Грузия / Самостоятельная поездка | Автотуризм

Маленькое большое путешествие по Грузии

30 апреля - 9 мая 2014 г.
Москва-Тула-Воронеж-Ростов-на-Дону-Мин.воды-Пятигорск-Владикавказ-Беслан-Тбилиси
Москва-Тула-Воронеж-Ростов-на-Дону-Мин.воды-Нальчик-Пятигорск-Владикавказ-Беслан-Тбилиси-Степанцминда-Гудаури

О поездке в Грузии сначала мечтал мой муж, потом стала мечтать я.  И вот ближе к майским праздникам стала завязываться идея, а потом и способы путешествия. Вариантов как добраться до Грузии четыре.

1 Самолет. Стоимость билетов на майские праздники составлял примерно 12-15тыс. в одну сторону на одного человека, правда прямым рейсов.

2. Способ железнодорожный. Это добраться поездом Москва-Владикавказ и с Владикавказа взять такси или автобусом  доехать до Тбилиси.

3. Вариант Автобус. Да-да, из Москвы ходят автобусы до Тбилиси и Батуми.

4. Вариант доехать до Сочи, а от туда до Батуми или Поти по морю.

Для нас самым бюджетным и доступным показалась поездка на автобусе. Выбрали мы автобус еще и потому, что, вообще, любим путешествовать на машине, но дальняя дорога и отзывы по форумам о ДПС в Кабардино-Балкарии и Северной Осетии заставили нас уступить интересу, который не погубит нашу машинку. Заявленно было 32 часа, 3500руб. и  мы в Тбилиси.

Поездка наша начиналась в 11 часов, рядом с Казанским вокзалом, где сразу было понятно по окружающим, что автобус следует маршрутом Москва-Тбилиси.  Заявленных «технических» остановок через каждые 3 часа, конечно, не было, было часов по 5-7. Собственно, особо никто и не возмущался. Перерывы делали в принципе нормальные по 15-30 минут. Делали остановки покушать. Есть в самом автобусе не разрешили, и как оказалось к лучшему.  Сама природа и места по котором мы ехали, наверное, навсегда останутся в моем сердце. Первый раз горы, я увидела в пригороде Сочи. Но то, что я увидела на подъезде к Владикавказу ни с чем не сравнится и сразу становится понятно, почему свое вдохновение поэты ищут рядом с горными вершинами и воздухом. От таких видов, сердце замедляет темп, ты замираешь и чувствуешь себя крошечной пылинкой на целом свете. Величественные переввалы, шапки снега на вершинах, горный воздух, шумные реки…это то, что можно почувствовать всем нутром. Первое впечатление от Грузии это приветливые люди, и теплый климат, живая природа, настолько сильные цвета и краски. Сразу понимаешь, что попал в какой-то другой мир- мир Азии. Рубли на лари можно поменять практически, где угодно…курс особо не отличается . Много магазинчиков и супермаркетов. Много лавочек, где можно перекусить лепешками и хачапури.