Велохождение на Урал.

Идет загрузка карты ...
Увеличить карту Скачать для GPS для Google Earth Нитка маршрута
Целью маршрута явилось ознакомление с уральским регионом и как этап подготовки к путешествию на Байкал.
 

11.06, 1-й день.
5.00. Ну наконец то дождался. Старт состоялся. Сам того не ожидая доехал до Владимира за один день. Отрезок уже знакомый, с небольшим изменением: ехал через Павловский Посад.
1. На пути во Владимир.
Хорошо помогал попутный ветер. Во Владимире был уже в 18.30. Первая ночевка в комфортных условиях. Остановился у родственников.
Итог дня: 226 км, 10 ч. 30 мин., набор высоты 997 м.
 
12.06, 2-й день.
Стартовал в 7.00. С утра было прохладно, но ветер оставался попутным, а дорога хорошей. Только после Вязников и до Гороховца она оставляла желать лучшего. Было несколько участков с дорожными работами и большими пробками. На ночлег остановился рано, в 19.00, т.к. до Н.Новгорода рукой подать.
Итог дня: 202 км, 9 ч. 09 мин., набор высоты 975 м.
 
13.06, 3-й день.
Ну что же - день удался "опять за 200". Ветер был больше попутный, но периодически трасса делала изгибы и он иногда мешал. Проехал Н.Новгород, Кстово, Лысково.
3. Ока.
Пошли подъемы. То ли еще будет на Урале.
Встретился с велотуристкой из Тайваня. С трудом удалось пообщаться (учил немецкий). Едет 3 месяца, проехала 5 000 км. Едет в Европу. Узнав, что я планирую 4 000 за 28 дней просто обалдела. После пересечения р. Суры начался участок со строительством. Да и лес какой-то не радостный. С грехом пополам нашел место для ночлега.
Итог дня: 211 км, 10 ч. 18 мин, набор высоты 1 359 м.
 
14.06, 4-й день.
Проснулся в 4.00. Чуть-чуть понежился, попил кофе. Выехал в начале 6-го. В Чебоксары въехал рано. Поснимал в центре на видео и направился в сторону Казани. Решил проехать по левому берегу. Через Волгу перехал по плотине в Новочебоксарске и въехал в Марий Эл.
6.
День выдался жаркий, около 40. Дорога удовлетворительная, катилось неплохо, но опять пришлось встать на ночевку в 18.30, т.к. до Казани осталось км 40. По дороге торговали земляникой и даже грибами. Черника в лесу еще зеленая.
1-й прокол, хорошо что переднее.
Итог дня:176 км, 8 ч. 46 мин., набор высоты 869 м.
 
15.06, 5-й день.
Ночь была теплой, но спал плохо. Всю ночь около головы шебуршились какие-то зверюшки. Выехал в 5.00. До Казани доехал быстро. В центре поснимал по ходу и дальше.
12.
В городе автомобильный трафик как в Москве, ну почти. После Казани рельеф постепенно усложнялся. Доехал почти до реки Вятки.
Итог дня: 195 км, 10 ч. 05 мин., набор высоты 1 157 м.
 
16.06. 6-й день.
Выехал только в 6.00. А почему? Место хорошее попалось вот и проспал до 5.00. Рельеф попроще чем вчера. 
Посетил Елабугу. Очень понравилось. Не даром здесь Шишкин с Цветаевой образовались. А вид с "Чертова городища" просто сказка.
25. Кама. Красота.
Поэтому пробыл я в Елабуге немного больше, чем рассчитывал. Место для ночевки нашел метрах в 300-х от дороги, в поле. Небольшие кустарниковые заросли. И комары какие-то странные. Во время помывки не кусались совсем.
Итог дня:180 км, 9 ч. 23 мин, набор высоты 1 167 м.
 
17.06, 7-й день.
День сегодня сказочно гадостный. Несмотря на то, что отночевал очень хорошо. Правда ночью поднялся такой ветер, боялся, что палатку унесет. На подъезде к Ижевску, оставалось 20 км, у меня отрывается задний переключатель. Не петух, а именно ножка переключателя, и он попадает в заднее колесо. Попытался выставить цепь на одну передачу, но сломалась выжимка. Как назло понадеялся на выжимку входящую в универсальный ключ, нормальную не взял. Пешком дошлепал до какого то населенного пункта. В шиномонтаже попросил мужиков оставить у них велосипед и вещи, а сам поехал в Ижевск. Чудом нашел переключатель, но не на 10, а на 7 скоростей. В шиномонтаже пришлось его еще доработать: цепь не проходила. Но к сожалению при установке цепи, перетянул. Решил переустановить на следующий день. Уже перед "ночевкой" встретил велотуриста.  
44.
Женя из Перми едет в Татарстан. Пообщались, он присоветовал через Чайковский не ехать. Ладно, завтра посмотрим как день начнется.
Итог дня: 109 км, 6 ч. 16 мин., набор высоты 542 м.
 
18.06, 8-й день.
Одно слово - тяжелый день, который чуть было не закончился сходом с маршрута. Встал в 3.00 (живу по московскому времени не ломая привычный биоритм), выспался нормально. Позавтракал и приступил к обслуживанию цепи. Решил убрать звено, которое перетянул. Первую ось выжал нормально. Вторую переборщил - вытолкнул. Третью - нормально выжал, а вот выжимку сломал. Хорошо отломок не потерялся. Ну и чего делать. Как ось на место ставить. Отчаяние полное. До населенных пунктов далеко. Немного успокоившись, при помощи ножниц, заменивших пинцет, не торопясь, аккуратно возвернул все на свои места. Фантастика. Отрегулировал задний переключатель, все завертелось и не плохо.
49. В Воткинске.
Воткинск
После Воткинска начались подъемы-спуски. Дорога - заплата на заплате и широкие трещины. Думал багажник оторву. Потом до М7 стала просто идеальной и с маленьким трафиком. Немного стал мешать ветер, но хотя бы жары не было.
Самое главное , что я продолжаю маршрут.
Отметил день рождения внука Кирилла. 3 года. Скоро поедем вместе.
Итог дня: 158 км, 9ч. 47 мин., набор высоты 1 420 м.
 
19.06, 9-й день.
Думал будет хуже. Первые 40 км проехал со средней 14 км/ч. Останавливался на отдых каждые 20 км. На 40 км повстречался еще с одним велотуристом.
53. Николай из Казани.
Николай
Николай из Казани. Возвращается из Первоуральска. Пообщались. Дальше подъемов стало меньше и не таких крутых и длинных. Сразу стал набирать скорость.
60.
Пермь. Кама.
В Пермь въехал в 14.30. Много машин, загазованность сильная еще на фоне жары. Много велосипедистов. И все ездят по тротуарам, но зато в шлемах.
С трудом нашел место для ночевки, шло строительство дороги. До Кунгура 50 км.
Итог дня:169 км, 9 ч. 59 мин., набор высоты 1 153 м.
 
20.06, 10-й день.
За день один "-" и два "+", а может даже и три. Минус за то, что норму не сделал. Плюсы за посещение ледяной пещеры в Кунгуре.
63. Жемчужина маршрута.
О ней много написано. Я писать не умею. Но если вы хотите удостовериться в том, что самый великий художник и творец это сама природа, то поезжайте в Кунгур. Я был просто потрясен масштабами этой "фантазии". А прошли какую-то толику того что там есть. Длина маршрута была 1 500 м. Конечно, там помогла цивилизация для улучшения восприятия. Но ведь ходили и с факелами.
65.
В районе 19.00 - гроза с градом. Сам промок до нитки пока укрывал рюкзак. Переждал пока поток с дороги схлынет, поехал дальше. Слава богу вскоре магазин образовался, купил еды, воды. Только отъехал и опять засверкало. Палатку успел поставить до первых капель. Место сказочное. Над трассой, на бугре, елочки молоденькие, а в них маслята, земляника. Надеюсь что завтра погода будет нормальной.
Итог дня: 122 км, 7 ч. 14 мин., набор высоты 996 м.
 
21.06., 11-й день.
Особо ничего выделить не могу. Крутил, пытаясь поближе подъехать к Екатеринбургу.
95.
Но опять гроза. Подъехал к самому фронту и не рискуя, как вчера, поставил палатку. Тем более сегодня профессиональный праздник. С Днем медицинского работника! УРА!!!
Итог дня: 125 км, 7 ч. 19 мин., набор высоты 949 м.
 
22.06, 12 день.
Пришлось отрабатывать вчерашнее недовыполнение. Встал рано, выспался. До Екатеринбурга докатил часам к 11.00. Большой красивый город.
106.
С большим количеством машин. Катался по нему недолго - жара и летающий пух. Весь исчихался.
После Екатеринбурга дорога пошла еще та. Бетонка со стыками. Пятую точку набил хорошо. Пришлось покупать водку - задубить. Зато остановился на ночлег на озере Карагуз, в домике на берегу.
112. Озеро Карагуз.
Хоть сегодня не ставить палатку, а завтра не собирать. Озеро красивое и достаточно большое. Помылся, постирался, поужинал.
Итог дня: 195 км, 10 ч. 26 мин., набор высоты 974 м.
 
23.06, 13-й день.
Ночью пришлось ставить палатку, потому как домик оказался гостиницей для комаров. Потому и проспал дольше. Но все равно результат неплохой. 
113.
Челябинск понравился больше. Меньше транспорта, но замучили вонючие пазики. Посетил челябинский Арбат, понравилось. Не спеша прокатился по нему, покормился мороженным.
119.
По выезде из города дорога то плохая, то хорошая. К концу дня появились хоть какие то подъемы. Что ожидает завтра?
Итог дня: 192 км, 10 ч. 26 мин., набор высоты 697 м.
 
24.06, 14-й день.
Ну что? Молодец! На горном этапе, да еще в основном по раздолбанной дороге и с не слабым трафиком, но норму сделал. Хотя вымотался основательно.
126.
3 тягуна с 6% 3,5, 7 и 5 км, не считая маленьких. Зато увидел уральские горы. Ну называются они горами. Они же не виноваты, что им больше 200 млн. лет.
Пейзажи просто восхитительные.
131.
Уфу скорее всего завтра не проеду. Но утро покажет.
Итог дня: 153 км, 10 ч. 16 мин., набор высоты 1 829 м.
 
25.06, 15-й день.
Начало дня было горное, поэтому сразу потрудился. А когда после Сима дорога стала под горку, жара стала невыносимой.
139. Сим.
Сим
Приходилось каждые 10 км останавливаться дабы освежиться. В планы входило подъехать поближе к Уфе. И когда встал на более продолжительный отдых и после него собрался отправляться дальше, то обнаружил что заднее колесо сдулось.
137.
Поразмыслив, решил вставать на ночевку, тем более что и место нормальное. В покрышке как всегда торчал кусок корда.
Итог дня:146 км, 9 ч. 19 мин, набор высоты 1 479 м.
 
26.06, 16 день.
Чересчур быстрое начало и спекса. Хотя больше 10 часов отработал. 
140.
После Уфы дорога просто шикарная, но недолго. Потом пошла стройка. Скорость резко снизилась. Трафик очень большой, обочина опасная, постоянно в напряжении. После Уфы на протяжении 80 км ни одного кафе, заправки. Уж было впал в отчаяние: питье на исходе. Но повезло и с водой, и с едой.
Итог дня: 177 км, 10 ч. 22 мин., набор высоты 1 181 м.
 
27.06, 17-й день.
С утра вроде бы и задалось, но опять дорога просто ужас. Реально раза 4 мог загреметь на спусках. Опять было жарко. Все одно к одному. Сколько сделал, столько и получилось, но я старался - въехал в Самарскую область.
Итог дня: 193 км, 11 ч. 09 мин., набор высоты 1 595 м.
 
28.06, 18-й день.
Выехал как обычно, хотя и хотел пораньше. Начало было все по той же разбитой дороге, но пока еще слабый трафик позволял выезжать на накатанную колею. Мотивация была одна - доехать до Тольятти. Где-то через 12 км дорога стала просто идеальной. Но не долго радовался, опять участок с буграми и обочиной засыпанной щебенкой. Только с Сергиевска началась постоянно хорошая дорога.
Но опять беда - обнаружил, что срезало болт крепежа багажника, а обрубок внутри. Скорее это еще вчера случилось как результат спусков по трещинам и буграм. Кое-как закрепил пластиковыми хомутами. Часов с 10-ти опять начало жарить. К полудню за 40 градусов. Стал чаще делать остановки, чтобы освежиться и остыть в тенечке. Но настрой был доехать. Боялся только за багажник - каждая выбоина отдавалась болью в сердце. Километров за 60 до финиша все силы кончились и я впервые попробовал энергетик. И он помог мне доехать до финиша.
Итог дня: 236 км, 12 ч. 20 мин., набор высоты 1 419 м.
 
После нескольких дней в Тольятти вернулся домой поездом.
 
Итог маршрута: 3 165 км, 18 дней (без дневок), набор высоты 20 324 м.
 
 
 
 

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Россия
еще маршруты
О Маршруте