Отпускная тысяча.

Идет загрузка карты ...
Увеличить карту Скачать для GPS для Google Earth Нитка маршрута
Маршрут, планировавшийся изначально как велопоездка в Шолоховские места, открыл новые уголки Слобожанщины, показал живописный средний Дон и вывел к славному городу-герою Волгограду.
Край разных людей. 
Слобожанщина - Тихий Дон - Волгоград.
Начало. День 1.

Значит так, изначально данный отчётэпос был размещён на родном Харьков-туристе. Но в связи с массовым помешательством интенсивным ростом национального самосознания моих сограждан в последнее время, поездки в Россию стали, мягко говоря, не в чести — отчёт был заминусован, зафукан и, в соответствии с политикой редакции, упрятан с глаз долой. Такое положение дел меня огорчило потому, что: а) маршрут пролёг по незабываемым местам, б) нёсшим не только эстетическую, историческую, но и эмоциональную нагрузку, в) которыми нельзя не поделиться. Так и родилась идея продублировать сие творение. Авось, тута сгодится кому-нибудь.

Ну, что? Начну, пожалуй, свои воспоминания и мысли в слова переводить, да в предложения складывать.

А началось всё с давней дилеммы: куды бечь? Исходные данные - дней на 10+-, и что бы, значит, недорого и, чтоб с изюминкой. Недорого, в моей интерпритации эквивалентно ~ $100. А вот с изюмом сложнее. Карпаты? Полесье? Запорожье? Одесса? Каньон? Ползая по GoogleEarth, прикидывая места и маршруты, ловил себя на мысли, что всё это банально,  всё это в недрах xt.ht(Харьков-турист) и etc. уже было. Задача стояла не просто проложить оригинальный маршрут, а так, чтоб он был наполнен и соответствующим содержанием. Вообщем, не высмотрев ничего такого особенного, плюнул на это дело, решив, что время покажет. И оно показало... книгу: М.Шолохов "Тихий Дон". Хм... А почему бы и нет? Хутор Татарский, правда, оказался местом вымышленным, но, вот, его окресности - вполне реальными. Так с лёгкой руки Михаила Александровича и засобирались потомки одних казаков посмотреть на житьё-бытьё потомков других. А потом пошло-поехало, и затормозили мы аж в Волгограде.

В этой поездке основным форматом хранения информации для потомков)) были небольшие кусочки видео, которые, выстроенные в хронологическом порядке и поделённые на дни, и представлены широкой публике на YouTube. В принципе-то, сперва думал и не писать ничего. Просто выложить ссылки на видео, а вы катитесь вместе с нами, коли желание будет. Жаль только, моё творение  и показывает не всё, и с трансляцией впечатлений у него того - туго... А, значит, видео-видеом, а поговорить тоже нада. А, может, это и хорошо - на бумаге мы всегда лучше, чем в жизни)

В начале каждого дня идёт ссылка на соответствующую ему серию на Ютубе. В идеале — сперва просмотр серии, а опосля прочтение текстового дополнения. Но для тех, у кого нет времени на видео, я всё же отдельно вставляю фотки.

 

 

Итак, ДЕНЬ ПЕРВЫЙ, начинательный:

 

https://youtu.be/mgoCSw9Ga9g

 

Белгородчина уже была неоднократно нами обкатана и немного описана. Но который раз отмечаю совершенно пренебрежительнейшее отношение должностных лиц на границе к велосипедистам. За что им огромная благодарность. С содроганием представляю, как буду предъявлять ЭТО ВСЁ и пихать обратно... Лучше воспринимать эти 1-2 часа как необходимый отдых перед белгородскими горками. 

Весь первый день шли уже знакомыми дорогами, поэтому в значительной степени он воспринимался как "транзитный". На ночь забрались в какой-то буерак в километре от дороги. 

