Коллекция однодневных MTB-маршрутов Чемальского района.

Волею судеб я оказался в двухнедельной ссылке близ т/б Катунь. Поэтому было время облазить окрестности в небольших покатушках. Привожу основные интересные однодневные маршруты.

1) Чемал - Уожан (15 км), асфальт, трафик. Живописная дорожка вдоль р.Чемал, ровный набор высоты. Куча трафика, турбаз и туристов в сезон. Можно продолжить выше по долине пока не замучают броды и непролазные тропы. В 4-х км от Чемала можно осмотреть в кемпинге "Млечный путь" соломенный дом и солнечные коллекторы.

2) Аскат - Аюла - тропа по л. берегу Катуни - Еланда, асфальт/грунт. Отрезок Аскат-Аюла - асфальт, далее тропа с двумя прижимами, эвакуироваться в цивилизацию можно только в Аюле и Еланде ч/з пешеходные мосты. Проезжабельна за полдня.

3) Анос - Верх-Анос - Камай - Актёл - Черга, гравий/грунт. Узкая приятная дорожка с 2-мя перевалами и набором в 1000 м. ОСТОРОЖНО: в сезон полно трафика, непонятно зачем прущихся в В-Анос! Сразу на выезде из Аноса, в карьере противопожарный пруд, где можно освежиться. По пути 2 родника.

4) Элекмонар - Ингурек - Н.Куюм - Анос, гравий/грунт/гОвна. Убитая грунтовка с множеством бродов, по которой доставляют туристов на "шишигах" на Каракольские озёра. Приличная гравийка начинается только с Н.Куюма. Перевал с видом на хребет. Общий набор высоты порядка 800 м.

5) Анос - Н.Куюм - Урлуаспак - Бирюля - Бешпельтир - Узнезя, гравий/грунт/асфальт.
Дневной маршрут с двумя перевалами и разнообразными дорогами. До Н.Куюма хорошая гравийка с постепенным набором высоты. По пути музей пчеловодства и сад пионов на любителя... Далее - грунт. Слева - красивые известняковые скалы, аля "Денисова пещера". После скал прям на дороге бьёт родник, по слухам чересчур целебный, не увлекайтесь, а то далеко не уедите :-) Малозаметная колея уходит на перевал по логу влево, не доезжая В.Куюма 2 км. С перевала - крутая лесовозная дорога практически до деревни Урлуаспак. Отсюда - автобан до Горно-Алтайска. В Бирюле вверх вдоль р.Бирюля - ровная гравийка, далее - грунт. С Бешпельтира - асфальт-качели. Общий набор высоты порядка 1100 м.

Добавляйте свои маршруты! ;)