трубку мне. После короткой беседы приходим к обоюдному мнению, что лучше остановиться на ночь в одном из отелей Тезпура, а с утра пораньше продолжить путь. После непродолжительной поездки по разным гестхаусам, не найдя ни одного со свободными местами, едем в знакомый нашему Джи Ту отель "KRC", где благополучно останавливаемся на ночлег. Вкусно и сытно поужинав заваливаемся спать.
Тезпур
   Утро. Завтрак. Закупившись водой и вкусным манговым напитком "Маза" движемся на выезд из города и сразу же попадаем в пробку, потолкавшись минут 30 из "сарафанного радио" узнаём, что на дороге в Балукпонг крупная авария и дорога парализована, благо есть не такой хороший, но более короткий объездной путь, на него мы и съезжаем. Несколько часов тряски, дорога то полностью разбита, то частично сделана, то тут, то там попадаются ремонтные бригады вручную укладывающие дорожное полотно. Кто то долбит булыжники, разбивая их кувалдами на крупные осколки, следующие, уже молотками поменьше бьют их до состояния крубного щебня, а потом уже женщины маленькими молоточками превращают его в щебёнку. Которую потом высыпают на будущую дорогу, вручную укатывают и утрамбовывают, заливают из вёдер гудроном (или чем то на него похожим) и втирают в полотно щётками до состояния гладкой дороги. И всё это под палящим солнцем! Адский труд!
    И вот перед нами Балукпонг, город на границе штата Аруначал Прадеш.
Бхалукпонг. Граница штата Аруначал Прадеш.
   Останавливаемся на пропускном пункте. Показываем пермиты, паспорта и, заплатив пошлину по 100 рупий с машины, двигаемся дальше. На выезде из города показываю Джи Ту и остальным водителям отель "Sola", в котором мы останавливались в прошлом году и планируем остановиться в конце нашего похода. Километров через 5 прошу наших водителей остановиться. Все выходим из машин. С этой точки отлично виден порог "выходной", конечный порог на Каменге. Посмотрели, сфотографировали, отбили на навигаторе и поехали дальше.
По дороге в Бана Кэмп (порог "Выходной")
   А горы всё выше, а горы всё круче...дорога идёт серпантином забираясь всё выше и выше. На перевале 2500 останавливаемся в маленькой деревушке Селла, тут наши водители обедают, мы же решаем совместить обед с закупкой продуктов в Сеппа. Пока водители кушают мы скупаем в местных лавочках все сумки ручной работы, причём местные лавочники никак не поймут, зачем нам столько? Для них это не сувениры, а просто сумки.
По дороге в Бана Кэмп (посёлок Селла 2500м)
   После Селла дорога поднимается ещё выше, проезжаем плакат с надписью призывающей ехать
помедленнее и поаккуратнее, по причине того, что дорога входит в тучи. Примерно полчаса в тумане и дорога идёт вниз. Посветлело, стало теплее и вокруг и на душе. И вот видны первые постройки Бана Кэмп. Посёлок на берегу Бичёма, знакомые места! Едем к мосту, но дорога перекрыта шлагбаумом, мост закрыт на ремонт! Вернее его просто нет, смыло прошлогодним наводнением после сезона дождей. Объезд через временный мост.
Бана Кэмп
   В Сеппа приехали часам к 5 вечера. Пока закупались продуктами и местным алкоголем стало вечереть, а когда мы нашли кафе при гестхаусе, работающее после 18.00 то и совсем стемнело. Поужинали мы, накормили наших водителей. Джи Ту снова протягивает мне трубку - на связи мистер Хари. Предлагает переночевать в Сеппа, но нас такой вариант не устраивает и мы решаем ехать дальше.
   Водители недовольно бурчат, но садятся за руль. Вперёд, в Марджангл!
Бамбук над пропастью.

   Километров через 10 после Сеппа асфальт закончился. Мы остановились на развилке, направо и вверх уходила асфальтированная дорога и стоял плакат датированный 2005 годом гласящий, что через 5 километров она закончится - ремонт. Налево же и вниз уходила грунтовка. Все вылезли из машин и тут выяснилось, что никто из наших водителей раньше не ездил дальше Сеппа и только шофёр нашего автомобиля кое что читал о дороге в Марджангл! Left, left кричал он размахивая руками, ну влево так влево, хотя ехать хотелось больше направо....но в конце концов он оказался прав. Периодически накрапывает дождь, машины скользят на мокрой дороге, с трудом забираются в горку, абсолютно лысая резина! Часа через три новая развилка, но тут всё понятно, стоит указатель - налево мост и дорога на Баменг, значит нам на право, это же подтверждает и наш водитель. Передаю по рации в головную машину - направо! Едем дальше.
