Я увидела совсем другой Египет, совсем не тот, про который мне рассказывали и в который у меня никогда не было желания ехать.В моем Египте не было оллинклюзива, отелей,моря, рыбок.Конечно, там было разводилово,торгаши и пр. ублюдки. Но там были замечательные люди, которые затмили собой весь негатив - настоящие жители Египта Маршрут получился такой: Хургада – Асуан - Абу Симбел - храмы острова Филе – Луксор – Асьют - оазис Харга - оазис Дахля-оазис Фарафра - Белая и Черная пустыни - арабская свадьба (и моя несостоявшаяся ) - Каир

ХУРГАДА

Всем моим новым друзьям из Египта и просто хорошим людям, которых я тут встретила ,
и чьих имен моя память не сохранила, посвящается…

1 Доллар – 5,4 фунта

Кликаем по превьюшкам для большего изображения

ХУРГАДА

Мои родственники и друзья (не считая здесь присутствующих) – заядлые пакетники – постоянно корили меня «что ж ты в Египте-то ни разу не была». Если честно, я ваще не собиралась туда в ближайшие лет …дцать, наслушавшись ужасов о жителях этой страны от своих же близких. Но вот так выяснилось, за недолго до Нового года, что я буду отгуливать все праздники полностью, как все белые люди. Самые дешевые новогодние билеты были в Египет. За несколько дней до НГ были куплены билеты «Аэрофлота» Москва-Хургада и Каир –Москва за 15 тыщ рублей в общей сложности. Воспользоваться дешевым турпакетом, к сожалению, не получилось. Самый дешевый вариант, который оставался на эти даты, был от 28000. И вот днем 30 декабря - я в Хургаде.

Деньги поменяла прямо в аэропорту по 5, 4. В городе курс примерно тот же, разница очень незначительная.

К сожалению, намеченный план не оставлял ни дня, чтобы поваляться на пляже. Этим же вечером я отправляюсь ночным автобусом в Асуан. Договариваемся с таксистом за 15 фунтов, что он довезет из аэропорта до автостанции в Хургаде, откуда идет автобус до Асуана. Где находится эта автостанция – я не имела ни малейшего понятия. Не имел его , как оказалось, и таксист. По дороге обычный разговор «откуда, куда, первый ли раз в Египте…?» и пр. Нужная автостанция оказалась третьей по счету из тех, на которые мы заезжали. Но все же нашли. Станция находится в районе Ad-Dahar по улице An Nasr справа, если ехать из аэропорта (там есть еще другая автостанция слева). Протягиваю 15 фунтов. Таксист говорит: «Не, давай 40. Я ж с тобой вон сколько ездил». Ну, мля, началось : вэлкам ту Иджипт – страну разводилова . Хрен наны вам, товарищи арабы, дружественного нам Египта. Говорю :«Ну, это не мои проблемы, что ты не знаешь, где находится нужная мне станция, я ж сразу сказала, что мне нужно». Он долго возмущается, достаточно эмоционально. Но как-то абсолютно беззлобно. Такое ощущение, что ему нужны не столько развод и деньги, сколько сам процесс происходящего. Напоследок говорю:

- Карту купи, лапоть.
- Что есть «лапоть»?
- Русские национальные шузы.
- При чем тут русская национальная обувь?
- Долго объяснять…(Не буду ж я ему сюжет «Джентельменов удачи» пересказывать). Кладу ему на сиденье пятнаху и ухожу.
Мне в след радостно летит: «Ты тут не пропадешь. Удачи и хорошего путешествия! Первый раз такую русскую вижу, как ты».

Слово «автостанция» в Дахаре – очень громкое слово для этого места: одноэтажное ободранное здание, камеры хранения нет. Автобус по расписанию в Асуан отходит в 22.30. Сейчас около 3 часов дня. Сидеть тут столько времени безрадостно. Решила, сдать вещи в близлежащую гостиницу (по моему разумению хоть одна, но должна быть рядом с автостанцией). Я пошла абсолютно наобум. Попадаю в натуральные трущобы. Народ на меня пялится, как на инопланетянина, дети кричат «хеллёу», кругом срач, мусор и какашки. Куры-овцы гуляют, под ноги лезут. Слава богу, мой чемодан на колесах – это гибрид чемодана и рюкзака. Взваливаю свою поклажу на плечи. Вообще, странно. Не смотря на пейзаж вокруг меня, испытываю полное умиротворения, нет никакого чувства тревоги или опасности.

