Посещение города Гагра и его окрестностей - крепости II века н. э. "Аббата", Новоафонского монастыря с его пещерами и озера Рица.
Абхазия 2010

Противоречивая поездка. Очень красивая природа, много достопримечательностей и весьма недружелюбное отношение местных жителей. Разруха со времен войны с Грузией никак не ликвидируется, население палец о палец не ударяет чтобы что-то восстановить.
Здесь как дома
Цветочки
Удручающе. Идёшь по заброшенным паркам и аллеям, и как в приключенческом фильме о раскопках древних городов майя - вдруг среди лиан возникает статуя или часть стены дома или фонтан. Озеро Рица не впечатлило, гораздо интереснее горы и дорога.
Озеро Рица
Водопадик - чьи-то слёзы (как это принято называть)
Горное озеро
Учитывая, что правила дорожного движения для местных водителей не существуют, а медленно там не ездят, то поездка на озеро - настоящий экстрим. Красота новоафонских пещер была омрачена воровством наших вещей из экскурсионного микроавтобуса.
Новоафонские пещеры
Новоафонский монастырь
Дальнейшее пребывание в стране сопровождалось нашими попытками доказать руководству пансионата "Кавказ", что по их вине пропали наши вещи. Руководство уверяло, что во всём виноваты мы и другие обворованные пассажиры, и вообще были ли вещи. Короче, очень неприятно и как-то не по себе. Не советую посещать этот пансионат. КПП на границе отдельная печальная история - простоять под солнцем несколько часов в толпе нервного народа. В общем, ребята, посещайте курорты Краснодарского края :))
Черное море
Набережная Гагры
Табличка перед входом в крепость