   На связь выходят наши направляющие - "Тут авария, дальше дороги нет! Догоняйте, сами посмотрите!". Практически посередине дороги стоит грузовик с помятым кузовом разбитой кабиной уткнувшись в кучу ПГС (песочно глиняной смеси). Справа его не объехать, практически вплотную к нему отвесная стена, слева дорога в одном месте обрывается в пропасть. Такое ощущение, что грузовик стоит тут, как минимум месяц. Но как же так? Ведь неделю назад Антон и Саша проехали по этой дороге в Марджангл! Может нам надо было всё таки направо на той развилке? Долго беседую с водителями. Джи Ту тоже более склоняется к тому, что надо возвращаться на развилку и ехать направо. Но после оживлённого обсуждения на Индийском языке говорит, с поникшей головой, что эта дорога верная и другой дороги нет. Надо что то делать. Кто то полез в кузов грузовика, я забрался в кабину и в это время Егор кричит - "Обана!", за грузовиком, прислонённая к отвесному склону, стоит связка бамбука! Можно построить мост! Сказано - сделано! Все берутся за работу, постепенно над пропастью появляется бамбуковый настил. Наши водители с ужасом наблюдают за процессом строительства. И вот мост готов!
По дороге в Марджангла Кэмп (строим объезд)
   Слева втыкаем длинную бамбучину, что бы обозначить габариты. Первым садится за руль водитель нашего автомобиля и с разгону, на скорости, пролетает по мосту. Ура! Получилось! Его успех вдохновляет остальных. Теперь Джи Ту с деловым видом ходит по настилу, и просит усилить его продольными лагами, таскаем ещё бамбук, готово. Он заезжает на мост не спеша, аккуратно, у него самый новый автомобиль из всех, и начинает буксовать. Все вместе наваливаемся сзади и проталкиваем его, проехал, но задел немного о кузов грузовика. Глубокая царапина, повреждён пластик....
- Не переживай, мы дадим денег на ремонт, 5000 рупий хватит?,- спрашиваю я,
- ОК, - отвечает он.
Опять собираем расползшиеся стволы и ждём третью машину.
По дороге в Марджангла Кэмп (строим объезд)
Вот проезжает и она, можно ехать дальше, благо по навигатору видно, что ехать осталось не больше 10 километров.
   Начался дождь, а потом и настоящий тропический ливень, который превратил дорогу в кашу. Машины еле пробирались через лужи. В одной из них автомобиль Джи Ту пробил колесо. Как на пит стопе формулы 1 меняем его на запаску, при чём обнаруживается, что домкрат у них один на три машины! А насоса нет вообще! А дождь всё льёт! На одном из подъёмов наш водитель даёт слишком много газу и нас начинает нести в пропасть, благо скорость совсем не большая, мы потихонечку скользим поперёк дороги и утыкаемся передними колёсами в бровку. Уффф, пронесло....Потихоньку движемся дальше. Скорость не больше 15-20 км в час. Ещё один автомобиль пробивает колесо, уже на автомате меняем и его. Головная машина скользит и тыкается в столб. Столб...значит рядом посёлок! Смотрю в навигатор, так и есть! Доехали! Кричу в рацию - Марджангл! Где то не доезжая въезда в посёлок есть хороший спуск к воде, так сообщал по спутнику Антон. А вот и это самый спуск, нам сюда. Всё, стоп, приехали!
Марджангла Кэмп
   Разгрузили автомобили, поставили палатку, на скорую руку поужинали, или уже позавтракали, накормили наших водителей конской тушёнкой и разбрелись спать, кто в палатку, а кто в машины.
  
Вождь, дети и другие жители Марджангла.

   Разбудил меня детский смех. Кое как продрав глаза я с трудом поднял голову и увидел толпу детишек заглядывающих в машину через стекло. Что бы их отогнать я проворчал что то нечленораздельное, они со смехом, бросились в рассыпную и я, уронив голову на импровизированную подушку из сумки завёрнутой в куртку снова провалился в сон, но не надолго, через несколько минут дети вернулись и защебетали ещё громче. Так повторилось раза три, наконец я осознал, что с этим не реально бороться и решил, что пора вставать. Выбравшись из машины я увидел, что не одинок, дети разбудили всех, кто спал в машинах и уже подбирались к палаткам. По быстрому умывшись я отогнал детишек от палаток (пусть девочки немного поспят) и полез в машину к Джи Ту, пришёл час расплаты. Выплатив ему оставшиеся 9000 рупий за заброску и обещанные 5000 за повреждение автомобиля начал прощаться, но один из водителей поднял крик, и начал что то объяснять мне на Хинди. Джи Ту перевёл, что мол надо ещё денег, на бензин и на еду, на что корректно был послан за консультацией к мистеру Хари. Убедившись, что денег больше не получить попросил отметить в путевом листе, что пройдено 506 км и все деньги выплачены. Я с удовольствием расписался под этим и пожелав им удачи удалился заниматься своими делами, то есть завтраком. Машины уехали и мы остались одни на берегу, не считая пары дюжен ребятишек, ходивших за нами хвостом.