Краткое сравнение из ценников магазинов: консерва - нормально, мивиноподобная вермишель - дорого, квас - дорого,  ножик складной - фантастически дорого, но на это я уже жаловался, туалетная бумага с надписью "Обухiв" - космически дорого, тот же товар с надписью "То, что надо" - нормально (забавно потом было, для решения определённых процедурных вопросов, говорить: "Стой... Дай то, что надо"). 

IMG_20160630_101017_2
IMG_20160630_134812
IMG_20160630_164438

IMG_20160630_180145_2
День 2.

ДЕНЬ ВТОРОЙ:

 

https://youtu.be/AjnLQ3OdzDU

 

В прошлом году, когда проезжали в том же месте, никаких бабаков не видели. Правда, мы их вообще никогда ещё не видели. И на незнакомый свист сперва внимания не обратили: мало ли птичек каких летает. Интересней стало, когда понял, что свист идёт не сверху, а с поля. И всё равно, не сразу понял, что это не кошак по земле бежит, и то не его подруга сидит на задних лапах, а столь редкий зверь. Зверь велосипедистов от автомобилей тоже отличил, и от греха подальше нырнул в норку. Фото не получилось. 

А в славном посёлке Волоконовка едва не завершили нашу покатушку досрочно. Оставил навьюченый вел в держателе у магазина. Это в который колесом въезжать надоть. Он стоял, стоял. А потом возьми и начни заваливаться, выворачивая себе переднее колёсико. Хорошо, обошлось восьмёркой. 

Внимание и аккуратность в поездке, господа, в первую очередь!

Тем временем распогодилось и стало припекать. Справедливости ради, скажу, что особо жарко в эту поездку-то и не было. Как, потом уже, мне поведал интернет: +30-32С дневной потолок. Что существенно расходится с показаниями велокомпьютера: +38-40С. Объяснение банально - на ходу на комп почти всегда попадает солнце. Вот токма и мы не в метеобудке едем, а печёмся так же, как и мой маленький китайский друг. Поэтому каждый день пару самых жарких часов в нашем расписании привал.

Я уже говорил, что Белгородчина оставляет положительное впечатление. Вот только, когда вспоминаешь любую поездку, в памяти невольно всплывают самые красивые места. Здесь же, как ни пытался я выделить что-то "самое-самое", ничего не выходило. Милый глазу лесостепной холмистый ландшафт с меловыми горами, ухоженные населённые пункты, нормальные дороги старательно и однообразно тянулись вдоль нашего маршрута. Странноватое впечатление - всё хорошо, но ничего замечательного. А, может, просто маршрут так лёг?

Как бы то ни было, в этот вечер мы забрались в ещё более живописные и глухие дебри.

000055-t
000056-t
IMG_20160701_142553_2
000058-t
000057-t
День 3.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ:

 

https://youtu.be/swyegyffZRQ

 

А росы-то не было. Зря милая боялась. Холодина только. 

Въехали в зону авторемонтных работ. До сих пор не пойму - почему не сфоткал весьма колоритного "дорожника" - обряженного в специально сшитую оранжевую жилетку собакина. Данный сотрудник не применул перебежать дорогу и с самым деловым видом нас облаять)) 

С началом Воронежской области хороший асфальт понизил свой разряд до приличного. Температурный же режим уверенно продвигался к уровню приличной жары. 

В Россоши набрали кваску. Как и в прошлом году в Острогожске, он имел мятный привкус, что наталкивает на мысли о его общем происхождении. Цена на квас синхронно с нашим продвижением вглубь России плавно росла с 45 руб(18грн)/л до 60(24). Вкус самый лучший у самого дешёвого - белгородского.

Ничего более в памяти важного в этот день не отложилось(типа до этого я нёс что-то существенное). Мы ехали, ехали и, наконец, приехали. К Дону.

