Цель, как и следует из названия – работа с "цахейлу". В данном случае вся поездка по сути этому посвящена была, и понимать под этим словом("цахейлу") надо – способ коммуникативной связи между живыми существами и разными формами жизни. А в этом походе работа велась с конями, лошадьми. Это самый простой, и в тоже время действенный способ развивать, и исследовать подобный способ связи, исключающий субъективное толкование и двоякомыслие, всё просто – или ты конём управляешь, или он тобой. Всё на виду. Для меня это была не только увлекательная прогулка по реально диким местам (Белый бом (Ак-Боом) – р.Садклар - р.Сарман – р.Иня (исток) – хр.Сальджар – р.Айлагуш – лог Джираля – в.Айгулак – р.Айгулак – в.Тутунгой – р.Лев. Садклар – Ак-Боом), но и очень познавательное мероприятие, поскольку за 12 дней в обнимку со своим конём узнаешь очень многое о них, ну и привязываешься очень сильно… Текст отчёта содержит много познавательного и инструктивного материала. Ошибки, допущенные группой во время похода описаны подробно, на них можно учиться :)
отчёт
По коням

Логотип Логотип
Янтарь и её конь Янтарь и её конь
Проводник и конюх Белого Бома Владимир. Проводник и конюх Белого Бома Владимир.
Петя на коне Петя на коне
Мы на экскурсии Мы на экскурсии
 - Вот, ещё принёс продуктов… - Аржан водрузил здоровенную коробку на стол перед нашим домиком в Белом Боме, где уже была разложена всякая всячина перед укладкой в арчимаки (конные сумки, алтайск.). – Должно хватить-то?
- У нас ещё баран недоеденный, а тут и своего не мало. – Я обвёл взглядом горы еды, и вспомнил, что с нами будет ещё проводник-алтаец, который по совместительству конюх, и есть наверняка захочет. 12 дней у нас полный автоном предстоит.
- Давай карабин дам, - подмигнул Аржан, - поохотите если что…
- Не, хватит мне и моего ствола медведов шугать, а на охоту времени наверняка не будет.
- Ну, как знаешь… - Аржан пожал плечами. Он уже несколько лет владеет землями и тем что на них находится вокруг Белого Бома. У него Туркомплекс категории «Караван-Парк», кемпинг, кафе, и огромное хозяйство с кучей работников. Я хорошо знал его отца, да и с ним у нас отношения сложились давно и хорошо. Сейчас мы у него практически гости. Просто как дома.
Вчера был день тренировок. Знакомство с конями, выбор, и ещё мы с Янтарь съездили на небольшую экскурсию на «старую дорогу» - остатки первого Чуйского тракта, вручную выложенного камнями. Разумеется, экскурсия была конной. И помогла освоится на новом месте, привыкнуть к дыханию Его Величества Алтая.

Знакомство с конями очень важная процедура. Надо не только его выбрать, но и что бы он выбрал тебя. Первое цахейлу, интуиция, которая позволит понять, на что ты способен.
Петя, мой сын, выбрал молодого и бойкого жеребца по имени Чингисхан, которого почему-то считали самым спокойным. Он подошёл к нему и поладил его, а конь наклонил голову в знак согласия. Ещё бы, он самый лёгкий из нас!

Кстати, к коню надо подходить всегда слева, так они обучены. И не подходить сзади – может лягнуть, решив, что подкрадываешься с нехорошими намерениями. Хотя если связь хорошая – не леганёт. Моя жена, Натали, дольше всего мучилась с выбором, в результате села на того, кто остался – обычный конь, но со скрытым норовом. Я Своего сразу почувствовал. И он меня. Мы смотрели друг на друга внимательно и изучающее – сила была у нас обоих, и обоим было интересно ей померятся. Янтарь выбирала скрупулёзно, но неожиданно поняла, что вот этот белый симпатяга – её. Но – и всё. Никаких вопросов…

Арчмаки, предоставленные Аржаном, вместили всё, даже недоеденное мясо зарезанного по случаю нашего приезда барана, и шашлык. Место даже осталось свободное. Пока укладывались, появился наш проводник.

Оглядев нашу компанию, которую он видел раньше днём, он вежливо поздоровался, но добавил, что с ребёнком могут быть проблемы – 12 дней не все алтайские дети в седле выдерживают, но поймав взгляд Аржана попросил только не затягивать процесс.
Наконец всё готово. Все залезают кто как может в свои сёдла, и мы гордо и величественно пересекаем Чуйский тракт и начинаем подъём вверх по логу р. Садклар.

Robin Couton12.10.12, 12:07
О шаманстве.
Почему никаких детей? Ну ладно. На следующий год у нас была экспедиция на Челенташ (http://pandoraworld.su/index.php?/topic/883-%d1%87%d0%b5%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d1%82%d0%b0%d1%88/
) на конях, без детей. Насчёт Связи (именно с большой буквы) то вы как конник должны быть в курсе, что такое школа Пата Перелли. На её основе мы рассчитываем создать адекавтно применимую методику и начать практиковать на Алтае в том числе. Если может содействовать в этом вопросе - будем рады.
Bikoz19.05.12, 09:20
Выводы по тексту отчёта
Шаманство, это хорошо. Знание у всадника о связи с конём подкупает. Вот бы все в такое верили и пробовали.
Однако ТБ ниже плинтуса. на одном шаманстве не прорвёшся...
Впрочем, такое разляляйство везде и повсеместно наблюдается. Что на Алтае, то и в Туве, в Башкирии, на Кавказе, в Монголии. Ну что ж... будем поднимать. Пусть даже в ущерб "духу авантюризма и магических сил".
И никаких детей!
Robin Couton05.09.10, 15:33
Ты не один такой :)
Весной на pandoraworld.ru будут набираться группы. Так что желание может исполнится ;)