На маршруте 
Как мы вкручивали в гору по дорогам Кипра с левосторонним движением.
29 декабря. Мы на Кипре!

Утро. Снова регистрация, загрузка в самолет Минск-Ларнака.
Разглядываем по пути Турцию, подлетаем к Кипру. Самолет облетает окуппированную турками часть Кипра слева и закладывает вираж, за счет этого мы с правого борта видим весь Кипр как на ладони. Смотрим на Троодос (горы, по которым планируем ездить), снега нет, УРА! Небо - безоблачное, солнце заставляет щуриться - Лето!
В Аэропрорту Дима Петухов набрал в киоске CTO (Cyprus Tourism Organisation) подробных карт Кипра и вело путеводителей. На картах есть тропинки, грейдеры, второстепенные дороги, высоты, ЛЭП, гостиницы и.т.д. - отличные карты для туристов, рекомендую брать, и побольше.
Байки собираем на свежем воздухе на площади перед аэропортом. 18-20 градусов, легкий ветерок. Местные смотрели на нашу сборку-разборку-перепаковку открыв рты и не скрывая интереса, как в цирке.Своим ходом едем в гостиницу, по только что обретенным картам. Дорога проходит мимо солевого озера и далее по набережной. Фото "с морем".
Поселились, помылись, покушали, в 5 часов вечера - уже темно. Едем кататься по ночной Ларнаке. Первые ощущения - от уличного движения, оно левосторонее. Привыкнуть ехать по левой стороне можно довольно быстро, но круговой левостороннй перекресток перегружает мозг ощущением "как они тут вообще ездят!", в результате перкрестки проскакиваются в стиле мыши - быстрыми резкими перебежками. Пешеходными переходами Ларнака также не балует, их крайне мало и они не по нашему узкие, зебрами не обозначены. Из интересной архитектуры - только храмы, во внутренние дворики которых можно беспрепятсвенно входить/въезжать. Табличек с информацией и описаловом объектов либо минимум, либо вообще нет. Прокатились по пирсу, пляжу, набережной - кругом пальмы, запах моря, тепло - сплошь приятные ощущения после зимы, особенно после зимы промозглой.
30 декабря. В горы.

Еще в Аэропорту Дима Петухов договорился с таксистом Лорисом, что он забросит нас вместе со всем снаряжением в горы Троодос. Лорис приехал как часы к 10 утра на микроавтобусе ниссан. Ехали по побережью - Ларнака- Лимассол - Троодос, дорога заняла ~2 часа.

Troodos Square
Площадь Троодос представляет собой разросшийся перекресток, вокруг которого сосредоточены гостиницы, ресторанчики и сувенирные лавки. Мы закупили немного "быстрой еды" - козинаки из фисташек, чурчхеллу из виноградного сока, печенье и поехаль "штурмовать" Олимп. Олимп - высочайшая точка Кипра, высота 1950 метров. Troodos Square находится на высоте 1750, до вершины 200 м набора высоты. Организм еще не переключился в режим Sport, ноги и дышалка сопротивлялись активному использованию. Наконец въехали; на вершине - военная база НАТО с радарами и забором из колючей проволоки, пройти нельзя. Сфотографировались, поставили галочку "Олимп покорен" ).
На карте нашли замеченную по пути наверх дорогу, оказавшуюся круговой тропой вокруг Олимпа, решили катнуть по ней. Вокруг - горные сосны, тропа - каменистая, шириной 50-100 см. Справа - склон, слева - сыпуха или обрыв. С огромным удовольствием ехали, наконец появилось ощущение движения, пермещения в пространстве, до этого были только погрузки-разгрузки-ожидания. Длина тропинки 5-6 км, местами приходилось идти пешком из за выступающих на дорогу камней, мимо которых трудно протиснуться с велорюкзаком. Катались около часа, с учетом фото и микроперекусов.
Дальнейший наш путь лежал в строну северного побережья Кипра. В этом направлении недалеко от нас проходил маршрут Е4, по которому мы и решили двигаться некоторое время. Е4 проложен по различным дорогам - от наезженных грейдеров до довольно каменсистых и узких троп с колючками по бокам. Тропа практически постоянно шла вниз, что после "штурма" Олимпа не могло не радовать. Как выяснилось уже в Москве, при рисовании трека, мы не доехали до Е4 и пошли по другой тропе, которая идет почти параллельно E4 но немного западнее. (Е4 на карте синий, а природные тропы местного значения -коричневые).
После 4-х вечера мы начали присматривать место под стоянку, т.к. в 5 солнце уходит спать. Место нашлось отличное - берег горной реки, вокруг пушистые сосны. Одну палатку (3-х местную) и "кухню" в виде горящего примуса и запасов пищи, разместили в каменных "загонах" - постройках скорее всего в прошлом сельхоз назначения, но сейчас пустующих. Макароны с тушенкой DAK удались Оле и были съедены мгновенно и практически молча, потомучто вкусно ) Вечер за разговорами и вином плавно перешел в ночь, мы разошлись по палаткам и стали... спать? нет! Мерзнуть! За бортом было думаю около -10 градусов, мой спальник рассчитам на -2, пенка видимо тоже. Пришлось одеть на себя буквально все что было в рюкзаке, вплоть до полотеца, которое согревало нижнюю часть тела в месте соприкосновения с пенкой. Кое как доспали до утра, вылезли готовить завтрак. Солнце в нашу долину скоро заходить не собиралось, пряталось за горами, золотя сосны на их верхушках. "Подогреваемые" утренней прохладой быстро вытрясли лед из кастрюли, Паша развел краснознаменный примус, поели пюре из пакета с ветчиной и скорее поехали дальше по долине.
31 декабря. Новогодние UPHILL-ы