Берег реки у села Старая Калитва оказался весьма популярен у рыбаков и автотуристов, что вызвало некоторую заминку при поиске места, но удача была на нашей стороне и мы буквально под носом у конкурентов с Opelя увели последнюю на данном километре укромную полянку (а шо, они на машине, хай искають)

Чем я занимался полчаса перед сном? Правильно, медитировал... на самолётики)), за которыми, оказывается, успел соскучиться за последнии два года. Проходящая над нами воздушная трасса исправно предоставляла 1-3 представителя сей гордой рассы в любой выбранный момент времени. 

000059-t
000060-t
000061-t
День 4.

ДЕНЬ ЧЕТВЁРТЫЙ:

 

https://youtu.be/2fuQnYRetfg

 

Сегодняшний наш маршрут проходил по довольно безлюдной местности - поля, луга. Лишь посередине намечался городок Богучар с пригородами. Уже с утра день выдался жарким, а запасы воды оказались скудными. Комплексное действие данных факторов обусловило рождение мечты о роднике. А мои разгарячённые фантазии о его торжественной встрече регулярно поддерживались зарослями тростника и камышей, растущих просто в степи, местами вдоль дороги. Особенно много их было при подъёме той заросшей дорогой. Но увы, если в тех местах вода и подходила к поверхности, то доставаласи лишь растениям. 

Богучар пролетели на одном дыхании, спеша найти укромное местечко на послеобеденный сон и тенёк. 

Тенёк... Какое прекрасное слово, ласковое, мягкое, зовущее... Дело в том, что готовясь к поездке я недооценил силу и продолжительность солнечного сияния в тех местах. Ни усталость, ни жара, ни комары не доставляли нам столько неудобств. Ожоги стали нашей главной проблемой. Больше всего "выгребали" руки и нос. Они обгорали, облазили, и опять обгорали... У нас был какой-то, купленный в супермаркете, солнцезащитный крем, но он, несмотря на громкие надписи на тюбике и содержание, кажись, оксида титана, защищал от солнца только если из этого титана нанести "броню". Одеяния также были подобраны не очень хорошо... Вообщем, глядя на наши красные рожи на видео, знайте - это не спецэффекты))).

После обеда опять ехали по безлюдной местности. Ни сёл, ни поворотов. Поля, поля... Но что-то неуловимо менялось... К концу этой дороги появилось чувство, что попал совсем в другие края. Пытаясь подобрать слова этим изменениям, своим ощущениям дороги до и после, стал сползать в какую-то мистику и тонкие сферы, поэтому бросил это дело. Но лет через 5-8 я туда вернусь. Обязательно...

На ночь стали у села Белая Горка 2-ая. На вид - нежилое. Хотя, коровьи следы на берегу говорят об обратном. Впрочем, вполне самостоятельные коровы встречались нами и более, чем в километре от ближайшего жилья. На противоположном берегу кто-то серьёзно обосновался. Судя по звукам - с бензопилой, электрогенератором и маленьким ребёнком.

Что ещё в этот день не попало в объектив? Летяги. Белочки такие, которые планируют с дерева на дерево. Животное это ночное и сумеречное, поэтому рассмотреть его трудно, к тому же нередко принимается за птичку(как сперва и в нашем случае), но ведомые любопытством - ктож это лётает над нашей палаткой, мы всё же рассмотрели на дереве эти чёрные глазки-бусинки и пушистый хвостик)

IMG_20160703_082239_2
IMG_20160703_173337_2
IMG_20160703_184253_2
IMG_20160703_191820_3
IMG_20160703_193826_2
IMG_20160703_194811_2
День 5.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ, самый лёгкий:

 

https://youtu.be/K26FsTv6XBs

 

Лёгкий потому, что на послеобед у нас записана полуднёвка - не доезжая до Вёшенской, находим местечко, стираемся, отдыхаем, с тем, чтобы назавтра в станице иметь подобающий харьковским велотуристам вид.

А пока, пятое утро материализует вчерашнее моё желание - бросает почти подряд аж два родника. Вытекающая из под меловой горы вода ну очень вкусна, хотя и подозревается в повышенной жёсткости. 

Всё, сегодня мы уже катим краем донских казаков. Здесь не сёла и не города, - здесь хутора и станицы.

Полтыщи позади. У нас первый пркол. За следующие полтыщи будет ещё два. И все у меня) Так же сегодня заметил - изогнулось крепление багажника на веле Тамары. Странно, - у неё и груза-то в три раза меньше моего. Выгнул, переставил по другому. Тьфу-тьфу, до сих пор ездит. Больше проблем с велосипедами и не было, если не считать начавшие посвистывать тормоза и чуток сбившийся задний переключатель.

На карте в видео вы можете видеть наши метания в поисках места)

IMG_20160704_064133_2-1
IMG_20160704_064647_3
IMG_20160704_073708_2
IMG_20160704_085501_2
000063-t
День 6.

ДЕНЬ ШЕСТОЙ, казачий:

 

https://youtu.be/inTqYdstmYs

 

Вот какой замечательный отдых. Солнце воздух и вода, и крыша над головлй - всё есть. Плывут себе по течению. А когда к берегу прибивает, оттягивают моторочкой на стремнину и дальше, потихонечку. Мы их поснимали, они нам помахали)

Как я уже сказал, вертать назад ну очень не хотелось, и мы поехали вперёд. Вот только перёд этот был весьма туманен. До Калининского, это в котором реконструкция подворий, доехали по асфальтику. Дальше же было два варианта. Первый - вернуться немного назад, выехать по солнцепёку на гору и проехать, опять же по солнцепёку, около 20км полями и асфальтом неизвестного качества. И второй - вот Его Величество Дон, вот его подруга - Грунтовочка, а вот дерева, дающие тенёк, прохладу и кислород, и всего-то чуть более 10км по ровному. Что бы вы выбрали, господа? Подумали? А теперь внимание, правильный ответ: нужно было брать гору. И ведь сто раз каялся: лучше проехать два расстояния по асфальту, чем одно по грунту, но нет, - захотелось поискать лёгких путей. Дорога оказалась весёлой: на сухих участках - зубодробилка, в тени, в понижениях - лужи на всю дорогу... А самое тяжёлое - "лёгкое неудовольствие" моей милой выбранным маршрутом; её неумение форсировать переправы и перепрыгивать из колеи в колею в поисках лучшей доли, как следствие - постоянные спешивания, как следствие - теперь моё "лёгкое неудовольствие".

Хотя, я счастлив что поехал этой дорогой. Почему? Ну, судя по тенденции, скоро её там уже не будет; она провела нас совсем почти опустевшими хуторами. Всё это вызывало ощущение, будто бы успел узнать, приобщиться к чему-то, что завтра станет уже историей... Да, это печально, но это в десять раз белее настоящее, более содержательно чем проехать вылизанным и полным народу каким-нибудь туристическим супер-мега центром или маршрутом. 

В голову лезли мысли, что вот здесь, в этих местах всего сто лет назад кипела жизнь. Казачья жизнь... Но мир изменился, и время казаков прошло. Не только донских, нет. Храбрость нынче проявляют в бизнесе, а не в боях, ценят деньги, а не правду, разводят лохов, а не лошадей. И здесь передо мной только отголоски былых времён...

А, может, я и не прав. Пусть немного, но люди остались. И они не сидят сложа руки, дожидаясь конца. Вот, в каком-то хуторе, приняв меня за вожака, или за мамку), за мной, к пущей радости Тамары, увязалось небольшое стадо козлят. А вон склон холма чернеет, и воздух сотрясается от блеяния немаленького стада овец. А тут целая гора огорожена маленькими, с полметра, теряющимися в траве столбиками с проводом - пастбище; а у ворот с него - одиноких, полноразмерных, и потому кажущихся бессмысленными, неуместными стайка детей(!) встречает своих бурёнок на вечернюю дойку. А там вон пастухи(?) на конях. Уж не на тех ли самых, на донских? А главное - все эти люди до сих пор зовут себя казаками и хранят свой чудной говор. 

