Результаты поиска в активности Спелеология в Алтай

Спелеопоиск по воде - Верхний Китат

Восточный Саян, Июль 2025
Водный туризм Прекрасная река и загадочные скалы в саянской тайге
на фото: Маршрут 2014

Пещера Кек-Таш, Семинский хр., Алтай, НГ 2008-2009

Алтай, Декабрь 2008
Спелеология Выезд на новогодние праздники в интересный карстовый район Сибири, как от этого отказаться? Из участников выезда двухлетней давности только я, потому вопрос кто будет руководом был решен в зачатке) Камышлинское плато такое же, как и два года назад. Красивое дикое место. Все участники впервые в на Алтае, потому впечатлений уйма. Маршрут включил в себя п.Кек-таш и п.СОАНтехническая - пещеры с суровым подземным рельефом, заложенные в мраморах. Ничего подобного до этого мы не видели. Водобойные колодцы, меандры, сифоны достаточно редки в Сибири. Участники приобрели опыт прохождения пещеры за два дня с ночевкой в ПБЛ, да и трансы весело кидали) Думаю этим заложена неплохая традиция каждые два года "гонять" новичков в серьезные пещеры далеко от родимого дома.
на фото: DSCN0707

П. Кат-Шу. Ноябрь 2008. Рук. Валинуров Тимур

Алтай, Ноябрь 2008
Спортивный туризм П. Кат-Шу найдена командой Новосибирские Диггеры в, не таком уж далеком, 2006 году, с тех пор туда совершенно несколько успешных экспедиций по поиску продолжения пещеры, топосъемке. В этот раз цели экскурсионно-позновательные, без геройств и первопрохождений.
на фото: корралитовый меандр

Пещера Тут-Куш. 10 лет спустя

Алтай, Ноябрь 2012
Спортивный туризм Пещера Тут-Куш находится на западной окраине северо-восточного Алтая, в Чемальском районе Республики Алтай, в верховьях реки Куюм, правого притока р. Катунь. Эта пещера относится к подземным карстовым формам, которые занимают промежуточное звено между вертикальными и горизонтальными полостями. Вертикальный входной спуск приближает её к естественной шахте, а длинные горизонтальные и наклонные пролёты ходов и залов позволяют считать её обычной пещерой. Вероятно, с первым обстоятельством тесно связано название пещеры «Тут-Куш» - ловушка для птиц. Возможно, название пещеры пошло от речки Тут-Куш. Пещера Тут-Куш - это редкий природно-карстовый объект с подземными озёрами, периодически исчезающими и вновь появляющимися.
на фото: ТриоХрюхи

Лыжи, люди, горы и пещеры

Алтай, Январь 2016
Лыжный туризм Ищем пещеры по хребту Салджар (Улаганский район, Центральный Алтай) в лыжном походе 1 категории сложности. Много фото здесь https://vk.com/album-30118780_226943387. Краткий отчет и презентацию см. в приложенных файлах

Большая Сумульта - экспедиция 2016

Алтай, Июль 2016
Спортивный туризм Поиск пещер в верховьях Б. Сумульты. Заброска конями, выброска по воде. https://vk.com/sumulta2016
на фото: Кутурчак

Спелеоэкспедиция на Кадрин

Алтай, Июль 2015
Спелеология Поисково-копательная экспедиция на перспективнейший карстовый участок Сибири
на фото: Кадринская

Кат-Шу в январе

Алтай, Январь 2015
Спелеология Стояли экобазой в Виктории. Штурманули трубу в Елках. Хорошо погуляли.
на фото: Уля

Туткуш Январский

Туткуш, Январь 2014
Спелеология Поставили экологически чистую базу в Распутье, сходили до дна, исследовали перспективы, восходили трубы, вынесли и утилизировали более 40 кг старого мусора. Подробности и больше фото на сайте Новоосибирских Диггеров http://www.nskdiggers.ru/comments/tutkush2014.htm
на фото: Грот Алтарь

Пещеры горы Кокуя

Алтай, Январь 2014
Спелеология В первый день мы искали новые пещеры по правому борту р. Иогач. Наибольший из найденных объектов имеет длину до 2 метров. Во второй день работали в пещере Желтый Бантик – подготавливали ее для дальнейшей проходки Великаном. За 10 часов переместили кучу камней в камеру, специально подготовленную Великаном для этой цели. Объема камеры хватит еще на пару таких действий. В третий день посетили пещеру Кат-Шу до Ёлок. На обратном пути скинули веревку с подъема в Ёлки, чтобы защитить деликатные образования от несанкционированного доступа. Ночевали в отеле тысячи звезд.