Да уж, тут явно не до гостиниц, придется переться на побережье. Очень скоро понимаю, что идя по этим «улицам», на побережье мне не выйти никогда: любая улица упиралась в улочку, которая заканчивалась тупиком или дверью в чей-то дом. Другие улицы переходили в еще улицу, а та в еще одну, в результате я поняла, что в этом месте я уже была, т.е хожу кругами. Кривые улочки Стамбула нервно курят в сторонке по сравнению с улочками Дахара.

Я вернулась на станцию. Блин, чо делать-то? Разговорилась от нечего делать с местным мужиком. Он моей беде и помог: сосватал меня (точнее мой чемодан) за 5 фунтов на хранение в забегаловку прямо на станции. Честно говоря, оставлять вещи так вот просто неизвестно кому было стремновато. Но в конце концов: что есть ценного (деньги, документы, фотоаппарат и я сама) – это всё при мне. А лифчики-трусы можно и новые купить , даже если на них кто-то позарится. Кстати, все-таки , несколько отелей есть прямо около автостанции (по виду , в таких отелях наши соотечественники в своем большинстве не селятся), я их не сразу заметила. Так что там наверняка можно договориться о хранении вещей, если такая нужда возникнет.

Первым делом я хотела к морю – если не искупаться, то хотя бы посидеть на бережке. Но вот очень уж мне райончик около автостанции в душу запал. Кто меня знает на форуме лично , те в курсе – люблю я всякие развалы, разгромы и пр. даун.
Походила, поплутала в надежде, что к морю мне выйти все же удастся – не ,ни фига. За то познакомилась немного с местным населением и их бытом.

Вышла к вполне современному городу, мне он напомнил так и не ставший родным Невшехир близ Гёреме в Турции.

Рядом расположился базар. Европейцы попались мне там всего два раза. Цены на базаре назывались просто смешные даже до торга. Хотя они, естественно, для меня, как иностранки были завышены.

Тут же находилась куча всяких едален, заполненных местным населением.

К морю я решила отправиться на такси. Не имея даже малейшего представления, что такое Хургада в смысле застройки, объясняю, что мне нужна набережная с ресторанами, гостиницами и пр. радостями туриста. Таксист явно не въезжает в то, чего я от него требую. Блин, дурак какой-то… Второй таксист оказался тоже непонятливым…После третьего у меня стала закрадываться мысля, что, наверное, это я говорю что-то не то. Так и есть. Там, оказывается, никакой набережной и нет. То, что могло бы называться набережной, застроено отелями. Но к морю я все же попала. Как поняла, это что-то типа городского пляжа, вокруг которого ничего нет, и который находится в стадии полустроительства. Даю таксисту стольник. Он берет и сидит , как ни в чем не бывало. Говорю: «Э, друг, сдачу давай сюды». Вручает мне 20 фунтов. «Угу, - говорю, -а остальное чаевые? Долго пИсать будешь от такого количества чая». Буквально вытягивая из таксиста по десятке, возвращаю причитающиеся мне 90 фунтов.

Пляж находится за забором, вход виднеется далеко, идти лень. Спасибо добрым людям за проделанную в заборе дыру. И вот, вечернее море, плеск волн, ветер , звезды и полное одиночество…

Дошла до места расположения отелей - магазинов.

Народу встречного мало, практически все говорят по-русски. Продавцы тащат в свои лавки, по- русски многие говорят вполне хорошо. Цены называют какие-то фантастические за какое-то фантастическое фуфло. Торгуются неохотно. Мне , собственно говоря, ничего и не надо, а так , ради забавы время убить. А по цене , которую я тут называю, мне все-равно ничего не продадут. Так что правил торга я не нарушу. И всякую фигню, которая только утяжелит мой багаж, покупать мне не придется.