Под стать настроению была и природа - тихий вечер, зелёные холмы, красивое небо, колония наглых бабаков, сперва вырывших свои норы прямо на проезжей части, а потом освистывающих нас на чём свет стоит))) 

Толька дорога не пронялась моментом - трусила нас и пинала, поманила асфальтом в первом волгоградском хуторе, а потом бросила нечто грейдерообразное с включением камней разного калибра. Так, в борьбе с ней и встретили заход солнца. А отворотов к реке всё нет. Пребывая в лёгкой панике, пролетели последний рубеж - хутор Затонский. Дальше путь наш поворачивает вправо, вгору - прочь от реки. Что делать? Становиться у хутора или в степи? В лёгком раздумье притормозили у обочины, где к нам и подъехал жигулёнок-фургон. За рулём - дама, на месте пассажира - мужичёк(потом оказалось - из Белгорода). Видя наш растеряный вид, они решили, что мы заблудились (хотя, подозреваю, что сам вид велотуристов в этом Богом забытом месте был трактован ими как незнание дороги), и предложили помочь. На что я, ущемлённый сомнениями в моих штурманских способностях, гордо заявил, что дорогу знаю) Но, подозреваю, вид у меня был не дюже убедительный, и они перефразировали вопрос: мол, может, ищете кого? Да, говорю, ищем - Дон, махая в сторону, виднеющейся в ста метрах за домами, водной поверхности. Надо отдать должное понятливости граждан, они мигом смекнули, какого рода "Дон" нам нужен и дружно заявили, что знают, где находится то, что мы ищем, и могут провести. Так, следуя за вазиком, мы скоро оказались на тёмной лесной дороге, прыгали за ним в лужы, подныривали под наклонившиеся ветки деревьев. Я сперва не обратил внимания, но Тамара (что с неё возьмёшь - пугливая женская натура) стала приотставать, как потом призналась, подозревая наших поводырей в тёмных намерениях - завести в глухое место и отобрать самое ценное, что у нас есть, - велосипеды) Глухое, а по совместительству - тихое, спокойное, живописное место скоро было в нашем распоряжении, за что огромная благодарность нашим неожиданным благодетелям.

IMG_20160705_101214
IMG_20160705_110825_2
IMG_20160705_110848_2
IMG_20160705_111017_2
IMG_20160705_114247_2
IMG_20160705_121402_2
IMG_20160705_161314_2
IMG_20160705_161458_2
IMG_20160705_161814_2
IMG_20160705_170843_2
Дом
IMG_20160705_174432_2
IMG_20160705_174407_2
IMG_20160705_181637_2-2
День 7.

ДЕНЬ СЕДЬМОЙ:

 

https://youtu.be/P5_zh3TmFkc

 

А муравьи тут какие - с мой ноготь на большом пальце. Хорошо, мы смылись до того, как они проснулись и отогрелись. 

Потом был нудный переход, как я это назвал - верхами (вдоль Дона больше не решились) к станице Серафимович, но заезжать не стали, чтобы потом не возвращаться по жаре. Свернули перед ней на юг, и, подгоняемые попутным ветром, долетели до хутора Бобровский, где предполагали отобедатьотоспатьсяополоснуться. Помахали "Ниве" с украинскими номерами, но в ней нас не поняли или просто не отреагировали. После обеда был какой-то местный на машине, который, узнав откуда-куда мы, долго выражал своё восхищение. Потом закончился асфальт. Потом были какие-то глухие хутора, "весёлый" дедуган со своим "физкульт-приветом", бескрайние волгоградские поля и, наконец, станица Клетская, за которой где-то должен быть ночлег. Ночлег отделился от станицы и от нас пятиколометровым сенокосным лугом с вкраплениями леса, зарослями кустарника, озерцами, и опутатывающей всё это беспорядочной сетью дорожек. Потом были плутания в поисках хорошего места, потом - просто свободного места и, наконец, почти волшебный ивана-купальский вечер. Почему почти? Потому что а)песок, как всегда, на противоположном берегу и б) с луга тянуло холодком - температура только +15С. Зато жильё на первой линии, лавочка у самой реки, незабываемый вид с неё, и тёплая ванна рядом(надо сказать, что температура воды в реке от места к месту существенно менялась). Потом, поздним вечером, спать мешали два местных мужика, которые на лодках тралили то ли рыбку, то ли русалок; зацепились там за что-то и долго и витиевато излагали свои мысли по этому поводу. Не знаю, как с точки зрения российских законов рассматривается первое, но второе - явно вышло за дозволенные рамки).

000064-t
000065-t
000066-t
IMG_20160706_185425_2
IMG_20160706_202711_3
День 8-9.

ДЕНЬ ВОСЬМОЙ, тяжёлый; ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ, бездельничий:

 

https://youtu.be/y6azx0bwmT4

 

Тяжёлый сильным ветром, и жгучим солнцем. 

Всё яснее небо, всё больше стало нераспаханной степи, машущей нам ковыльными руками...

Здесь хочу слегка отвлечься от дороги и рассказать об одном чудесном месте. Есть в тех краях природный парк с названием "Донской" - самые высокие в Эуропе меловые горы, причудливо изрезанные оврагами, древнее святилище, в котором веками горел огонь, рифовая пещера, леса, луга, степи и, конечно, Дон. По плану к обеду мы должны были доехать до станицы Новогрегорьевской, отдохнуть, и к вечеру преодолеть, отделяющие нас от столь прекрасного места оставшиеся 40км. Первую часть плана мы выполнили блестяще - полюбовались переправой в станице, купили мороженого и нырнули в ласковую прохладу у реки. А дальше не заладилось. Сон не шёл, и я решил глянуть погоду. А там, - мама не горюй. На ночь - дождь, гроза, на следующий день - ливни. Грунты раскиснут, и выбраться с того парка будет не только проблематично, но и не эстэтично! Расстроенный таким поворотом, прокладываю новый маршрут. Асфальтом, с максимальным подъездом на ночь к Дону, поближе к Волгограду. И получилось-то не плохо. Юридически, даже на территории всё того же Донского парка, только на низком скучном левом берегу...

Паром для харьковских велотуристов оказался бесплатным. Женшина из местных рассказала нам правила пользования и пожелала счастливого пути. Быстро докатили до автодороги Каспий, и тут начался кошмар. Сильный встречный ветер не давал разогнаться больше 10-15км/ч, узкая двухполосная магистраль, непрерывный поток машин. А тут ещё и обочина становилась всё хуже и уже, пока, в конце концов, не сжалась до размеров линии разметки. Никогда не забуду - наше медленное тяжёлое вихляющее движение и проносящиеся рядышком фуры. 

Заведённые этим адреналинистым вечером чуть не проскочили наш съезд, а на поиск магазина так вообще забили. Место нашли хорошее, даже почти не илистое и всего в даух сотнях метрах от асфальта. 

Ночью начало греметь, со стороны реки подул сильный ветер. Проснулся от скрипа стоящих впритирку двух высоких деревьев, под которыми мы и поставили палатку. Прикинув направление ветра и возможную траекторию падения деревьев, весьма занервничал. Где-то вдали как раз раздался треск ломающейся древесины, и сон как ветром сдуло. Стал подбивать Тамару на перенос палатки, но тут начался дождь, который и заглушил все будоражащие звуки.

Предпоследний день пережидаем дождь - спим, строим планы эвакуации в обход шоссе. Решили смыться оттуда следующим утром на электричке - железка рядом. А в полпятого вечера имеется автобус с Волгограда до Белгорода. Как раз день на поглядеть город получается.

В обед дождь притих и я мотнул на поиск магазина и ж/д станции. И если первый, не обозначенный на карте, я нашёл с лёгкостью, то вторую, хоть и нарисованную чётко и ясно, на местности не видел в упор. Оказалось, элка просто въезжает первым тамбуром переднего вагона на переезд - и вся платформа.

IMG_20160707_051743_2
IMG_20160707_051836_2
IMG_20160707_052006_2-1
IMG_20160707_065403_2
IMG_20160707_080046_2
IMG_20160707_085135_2
IMG_20160707_104445_2
000067-t
День 10. Конец.

ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ, печально-завершательный:

 

https://youtu.be/2YOyuwjZ5Ks

 

Десятое утро поставило жирный крест на наших малодушных намерениях. Спустило колесо. На элку мы опоздали. 

Ну и фиг с ней, - сказал я, - ветер-то сегодня попутный! И машин с утра оказалось меньше, и обочина скоро восстановилась до положенных ей размеров и отгородилась жирной белой линией. Таким образом, если позавчера на 40км "Каспия" мы потратили около 4-х часов, то сегодня на 65км до Волгограда приблизительно 3ч. По городу пошло, конечно, значительно медленее, но то понятно. 

На подъезде к Волгограду нам стали попадаться/нас обгонять братья шоссеры. Да только они хоть и развивали недоступную нашим хилым организьмам 2-ую космическую скорость, притяжения своего родного города всёж приодолеть не могли. По крайней мере, раньше мы нигде велосипедистов не встречали.

Волгоград. Город как город. Большой. Пробил колесо почти сразу после въезда. Собрал неправильно - остался без компьютера. Показания застыли на цифре 940. Ещё 50 мы намотали, когда ехали от Белгорода домой. И по самому Волгограду не меньше 10ти. Поэтому отпускная тысяча была, я гарантирую.

Купив билеты на автобус, конечно же, отправились на Мамаев курган. В принципе, - это для меня - "конечно же". А милая моя, оказывается, не только не знает, - что это такое. Она не смогла промычать ничего внятного и о Сталинградской битве. Тогда я списал это на пробелы прогрессивного украинского образования. Но потом, уже дома, повествуя о нашей покатушке и старшим людям, был поражён весьма слабой ориентацией в данном вопросе. Подумать только - величайшая битва в истории человечества. Пол года нечеловеческого напряжения, более 2х миллионов суммарных потерь, из которых почти миллион убиты. Будто и не было ничего... И прошло всего-то чуть более 70 лет. Ещё живы ветераны, а этот ад уже забыт. Как так получилось? 

Печальки добавил парк у кургана. Мы ведь не могли с великами по ухоженым ступенькам, как все люди. Поэтому поехали аллейками парка, что посажен на склоне Мамаева кургана. Парк где зарос, где засох. Кусты разрослись, бывшие клумбы лишь угадываются по очертаниям. Асфальт потрескался, вздыбился. Никто за этим местом не ухаживал уже много-много лет... 

Так, ладно...

Проделав такую дорогу, невозможно было не познакомиться с Волгой. У парка отдыха, где на картах изображён пляж, ведётся, я так понял, реконструкция набережной. Но мы всёж какими-то дорожками обошли стройку и в компании местных, как бы это политкорректно, не оч благополучных товарищей(сами-то выглядели не лучше) искупались в этой великой реке.

Потом была ночь в большом китайском автобусе и маршбросок из Белгорода. За 10 дней и несколько часов мы проехали 1000 и несколько километров и потратили 8600 билетов Банка России, из которых на автобус - 3300.

Вот, собственно, и всё. Благодарю за внимание!

IMG_20160709_124654_2
IMG_20160709_131054_2
IMG_20160709_131107_2
IMG_20160709_124808_2
IMG_20160709_130816_2
IMG_20160709_125307_2
IMG_20160709_125606_2
IMG_20160709_130510_3
IMG_20160709_125633_2
IMG_20160709_130102_2
IMG_20160709_130126_2
IMG_20160709_130302_2
IMG_20160709_130135_2

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Россия
еще маршруты
О Маршруте