Россия / Рыбалка

Прогулка с собакой

20 января 2015 г.
В выходной день посетили место Бучило, где бывали раньше только летом.
Дегтярск - Бучило - Дегтярск

Прогулка с собакой

Не любитель я зимних прогулок по лесу. Редкий случай. Когда уж долго засижусь дома, разве что…  Рыбалка зимняя - вот это моё!  Тут я завсегда согласен!

Так случилось и в этот раз. Прошли Новогодние праздники, лимит на поездки был уже исчерпан, а местные водоёмы, как то не вдохновляли. И придумал я посетить место, в котором, хоть раз за лето, мы бывали всегда. В простонародье «Бучило».

Это речка Ильичёвка,  возле Пьяной горы. Прекрасная маленькая лесная речушка, с маленькими окуньками. Уютная такая, со своими омутками и водападиками. Зимой я там не был никогда.

Собрался, не забыв прихватить с собой зимняшку с мотылём, так, на всякий пожарный и, взяв  в сопровождение лайку Дика, отправился в лес.

Зимний лес

Воскресный день, в лесу тишина. Снега по колено, но тропка видна. Дик носился по сугробам, напоминая подводную лодку, вернее подснежную.

Вскоре вышли на снегоходный след и идти стало легче. Погода стояла безветренная и тёплая, совсем не крещенская – минус четыре всего. Тучи то набегали, то снова выглядывало ослепительное солнце.

То по весеннему светило солнце, то набегали тяжёлые тучи

Вскоре вышли к плотине. Непривычно видеть эти места зимой. Река очень обмелела, обнажив, спрятанные под водой летом камни.

Обмелела река, обнажила свои подводные камни
В мае это место будет кишить нерестящейся рыбой
Посидел, попил чаю, наблюдая, как в прозрачной воде передвигаются стаи окуньков – недомерков и решаю пройтись вдоль речки, как делал это всегда, летом.

Чаю попить

Из ельника вылетели два рябчика, взбудоражив зазевавшуюся собаку. Бросился он в ельник, а поздно: все уже разбежались. Продвигаемся дальше вдоль русла. Льда на реке нет. Кажется ни один мороз не способен сковать эту речку.

Тут неожиданно моя правая нога проваливается в болотную жижу и я, буквально на левом колене, вылезаю  из коричнево – чёрной жижи. Провалился я выше колена. Западня скрывалась под, казалось бы, безопасным снегом, поджидая таких как я, неосмотрительных романтиков.

Вот она западня

Проволился выше колена
    Уже в который раз благодарен своему костюму: ни одна капля влаги не проникла внутрь штанины и я благополучно продолжил свою прогулку.

Ну как продолжил: я решил вернуться обратно и попробовать половить в основной яме, на зимняшку, со скалы. Под ней была приличная глубина. Опускаю мормышку и буквально, сразу следует поклёвка! Окунёк возвращается к себе домой!

Ловля в бучило приносила мизинчиковых окуней

Поразвлекавшись, решаю попытать счастья на просторах отстойника, который славится окунем. К тому же, видел я там на льду свежие лунки.

Дик не отставал

Выхожу на лёд. Сразу отмечаю: много наледи. Топориком вскрываю несколько лунок. Глубина от шести до восьми метров. Насаживаю мотыля и пробую играть мормышкой на разных горизонтах в толще воды. Результат нулевой. Пробежав по вскрытым лункам, сматываю снасть и собираю вещички в рюкзак. Фото на память и я медленно направляюсь в сторону дома.

Солнце слепит нещадно, как то по весеннему, что ли. Торопиться никуда не хочется. Неугомонная лайка, Дик, волчком носится вокруг меня. Шайтан – собака: энергия в нём не заканчивается никогда!

А, вот и автомобиль. Обратная дорога всегда незаметна. Мы возвращаемся домой.

Интересно Дику: куда везут?