Пещера-источкник Аян - один из крупнейших (если не крупнейший, Снетков поправит) карстовых источником Крыма. Источник, кроме того, используется для забора питьевой воды для г. Симферополь, поэтому добиться официального разрешения на погружение в источник получить не удается.

Краткое описание сифонов

В пещере на данный момент известно о существовании 2х сифонов. Первый сифон глубиной 6-10 метров и длинной ок 20-30 м. Перемычка между сифонами длинной 8 м высотой 2 м при наличии желания и прочной гидры проходится (проползается) не снимая ласт и баллонов. Второй сифон довольно быстро (под углом ок 30 градусов) опускается на глубину 50 м, ход представляет собой наклонную щель (шириной 1-2 м) сужающуюся кверху. В одном месте ход делает еле заметный поворот налево и на этом повороте ходовик может (и конечно же это произойдет в самый неподходящий момент) ходовик может быть затянут в щель. В последующих экспедициях нужно закрепить ходовик в этом месте! На глубине ок 50 метров ход выполаживается, появляется песчаное дно. Примерно до этого места протянут ходовик от предыдущей экспедиции Снеткова. Далее ход идет на глубине 50-52 метра, ходовик Тикунова протянут ещё на 20-30 метров. Ход представляет собой щель шириной ок 2х метров, щель наклонена налево (если смотреть вглубь) на 15-20 градусов. Дно песчаное, мути практически нет, течение, если и есть, не ощущается, признаков выхода сифона на поверхность обнаружено не было. Верх щели исследован не был, ширина щели позволяет идти несколькими метрами выше. При всплытии нужно тщательно следить за тем чтобы не забиться в щель, которая при всплытии находится вверху справа. На глубине 13-15 м может валяться катушка и нож (нашедшим просба вернуть Снеткову или Тикунову, они дороги как память) в этом месте погиб Коля Киряков.