Группа велотуристов Московского Клуба Велотуристов в составе 5-ти человек совершила с 6 июля по 19 июля 2013 г. велосипедный поход 3 категории сложности
Нитка маршрута
Аэропорт Подгорицы – Подгорица – Врбица – Орахово – Корита – пер 1835 м – Веруса – Матешево – Колашин – Вранжак – пер 1938 м – Биоградское оз. – Майковац – Бистрица – Жабляк – Вожводицы – Никовицы – Полже – Плужине –Ясеново Полже – Видрован – Никшич – Добра гора – Ресна – Вожковицы – Ераковицы – Негуши – нац. парк Ловчен – Цетине – Будва – Петровац – Бар – Подгорица
 

ВАРИАНТЫ ПОДЪЕЗДА И ОТЪЕЗДА, ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Основным средством, с помощью которого добираются в Черногорию, является, конечно же, самолет. Есть варианты доехать из Москвы до Белграда на поезде, далее на поезде или автобусе уже до любого крупного города Черногории. Автобусное сообщение между Сербией и Черногорией достаточно развито. Прямое сообщение между Москвой и городами Черногории (Подгорица и Тиват) осуществляет компания Черногорские Авиалинии. Нами была выбрана компания JetAirways, перелет с пересадкой в Белграде – самые дешевые билеты (см. в финансовом отчете), лимит багажа составляет у них 30 кг, включая велосипед. Уложившись в эту норму весь багаж, включая велосипеды,  мы перевезли бесплатно.

Для россиян виза в Черногорию не нужна. Языковый барьер практически отсутствует. Жители Черногории (большинство это сербы и черногорцы) в целом понимают русский язык, а русским вполне понятен сербский или черногорский.

Местные очень добродушно относятся к русским. Всегда готовы помочь, без проблем давали воду, угощали и подсказывали.

 Полезные адреса и телефоны

 На всех участников была также оформлена туристская страховка.

988 – Информация

92 – Полиция

93 – Пожарная охрана

9848, 9896 – Прогноз погоды

94 – Скорая помощь

95 – Точное время

96 – Телеграмма по телефону

 Генеральное консульство РФ в Подгорице

Podgorica, Vaka Durovica, 135. Тел. (382-81) 61 13 88, 61 13 77

 Культурно-информационный центр г. Подгорицы

Москва, ул. Новая Басманная, 37. Тел. (495) 261 00 10

 Культурно информационный центр г. Москвы

Podgorica, Moskovska, 11. Тел. (382-81) 24 59 52

ИТОГИ, ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОХОЖДЕНИЮ МАРШРУТА

Маршрут хорошо подходит для совмещения спортивного и отдыхательного момента. Большая часть маршрута была проложена по горам Черногории. Тут следует отметить, что не зря эту страну так назвали. Территория Черногории характеризуется горами, холмами и тд. Но горы тут отнюдь не черные. Местность сильно пересеченная. Тут почти нет плоских участков, где можно перевести дух и езда по такой местности заставляет туриста все время быть внимательным.

В Черногории развит автомобильный транспорт, поэтому здесь много асфальтированных дорог. Только лишь горные перевалы не асфальтированы. Поэтому препятствия для маршрутов 3-4 к.с. не так просто найти. Дороги здесь узкие, отсутствует обочина. Поэтому следует ехать осторожно и стараться быть внимательным, особенно на узких серпантинных дорогах. Но водители вполне дружелюбные и не обгоняют велосипедистов, если не уверены в безопасном обгоне. Еще стоит отметить, что здесь мало автомобильных заправок, так что следует закупку бензина спланировать заранее и очень четко.

В целом же поход пройден успешно, чему в немалой степени способствовали готовность участников и хороший опыт маршрутов 3-4 к.с. Свою роль сыграло техническое состояние велосипедов, которые выдержали все нагрузки. Перед походом большое внимание было уделено именно этому вопросу. Были осмотрены и проверены все велосипеды, а также собран внушительный ремнабор, что позволило практически без поломок пройти весь маршрут.

Погода внесла коррективы в график движения. В первые несколько дней нам стало понятно, что дожди после обеда здесь обычное дело. Поэтому мы решили вставать как можно раньше, с восходом солнца, чтобы успеть проехать как можно больше до дождя. И только во второй половине маршрута, когда мы уже приблизились к морю, дожди прекратились. Но сильная жара тоже не давала расслабиться. Днем температура поднималась выше +30 градусов в тени.

Т.к. местность, мягко говоря, не плоская, не всегда было просто найти место под палатки. Усложнялось все это еще и наличием камней. Часто приходилось расчищать площадки. Топором и пилой мы так и не воспользовались. Костер ни разу мы не разожгли, т.к. с дровами тут проблемы.

Общение с местными нам доставляло удовольствие. Очень дружелюбный народ. Ни разу нами не встречено каких-то негативных моментов. Всегда подскажут или помогут. Часто мы набирали воду у них, т.к. в июле многие горные реки пересыхают, а оборудованных источников воды не так много.


Комментарии
Я так и не нашел финансовый отчет. Во сколько это все встало? 
Dim Dimych16.04.14, 17:54
Лишь горные перевалы не асфальтированы (с) это не так. очень много старых дорог без асфальтового покрытия. 

просто они вам не попадались ;-)
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте