Главной целью был Стокгольм, ехали с мужем Виктором и дочкой Олей в гости . Три года назад уже ездили через архипелаг Турку и Аланды северным маршрутом через Наантали, Кустави, Бранде, Бомарсунд. В этом году для разнообразия проехали южным.Три года назад ехали от Турку, в этом году начали с района Порккала-Удд, в 30 км к западу от Хельсинки. В конце похода проехали в Хямеенлинну.
Нитка маршрута
Хельсинки - Киркконумми - Дегербю - Расеборг - Таммисаари - Ханко - Паргас - Нагу - Галтбю - остров Kokar - остров Foglo - Мариехамн - Стокгольм - Хельсинки - Хямеенлинна - Лахти
 
День первый. 1 августа

С утра на первом поезде Алегро( билеты брали заранее во второй вагон, т.к. там есть места, где можно поставить велики) доехали до Хельсинки. Поезд идет быстро- 3 с половиной часа, паспортный контроль в поезде, за велики( со снятым колесом и в чехле) доплачивать не надо. В Хельсинки были уже в 10.08.Сразу собрали велики.По Хельсинки катать не стали, были раньше и не раз, да и цель другая на сегодня,поэтому сразу взяли билеты в автомате на пригородный поезд в Киркконумми.
1
Так ехали наши велики в пригородном поезде
 
Самое сложное -это выезжать из больших городов, тратится много времени. А, выйдя в Киркконумми и закупив продукты на перекус ( сок, плюшки, нарезку сыра и колбаски), мы оказались в 30 км от Хельсинки и сразу встали на маршрут сначала по велодорожке, а потом по шоссе 51.Эта часть Финляндии достаточно долго была шведской территорией, поэтому похожа на Швецию и названия городков и улиц даны на двух языках- финском и шведском.Район Порккала-Удд( полуостров Порккала) между Киркконумми и Дегербю был военно-морской базой СССР с 1944 по 1956 г. В Дегербю есть музей IGOR. рассказывающий о недавней истории.
2
Название дано по имени одного из наших военнопленных,он работал на финском хуторе. В музее работает тетечка-старожил этого городка,ее мама и бабушка были выселены отсюда в 1944г., а в 1956 году она, 13-летняя девочка с родными вернулась. Интересно было послушать ее рассказы о том времени. От нее узнали. что и в Киркконумми можно было посмотреть много интересного, но оставили на следующий раз. Почти сразу за Дегербю сохранились развалины нашего ДОТа,
5
4
6
это была западная граница нашей базы.Осмотрев достопримечательности, поехали дальше. Места красивые,шоссе малозагруженное. В Инко свернули посмотреть городок ( церковь) и неожиданно попали на грунтовку не лучшего качества, похожую на стиральную доску-дорогу на Фагервик.У мужа даже отказал велокомпьютор от вибрации, пришлось заново настраивать. Хорошо ненадолго-3.5 км, дальше пошла дорога 1050, асфальт, в этом месте она совпадает с Королевской дорогой( вела в давние времена из Стокгольма в Выборг). Очень красивая дорога изобилует поворотами, подъемами и спусками,
7
10
так мы пролетели мимо городка Фагервик с водяной мельницей при бывших железоделательных заводах, там есть музей и кафе.Задерживаться не стали- нас ждет сегодня настоящая крепость-замок Расеборг.
16
18
Замок Расеборг- наверно единственное дошедшее до нас в неперестроенном виде укрепление Северной Европы 14 века. Расеборг был построен по приказу главы шведского государственного совета Бу Йонсена Гриппа. Он же построил Кастельхолм на Аландах и контролировал замки в Турку( Обу) и Выборге.Замок выстроен на поверхности гигантского бараньего лба- гранитной скале, нависавшей в ту пору над морем. Стены сложены из дикого камня.
21
29
34
52
Главной целью была защита побережья Финляндии и контроль за потоком товаров, направлявшихся через Ганзу из Европы в Новгород и обратно. Главным соперником был Ревель( Таллин) на южном берегу Финского залива. Главная башня Расеборгского замка, нависавшая когда-то над морем, была одной из первых в истории фортификации артиллерийских башен.Уже в середине 16 века море отступило от Расеборга.
58
а было так, как на плакате
К тому же Густав I Васа считал его укрепления устаревшими. В 1550 году был основан Гельсингфорс.И хотя Густав Васа интерес к Гельсингфорсу вскоре утратил, Расеборгу, как городу, возродиться было не суждено.Его роль в качестве приморского городка перехватила рыбацкая деревушка Экенес( Таммисаари). А Расеборг был заброшен, зато остался неперестроенным и не разобранным до наших дней.
Замок впечатляет, но не верится, что вместо луга вокруг замка когда-то действительно было море.
На ночевку встали в кемпинге в городке Таммисаари(Экеняс) на берегу залива.
59
63
65
Кемпинг понравился -живописное место, большая кухня( правда, посуды нет и кастрюль 2 шт.), утренняя бесплатная сауна с 8 до 10. Решили остаться здесь на 2 ночи, а на следующий день съездить на Ханко в радиалку без вещей.Обошелся кемпинг нам на троих первый день 23 евро, второй день -на 1 евро дешевле.
За день проехали 72 км.
День второй..2 августа.

С утра посетили сауну, позавтракали и поехали в Ханко. На завтраке поговорили с семьей из Германии, мама, папа и сын 11 лет, едут на великах на Аланды. Удивило, что они пользовались лишь бумажными картами. Я тоже люблю бумажные, но на электронных легко находить магазины, кемпинги и разные достопримечательности.По пути на Ханко проехались по  центру городка Таммисаари из деревянных домиков. К Ханко ведет сначала велодорожка, а потом шоссе 25 с достаточно интенсивным движением,но с широкой обочиной. Ехать на велике комфортно, водители вежливые. Правда ехать было тяжело -дул сильный встречный ветер, в середине пути пошел дождь,пришлось укрыться под деревьями, где вдоволь наелись крупной черники. Ханко( Hango, по-русски Гангут)-самый южный город Финляндии. Оконечность полуострова еще в средние века использовалась как гавань для парусных судов, которые иногда неделями ждали здесь попутного ветра. В 1714 году( 9 августа) произошло знаменитое Гангутское сражение, в котором шведский флот был разбит русским под предводительством Петра I. 10 шведских парусных кораблей попали в плен, оставшиеся ушли к Аландам. Победу одержал гребной флот Петра I, смело использовав преимущество гребного флота над парусным в безветренную погоду. Это было одним из последних крупных сражений в истории флота, в котором использовался абордажный бой.В конце 18-начале 19 века шведами на острове напротив мыса Ханко была построена крепость, которую в 1808-1809г. во время шведской войны заняли русские войска. После этой войны Финляндия была присоединена к России как Великое княжество Финляндское. Во время Крымской войны в 1854 г. крепость , уже русская, защищала порт Ханко, но была взорвана после захвата англичанами крепости Бомарсунд на Аландах. Во второй половине 19 века Ханко развивался как порт. Отсюда шла основная волна финской эмиграции в Северную Америку( 10% от всего финского населения ). В конце 19 века город развивается как курорт, строятся виллы и гостиницы. После финской войны 1939-40 г. Финляндия сдавала Ханко СССР в аренду в качестве военно-морской базы. Ханко и Таллин с двух сторон запирали вход в Финский залив.Героическая оборона Ханко в июне-декабре 1941г. и эвакуация наших военно-морских сил в Кронштадт вошла в историю советского военно-морского искусства.
По дороге мы остановились у музея на передовой линии обороны финнов перед нашей базой в Ханко в 1941г. Музей пока закрыт, обещают открыть в следующем году.
66
70
На территории находится памятник шведскому полку, который помогал финнам в 1941г.
71
72
по дороге на Ханко
Город очень понравился-песчаные пляжи с полосатыми кабинками, деревянные виллы 19 века,яхты.
109
114
127
113
памятник финнам, уехавшим в конце 19 в в Америку( 10% финнов эмигрировали из порта Ханко в поисках лучшей жизни за океан)

75
отдых на набережной
78
Забрались на смотровую вышку на скале.
80
84
92
94
Но самые лучшие панорамные виды с бывшей водонапорной 48-метровой башни, стоящей на 65-метровом холме. Туда можно подняться на лифте-вход платный,2 евро, но оно того стоит.
124
125
123
кирха, а за ней водонапорная башня, на которую мы забирались
Обратный путь наш шел другой дорогой, через Тактом, где находится кладбище наших моряков, попавших в плен( годы смерти 1942-44) с большим памятником.
129
Кладбище и памятник в идеальном состоянии.
Обратная дорога тихая, спокойная и более красивая, но немного длиннее,чем шоссе 25, куда она и выходит в районе Лаппохьи.
В Таммисаари опять проехались по старому городу и посмотрели церковь, сложенную из валунов( датируется 1680 годом)
130
и узкие улочки из деревянных домиков.
131
132
Итого получилось 84 км.
День третий. 3 августа

С утра сауна,завтрак. Собрались, и в путь! Сегодня большой день- надо добраться до архипелага Турку, в планах остановиться в кемпинге Паргаса( Парайнена). От Таммисаари поехали по дороге 52
136
до Тенала, там  осмотрели местную церковь 13 века, посвященную Святому Улофу.
139
Церковь можно осмотреть и внутри,нам даже дали проспект-описание истории и интерьера церкви на русском языке. Впечатлили роспись на колоннах и готические своды.
149
Далее дорога 52 совпадает с Королевской дорогой.
153
Следующий городок на маршруте - Пернио, тоже со старой кирхой их серого камня
154
и деревянной колокольней,
157
похожей на предыдущую в Тенала( видимо, в те времена тоже существовали типовые проекты). Эта церковь была закрыта, поэтому ограничились осмотром снаружи. Зато перекусили на скамейке и посетили бесплатный туалет.
Дальше можно было повернуть на дорогу 183, была бы поинтереснее, но и длиннее, поэтому поехали дальше по 52 дороге до Сало( Халикко). К тому же надо было сходить в магазин для пополнения запасов еды( выбрали Призму на выезде из Халикко). До магазина доехали достаточно быстро,а вот дальше, повернув на дорогу 110 на Каарину, попали под сильнейший встречный ветер( дул он как из шланга). Скорость сразу упала,было такое ощущение, что едешь на сдутых шинах, еле-еле. И так 40 км,отдыхали через каждые 10 км. В Piikkio заехали в магазин( было уже около 18.00, в Паргасе в магазин могли не успеть, а магазин Alko, т.е. алкогольный, вообще закрывается в 18.00), оттуда перешли на велодорожку и , не доезжая до Каарины, свернули на Паргас( дорога 180). Появились обозначения маршрута по архипелагу Турку( Saariston Rengastie- солнышко в волнах). Полюбовались вантовым мостом Karialansalmen silta,
162
165
оказалось, его будут перестраивать- устарел с 1963 года.На ночевку остановились в кемпинге Soliden в километре от центра Паргаса. Кемпинг находится в красивом месте -в проливе,
171
есть пляж( но купаться не тянуло- было прохладно). Кухня большая, но посуды нет совсем. Пришлось обходиться своими кастрюльками и сковородками.Самый дорогой кемпинг на маршруте- на троих 30 евро
Проехали 120 км- это был самый протяженный день во всем нашем путешествии.
День четвертый. 4 августа.

Сегодня у нас по плану проехать Нагу и в Galtby сесть на паром в 15.30, который идет на остров Kokar( Чокар или Шекар, по-шведски). Но погода расстроила наши планы - с утра пошел дождь, который в дальнейшем при сильном ветре перешел в ливень, и продолжалось это все до 14.00. Конечно, на паром к 15.30 мы уже не успевали( до него 56 км и 2 небольших парома). Просидели непогоду на кухне, благо это большое и полностью закрытое помещение со столами и скамейками.Велики закатили под навес с барбекю, там же собирали вещи.Дождались, пока дождь закончится, тут же выглянуло солнышко. Проехали по центру Паргаса
176
и встали на велодорожку вдоль дороги 180( по архипелагу Турку). Сначала велодорожка была асфальтовой и хорошего качества, но потом превратилась в грунтовку и ехать по ней стало , мягко говоря, неудобно. Но мы честно пытались. Нас в предыдущий день предупредили местные , что ехать надо по велодорожке.
179
вот такое встретилось нам на велодорожке недалеко от карьера Паргаса
Да и трафик поначалу до Паргаса, да и до Нагу был напряженный. Но потом нам это надоело, мы выехали на дорогу и двинулись дальше по проезжей части. Дорога здесь не особо красивая, северный путь по архипелагу, пройденный нами 3 года назад, нам понравился больше. Паромов на пути было 2- до Нагу и после, оба бесплатные.
183
первый паром
После первого парома обогнали семью из Германии, с которой пересекались в первом кемпинге в Таммисаари. Они км 15 не доехали вчера до Паргаса, встали на дикой стоянке за Каарина, им там очень не понравилось. Конечно, в дождь на дикой стоянке( не в кемпинге) не комфортно.
187
пикник на обочине
Мы хотели встать на ночевку перед второй переправой- карта Osmand показывала место для ночлега, но там оказалась Private зона, пришлось ехать дальше.
188
второй паром
Посмотрели место у моста перед большим паромом в Galtby- не понравилось. Все таки испорчены мы финскими кемпингами, любим комфорт( душ, туалет). Посмотрели расписание паромов, решили ночевать  в кемпинге на острове Houtskar, паром туда бесплатный, идет полчаса.
193
дорога на Houtskar
Утром успеваем обратно на пароме и садимся на большой паром уже на Аландский архипелаг в 9.30. Кемпинг в 50 метрах от парома,
194
небольшой, с одним душем, одним туалетом и маленькой кухней, зато с кастрюлями и сковородками( был даже холодильник). Хорошо, что мы приехали поздно и уехали рано, поэтому не стояли в очереди в места общего пользования.Кемпинг 18 евро на троих.
Проехали за день 56 км
День пятый. 5 августа.

Утром встали пораньше.
197
здесь уже чувствуется приближение осени
Надо было успеть собраться и сесть на паром. идущий в 8.15 обратно в Galtby, а оттуда паром в 9.30 должен отвезти нас на Аландский архипелаг. Прощай, архипелаг Турку!
198
Решили не останавливаться на острове Kokar, т.к. из-за вчерашней погоды отстали от графика( по плану сегодня мы должны были к вечеру быть в Экере на Аландах, завтра вечером нас уже ждут в Стокгольме). Поэтому решили на пароме плыть до Оверо на  острове Фольо ( Foglo). Паром на Аланды для велосипедистов платный , плата берется за велосипед-6 евро, а если плыть транзитом до Лянгняс, то уже 24 евро. У парома опять встретили знакомых немцев-семью с сыном. Они ночевали на присмотренном нами месте у моста и сказали, что это было ужасно. Хорошо,что мы ночевали в кемпинге на Houtsrar! Они собираются остановиться на Kokar на 2 дня и поэтому плывут с нами на одном пароме.Взяли билеты при посадке,сказали, что едем до Оверо, погрузились на паром и сели наверху в кают-кампании, где можно было позавтракать и зарядить телефоны.Первая остановка - остров Kokar через 2 с половиной часа.Стоим полчаса.Простились с немцами, постояли у парома.
205
Рядом стоит другой паром. Вышел парень, который продавал нам билеты, ничего не сказал, ушел обратно. Паром стал загружаться. Вышли оба парома почти одновременно. Ну вот, наш паром пойдет налево, а другой направо, откуда мы приплыли. И вдруг- о ужас! Наш паром идет направо, обратно. Что делать? Бежать к капитану?Бесполезно! И тут соображаем- нам надо было пересесть на другой паром. Никто нам ничего не сказал, у Гуревича об этом не написано, нам это и в голову не могло придти. Короче, приплыли обратно в Galtby, все выгрузились, мы остались. Парень-кассир опять посмотрел на нас и опять ничего не сказал. Паром постоял полчаса, загрузился и поплыл с нами опять на Kokar. Итак, за 6 евро мы получили круиз Galtby-Kokar-Galtby-Kokar длительностью 8 с половиной часов! Приплыв на остров Kokar. мы выгрузились и поехали заселяться в кемпинг, т.к. был уже вечер. Вот насмешили мы наших знакомых немцев, которые уже успели заселиться и погулять по острову.
Кемпинг Sandvik Gasthamn находится на берегу залива в 4 км по дороге от паромной пристани( а по воде рукой подать- уж очень изрезанная линия берега), есть магазин. т.к. с магазинами на острове плохо, особенно вечером. Успели только в пекарне разжиться хлебом( в этой пекарне пекут фирменный аландский хлеб). В кемпинге большая кухня с множеством посуды.Кемпинг на троих 17.5 евро.
Поужинали, и я поехала осматривать окрестности, пока не стемнело. Компанию мне никто составить не захотел.А посмотреть там было что, жалко,что столько времени потратили на круиз! Это и Кирха Святой Анны на мысу,
225
227
219
222
и место, где стояла русская батарея до 1918 года.
230
дорога к месту, где стояла русская батарея
231
Надо же, на этом небольшом затерянном острове служили русские моряки и держали оборону в Крымскую и Первую мировую войну.
232
236
сохранилась дорога, по которой закатывали пушку
237
238
здесь стояло орудие Кане
243
247
закат. вид с кемпинга
Проехали за день около 8 км, все по острову Kokar( дороги-асфальт и грунтовка)
День шестой. 6 августа.

Сегодня вечером нас ждут уже в Стокгольме...
Поэтому утром встали рано, чтобы успеть на первый паром в Оверо в 6.30, на пароме и позавтракали.Кассы на пароме не было, ехали бесплатно.
256
остров Сетунга.
В 8.20 мы уже были в Оверо.
262
наш паром высадил нас и уплывает дальше, в Ленгняс
263
Впереди 17 км по острову Фольо(Foglio). Это, на наш взгляд, самая красивая дорога на южном пути по Аландам- заливы, мосты, дамбы, паромчик, лебеди, скалы...
266
270
Тишина и красота! В Дегербю большой паром,
273
ехать полчаса, тоже почему-то бесплатно, но мы не расстроились. И вот мы уже на Аландах, до Мариехамна рукой подать( час с небольшим).
274
канал Лемстрем, построен в 1882 г.,прямо по нему через залив- Мариехамн, а нам в обход по дороге
20160806_114722
старый мост через канал с поворотным механизмом на ручном приводе
Заехали в магазин за продуктами и на паромный терминал-покупать билеты на Викинг на дневной паром в Стокгольм. Отправление в 14.25, билеты брали при посадке, за троих 74 евро. В это же время уходит паром в Турку- главное, не перепутать. И вот перед нами вечерний Стокгольм( паром приходит около 8 вечера). От паромного терминала до Сальтшьебаден, где нас ждут, 14 км по красивой дороге вдоль залива.Все. Отдыхаем в Стокгольме 3 дня.
За сегодня проехали 64 км.
День седьмой. 7 августа.

День без велосипеда. Гуляли пешком по окрестностям Сальтшьебаден( Saltsjobaden). Это курортное место на восточной окраине Стокгольма.Сюда можно приехать от Слюссен(Slussen), т. е. от центра города на автобусе или по железной дороге( сейчас, правда, она на ремонте). Район начал развиваться с конца 19 в. как курорт- строились виллы( сейчас осталось 7, охраняются как памятники),
20160807_151431
20160807_151451
20160807_151610
купальни( существуют и сейчас), был построен Гранд-отель.
20160807_130335
20160807_130713
20160807_131111
20160807_132348
20160807_144722
20160807_145527
20160807_152301
Места очень красивые.
День восьмой. 8 августа.

