Осеннее приключение с велосипедом

Идет загрузка карты ...
Увеличить карту Нитка маршрута Места
Идея пойти на ноябрьские праздники в поход была ещё в начале сентября. И вот, в октябре, Санёк позвал меня и своего товарища в смоленскую область, так сказать, закрыть вело сезон приятным осенним походом. Изначально никто из нас и не предполагал, во что это выльется
Велопоход в ноябре 
Идея пойти на ноябрьские праздники в поход была ещё в начале сентября. И вот, в октябре, Санёк позвал меня и своего товарища в смоленскую область, так сказать, закрыть велосезон приятным осенним походом. Изначально никто из нас и не предполагал, во что это выльется.
День 1. Приключения только начинаются

1 1
2 2
3 3
Итак, встретились мы около 12 часов дня в г. Ярцево, который находится в 65 километрах от Смоленска. Александр с Егором приехали утренним поездом из Москвы, я же добирался всю ночь из Петербурга.
Быстренько собрав велосипеды, мы двинулись в путь, до деревни Духовщина. Снега было несколько больше, чем предполагалось, однако, асфальт на дороге все же проглядывался, что определённо радовало. Почти сразу начался снегопад, но он особо не напрягал. Все же под дождём ехать гораздо хуже, вымокаешь в момент. А здесь разве что немного мешают снежинки в лицо.

После Духовщины (около 20 км) мы свернули на проселочную дорогу и продолжили своё движение в сторону д. Пржевальское, где находится одноименный дом музей. До туда в первый день не доехали, остановившись около одной из многочисленных речек где-то за деревней Рибшево. Пока ехали, по пути нам встречалось очень много памятников и мемориалов, посвящённых великой отечественной войне, причём все они в хорошем, ухоженном состоянии. А вот большинство деревень наоборот, находятся в полном упадке. Встречались и совсем нежилые, либо совсем уже умирающие. Чем дальше от больших трасс отъезжали, тем более заброшенными были поселения.

Темнеть начало около 5 вечера, в 6 уже совсем зашло солнце, пришлось включить фонарики. В итоге, так мы ехали ещё до половины десятого и только тогда уже решили встать на ночевку. Температура держалась около нуля, но без движения мы начинали быстро мерзнуть. Так что на стоянке быстренько поставили палатку, залезли все в неё и уже внутри на горелке готовили ужин, попутно согревая наше убежище. Спать легли в начале первого ночи. Отключились практически мгновенно.
День 2. Дороги для слабаков

4 4
5 5
6 6
7 7
8 8
9 9
10 10
Сначала небольшое отступление. Важно вечером максимально очистить велосипеды от снега и льда, иначе утром их будет просто не сдвинуть с места. На морозе и в снегу так очень многие функции работают не идеально, а так совсем можно встрять. Теперь возвращаюсь к повествованию.

Поднялись, как и планировали, в 6 утра. С неохотой выолзли на холод, и принялись собирать лагерь. На все про все ушло около 2.5 часов, так что в 8:30 мы готовы были выехать. К этому времени как раз посвктлело, и нам открылся чудесный вид окружающего нас заснеженеого леса. Погода по сравнению со вчерашним днём наладилась, весь день было пасмурно, а к вечеру так и вообще ушли тучи и вечером мы наблюдали звездное небо. Что правда сказалось и на температуре, стало ощутимо холоднее.
В этот день мы планировали двигаться в том же темпе, что и вчера, но к сожалению все пошло не совсем так, как предполагалось. Но обо всем по порядку.

Первую половину дня ехали достаточно бодро, хоть дорога и была далеко не идеальной. Приходилось постоянно слезать с велосипеда и обходить неприятные лужи. В общем, проехали д. Пржевальское, далее мимо п. Бакланово выехали к д. Шугайлово, где и остановились на обед около заброшенной остановки. Оттуда хотели напрямую в Таковное, но нам сказали, что дороги там зимой нет. Поэтому, поехали в Таковное через Саки. Дорога была вполне приличной, так что совет оказался очень даже кстати.

