Абхазия / Самостоятельная поездка

Абхазия. Горный треккинг. Сентябрь 2016 - Черная вода

5 - 17 сентября 2016 г.

Увеличить карту Нитка маршрута Места
Я давно мечтал добраться до легендарной Черной воды Абхазии, о которой слышал лет уже десять, каждый раз посещая эту благодатную страну. Это повествование как раз о том, как сбываются мечты

Предтеча

Мое знакомство с Абхазией началось в 2008 году и в первый же приезд она меня поразила своим природным богатством, что я объясняю достаточно просто: повернулся на юг и перед тобою замечательное и достаточно чистое море, повернулся на север и вот перед тобою горы и такое ощущение, что до них рукой подать, что в общем то, так и есть. Немного найдется на нашей планете мест, где так близко соседствуют субтропики и ледники, где на отрезке всего в 40 км укладывается почти все разнообразие поясов растительного мира от цитрусовых на равнине до лишайниковых у вечного снега. Получается такое многофункциональное место для отдыха и активного и пассивного.

До этого трекинга все предыдущие были незначительные и носили скорее ознакомительный характер с особенностью местных гор, рек, водопадов и обильной лесной флоры, потому я и не прописал по ни одного отчета ранее, но этот трекинг выстраданный, долгожданный и успешный, поэтому он и заслуживает особого внимания и отношения с моей стороны. В 2010 году обследовал район Ауадхары радиальными вылазками с долины. Чего то особенного там нет, отдельного внимания конечно заслуживает оз.Мзы, с редчайшей для горных озер прозрачной, родниковой, ледяной водою, ну и к большой же редкости относиться то явление, что в этом озере присутствует форель, самому ловить не выпало шанса, но про знатные уловы местных рыбаков слышал от пастухов.

В том же году удалось на пару ночей выбраться и побродить по долине семи озер, особенно не впечатлился от того, что там увидел, но на обратном пути отклонившись от основной тропы, обнаружил выходящую на поверхность жилу месторождения слюды, камешки были большие и малые и интересные.