   Пора было заняться строительством судов. Мы распаковали наши катамараны и начали собирать рамы к ним. Все наши действия собирали толпу зрителей,
Марджангла Кэмп (стапель)
к детям стали присоединяться и взрослые жители посёлка. Солнце поднималось всё выше и выше, зрителей всё больше и больше, становилось всё жарче и жарче, в итоге мы разделись до трусов и тут началось! Меня облепила толпа, всем хотелось потрогать такого большого и непривычно белого человека! Они щупали сначала мои руки, потом свои тощие ручёнки и весело смеялись. Сначала это забавляло, но потом закралась мысль, а может они меня хотят съесть?! Но тут проснулись девочки, Инга вылезла из палатки и увидела эту толпу, с ошалевшими глазами достала щётку и начала расчёсываться, чем собрала вокруг себя практически всю деревню! Они забыли обо всём и, как завороженные наблюдали за этим процессом! Мы же, воспользовавшись моментом, успели искупаться. Коля отправился в посёлок за пивом. А мы присоединились к девчёнкам на вопрос перекусить. Девочки уже освоились с тем, что их везде сопровождали толпы поклонников и пришло время раздачи сувениров. Мы раздали все Российские монеты и разнообразные значки и наклейки, чем завоевали сердца аборигенов полностью. Среди всей этой толпы выделялся мужчина одетый более цивильно - в джинсы и клетчатую рубаху, оказалось, что это инженер работающий на строительстве дороги.
Марджангла Кэмп (строитель дороги)
Он вполне прилично говорил по Английски и мы с Егором придумали хитрый ход, у нас осталась ещё одна белая бейболка с надписью Russia (Руссия говорят тибетцы), коей он и был одарен. После чего мы попросили его быть нашим переводчиком и объяснить детишкам, что было бы неплохо вести себя менее навязчиво. Чем он тут же и занялся.
   Работы по стапелю шли своим чередом, киевляне собрали двушку, Вадик снарядил спининг и ушёл на рыбалку. От местных мы узнали, что двое русских вот уже почти неделю живут на берегу реки, выше по течению километра на три и Юра отправился на поиски Антона с Сашей.
   Коля принёс пиво и мы, расположившись в тени небольшой бамбуковой рощицы, забили трубку и сидя в тенёчке попивали холодное пивко и попыхивали трубкой. Компанию нам составил наш новоиспечённый переводчик, мы беседовали с ним о местных детишках, он очень переживал за отсутствие образования у них, да и вообще у жителей посёлка, из за отсутствия школы. Но обещал, что года через два - три дорога будет достроена и будет школа. Тут к нам подошёл колоритный абориген. Он был одет в красный пиджак с вышитой надписью Government G B. Волосы спереди были собраны в пучёк проткнутый тремя деревянными спицами. Сзади же из головы торчали два павлиньих пера, в косу был вплетён обезьяний хвост, свисающий на грудь. За спиной были одеты импровизированные крылья деревянный каркас которых был покрыт кабаньей щетиной, держалось это всё на кожаных ремешках одетых на плечи. На поясе висел большой меч в бамбуковых ножнах.
Ги Би вождь племени Бангни Марджангла Кэмп
"Это вождь племени Бангни ( относящегося к группе племён Ниши)", - представил его наш новый друг. Мы все представились, вождь же ткнув себя в грудь в районе вышивки сказал Ги Би! По всей видимости этот пиджак передавался от вождя к вождю со времён английского владычества в Индии и все вожди по наследству звались Ги Би (хотя реально эти буквы значат Great Britain). Мы протянули вождю нашу трубку, он торжественно покурил из неё и передал дальше. Трубка ходила по кругу, мы через переводчика болтали с вождём о делах. Потом Ги Би что то сказал и переводчик выдал - "вождь хочет попробовать вашего напитка!". Оказывается он узрел у нас початую бутылку виски из Duty Free. Не вопрос! Конечно нальём! Мы достали серебряную рюмку и налив в неё вискаря поднесли вождю. Тот торжественно поднял её и отпил половину. Ох и не легко дался ему этот глоток! Тибетцы не пьют крепких напитков или же разбавляют их водой, но он мужественно перевёл дыхание и, как подобает вождю, с достоинством сказал, что этот напиток очень крепкий, но он допьёт! И таки допил! После чего торжественно удалился, предварительно сфотографировавшись со всеми нами. Позже он опять вернулся но уже в "гражданской" одежде и с внуком на руках.
    Мы же к тому времени закончили собирать наши суда и они стояли на воде зачаленные за крупные камни. Вернулся Юра с новостью, что нашёл ребят и они скоро будут. не прошло и получаса и они прибыли. "Это же Бубль Гум!", - хором закричали мы, увидев подплывающий к берегу "бублик". После приветствий было решено, что по причине того, что наши мозги больше не вынесут этого непрестанного гула голосов мы станем на воду сегодня! 
   По быстрому загидрившись и собрав лагерь мы начали перетаскивать вещи к катамаранам, нам помогала вся деревня. Наконец то всё погружено и привязано. Мы отчалили и хором гаркнули - "Обана!", вся деревня в ответ заголосила - "Намасте!". 
   Ну что же, прощай гостеприимный Марджангл! Здравствуй Каменг!

Комментарии
Отчет здесь! http://baikalrafting.com/photo/technical_opuses/riv 
er_bichem_kameng/
Сайт посвящённый туризму в Аруначал Прадеш 
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Аруначал-Прадеш
еще маршруты
О Маршруте
Категория сложности: 6 к.с.