Традиционный веселый весенний сплав-разминка по Южному Бугу, закончившийся автостопом до Одессы и возвращением домой через Харьков.
Нитка маршрута
Киев - Гнивань - Райгород - Одесса - Иличевск - Харьков - Москва
 
Сплав по Южному Бугу.

Более подробный отчет по сплаву по Южному Бугу можно посмотреть здесь. Также будет интересна техническая информация по маршруту и подробная карта со стоянками и родничками.

Фильм о веселом, героическом и местами безбашенном сплаве по Южному Бугу.  Но это не значит , что именно так надо и ходить - с нарушением правил ТБ. Для сплава надо иметь каски и спасжилеты.
 

Весна в этом году запоздала. Но вернувшись с лыжной прогулки в конце марта, я вдруг поняла, что май все-таки будет, и пора брать билеты в Киев на Южный Буг. Успела купить последний плацкартный билет - народ сейчас ездит много и активно, за билетами на праздники за 45 суток выстраивается очередь. Так же заранее Волк купил нам билеты на электричку-экспресс до Гнивани, а вот обратно билетов уже не было, пришлось положиться на удачу и планировать возвращение через Одессу, где у моей свояченницы как раз 13 мая был юбилей - 60 лет. 

30 апреля.
В Киеве у меня было до поезда несколько свободных часов, я съездила в Гидропарк, уж очень его расхваливала попутчица в поезде. Все цветет: абрикосы и всякие кустики. Еще набрела на церковь с источником внутри.
К сожалению, не знала про парк миниатюр в Гидропарке. Там в масштабе 1:33 были построены Киевская София, Крещатик с его площадями, Золотые Ворота, вокзал, аэропорт (с пятью самолетами из разных стран) и даже сам Днепр (который символизирует пруд) с четырьмя центральными мостами — всего 48 миниатюр, которые «населяют» более 700 фигурок людей. Посмотрю в следущий заезд, в Киеве бываю часто.
В Киеве еще сходила на Пейзажную аллею, тоже все в цвету.
До Гнивани мы ехали с Волком, Юрой и Настей. Начало похода получилось многообещающим. В Виннице молодежь вышла "купить вкусняшек", за долгую 5ч поездку в экспрессе проголодались, - и не вернулись! Отстали от поезда. Я была в шоке - у нас на руках 5 огромных неподъемных рюкзаков, а стоянка в Гнивани 2 мин.! А дальше что с ними делать? До места стапеля идти около 2км через мост. Хорошо, добрый проводник помог выкинуть все наши рюкзаки, а заодно и 2 чужие сумки, стоявшие в тамбуре. Пришлось срочно кидать их обратно. 
Перевели дух, почесали в затылке, а тут и Вадим прибежал, друг Насти и Юрки. Он приехал раньше и уже утащил свои вещи в лагерь. Пока мы в красках рассказывали ему, что случилось, появилась и отставшая часть команды - они взяли такси, хорошо, что деньги в кармашке оказались, и прибыли в Гнивань почти вместе с нами, еще и по Виннице прогулялись. Разобрали рюкзаки и отправились искать стоянку за мостом. Уже стемнело, на нас напали оголодавшие комары, лягушки хором поют - ура! поход начался.
1 мая.

Ребята сделали раму для ката-4, мы быстро собрали нашу верную Рыську (Викинг 4.7), распределили вещи по гермам, к обеду вышли.
Так надо раму вязать!
Я еще успела купить молочка, рядом разгуливало стадо коров и в обед их пришли доить. Насте байдарочным веслом грести неудобно, кат слишком широкий, весло приходится перехватывать.
 В первый день мы немного прошли и встали на обычном месте - на крутом берегу под елками, внизу под ивой родничок.
 
Первая стоянка
Рядом стояли местные ребятишки, маевка у них там была. Вечером  они уехали, оставив разбросанные по всему берегу продукты - колбасу, кетчуп, кучи бутылок и мусора. (Это к вопросу, что туристы мусорят на стоянках.) Здесь к нам присоединился еще один член команды - Саша Лагорский на своем стареньком заслуженном Таймене.
Саша Лагорский нас догнал!

2 мая.
 
Молодежь решила свой кат переделать, сузить раму. Отпилили лишнее, перевязали.
  
