План маршрута был придуман за месяц. Доезжаем до г. Ивдель, оставляем авто на стоянке и на такси двигаемся до точки старта д. Пристань (нежилое). Далее сплавляемся обратно до г. Ивдель и на автомобиле едем домой.
Дегтярск - Ревда - Н.Тагил - Серов - Североуральск - Ивдель

Сплав по реке Лозьва

21.06.2014г.

Встав в четыре утра и заехав за Михаилом,  мы выдвигаемся в сторону Ивделя.  Мои коллеги почти всю дорогу спали, по этому я один, следя за дорогой,  наблюдал,  как поднимается солнце и небо очищается от туч.

1 (1)
1 (2)

1 (3)

Это не могло не радовать: последние две недели дождь не прекращался.  В дальнейшем это обстоятельство сыграло с нами злую шутку. Но обо всём по порядку.
1 (4)

Благополучно доезжаем до Карпинска где я, не выдержав, останавливаю автомобиль на обочине, возле стелы Карпинск и со словами «Вы часто здесь бываете?!!!» бужу своих рыбаков и вытаскиваю фотографироваться.

1 (8)

Далее выход в Североуральске.
1 (9)
1 (12)
1 (14)

Вообщем до Ивделя доехали без приключений, не считая того, что я угодил в единственную, на ровной дороге, яму.
1 (15)
1 (16)

Но, замяв диск, колесо даже не спустило, а посему, серьёзной неприятностью это не считается.

Приехав в Ивдель, мы отправляемся на берег реки Лозьва, указанное на навигаторе, где должен был закончится наш маршрут.

1 (17)
1 (18)

1 (19)

По пути ищем стоянку для автомобиля.  Заехав в магазин, получаем  у продавцов информацию о том, что стоянок у них в городе нет.  Ладно, есть же предприятия со сторожами, с которыми можно договорится. Надеемся.

Осмотрев берег, поняв и запомнив место для причала лодок, отправляемся «доставать» местных жителей на предмет стоянки автомобиля.  В первой же котельной, мужчина посоветовал обратиться к некоему Анатолию, сказав, что он занимается тем, что ставит авто рыбаков и охотников  на постой и осуществляет доставку оных до места рыбалок.  Что ж, начало есть. Находим  нужный дом. Берём номер телефона. Звоним.  По голосу, мужчина в годах, сказал, что определит наш автомобиль в гараж, но отвезти не сможет. Не страшно. Изначально о доставке мы договорились с такси.  Но будет он только часа через два.

Не много подождав, мы решаем ещё покататься по Ивделю и посмотреть какую нибудь альтернативу. Встречаем   предприятие со шлагбаумом и сторожевой будкой. Заходим. Сторожа не оказалось.  Прохожий указал нам на дом, где живёт владелец предприятия. Им оказался  грузный мужчина с седой бородой и живыми, умными глазами. Выслушав нас, он сразу же дал адрес стоянки, чего мы никак не могли добиться от других местных, но предупредил: река разлилась, рыбалки нет. Нас это не могло остановить. Отправляемся на указанную автостоянку.

Стоянка оказалась штраф стоянкой ГИБДД и на ней почему то стояли исключительно разбитые и покорёженные  авто. Ну да ладно. Заезжаем. Вызываем такси и вскоре к нам приезжает белая ВАЗ 21099. Грузимся и словоохотливый молодой человек увозит нас в неизвестную деревню Пристань – начальная точка нашего маршрута.

1 (20)

1 (21)

Асфальт закончился сразу же за Ивделем  и началась лесная дорога. До Полуночного добрались без приключений. Расспросив местного жителя  о выезде к реке, отправились по указанному направлению. Но, тут то и начались неполадки с ориентированием.  Проехали нужный поворот. Уже давно закончились оговоренные «километра четыре – пять», а берега реки всё никак нет. На лесной дороге стали встречаться лужи, казалось, непреодолимые для лёгкой девяносто девятой. Совместно с таксистом, приняли решение вернуться и снова расспросить о дороге какого нибудь местного.  Местный объяснил, что от Полуночного мы уже далеко и нам проще будет добраться до Пристани. Что ж, штурмуем лужи глубиной выше порогов авто. На удивление нам нигде не пришлось выходить и толкать автомобиль.   Но вот лесная дорога вывела нас к болотистому месту. Остановились. Я отправился посмотреть возможность проезда. Выйдя из машины, срочно застёгиваю маскитную сетку: облако комаров  атаковало меня со всех сторон.  Осмотрев  дорогу, говорю таксисту,  всё, точно не проедем .  Болотная, вязкая, коричневая  жижа, кочкарник, казалось, не оставляли шансов нашему авто. Ну, разве, что на руках её переносить.  Но таксист, со словами «была ни была», на лысой резине уверенно проходит и это «непреодолимое» препятствие!  Мы поражены.  «Либо это отечественный автопром, готовит наши машины к таким дорогам, либо это наш русский авось опять помогает»- восторженно сказал я и все согласились с последним высказыванием.  Ещё через километр мы увидели берег реки Лозьва.

