Кислогубская приливная электростанция

Построена в 1968 году. Станция изначально задумывалась как экспериментальная площадка для отработки целого ряда перспективных технологий. Губа Кислая была перекрыта каменной плотиной. В прилив вода поднимается, проходит в верхний бассейн и крутит турбину; в отлив вода идет назад и опять-таки работает в турбине.

Станция работала до 1992 года, после чего в экономике страны настали тяжелые времена и о развитии приливной энергетики пришлось забыть. Кислогубская ПЭС была остановлена и законсервирована. К счастью, удаленность станции от дорог и усилия оставшегося небольшого персонала позволили спасти ее от разрушения и разграбления.

В 2007 году на "Севмаше" построили новый блок с ортогональной турбиной мощностью 1,5 МВт, который был прибуксирован по морю и присоединен к старому зданию. Таким образом, станция приобрела современный вид.

В настоящее время станция состоит из двух частей – новой и старой. Старая часть образует напорный фронт, на ней расположен кран, поднимающий затворы, а также пульт управления всей станцией.
Точный адрес: В губе Кислая Баренцева моря, вблизи поселка Ура-Губа Мурманской области

Отзывы про это место (0)

Как доехать до Мурманска на поезде, самолете, автобусе

ПЭС расположена  вблизи поселка Ура-Губа Мурманской области, куда из Мурманска ходят автобусы.

Когда лучше ехать в Кислогубская приливная электростанция

Лучшие месяцы для поездки: март, апрель, июль и август.

Подробнее про погоду и климат в Кислогубская приливная электростанция

Вы можете узнать о лучшем времени для поездки в любую местность в календаре путешественника


Маршруты путешествий - Кислогубская приливная электростанция

Следующие найденные маршруты не совсем точно соответствуют Кислогубская приливная электростанция

на фото: Схема трека похода
26 марта

Северный Ветер. Мы у него в ладонях... Кольский п-в, 4X4

фотографии(79), рассказ , 15 июня - 2 июля 2008 г.

А началось все с журнала «Полный привод 4х4» за 2007 год – с напечатанного в нем отчета «Лапландия 2007» об экспедиции по потаенным уголкам Кольского полуострова. Будучи не в силах оторвать взгляд от фотографий удивительных пейзажей, я поняла, что просто не могу там не побывать, и мы с другом начали постепенно готовить свежекупленную «Ниву». Машина обзаводилась силовыми бамперами, экспедиционным багажником, прочной защитой, большими колесами с грязевой резиной, CB-радиостанцией и выезжала на соревнования. Затем были заменены штатные редуктора, переделана конструкция крепления некоторых агрегатов, обварен задний мост и установлен А-образный рычаг вместо тяги Панара. Вскоре определились и с целью экспедиции – добраться на «Нивах» до самой северной континентальной точки Европейской части России – мыса Немецкого на полуострове Рыбачий Мурманской области. Но не просто добраться, а по бездорожью, посетив по пути наиболее интересные места и объекты Кольского полуострова – природные и исторические. Кроме того, я не видела ни одного отчета, где подобный маршрут проходили бы исключительно на «Нивах», и было интересно проверить надежность этой техники в экстремальных условиях российского заполярья.

Показать на карте

Хибины и Ловозеро, весна 2008, рук. Исупов

За один маршрут мы сумели побывать в двух красивых горных массивах - Хибинских и Ловозерских тундрах.

Показать маршрут на карте

Погуляшки по Княжегубскому водохранилищу

Спокойная прогулка по спокойной воде. Княжегубское водохранилище

Показать маршрут на карте

Кольский июнь 2017 4 к.с. отчет г.Тверь "Franchir"

Сплав по рекам р-ки Карелия и Мурманской о-ти на каяках, надувных байдарках и катамаранах