Команда ката уменьшает ширину рамы, чтобы Насте удобнее грести
На воде сразу стало видно, что кат потерял устойчивость, покачивается. Но опытный Волк промолчал и не стал сразу давить своим авторитетом, сами разберутся. Расплата за модернизацию пришла очень быстро. После обноса мельницы в Сутисках был низкий понтонный мост, мы прошли под ним лежа и встали снимать видео. Матросы на кате перед мостом наклонились кто куда и кат кувыркнулся! Пришлось съемку быстро прекращать и заняться спасработами. Все произошло очень быстро, рядом со мной оказался Юрка, что-то забросил мне в лодку, закричал: "Бросайте фотик, тут люди тонут!" По всем правилам переворота матросы весла удержали, спасли даже модную шляпу и темные очки капитана катамарана. А вот рюкзак у них промок, он ехал почему-то отдельно от гермы.  Документы и деньги тоже пришлось сушить, но ничего не уплыло, потеряли только крышечку от баклажки. Даже 2 бутылки пива мы с Волком выловили и приватизировали как законную добычу. Команда ката переоделась в сухой комплект из нашей гермы и мы пошли дальше. Это было типа как посвящение в матросы Вадима, как новичка. 

На обносе мельницы мы встретили большую группу Джина с karabin.ua на Викингах, они спешили и быстро умчались дальше, а у нас времени до 12 мая был вагон!
Мы встали на стоянку на комарином лугу за ручейком, впереди были пороги, а бета-версия катамарана явно была для них малопригодна. Молодежь посовещалась и переделала раму ката в третий раз. Они набили поперечины и расширили кат до нормальной ходовой ширины.
Дерево для купания 
 После этого он приобрел гордое имя ЧЮ-3М! (Чугай Юрий, 3 модификация). Но откликался кат и на "пупындру". В ответ молодежь придумала нашей Рыське прозвище "синий баклажан". 
3 мая.
Пороги мы проходили не спеша, всех страховали, снимали видео. Вода в Буге не очень холодная, но грязная, илистое дно по берегам. С погодой нам опять повезло! Днем стоит жара до +30, и ни одного дождика! Ночью холодновато, +6-+8, но так даже лучше спать.
Мы в свое дежурство варили традиционную молочную овсянку и гороховый суп из концентрата, без изысков. Зато молодежь просто поразила нас кулинарным талантом: 2 раза они варили настоящий красный борщ, 1 раз зеленый борщ, делали салаты, варили макароны с колбаской и даже уху из свежепойманной рыбы! Наш экипаж отвечал фирменными блинами со сгущенкой и клюквенным вареньем, из лично собранной осенью в Дюковом бору (Владимирская обл.) клюквы.

4 мая.

Мост у с.Воробьевки унесло в паводок, осталось несколько конструкций у берега, народ переправляется  через Буг на лодках.
 
Сорванный мост у Воробьевки
Так как 5 мая - Пасха, мы решили сразу сходить в магазин за яичками, буряком для борща и еще чего не хватало. Воды на Киевском пороге было много, мы прошли легко без выкрутасов. А Сашка вошел в порог как-то боком, бросил весло и вцепился в борта лодки двумя руками, чтобы не кильнуться.  Хорошо, что Волк стоял на страховке ниже и весло поймал. 
Порог Киевский
Капитан на страховке
Порог пройден, завтра дневка

5 мая. Дневка на Киевском.
Пока народ спал, мы прогулялись по окрестностям.

Неугомонный Волк вместо того, чтобы культурно отдыхать и пить с командой пиво, взялся ворочать камни, чтобы в кругу костра появился еще один адмиральский трон.
 
Дневка
Фирменные оладьи
А остальные занимались стиркой-помывкой, варили наловленных под камнями раков, пекли блины, словом, отдыхали, кто как может.
На другом  берегу стояла двойка москвичей на байдорафте, мы подходили к ним познакомиться. Хорошая лодка, с самоотливом, и на порогах устойчивая. 
6 мая.

Встали очень рано, чтобы пройти Печеру до вечера. Но не стали проходить, было очень жарко, рано встали на стоянку и даже поспали до ужина в палатке.
 

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Опубликовала Ирина Опанчук