Решили в этот день прокатиться до Густавсберга и проехаться по Стокгольму.
Сначала добрались до района Накка( Nacka) по красивой дороге вдоль залива.
100_4622
20160808_110533
От Накка до Густавсберга идет вело-пешеходная дорожка.
20160808_120051
Густавсберг- городок  к востоку от Стокгольма,
20160808_121201
знаменит своей фарфоровой фабрикой ( с 1825 г.),а с 1939 г. и фабрикой по производству унитазов и раковин. Сейчас компания Gustavsberg является частью одного из крупнейших производителей сантехнических изделий Европы.
20160808_122025
100_4624
На фабрике есть и музей,
20160808_121656
но мы ограничились осмотром снаружи и покатили обратно.
20160808_125952
Следующая наша цель Накка, набережная( Nacka Strand), фонтан Небесная арка.

100_4626
Этот фонтан видно с парома, когда подплываешь к Стокгольму или прощаешься с городом. Маленькие пароходики и катера считают особым шиком проплыть прямо под фонтаном-аркой. Место красивое, но ,оказывается, фонтан работает не постоянно. Раньше я этого что-то не замечала. Фонтан был открыт в 1995 году, скульптор Карл Миллес.
100_4632
Внизу, у арки есть еще одна скульптура, ее не видно с парома.
100_4628
Дальше поехали по набережной по вело-пешеходной дорожке, переходящей в деревянный настил,
100_4635
до района Marinstaden. Это жилой район с плавучими домами( на понтонах), которые припаркованы к бетонным платформам.
100_4636
Здесь велодорожка закончилась, пришлось подниматься по дороге в гору, которая вывела нас к Кирхе и кладбищу Накка. Слюссен вовсю ремонтируется, поэтому долго крутились там, пока не сообразили, как выбраться.Проехали мимо старого города( Гамла Стан) на северную сторону, а потом к ратуше. Оттуда очень красивые виды на старый Стокгольм.
100_4637
100_4638
Весь Стокгольм в велодорожках. Это с одной стороны удобно. Но дорожки хорошего качества, все едут с большой скоростью, а ты не всегда успеваешь сориентироваться, особенно при заезде на мосты и  съезде.
20160808_181747
таких домов в Стокгольме мало
20160808_181804
20160808_184237
интересный рисунок на фасаде
100_4641
необычный дорожный знак по дороге в Сальтшьебаден( миграция каких-то особенных лягушек)
Накатали 80 км
День девятый. 9 августа.

День отъезда. Сегодня у нас паром в Хельсинки в 16.00, желательно быть за час на терминале Викинга. Поэтому времени у нас немного.Витя и Оля решили прогуляться по окрестностям пешком, а я прокатилась на велике в соседний райончик Algo и вернулась через Сальтшьебаден. Дорога красивая, часть пути проехала по велодорожке через лес.
20160809_121220
здесь собирают грибы-ягоды и занимаются спортивным ориентированием( см. призму)
20160809_122621
20160809_123319
Вот и заканчивается наш отдых в Стокгольме. Пообедав и собравшись, садимся на велики- 14 км и мы у Слюссен на терминале Викинга.
20160809_153233
Каюта в этот раз у нас на 4 палубе в самом носу.
20160809_170944
район Накка и фонтана с борта парома
20160809_181351
форт Фредриксборг в самой узкой части пролива, соединяющего Стокгольм с морем
После Мариехамна попали в шторм, нас прилично качало, а внизу что-то гремело. Потом пошли острова, и к утру все стихло. К Хельсинки подошли минут на 45 раньше.
День десятый. 10 августа.