Далее был участок Таковное-Самусенки. Нам так же сказали, что дороги зимой нет, но там было всего 3 километра, мы решили пройти этот путь с велосипедами по снегу. Благо периодически сквозь снег угадывалась дорога. В итоге 3 километра мы преодолевали в течении 2х часов, и это было поистине сложно. В определённый момент дорога потерялась окончательно, пришлось переходить какую-то речку и двигаться просто по лесу. Компенсировалась трудность маршрута только красотой окружающего леса. Виды были просто волшебными, если бы не холод, то любоваться бы ими вечность.

Когда мы вышли в Самусенки, то как раз стемнело. Тут нас ждало большое разочарование, деревня оказалась практически заброшенной, стоял только один жилой дом, и, конечно,от самой деревни дорога пребывала в ужасном состоянии. В итоге нам пришлось ещё 4 километра тащить велосипеды рядом с собой. И, если первая часть воспринималась, как интересное приключение, то вторая показалась мне просто пыткой. На дороге ещё постоянно были огромные лужи, проезжая по которым велосипед потом собирал на себе тонны снега, мгновенно превращающиеся в лёд. Ноги вымокли, руки мерзли. Как я говорил выше, температура из-за ясного неба опустилась где-то до -4. Так или иначе, мы все же вышли к хорошей дороге в районе Шахино около 7 вечера. Увидев чуть заледенелый асфальт мы просто возликовали, как же успели соскучиться по такой дороге. Перекусив и кое-как отобрав велики ото льда, мы продолжили свой путь. Двигались через Патики и Малые Коряки к трассе Ольша-Велиж. По пути я начал чувствовать, что нога совсем немеет, так что слез с велосипеда и максимально быстро, насколько мог шёл рядом с ним. Это, конечно, замедлило наше движение, но по сути мы уже понимали, что если хотим добраться вовремя в Великие Луки, то нам нет смысла ночевать, а надо просто все время ехать, прерываясь разве что на приёмы пищи. Поэтому, доехав до трассы, немного посовещались и решили завтра приехать в Велиж, оттуда подъехать часть пути к Великим Лукам на автобусе или такси и уже добраться вовремя к поезду. Так что проехав по трассе километра 4 мы заночевали у р. Ржавая. Название, конечно, полностью отражало суть, вода, которую набирали, была по сути уже готовым чаем.
За день проехали все 55 километров, но зато какими они были.
День 3. Псковщина, встречай

11 11
12 12
13 13
Встать решили в 8 утра, все-таки торопиться было уже не нужно, а устали мы порядочно. Завтрак, сборы и в начале одиннадцатого мы выехали. К половине двенадцатого преодолели 20 км до Велижа, но тут нас ждало небольшое разочарование. Единственный автобус до Великих Лук ушёл за пятнадцать минут до нашего прибытия. Но ничего, в итоге мы договорились с местным таксистом за 1800 подвезти нас до Плаксино, откуда ещё 20 километров до города.
Разобрали велосипеды за 5 минут, потом ещё полчаса мерзли в ожидании машины, дольше быстренько погрузились и поехали. В машине малость отогрелись, двигаться стало приятней, да и цель пути теперь перестала быть недостижимой. Так что последние 20 километров мы проехали на одном дыхании. По пути встретили местного велосипедиста, с которым сфоткались, и он нам дал визитки велогруппы Великих Лук. В городе остановились в кафе около вокзала, где отогрелись, поели и пришли в себя. Я уехал на поезде в 20:13, а парни уезжали в 21:15. С утра поезде поезда нас ждала работа, но это уже совсем другая история.
 
Итоги:
Из осеннего наш поход неожиданно превратился в зимний, но в целом мы оказались более менее подготовлены к такому повороту. Немного не рассчитали длину маршрута, но кто же знал, что дороги, отмеченный на карте напрочь отсутствуют в жизни.
В целом получился очень запоминающийся велопоход с отличной компанией.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Смоленская
еще маршруты
О Маршруте
Опубликовал Иван Савельев