Велопоход проходил по территории Нижегородской и Ивановской областей по маршруту: д. Истомино – п. Пурех – п. Катунки – Палех - Южа - Мугреевский – Пестяки - Пурех – Заволжье – д. Истомино

Велопоход. Разве может быть что-то менее увлекательным, чем путешествие на двухколесном друге? Именно этот вид транспорта завоевал наши сердца, а история эта началась задолго до того, как мы отправились в поход.

Долгими зимними вечерами, когда обычный российский обыватель сидит у домашнего камина, пьет чай с малиношным вареньем и прислушивается к завываниям вьюги, наша дружная компания собралась для того, чтобы прикинуть, как выгодно, и самое главное дешего провести лето? Среди многих идей, тема велопохода была одна из первой, но вот куда отправиться? Долго споря все пришли к выводу что точно нужно поехать туда, где еще никто из нас не был. Раскрыв карту выбор пал на малоизученные районы севера России, а так же не менее интересную Ивановску область, так как и рядом в отличие от севера, и денег много не надо... Решено, мы отправимся в края невест, палехской росписи, монастырей и доброго Шуйского бальзама, который будет нас согревать в зимние, холодные вечера...

Сказано, сделано...

Вернувшись с очередного похода, мы стали готовиться к велотуру по бескрайнним уголкам России.
В состав группы вошло два инструктора и 5 участников в возрасте от 15 до 45 лет.  Первым делом проверка транспорта. Наш ремонтник Дмитрий провел надлежаший тех. осмотр и вот уже мы в пути.

11:00 по Гринвичу. Позади несколько километров пути, а впереди новое и неизведанное.
Первая отсановка у святого источника Тихона Амафунского близь д. Яснево Балахнинского района. Искупавшись и напившись вдосталь водицы мы отправляемся дальше по пути узкоколейки связывавшей некогда Балахну с Ивановской обл. Использовали ее приимущественно во время торфоразроботок в 30 - 50 гг. XX века, поэтому кругом одни карьеы да болота. Преодолев более 25 км. перед нами втала серьезная трудность. Участок дороги перед Чистым полностью завален
буреполомом. Как говориться, ни пройти ни проехать. Попробовали перелезать, да недолго было. Чем дальше в лес... Пришлось вернуться на 5 км. обратно и искать дорогу в сторону с. Пуреха. Только поздно вечером 10 августа мы добрались до Пуреха, и выбрав место для отдыха расположились на берегу реки Юг.

11 августа. Ранне утро. Совет старейшин на который меня лично не пригласили, я еще спал, порешил изменить нитку маршрута и направить свои колеса не через Чистое, как это планировалось изначально, а кинуть нитку через Катунки.

Сказано, сделано...

Время 14:35. Вот мы и в Катунках. Старинное село на берегу ГорЯ-моря, по соседству храмовым комплексом. Отобедав и искупавшись группа продолжила путь.

Ближе к вечеру произошла небольшая поломка, вернее прокол у одного из участников похода, но благодаря четким действия нашего ремонтника, через 15 минут мы были уже в пути. На ночлег мы остановились вблизи д. Губинская.

12 августа. Завтрак состоял из парного молока, купленного в деревне, домашнего сыра и свежих булочек. Подзарядившись, мы продолжили свой путь и уже вскоре были в Верх. Ландех. Если честно, глухая дыра. К сожалению наши деревни и поселки если нет рядом никакого производства медленно и верно отмирают. К вечеру мы были у п. Мыт, который по сути ничем не отличается от Луха. Найдя подходящее место поставили палатки, приготовили ужин и уложились спать...

13 августа. На следующий день к обеду мы были в Палехе. Старинный маленький городок, в котором толком ничего нет. Кроме... Мы посетили музей палехской росписи, в котором много интересным миниатюр. Пофоткали храм в честь Воздвиженья Честнаго Креста Господня, посидели у фонтана, перекусили арбузом и снова отправились в путь. Ночевали мы близи г. Южы, на берегу озера. Нужно сказать что все ночевки проходили практически под открытым небом (палатки у нас не было), вместо неё небольшой тент.

14 августа. Пожалуй это был самым трудным днем нашего похода. И связано это не только с тем, что мы проехали самый большой участок пути, и не с тем, что была самый плохой участок дороги, а с тем, что пришлось ехать более 10 км. через лес наугад. Но несмотря ни на что, мы приехали в Пестяки, ночевали мы за поселком вблизи святого источника.

Необходимо заметить, что в течени этого дня, мы побывали в Талицах где распологаются сразу две зоны, а так же посетили женский монастырь что распологается на берегу озера в п. Мугреевском.

15 августа. День возвращения домой приятен тем, что все неблагоприятные "приключения" ужепозади, а впереди только комфортабельный отдых. На самом деле это не совсем так, стоит приехать домой, помытся, перекусить. как сразу тянет снова в путь. Но вернемся к нашему путешествию. Пришлось преодолеть самые тяжелые километры. Как назло температура воздуха за 34 градуса, только благодаря движению было немного легче, поэтому приходилось по возможности погружаться в воду при первой необходимости.

18:49 - вот мы и на базе... Осталось совсем немного, чуть менее 15 км. но нас ничто уже не пугает.

PS: В память врезались удивительные по своей полноте и неповторимости ночевки. Засыпали мы быстро, практически мгновенно...