В общих чертах, как город, атмосфера (жилая,а не отельная часть) – Хургада мне понравилась. Но вот как место отдыха, на мой вкус - паскудно там, отдыхать я туда точно не поеду. Так что ни сколько не жалея о невозможности отдохнуть здесь, поваляться на пляже, отправляюсь пешком к автовокзалу.

Оставшееся время решаю убить в интернет-кафе недалеко от станции (3 фунта \ час – дешевле даже, чем в Бангкоке) против 10 долларов, которые мне назвали в одном из отелей на берегу.

Честно говоря, даже не знаю, что будет со мной в ближайшие несколько часов, где и в компании с кем проведу ближайшую ночь, где буду завтра утром и тем более, где и с кем буду справлять Новый год завтра. А всё из-за того, что с автобусом в Асуан есть такая неприятная вещь: он идет из Каира, и в Хургаде он транзитный. Легко может случится, что мест не будет. Т.к. иностранцам билеты продают только в автобусе при наличие мест, предварительно билет никто не продаст. Кароч, денег предостаточно, времени тоже, дальнейшая перспектива в тумане…

На станции получаю обратно свой багаж в полной целости и сохранности. Приходящие автобусы очень забавляют. В 95% случаев на них нет вообще никаких табличек о месте их финиша. Даже на арабском. Толпа местных жителей (и меня в их числе ) желающих уехать в Асуан, бегает со своими баулами-барахлом от автобуса к автобусу с одним вопросом «Асуан?». Автобуса всё нет.

Подходит ко мне какой-то дяденька. Говорит : «Идём», сажает меня тут же на площади автовокзала на стул рядом с магазином, приносит чай, говорит «Тебе в Асуан?Расслабься. Реально автобус приходит не раньше 23.00. ». Болтаем с дядькой про то, про сё, про мои планы в Египте. Дядька говорит: «Странная ты русская. Я знаю русских очень хорошо. Русские отдыхают в Хургаде и Шарм-эль-Шейхе и не говорят по английски. Ты точно русская?». Могу сказать, что эту фразу, полную удивления, от местных я слышала потом постоянно.

Дядька не обманул. Автобус пришел в начале двенадцатого. Опасения мои подтвердились. Свободных мест, как сказал кондуктор, нет. Говорю, что согласна ехать на полу, только возьмите меня. «Как хочешь», отвечает мне кондуктор и запихивает мою поклажу в багажное отделение. Всё!Я сейчас уеду, я счастлива! Хер с ним, что не понятно в каких условиях.

Автобус действительно был заполнен под завязку, и стоять или сидеть на полу мне придется в самом лучшем случае часа 2. Но тут, о чудо!, дедушка , сидящий за водителем, убирает вещи с соседнего сиденья и показывает, чтобы я садилась. Такого везения я даже не ждала. У меня будет еще и сидячее место! Тут моему счастью просто не было предела. Блин, иногда поражаюсь над собой: как мне для счастья мало нужно. Дедушка-сосед перед сном накормил меня какими-то домашними вкусняшками. И я сытая и довольная была готова к опочеванию.

Но вот счастливой эту ночь назвать не могу. Вообще, я привыкшая к передвижению на большие расстояния. Прекрасно сплю сидя в автобусах, электричках, самолетах. Но вот ни разу не приходилось сидеть прямо за водителем. Всю ночь водила и кондуктор что-то бурно обсуждали. Со стороны казалось, что они сейчас подерутся, но периодически они начинали ржать, значит все нормально. Не понимая арабского, но зная восточных людей, понятно было, что идет самый обычный разговор о семье, об общем знакомом, о футболе и пр. бытовухе. Все это сопровождалось музыкой из радио. Холод в автобусе был конкретный. Я уже начала подумывать, что пополню список самых нелепых смертей на свете: замерзну насмерть в Африке. В 5 утра водила с кондуктором врубили радиотрансляцию утреннего намаза. Короче, ночка прошла у меня в каком-то полубреду. К утру большая часть пассажиров вышла, и я смогла уйти в дальнюю часть салона, и развалившись сразу на 2 сиденьях, как королевишна, уснуть на целых 2 часа.