По Куанде.
Озеро Большое Леприндо - озеро Леприндокан.

19 августа. Утро наступило безоблачное, горы в дымке на термометре комфортные 4°. Вышел на песчаный пляж Большого Леприндо. Волны тихо накатывают на берег, заросший светло-зелёными лиственницами. На лодке переплыл к южному берегу озера. Вдоль песчаного берега вьётся цепочка волчьих следов.
Северный берег оз. Большое Леприндо
Озеро Большое Леприндо
 Волк
  Мой груз сейчас весит около 40 кг. За два раза нужно всё перетащить на берег озера Леприндокан, а дальше надеюсь будет спокойный сплав по Куанде до ж.д. моста. На карте отмечена грунтовая дорога от озера Большое Леприндо до озера Леприндокан. После обеда забрал часть груза и ушёл на юг, чтобы подрезать дорогу. Пересекаю только короткие обрывки вездеходного следа. Пошёл в сторону Леприндокана по азимуту и наконец нахожу колею идущую в нужном направлении.Через час пути колея пересекает марь. Озеро уже недалеко, оставил груз на дороге и возвратился на стоянку. Солнце сильно пригревает, а на термометре всего 15°.
Дорога на озеро Леприндокан
Вечер на озере Большое Леприндо
На следующий день с остатками груза, через клюквенные поляны, по знакомой колее ухожу в сторону Леприндокана. За марью оставил колею и по азимуту вышел к озеру. На берегу озера ласковый ветерок сносит гнус, солнце на голубом безоблачном небе - райское место. После обеда перенёс остатки груза, оставленные вчера на дороге и наконец операция по переноске снаряжения закончена.

Озеро Леприндокан
Вечер на озере Леприндокан
  Утром на озере сильный ветер, 2°. Готовлюсь к отплытию. Накачиваю лодку и о горе! о трагедия! На берегу Леприндо забыл заглушки для клапанов. Теперь при неосторожном движении можно задеть клапан, и половина лодки мгновенно сдуется. Отчалил под крики чаек навстречу ветру и волнам. Грибу с трудом, прижимаюсь к западному берегу, волны захлестывают в лодку. После обеда, ближе к южному берегу ветер стал тише. Из зарослей выплыл утёнок и долго сопровождает лодку. Наконец озеро пройдено. Остановился на западном берегу, рядом с истоком Куанды. Противоположный берег осыпью обрывается в озеро. Вечером удалось выловить ленька и хариуса.
 За Леприндоканом Кодар
 Утёнок
 Южный берег Леприндокана
 Ленок и Хариус
  На следующий день ветер сменил направление, и рыбалка закончилась. Обследовал окрестности, нашёл разрушенную избу. а на берегу Куанды остатки моста. Когда-то здесь кипела жизнь; эвенки пасли оленей, работали геологи. По заросшим тропинкам и остатком старого мусора видно, что люди здесь бывают редко, а дальше места напоминают необитаемую планету.
Бивак на южном берегу Леприндокана

Река Куанда - станция Куанда.

23 августа начал сплавляться по Куанде. Река мелкая и в протоках лодка с трудом проходит между берегами. Вдоль правого берега след вездехода. Вскоре Куанда разлилась озером. Над головой разлетаются пары гусей. За озером река опять обмелела, вдобавок начался дождь. Куанда набрала скорость, впереди начались непроходимые места.

