Красивые и интересные пещеры в совокупности с интереснейшей культурой и природой древней Персии. В прошлой экспедиции нами были разведаны три интересных района - высокогорное плато Парау (3100 м н.у.м), район Али-Садр и соляные пещеры острова Кешм (Индийский океан). Руководитель Юрий Евдокимов.
Астара - Али Садр - Хамадан - Тегеран - о.Кешм - Тегеран
Вступление
Парау-2006

Мне посчастливилось съездить в Иран в составе 2-й международной спелеологической экспедиции Русского Географического общества.

Надеюсь, что описание нашего путешествия будет любопытно читателей, особенно на фоне усердно распростряняемых «мнений» что Иран – опасная, мрачная, погрязшая в религиозном мракобесии страна, жадно тянущаяся к «ядерной дубинке», и не дающая «приличным» странам пользоваться своими богатствами так, как тем хочется.

В начале 2006 года в русскоязычной спелеорассылке CML появился небольшой, но ужасно интересный отчет Юрия Евдокимова (спелеоклуб «Барьер», Москва) о поездке в Иран. Ребята проехали страну до самого юга, увидели много чего интересного.

Сообщалось также, что планируется еще одна поездка в Иран, ну и я сразу напросился поучаствовать. Как оказалось, напросилась куча народу со всей России и не только (добавились участники из Германии, Великобритании и Украины). К началу сентября определился состав экспедиции, начал решаться вопрос оформления виз, сформировали экипажи трех автомобилей, определились с планами и общественным снаряжением. Экспедиции дали название «Парау-2006», так как основной целью было прохождение глубочайшей пещеры Ирана – Парау, и поиск в ней возможных продолжений. Вторая часть экспедиции посвящалась исследованию и топографической съемке пещеры Сараб.

От участия в первой части я отказался, решив посетить в это время остров Кешм в Персибском заливе и длиннейшую соляную пещеру Мира – пещеру Трех Нудистов. Юра сватал мне в попутчицы двух девушек не-спелеологов, но я всячески отказывался от такого счастья, «зачем мне отгонять возбужденных шерстистых носорогов от белых-пушистых?!». Юра утверждал, что более безопасной для девушек страны он не посещал, но мой кавказский опыт в это верить не позволял. В итоге вместо девушек компанию мне составил Паша Сивинских из Кунгура (Пермская область), которому в рамках подготовки к написанию кандидатской диссертации тоже очень хотелось посмотреть пещеры в большой горе поваренной соли.