Данный маршрут собрал в себе все прелести пешего туризма. Дикая природа, подъемы в гору, переправы, кедровник, броды, болото. Места тут живописные, половина маршрута идет вдоль реки, у подножия гор.
Улан-Удэ - Усть-Баргузин - Баргузин - Баргузинский хребет - Таежный великан - Дубари - Чивыркуйский залив - Змеиная бухта - Монахово - Глинки - пик Макарова - Усть-Баргузин
Путь к чистому Байкалу + остров Святой нос
Маршрут "Путь к чистому Байкалу" очень красив и живописен. Он пролегает через Баргузинский хребет, затем по тайге и болотам. Но это того стоит!
Знакомство, дорога и начало пути.

Наша компания собралась из разных регионов России  - Казани, Тольятти, Екатеринбурга, Улан-Удэ. Подойдя к поезду на посадку в Екатеринбурге слышу "Слава!" . Оборачиваюсь ... на меня бегут 3 девушки и 1 парень, все счастливые и стали обнимать как старого знакомого.
   В поезде познакомились с ними поближе, все позитивные и жизнерадостные люди. Ехали весело, не заметили как прошло 2 дня в поезде.
Байкал 1 (До Баргузина) (14)
  По приезду в Улан-Удэ нас встретил Сергей, турист со стажем, старший всей нашей группы. С ним были студенты, которые тренировались перед соревнованиями. В общем нас собралось 14 человек, для многих этот поход был первым. Все с нетерпением ждали начала похода, но нам еще предстояло доехать до Баргузина. Привязав рюкзаки на микроавтобус, поехали по трассе в сторону поселка Усть-Баргузин.
  Восточный берег Байкала - таежный: кругом бескрайние лесные массивы.
  По пути нам встретились деревья и столбы, украшенные разноцветными ленточками. Это Обо, своеобразные алтари духов местности. Здесь принято «бурханить» - задабривать местных духов, чтобы они были благосклонны к путешествующим.  Можно бросить монетку, завязать ленточку и загадать желание. Остановились, задобрили духов как полагается.
Байкал 1 (До Баргузина) (123)
   Баргузинский заповедник наряду с Забайкальским нацпарком входит в объединенную природоохранную территорию. Поэтому необходимо зарегистрироваться в дирекции Баргузинского заповедника, который находится в Усть Баргузине.
   Далее нас ждала переправа на пароме. Подъехав туда увидели огромную вереницу машин. Ждать еще долго, решили прогуляться по окрестностям. Слева от парома, вдали за гладью воды, виднелся остров Святой нос и пик Макарова, конечная точка нашего маршрута.
Байкал 1 (До Баргузина) (188)
Справа находились Баргузинские горы, от туда мы начинаем свой пеший поход.
Байкал 1 (До Баргузина) (191)
  У берега стоят рыбацкие лодки с неводом, рыболовство одно из главных занятий Усть-Баргузина.  У парома торгуют рыбой и другими дарами Забайкалья. Пока ждали своей очереди решили попробовать байкальского омуля.  Сидели, баловали себя рыбкой, общались и не заметили как подошла наша очередь переправляться.
   Наш микрик заехал на понтон,  катер потянул его за собой на другой берег. Ура!!! Мы снова движемся вперед!!!
Байкал 1 (До Баргузина) (173)
   Перебравшись на другой берег снова сели в микроавтобус. От паромной переправы до Баргузина ехали часа 2, дорога практически отсутствует... Вот и 314 километр, за которым мы выгрузились. Прикрепили к рюкзакам все снаряжение, затянули ремни и начали свой пеший поход.
Байкал 1 (До Баргузина) (219)

Байкал (3)
   В планах первого дня было дойти до зимовья (домика). Пройдя километра 3 мы потеряли тропу. И не мудрено, так как вышли уже под вечер и тьма опустилась быстро, на небе ни одной звезды. Если выключить фонарик, то такое ощущение словно находишься в закрытом помещении где нет ни окон, ни света. А вокруг скрипят деревья, жутковато...
Байкал (7)
    Сергей взял с собой двух человек и они пошли искать тропу. Все остальные остались ждать. Прошло время, стало холодать. Макс с Лехой разожгли небольшой костер, все потихоньку стали к нему подтягиваться. Достали продукты, немного перекусили и решили разбивать лагерь, идти по такой тьме не имеет смысла, заплутать можно. Позже на костер вышел Сергей, радостной вестью,  нашли тропу. Сидя у костра обсудили планы на следующий день. Нам нужно было сделать двойной переход, что бы вновь войти в график, за первый день ничего не прошли... Все разошлись по палаткам спать.