Деревня оказалась нежилой.  Домов нигде не было, только рыболовно – охотничьи избушки возле реки. Выгружаемся. Душевно попрощавшись с водителем мы отправляемся к следующему этапу нашего путешествия- сплав.

Посидели на берегу, скинув тяжёлые рюкзаки.

1 (22)
1 (23)

Река была полноводна. Признак бесклёвья. Ну и пускай. По обе стороны реки тянулась тайга с её вечным сумраком и буреломами. Распаковываемся.
1 (24)
1 (25)

1 (27)

Качаем лодки, собираем спиннинги и в путь. Отчаливаем.
1 (28)

1 (29)

Сразу же принимаемся хлестать воду лесками. Поклёвок нет. У  меня на лодке сломалось весло. Весь сплав грёб «по индейски».

1 (30)
1 (34)

А течение сильное, как весной, только успевай входить в повороты. Неожиданно впереди показалась  пушистая, разлапистая ель, лежащая в воде. Нам удалось её миновать, правда, потеряв последнее весло и в последствии догнав его.  Догоняя весло, услышали сзади ругательства Михаила: он таки зацепился спиннингом за ель и теперь отчаянно пытался спасти снасть, рискуя перевернуть свою лодку. Ну,  слава Богу, всё удалось и препятствие пройдено. Практически сразу мы увидели песчаный  пляжик и решили остановиться на нём лагерем на ночь.

Причалив, увидели много звериных следов на песке. Но, ничего серьёзного- косолапый тут не ходил, однако ракетницу, я всегда держал под рукой.

1 (35)

1 (36)

Разбив  лагерь и натаскав дров, коих вокруг было в изобилии,  мы занялись каждый своим делом: супруга готовила вкусный ужин, я занимался приготовлениями к утренней рыбалке на поплавок, Михаил же настроил фидер и не без успеха стал ловить небольших подъязков.

1 (37)

1 (38)

1 (39)

1 (40)

1 (41)

1 (42)

Наступила ночь. Вернее мы ждали когда она наступит, забыв, что на севере в это время белые ночи.

22.06.2014г.

В восемь утра все были уже на ногах.  Яркое,  солнечное утро заставило одеть солнечные очки. Комарьё не унималось.

Я с успехом ловил на поплавок подъязков и чебаков, Михаил продолжал практиковать фидер, супруга,  не поймав ничего на спиннинг, занималась приготовлением завтрака. Так начинался наш новый день на р. Лозьва.

1 (43)

1 (44)

1 (45)

1 (46)

Солнце уже поднялось высоко. Становилось приятно жарко, комары улетели в лес и можно было раздеться позагорать. Именно в момент моего раздевание произошло то, откуда беруться рыбацкие байки. Садок с уловом Михаила был привязан к кусту на берегу. Моё внимание привлекли громкие всплески. Обернувшись на шум, я увидел, как кто то раскачивает куст. Подумав на Михаила, я поискал его взглядом и с удивлением обнаружил его в другой стороне от садка. Да что же там? Несусь к воде. Щука атаковала садок с уловом и, изрядно потрепав чебока, застряла зубами в садке.  Бросаюсь в ледяную воду и через секунду зубастая хищница у меня в руках.  Смеюсь.  Щуке надоело плавать просто так, в ожидании приманки и она сама стала проситься, что бы её пустили в садок. Ведь не поверит никто…

Обильно позавтракав, собираемся к отплытию.

1 (47)
1 (48)

1 (49)

1 (52)

Сегодняшний день, по плану, нужно было весь провести в плавании.  И вот, наши надувные суда, увлекаемые быстрым течением, несут нас навстречу новым красотам и приключениям.

Обе лодки связываем  рядом: так как то веселее! Мои спутники продолжают хлестать реку блёснами, а я же, настроил бомбарду и сплавлял её впереди лодки. Супруга, на очередном забросе обзавелась трофеем: хариус почти килограмм весу запрыгал на дне лодки. Что ж, завидую молча.

1 (53)

Вспоминаю, что малосольный хариус это блюдо для гурманов и не стал откладывать всё это дело в долгий ящик. Организовалась  пластиковая банка, куда и был порезан кусочками почищенная рыба.  Туда же отправились нарезанный лук, перец чёрный молотый и соль. Всё это тщательно перемешалось и было убрано на полчаса солиться. Аллу то же увлёк процесс и она сделала к рыбе варёную картошку с луком.  Обедали прямо на воде, не прекращая сплава. Хариус получился очень вкусным, не зря это блюдо считается деликатесом!

1 (56)

1 (57)

1 (58)

Встретился отличный пляжик из галечника. Причалили. Приятно было размять ноги и по фотографироваться в живописном месте. В прозрачной воде отчётливо были видны мелкие, отточенные водой, камушки и свал с мелководья на глубину.

1 (54)

1 (55)

По берегам тянулся типично северный пейзаж: тайга с буреломами и болота. Много встречалось стариц. Река часто делилась на две части и мы решали в какую сторону бежит основное течение.

1 (60)

1 (61)

1 (62)

1 (64)

Так пролетел день. Пора было выбирать место для лагеря, но почему то все полянки и пляжики вдруг куда то пропали. Ну хоть прямо в лесу высаживайся на двухметровый берег. Белые ночи нам на руку и мы продолжаем сплав. Наконец мы увидели долгожданную поляну. Причаливаем. Ставим  лагерь и готовимся к утренней рыбалке.

1 (65)
1 (66)

1 (67)

1 (93)

Время уже 00:00 часов. Быстро все засыпаем.

23.06.2014г.

Проснулись уже светло, хотя светло там было всегда. Сегодняшним днём решено было устроить днёвку. В первую очередь я взялся за спиннинг, но, пройдя по берегу приличное расстояние, променял эту затею на поплавок, в чём неплохо преуспел. Клевали в основном плотва и подъязки. Рыбачил на опарыш. Кукуруза полностья молчала. Прикармливал пшено плюс готовая прикормка фирмы Делфи.  Михаил тоже перешёл на «мирные снасти». И только моя неугомонная супруга продолжала хлестать реку спиннингом. Безрезультатно. Вернее результат был: ближе к вечеру спиннинг сломался от зацепа за куст.

1 (112)

1 (113)

1 (115)

Нынче как то складывается так: второй сплав, второй сломанный спиннинг.

Весь день развлекались как умели. В бед комаров не стало и я умудрился сгореть на палящем солнце.

1 (126)

Несколько раз пытался искупаться, но вода настолько ледяная, что не выносимо ломило ноги и я каждый раз бросал эту затею.

Пройдясь по берегу с Михаилом обнаружили куст смородины. Отличный чай! И мы набрали полные карманы ароматных листьев.

Супруга не переставала облавливать перспективные места на реке.

Ну а я решил заняться кулинарией.  Почистив и выпотрошив всю рыбу, я замариновал её с луком, солью и пряностями. Крупную рыбу жарили на решётке, а всю мелочь с «ладошку» запекал в фольге. Рыбы объелись на месяц вперёд!

1 (128)

1 (129)

1 (130)

1 (132)

1 (133)

Сидели допоздна. «Посетили»  вечерний клёв, но себе уже ничего не брали, не зачем, отпускали всех.

Я заметил, что вода начала спадать и в душе понадеялся, что на утро рыбалка наладится. С тем и отправился спать.

Алла продолжала облавливать реку, не желая размениваться на плотвичек и ладошечных язей. Но, всё безрезультатно. Спать она легла уже далеко заполночь.

1 (136)

24.06.2014г.

Последний день нашего путешествия. Водная финишная прямая.

Ранний подъём. Короткие сборы. Я знал, что мы уже где то километрах так в пятнадцати от Ивделя,  поэтому особо не торопились.  Попутная рыбалка на спиннинг результатов не принесла, хотя вода в реке сильно упала.

1 (137)

1 (139)

При очередном раздвоении реки, мы выбрали не тот рукав:  русло сузилось, течение усилилось раза в три как минимум, постоянные повороты заставляли всё время грести, держа лодку на середине, а берега ощетинились упавшими деревьями, с торчащими острыми ветками. Вот тут то и случился казус.

С лодки Михаила торчал спиннинг с болтающимся  воблером. Он оказался рядом с нами и при очередном повороте его лодки, зацепил супругу за капюшон куртки. Крючки засели плотно. Запросто не выдернешь.  А лодки уже опять разворачивает и надо грести, чтоб не проткнуть о топляки. Бросили удилище в нашу лодку. Выгребли, устаканили ситуацию. Подплывает Михаил, берёт спиннинг в руки, я отцепляю крючки, но лодки опять подхватывает течение и необходимо браться за вёсла. Так повторялось несколько раз. Бедная моя жена. В итоге: спиннинг у Михаила, я вижу- необходимо резать  ткань капюшона. Кричу: «Режу», отвечает Михаил, имея ввиду снасть: «Режь», подхватывает Алла, со смехом: «Шею».  Спокойно подрезаю ткань и освобождаю застрявший воблер и супругу. Со смехом понимаю, что можно было в самом начале перерезать леску, но нам как истинным рыболовом, такая мысль даже в голову не могла прийти! Плевать на костюм! Главное снасть цела!

Река сильно петляла. Труба заброшенного завода, возле которой намечен конец нашего маршрута, постоянно то удалялась, то приближалась вновь, напоминая о приближающейся цивилизации.

Но вот и конечная точка нашего маршрута.   Причаливаем.  Пока сушатся лодки, я вызываю такси и еду на стоянку за автомобилем.

1 (141)
1 (142)

На стоянке по прежнему мой авто единственный на ходу.  За четыре дня заплатил триста рублей.  Возвращаюсь к своим, на берег.

Неспешная загрузка, поиск заправки и в два часа дня мы уже на трассе,  на пути к дому.

Дорога домой, всегда кажется короче. В шесть вечера решили остановится на обед у придорожного кафе. На газу быстренько сварганили лапшу с тушёнкой. Супруга  создала уютную атмосферу.

1 (158)
1 (159)

1 (161)

Отлично подкрепившись, мы весело колесили к дому.

Дорога, Слава Богу, прошла без приключений и в десять вечера мы уже были в Ревде.