Выехали с парома, отметились на Сенатской площади
20160810_094858
и двинулись на железно-дорожный вокзал. Там купили билеты на пригородный поезд до Хювянкяя в автомате по карте ( 10.80 евро с человека). В поезде пришла контролер и сказала, что за велики надо доплатить по 4.20. Странно, когда ехали в первый день до Кирконумми в таком же поезде, тоже ходил контролер, но ничего по поводу великов не сказал. Может, просто повезло в тот раз?В Хювянкяя зашли в магазин за продуктами, проехали мимо железно-дорожного музея, решили оставить его на следующий раз и двинулись в сторону Хямеенлинны. До Риихимяки ехали по велодорожке вдоль дороги 2850. Дальше до дороги 54 тоже шла велодорожка, а потом свернули на дорогу 2891 до 290-й и по ней уже до Хямеенлинны.Самая главная достопримечательность Хямеенлинны-замок, крепость Хяме.
20160810_155535
вот он виден вдали
Замок был основан шведским ярлом Биргером( с которым Александр Невский воевал) в 1249 г. на берегу озера Ванаявеси. Но в отличие от Расеборга этот замок перестраивался( в 19 в. в нем была тюрьма). Решили сразу ехать к замку, чтобы там в инфо узнать про кемпинг Ауланко. В списке кемпингов за прошлые годы он существует, а карта OSMAND, закачанная в телефон, его почему-то не показывает.Осмотрев замок,
100_4653
100_4655
внутренний двор замка
100_4660
100_4661
100_4664
рядом с замком военный музей
зашли в инфо и узнали, что кемпинг существует. Пополнив запасы еды в магазине, двинули на ночлег. В 3 км от кемпинга у меня спустило колесо-прокол, поменяли камеру, через полтора км опять. Надо  на следующий день купить камеру в запас на всякий случай. Заезжаем в кемпинг и узнаем. почему он не отображается на карте. Кемпинг существует последний год-город не продлил аренду земли. А жаль- место красивое, на берегу озера.Кемпинг на троих 20 евро.
20160810_215452
За день проехали 75 км.
День одиннадцатый. 11 августа.

С утра думали съездить в танковый музей в Парола( в 10 км от кемпинга), но погода и необходимость покупки камеры нарушили наши планы.С утра хмурилось и периодически шел мелкий дождик. Решили музей оставить на будущую поездку, а пока прогуляться пешком в парк Ауланко рядом с кемпингом и осмотреть окрестности с башни. Парк создавался в конце 19- начале 20 в. Его называют самым романтическим парком Финляндии. Башня находится на вершине холма. Его высота 150 м, высота башни 33м. Вход на башню бесплатный. Наверх ведет сначала наружная, а потом внутренняя винтовая лестница.
20160811_110536
Нам повезло- распогодилось, выглянуло солнышко, и мы смогли увидеть шикарную панораму- озера, зеленое море лесов. Красота!
20160811_105948
20160811_110339
20160811_111139
смотровая площадка у башни
20160811_110927
20160811_112212
озеро в парке с деревянным замком-беседкой на другом берегу
Прогулявшись по парку, вернулись в кемпинг и поехали в город, в велосипедный магазин, который оказался маленьким отделом в кафе для велосипедистов. Нужной камеры не оказалось, пришлось купить бОльшую за 7 евро.По дороге еще раз полюбовались на замок Хямеенлинна .
20160811_123718
После этого мы двинулись в Лахти. Дорога сегодня неинтересная-ехали по большим шоссе, сначала по дороге 10, потом 12.Можно было бы по более интересным дорогам, но вышло бы длиннее, к тому же солнце опять спряталось, хорошо хоть не капало, зато дул сильный встречный ветер. В Лахти заехали к железнодорожному вокзалу- завтра отсюда будем уезжать домой на первом поезде Аллегро. Потом посещение продуктового магазина и в кемпинг.А кемпинга-то и нет, хотя на карте обозначен. Похожая история- город не продлил аренду земли, и уже в этом году кемпинг не работает. Интересно,неужели в Финляндии кемпинги не стали пользоваться спросом? Домики и туалеты заколочены, воды нет. Решили остановиться на территории этого бывшего кемпинга на берегу озера.
 
 
20160811_190856
20160811_205320
20160811_205333
20160811_205345
20160811_210012
нас пришла проверить утка
Питьевую воду нам дали серфингисты- теперь вместо кемпинга здесь будет  их база. Поскольку это не частная территория, остановиться можно. Вот нам и баллон с газом пригодился- не зря его весь поход возили.
Проехали 80 км.
День двенадцатый. 12 августа.

Ночь оказалась холодной. Утром встали в 5 часов. Солнце и всего +8 градусов.
20160812_054503
Пока доехали до вокзала, у меня руки задубели. Дальше все просто. На платформе разобрали велики, упаковали в чехлы, погрузились и через 2 с половиной часа уже были на Финляндском вокзале.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте