Светогорск – Иматра – Париккала - Пункахарью - Савонлинна – Иматра - Светогорск

Так как лето в самом разгаре, да и российские депутаты сделали лишние нерабочие деньки, было решено сделать выезд с осмотром финских достопримечательностей. Вообще-то ехали получить не только эстетическое удовольствие, но и себя показать да на “горячих финских” людей посмотреть.
Наметили маршрут, подготовили байки, собрали кучу вещей, набрали народ и…далее начались приключения…
Возвращаясь к маршруту: за основу взяли книжку “Велопутешествия за рубежом. Выпуск №1. Финляндия” Ильи Гуревича. Выбрали очень живописный маршрут – Светогорск – Иматра – Париккала - Пункахарью - Савонлинна – Иматра - Светогорск.
Во время подготовки было решено ехать не на 3 дня, а на 4, плюс выезжать из Петербурга не утром, а еще вечером.
О велопроходцах: В связи с тем, что обязанностей мы не делили, поэтому только перечислю всех:
Михаил, Александр, Наталья, Роман, Василий и я.
День 1 (вечер)
Смотавшись с работы в 15-16 часов (кто как: кто отпросился, кто надул начальство, а кто просто свалил) мы пересеклись на Финляндском вокзале. Электричка в 18-40 на Выборг. Количество народу – мало (рабочий день), так что даже не слишком интересно… Развлекали сами себя…Оживил обстановку только Ромка, который как всегда опоздал и садился уже на “Ланской”. С Выборга следующее транспортное средство – ДИЗЕЛЬ. Веселенькое средство, кто ездил тот поймет. Старые вагончики, почти развалившиеся… По 50 руб. с носа - это стоимость потраченных финансов и немного некорректных слов при затаскивании и вытаскивании велосипедов с рюкзаками.
И вот около 12-30 ночи мы на “низком старте” (вернее точке отправления). Но в связи с тем, что Вася подъезжал к нам с утра, было решено останавливаться на ночлег под Светогорском. Проехав весь городок под завистливые взгляды аборигенов, мы отправились за 5 км искать подходящее местечко. Это было не так трудно, труднее было найти место не на свалке. Быстро поставив палатки, разобрав спальник и перекусив, мы собрались ложиться спать… ах… нет… мы еще успели покормить оборзевших комаров…
День 2
Описывать подъем, завтрак и обратный путь до вокзала на встречу дизелю (на котором приехал последний участник похода - Вася) я не буду. Далее выезд к пропускным пунктам.
Радовало все – и приближающаяся Финляндия, и удаляющаяся Россия, малое количество машин (что даже удивило), и погода, и “Duty Free” на “нейтральной полосе”. Для кого-то этот выезд был первым, для кого-то первым летним выездом. Так что настроение на подъеме…
Проблема при пересечении была одна – что выбрать в “Duty Free”!!! Наконец решились.
После пересечения границы свернули на Вуоксу – искупаться.
Правда, для того чтобы залезть в воду нужно было либо некоторое количество горячительного или стойкое желание искупаться. Второе пересилило – мы искупались… Хотя бултыханием в теплой водичке это не назовешь… Но я впервые поняла, как сводит ножки в холодной воде… А вымыть волосы в такой воде было сверх усилие… Ну да ладно, за то ощущение купания на финской Вуоксе почему-то немного другие, чем в российской. Выпив по паре банок чешского пива - отправились дальше.
И первая потеря – нижнее белье. Забегая вперед: на обратном пути, заехав - мы так его и не нашли…
Далее Иматра: славный тихий приграничный городок с такими же размеренными разговорами и людьми. Уже и местные не удивляются, видя группу велосипедистов с большими рюкзаками, и водители привыкли к “велобайкерам”, которые пытаются их пропустить.
ГЭС - захватывающее зрелище…тонны бурлящей воды обрамленной каменными берегами…Фотографии все это не передадут никогда.
Крутой спуск, осмотр, крутой подъем и переключатель в спицах (Вася).
Поломка, невосполнимые потери настроения, решение “что делать далее?”. Обсуждаем…Решено…делаем синглспид - односкоростной велик и едем дальше… По плану осмотр замка - гостиницы и прекрасного вида на дельту реки.
Обед в “Кебабе - Пицерии” – без проблем с незнанием языка и последующих проблем с желудком и выезжаем из города.
Едем по прекрасным велодорожкам вдоль трассы № 6… Ищем поворот дабы не дышать выхлопными газами, а ехать вдоль озер и частных финских домиков. Дорожка – прекрасная: горки, малое количество машин, хороший асфальт.
Из-за сломанного велосипеда идет отставание от графика. Средняя скорость 20 км, но очень долгие остановки – ожидаем отставшего. Меняются пейзажи, накручиваем километры, опять остановка-ожидание Васи. Прошло 1,5 часа, стоим, десяток выпитых банок пива, переговоры с местными жителями, сотни новых комариных укусов и решение ехать за отстающим Васей. Разгружаем два байка – Вася найден уставшим и потерявшимся на перекрестке музейной дороги № 3981 и дороги на Puntala за 8 км от нашей стоянки. Итог время около 8 вечера, отставание на 40 км от графика. Принимаем решение проехать еще 20-25 км и искать ночлег. Выезжаем опять на трассу и проехав не более 7 км – ночлег. И опять сотни укусов, выпитая бутылка текилы, чай на горелке и сон…
День 3
Третий день начался с того же сбора палаток и быстрого завтрака. Пока мы с Мишей вылеживались в палатке и заставляли себя вылезти из палатки наши “сопокатушники” выпили весь йогурт (финский) как потом узнали еще и очень вкусный… Но как говорится “Кто раньше встал - того и тапочки…”. Было решено что так как Вася едет на сломанном байке медленнее, чем мы - отправить его раньше, предварительно рюкзак ему разгрузили…Вытащили самое тяжелое: пиво, палатку и кое-что по мелочи…Договорились что он будет ждать нас у дорожного знака с названием населенного пункта “Parikkala”. И получив “волшебный пинок” – он уехал. Мы собирались, умывались, завтракали – и выехали… Очередные подъемы и спуски, спуски и подъемы… Договоренность встретиться в Париккале таяла со страшной силой. Вася разогнался на своем синглспиде так что мы не могли его догнать и к вечеру. Только получали от него иногда sms что он то в Парикалле, то свернул на 14 трассу…Посовещавшись, мы приняли решение ехать не догоняя его и встречаться ближе к вечеру. В Punkaharju остановились перекусить и местный дядечка подсказал просто очаровательную дорожку по насыпи вдоль трассы с такой достопримечательностью как “ фрагмент линии салпа”.
Проехав по прикольной косе посмотрели на концертный зал под землей…
Было решено ехать в Керимяки смотреть на самую большую “церковь”.
Никогда не была в таких и сразу представились западные романтические мелодрамы, в которых проводятся большие свадьбы. Орган белого цвета, куча гостей, красная дорожка, белые розы… О… как меня понесло… Нет, это очень красиво, но времени осмотреть все нам толком и не хватило…
Вечерело очень быстро. Вася уже пару часов не отвечает на СМС-ки, до Савонлинны 20 км – надо искать ночлег. Отъезжаем от Керимяки после посещения магазина с одной или двумя К (точно не помню) в сторону Савонлинны, ориентируемся по GPS Саши, с отличной картой Финляндии. И вот оно… озеро правда не то где остановились, но все равно очень красивое. Вдалеке виднеется поле для гольфа. Как часто в России вы видите поле для гольфа? Я, совсем нет… вообще первый раз видела, ну как же по нему не побегать… Что же вы о нас так плохо думаете… Мы уважаем частную собственность и так не делаем. Едем по дорожке и упираемся еще в одно озерцо.
Там и ночлег.
Трудно сказать сколько коньяка в эту ночь было выпито, а сколько попробовано до дна… Вообщем купались, бузили, трещали… все по полной программе. Потом опять купались, пили но уже в палатке, и бузили…
Мы с Мишей пошли купаться уже поздней ночью… преодолевая немыслимые высоты, выбирались из воды, поблуждали немножко ища обратный путь… но все таки угомонились и легли спать…
День 4.
Проснулись от того, что будил Саша, но так слабенько совсем не так как обычно он нас поднимает. Видно вечер ему тоже удался… Повалявшись немного мы пошли с Мишкой купаться и вот в ОНО – ОТКРЫТИЕ. С небольшого бадуна в воде себя чувствуешь на много лучше, чем на земле. Немыслимую преграду вверх преодолеть мы не смогли, поэтому пришлось обходить. Откуда-то появилась тропинка до палаток, которой вроде бы не было… То ли за ночь мы протоптали, толи с коньяком в желудке не заметили… Пришли к лагерю и узнали что Саша тоже решил лечь досыпать, но а мы что? Мы тоже забрались, тут еще и дождик пошел. Решено как только он пройдет, встаем и продолжаем ехать. Забыла упомянуть, что во вчерашнем дне или вечере Вася нам так и не встретился. Последняя смс принята от него гласит: “Я в крепости”, причем и телефон был тоже не его. Ответив что пусть едет к нам, но видно плохо объяснив, где мы – мы не дождались повторного ответа. Так прошла ночь. Ну утро у нас после купания и дождика ни чем не было отмечено, только мы сделали с Мишей свое подлое дело, которое вынашивали весь предыдущий день… Нееее… вы не правильно подумали, мы выпили все йогурты – 2 литра а еще одну коробку оставили только отпив… Он оказался не очень вкусным.
Утро проспали, а день начался в 14 часов или около того….
Я как всегда все интересное пропустила, когда пошла чистить зубы.
По рассказам друзей Саша покусился на йогурт и …. Ха… он никак не хотел вытекать в рот, зато маску из йогурта ему сделать удалось… Саш, как кожа на лице? Шелковистая?..
Вобшем пока собирались, пошел опять дождь, но не мелкий, а проливной, и я решила как только он кончится весь оставшийся день посвящу поиску дождевика по магазинам. Но делать не чего - пришлось ехать…
Вода с верху, вода из под колес… Да – это группа российских велобайкеров едет по Финляндии. О… Новая загадка!!! Вот это придумала… ХА-ха-Ха.
Выезжаем на трассу Иматра-Савонлинна (№ 14) и кого мы видим… да замученного и мокрого, но все же счастливого Васю. Он эту поездку будет помнить долго… Получив от нас СМС что мы в 20 км от Саванлины, но в стороне Керимяк он оправился туда.
Но телефон сел (БЕРИТЕ ЗАПАСНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ) и не было карты (КАРТУ ТОЖЕ БЕРИТЕ ВСЕГДА) он поехал к нам. Зная, мы это мы бы выехали на трассу его встречать, но … всегда одно “но”.
Вообщем он ночевал в спальнике (хорошо что мы его не забрали, когда разгружали его), и почти полночи нас искал. Переждав в каком-то гараже дождь (вот еще чем отличается Финка от России – у нас бы выбежали и выгнали, а у них – нет, хотя нас из окна дома видели), мы пошли к остановке, надо было сажать Васю на автобус до Иматры, так как далее не было ему смысла ехать. Всего 20 Евро, велосипед в пустой багажник даже не разбирая, прощание с Васей и вот мы уже в пути.
Савонлинна рядом уже через мост, вид на крепость, немного попутавшись подъехали не к тому мосту – я сбегала на ту сторону посмотрела на железнодорожный тоннель (КЛЕВО!!!), потом обратно в центр, ориентируемся – и вот она кульминация нашей поездки – крепость.
Здесь, наверное, лучше расскажут фотографии, чем я, но думаю, что все были в восторге.
Особенно понравился козел – символ чего-то там, не знаю чего.
Далее поиск ужина – впереди ведь обратный путь, причем сокращенный ведь отставание уже более 100 км. Решено что поедем в ночь столько, сколько сможем, а там будем действовать по обстоятельствам. Обед в Пиццерии – причем у нас опять “ халява”. Заказали 2 пиццы, а принесли 3, правда одна из них была такая перченная… Жесть…
Вообщем осмотрев немного город, мы выдвигаемся в путь, переехав тот злосчастный мост (потому что крутой) мы видим… БА… Призма… но вот это девушки не смогли проехать мимо. Решено 20 минут и в дорогу. Убегают сначала Саша с Наташей, заниматься семейными покупками… Проходит 30 минут… их нет, тогда уже мы с Мишей пошли их выручать из лап “страшного магазина”… Но не тут то было – зайдя туда я поняла что без покупки оттуда не уйду… Итог: куртка-дождевик, футболка, Мишина куртка, только синего цвета, брюки, минеральная вода и 1 час потерянного там времени. Про Сашу с Наташей я вообще не говорю, они наверное скупили больше половины магазина. Вобщем расплатившись, я вышла на улицу к ждущему Ромке (немного злому). Выслушав тираду, что время идет, а нам еще ехать, я осталась на улице, а он пошел в магазин. Выйдя из магазина он узнает, что мы посовещавшись решили изменить еще маршрут. Был не очень доволен… Значит решено было ехать до автовокзала узнавать во сколько автобус до Лаппееранты, чтобы переночевав в Савонлинне ехать до Лаппееранты, а там вдоль Сайменского канала до Брусничного на Выборг. Опять тот же мост, Ромка бузит, т.к. он не хочет с нами ночевать в кемпинге и ехать на автобусе, да и вообще не хочет менять маршрут. Но нас большинство, да и паспорт с деньгами его у меня, так как он его от дождя ко мне в рюкзак спрятал… Так что выбор у него был не велик – либо с нами, либо ждать нас у границы в Иматре, но не на этих выходных это точно…быть может через пару недель…
Автовокзал, расписание на финском… Ну читать то мы научились, а вот переводить пока нет. Нашли Лаппееранта в 4.26 утра на одном расписании и 7.10 на другом. Решили что это разные автобусные компании, поехали искать кемпинг, чтобы в 4.26 уже садиться на автобус. “Почему так рано” – спросите Вы… Просто это последний день перед возвращением в Петербург, а проехать предстоит еще не менее 100 км.
Карта взятая на автозаправке, помогла найти кемпинг, в котором опять остановились почти на халяву – домик на 6 человек стоит 69 евро, а нам его уступили за 45…Видно Ромкины глазки подействовали на девочку-администратора.
Душ, банка пива, кусок не доеденной в пиццерии пиццы, яблоко и спать…
День 5.
Подъем в 3 часа, собираемся и едем. Дорога вечером до кемпинга показалась дольше и длиннее, чем утром. Доехали мы за 20 минут, в итоге были на вокзале в 3.40.
Но автобуса не дождались, вернее его не было, но надежду не теряли до последней минуты. В 4.30 начали думать, а почему его нет. Это же не Россия, это Финляндия – здесь все по часам. И тут же нас стали смущать два расписания совершенно одинаковых по дизайну, но разных по времени отправления…Вчера никто не подумал, что в России тоже два расписания – одно отправление, другое прибытие. Вот так мы лопухнулись. Не выспавшиеся, усталые, недовольные (только не потому что рано встали, а что кофе не где попить…) мы распались по группам: кто поехал на пристань, кто осматривать кладбище пошел, а кто просто колесил…И вот 6.30 открылся вокзал – идем за билетами и вот еще немного халявы – скидка на группу туристов 8%. Билеты куплены, кофе выпито, деньги за багаж (по 4 евро с велика) приготовлены и мы уже садимся и загружаемся в автобус со стойким желание посмотреть еще и Лапперанту.
Выезжаем из города все начинают подремывать, но просыпаются периодически и из окна рассматривают места, где еще вчера педалировали.
Просыпаемся еще от того, что идет проливной дождь, который еще пугает температурой и порывистым ветром… Опять решение принимается с ходу – это уже не тот дождик, который был вчера, да и настроение наверное уже не то.. Решаем выходить в Иматре и через пиццерию в Светогорск. Решено – сделано… Вылезаем в Иматре. Опять пиццерия в которой нас уже узнают, небольшой шоппинг в InterSport и направление к границе с Россией.
Далее я не буду расписывать въезд в Россию, ведь там уже ничего интересного не было, тот же ДИЗЕЛЬ, та же электричка Выборг – СПб. Только и кондуктора в дизеле и электричке нас уже помнили…и дали поблажку по стоимости билетов.
И уже в городе мы шугаемся машин, пытаемся проскочить мимо них, думая что они нас пропустят и ищем глазами велосипедные дорожки.
Могу сказать еще что начала писать отчет на подъеме духа и бодрости, но потом муза куда-то пропала и долго не могла его закончить. Зато одно знаю точно, что название этой покатушки мы оправдали, ведь через пару недель мы проделали оставшуюся часть этого маршрута Иматра-Лапперанта-Сайменский канал-Выборг.