Начало реки Куанда
Куанда разлилась
Первые перекаты
 Пришлось скачивать лодку и продолжать путь по колее. Утешала мысль, что с грузом без колеи по местным дебрям, никуда бы не ушел. На третий день, после очередного сплава в несколько сот метров, остановился ночевать на правом берегу.
Место чудесное, погода тоже радовала. Приготовил на костре ужин и только снял котелок, как за спиной услышал шорох. Оглянулся и увидел медвежонка, который с невероятной скоростью карабкался на вершину лиственницы. Что делать? Где-то здесь должна быть его мамаша и может произойти скандал. Дитё дескать обижают. Из зарослей стланика раздалось деликатное урчание. Медвежонок скатился и внизу послышался удаляющийся топот. Мамаша оказалась женщина не скандальная, но встреча заставила легонько поволноваться.
Порог в верховьях Куанды
Дальше оставил попытки сплавляться и ещё полтора дня шёл по колее. Достиг места, где дорога переходит на левый берег. Река здесь разделяется на протоки. Кругом валуны и заросли. Голубика гроздьями усеяла берег. Накачал лодку и поплыл. Над головой ясное небо, 20°. Река широкая, мелкая, кругом камни. Постоянно выпрыгиваю из лодки, чтобы провести её через мель. Дальше скорость течения увеличилась, появились сливы, прошёл приличный порог. Наконец позади тяжелые переходы и впереди сплав по незнакомой для меня реке. Проплываю берёзовые рощи, большой участок мертвого леса. Спокойные участки чередуются с шиверами и перекатами. Остановился ночевать в окружении высоченных елей.

Дорога по правому берегу Куанды
 Дорога на правом берегу Куанды
Наконец плыву
На следующий день показалась полуразрушенная изба, за ней сухое русло, на правом берегу скальная стена и дальше за перегороженным валунами руслом, Куанда принимает левый приток Эймнах. После слияния Куанда течет полноводной рекой. На песчаных берегах повсюду следы медведей, волков, копытных. На северо-западе возвышаются зубцы восточной части Южно-Муйского хребта.

Слева Куанда справа Эймнах
    След хозяина тайги
  Река Куанда и Южно-Муйский хребет
Р. Куанда и Южно-Муйский хребет
За левым притокам Пурилаг, река вплотную подходит к крутому склону Каларского хребта. Сделал попытку найти тропу вдоль Пурелага и подняться на вершину 1920, но задор был растерян в первой половине похода. Энергии хватало только на сплав и рыбалку. Для ухи, на перекатах, хариус вылавливался за несколько минут.
Горы в тумане
Река Куанда со склона 1920
 Слева устье Пурилага
 Слева устье Пурелага
После дождя
 Погода настроилась. Так прошла ещё неделя ленивого сплава. Осень наступила с безоблачным небом, холодными утренниками и дневной жарой.
Осень
Трёхглавый
Вечер
Река Куанда и долина реки Намаракит
Река Куанда и долина р. Намаракит
 7 сентября ночевал где-то за устьем Намаракита. Утром небо затянуло облаками, 9°. На востоке облака окрасились красным оттенком. Взошло солнце и загнало облака на северо-восток. Над головой по-прежнему голубое небо. На ближайших невысоких хребтах желтый цвет берёзовых зарослей чередуется с зелёными лиственницами. Под утрешнее кофе слушаю шелест падающих листьев и кряканье пролетающих уток. Кофе побудило к творческим думам и делам. Пора готовится к выходу в люди. Занялся постирушками, а вечером, под пшенку отметил свои шестьдесят лет жизни.
     Утром голубое небо, 1°. В предпоследний день Куанда решила удивить. Здесь река зажата с двух сторон невысокими хребтами. Пороги и перекаты идут один за другим на протяжении нескольких километров.
Пороги на Куанде
 За порогами показались три моторки с рыбаками. Пороги не дают лодкам пройти вверх, поэтому непуганого хариуса можно было выловить на всех перекатах.
  8 сентября. Ночью дул сильный ветер и было тепло. Зародилась тревога как бы не надуло ненастья. Утро по-прежнему безоблачное. Погода подарила ещё один замечательный день. Отчалил. Впереди несколько перекатов. Дальше река сникла. Песчаные берега, песчаное дно реки. Прошёл мимо рыбаков - сетевиков. После обеда показался ж.д. мост.
Река Куанда и хребет с в. 1913
Поход закончен
 В полночь дотащился до станции. Опять знакомая лавка, над головой не звёздное небо, а купол в зале вокзала с экспрессионисткой картиной. Утром на поезд и домой.