Брянск - Москва - Бишкек* - Балыкчи - Чолпон-Ата - Бостери - Каракол - Южное побережье Иссык-куля - озеро Туз-Кель - Балыкчи - Бишкек - Джелал-Абад - Ош - Ташкент - Бухара - Навои - Самарканд - Ташкент - Газалкент - Бельдерсай - Чарвакское водохранилище - Ташкент* - Москва -Брянск.

Дневник путешествия по Средней Азии в 2012 году.

Старая Бухара Старая Бухара
Несколько пояснений  общего характера:
1. Нитка маршрута:
2. Время  с 19 августа по 16 сентября, 29 календарных дней.
3. Пройдено 4 пограничных перехода.
4. Протяженность нашего маршрута между Бишкеком* и Ташкентом* (см. нитку маршрута) - 3080 км.
5. Количество участников 2 человека (В.Панин и Ю.Лучин)
6. Разница во времени относительно Москвы  в Киргизии + 2 часа, в Узбекистане + 1 час. Время в дневнике указывается московское (мск), рядом в скобках местное.
7. Левый и правый берег реки определяются традиционно, стоя лицом по течению.

Предисловие:
              Идея путешествия по Средней Азии витала в наших умах уже несколько лет, но по разным причинам руки как-то не доходили, то одно, то второе... Но идея жила, поскольку нас объединило общее стремление побывать в этих местах. Панин когда-то почти 25 лет жил, учился и работал в Ташкенте, много раз отдыхал на Иссык-Куле.
Его желание встретить старых друзей, пройти по знакомым местам, окунуться в воспоминания молодости, конечно же понятно  и особых комментариев не требует. А что касается меня,  я люблю походную жизнь, меня всегда тянет посмотреть новые экзотические места, приобщиться к древнейшим памятникам истории человечества. И кроме того, нам обоим было интересно познакомиться с бытом и укладом сегодняшней Средней Азии.
               Не знаю как Панин, а я в одиночку никогда бы не поехал, а вдвоем можно и горы свернуть.... Упустить такую возможность я просто не мог.
               В конце 2011 года (после очередной серии взаимных подколок типа - Ну ты как, в этом году... едешь?) я приступил к  поиску необходимой информации в интернете, а Панин взялся за составление маршрута. Идея мало-помалу  начала обретать реальные формы.
              А когда мы, в январе 2012 года оформили загранпаспорта, в начале июня (за четыре месяца) купили обратные билеты на самолет из Ташкента в Москву на 16 сентября и в начале июля приобрели билеты на поезд Москва - Бишкек, наш план начал реально осуществляться.