За утренней или вечерней кружкой чая решили что нашей следующей целью должен стать горд Полис, от которого рукой подать до полуострова Акамас, который мы тоже хотели посетить. Чтобы попасть в Полис нужно было ехать на запад, в направлении города Педулас с набором высоты, затем на монастырь Киккос, практически по горизонтали, с плавным спуском.

Направление определили, едем. Справа и слева от дороги встречали технические объекты - заброшенные камнедробилки и протянутые по склонам переплетающиеся шланги с водой разного диаметра. Видимо с помошью этих шлангов куда-то подается вода. Длина шлангов - несколько километров, как они их поддерживают в рабочем состоянии после камнепадов и прочих горных катаклизмов - непонятно. Вода не течет из крана - идем 2 км по горам, "трейсим" свой шланг, бинтуем. IMHO неудобно.
По долине реки доехали практически до местечка Kakkopetria, там выехали на нужную нам второстепенную асфальтовую дорогу. На нее помимо обычной разметки была нанесена разметка для велосипедистов, чтобы они не путались в перекрестках и не сворачивали на спуски, когда положены подъемы ). Шоссейные веломаршруты описаны на плакатах вдоль дорог и разделяются по сложности, не запутаешься.
Начали вкручивать в гору, долго, методично, большей частью пешком. Наши Лоси Паша и Дима Себуа умчались вперед к Педуласу. За полдня мы набрали около 700-800 метров высоты(с учетом спусков дороги в долины). После Педуласа дорога пошла вниз, с небольшим уклоном, почти до Киккоса. Отличная дорога, периодически небольшие uphill-ы на которые влетаешь по инерции, 1 машина в 2 минуты, в основном арендованные (видно по красным номерам), золотое вечернее солнце - красота. Почти доехав до монастыря Киккос увидели, что на пути к нему нас ждет еще один uphill, метров 250 набора высоты. Мимо промчал монах на старом Land Rover Defender с бородой как у деда мороза. Ничего не поделаешь, едем-идем в гору.
Этот день был 31-ым декабря, поэтому нам хотелось не только встать на стоянку, но и встретить НГ. Забравшись в Киккос мы выяснили у закрывающих лавочки торговцев, что гостиницы в Киккосе нет, остановиться можно только в монастыре. Ближайшая работающая гостиница и едальни были в горде Кампосе. Перспектива встречи НГ в монастыре не вдохновляла, поэтому в полумраке мы понеслись в Кампос, благо туда был постоянный спуск 9 км. Тормозить сильно приходилось только перед заледенелыми-заснеженными поворотами, чтобы не улететь с дороги лбом в скалу или того хуже - с обрыва. Спустившись в кампос отправились искать жилища. Гостиница заперта. Задействуем социальные сети - в ближайшем кафе нашелся хозяин гостиницы и пошел нам все открывать-показывать.
Сам хозяин не говорит по английски, поэтому он повел нас к своим англоговорящим сотрудницам. К нам вышла немного невыспавшаяся девушка, которыой мы стали на ломаном английском объяснять что нас 5-ро и нам нужна комната. Мы практически договорились, и тут из за двери я услышал слово "блин", а она вспоминая слово по английски сказала "ну это". Оказалось они Русские, и высыпались для встречи НГ, прямо как у нас! Через 30 минут мы уже кушали гречекое блюдо Клефтико - тушеную в печи баранину, возвращая вкрученные в горы силы.
НГ отмечали совместно с русскими сотрудницами гостиницы Алиной, Натальей и хозяйкой ресторанчика напротив - Люсей. Нас угощали на убой, мы пальнули шампанским в потолок, обсуждали Кипр, наш маршрут, славянское братство ). Ради такой встречи НГ стоило набирать высоту и мерзнуть на спусках. Встретить русских, ощутить искреннюю радость нашему неожиданному появлению, увидеть настоящее гостеприимство - все сложилось как в доброй НГ сказке. Спасибо вам Люся, Алина и Наташа!
1 января. Оливковые деревья и шелковые поля.

Посленовогоднее утро началось с поиска машины, которая довезла бы нас до Stavros tis Psokas - это был единственный шанс добраться за 1 день до окрестностей Полиса и таким образом успеть к 4-му января приехать в Пафос. До Ставроса 27 км по горизонтали и метров 400 набора высоты по карте. Хозяин старого пикапа согласился подбросить нас за 50 кипрских фунтов. 5 великов и велорюкзаки заняли как раз весь кузов пикапа, мы уместилось в кабине. Ехал дедушка аккуратно, и довез нас до Ставроса не рассыпав велики из кузова. Ставрос как оказалось расположен на дне ущелья и дорога на полис уходила вверх, поэтому мы попросили подбросить нас еще немного, чтобы избежать uphill-а. В результате выгрузились метров на 200 выше, немного размялись поднявшись своим ходом вверх метров на 20-30 по шоссе и поехали по серпантину вниз. Ветер завывал в шлеме и ушах, скорости 30-60 кмч, машин нет, солнце, тепло - велоэкстаз ). Со временем ехать по асфальту надоело, и перед очередным uphill-Ом, недоезжая Lysos-а, мы свернули с асфальта на маршрут Е4 чтобы ехать по грунтовкам. Природный горный ландшафт плавно сменялся рукотворным. По эти местам хотелось ехать бесконечно, чередуя поля, серебистые оливковые рощи, деревеньки, виды на море.
Идиллию как это часто бывает испортили часы, показав 16.00 - время крепко задуматься о стоянке. В этот момент мы находилиь между трассами F723 и B7. Рядом страссой F723 посавить палатки было невозможно - ручей плотно окружен частными апельсиновыми садами, естественно ставить палатку в них нельзя, да и возвращаться назад не хотелось. Решили ехать дальше, искать воду и рядом с ней останавливаться. Нашли неплохое мето между холмами на поле, безветренное и уютное, но воды рядом не оказалось. Надежда на краны, установленные в поле не оправдалась - они выдавали не воду а белесую непонятную жидкость, пробовать которую на вкус совершенно не возникало желания. Единственным выходом было бвигаться вперед, до следующего ручья (точка CAMP2), это означало 250 метров набора высоты, причем набора очень быстрого - грунтовка немилосердно уходила в небо. Когда мы добрались до трассы B7 рядом с Goudi уже стемнело. Мы спустились в долину, стали искать место для стоянки. Ручей показался грязноватым, вокруг дороги холмы террасами распаханы, земля очень мягкая, лежит крупными комками, сухая и пыльная. Не найдя хоршего места встали на обочине дороги. Поставили палатки, Паша укротил примус, ужин из макарон с тушенкой смягчил впечатление от немного неуютной стоянки, вино смягчило его еще больше. Поболтали часов до 9 вечера и пошли спать. Никаких эксцессов связанных со стоянкой рядом с дорогой не случилось, поэтому ночевку можно признать удачной. Было намного теплее, чем в горах, возможно и был легкий морозец, но не более -2. Несколько раз за ночь срывался дождь.
2 января. Гидромассажные ванны афродиты.

Утром все радовались что не замерзли за ночь и с опаской смотрели на небо - серъезные серые тучи гарантировали дождь, вопрос только когда. Через 200 м от стоянки обнаружили питьевой "фонтанчик" и пригодные для палаток полянки )
Завтрак готовили на костре, т.к. примус вчера то-ли поперхнулся местным бензином, то ли бензина в канистре было уже недостаточно. Костер разожгли из наломанных вчера в темноте сухих кустов. За сухими ветками приходилось лазать с фонариком на холмы, среди местной "дружественной" флоры - разнообразных крыжовнико- и лиано- подобных колючек. Позавтракав мы выдвинулись в сторону Бань афродиты, избегая оживленных трасс и немного петляя по грунтовкам среди полей. Район по которому мы ехали насквозь аграрен, вся земля сведена под поля на которых пасутся козы, ветер доносит острые "скотоводческие" запахи. Любимое развлечение аграриев в период НГ или вообще всегда - побродить по полям с ружъем и пострелять. В кого они стреляют и зачем мы так и не поняли - то ли в собственных козлов, то ли в воздух, то ли по воробьям. Не смотря на отсутствие очевидных объектов для охоты практически все встреченные нами граждане в полях были с ружьями и вокруг постянно слышалась стрельба, на обочине валялись гильзы.
Когда мы доехали через поля до деревни Neo Chorio с неба начало капать. За завтраком у нас закончился бензин для горелки, поэтому мы обыскивали все магазини Neo Сhorio в поисках подходящего газового баллона (примус мультитопливный, газ тоже переваривает), но тщетно, они все рассчитаны на прокалывающее соединение, а не на навинчивающееся. Грозившие длительные дожди и отсутствие огня однозначно склонили нас в сторону ночевки в гостинице в районе Бань афордиты. Туда мы и поехали переждав дождик. Остановились в гостинице Baths of Aphrodite (да, не мудрствовали мы). Большая семейная гостиница, персонал отлично говорит по английски, безукоризненно вежливо и корректно. Байки нам предложили оставить на балконах на 1-ом этаже. На балкон можно совершенно спокойно залезть с улицы, но на Кипре такая парковка совершенно безопасна - уровень жизни высокий, преступность крайне низкая.
В номерах ждал сюрприз - Электричество "активировалось" брелком, прикрепленным к ключу от номера, колечко очень_надежно запаяно. Брелок надо было вставить в специальную прорезь в стене при входе в номер, только после этого электричеству разрешалось протекать в нашу комнату. Обогревается номер электрическим кондиционером, соответственно уходя и забирая ключ мы автоматически отключали "отопление" и были обречены вернуться в холодный номер. Попытки "хакнуть" систему замкнув контакты внутри прорези ножницами не увенчались успехом - оказалось что в брелок вмонтирован магнит, а магнитов у нас с собой не было. В конце концов мы обнаружили что балкон не запирается совсем и ходили через него, оставляя ключ в прорези. Весь номер мы завесли палатками, спальниками, мокрой одеждой - сушиться.
Через несколько часов погода снова стала солнечной, и поев мы поехали налегке смотреть Бани афродиты и Акамас. Бани афродиты не впечатлили - окультуренное место, везде мосточки и ступеньки. Горный ручей стекает в естественную нишу размерами 3х3 м - сие мероприятие и называется Банями афродиты.
Бани раскритикованы, садимся на велы и едем дальше по побережью. Дорога несколько раз поднимается вверх-вниз, метров по 50. Сверху видно открыточно голубое море и заливчики из фильмов про райскую жизнь, естественно нам туда. На берегу вышел конфликт интересов под названием "красота - страшная сила". Паша умчал вперед по вкусной грунтовке вдоль берега, а все остальные 30 минут смотрели на естественные фонтаны. Прибой попадает в ниши, выбитые водой в береговых скалах и вода выстреливает фонтаном на много метров вверх. "Работа" фонтана сопровождается мощным глухим ударом большой массы воды о скалу. Любовались мы на это зрелище долго, пока к нам не вернулся Паша, и попин(а)ял что мы нифига не едем и он уже замерз нас ждать, волновался, думал что то случилось. Едем дальше. Через пару км на часах неожиданно образовалось 16.30 - время возвращаться. Мы с Димой Петуховым решили минут за 10 съездть на разведку вперед, посмотреть дорогу на завтра, остальные остались любоваться на волны вместе с бутылочкой местного коньяка и конфетами. Разведка показала грязи, красные липкие грязи, обильно унавоженные козьими "шариками". Доехав до перекрестка E4 с проселочной дорогой мы развернулись и поехали обратно, запомнив возможные маршруты объезда грязей.
Приехав в гостиницу, горяченькие, мы решили искупаться в средиземном море! Купальный сезон открыт 2-го января! Вода была теплее воздуха, с гиканьем и улюлюканьем мы вбежали в общее с Афродитой море и плавали в прибое. Дольше всего продержались Паша и Оля, остальные повылезали достаточно быстро - не лето, прохладно. В номер шли в одних трусах, чем удивляли англичан, ходивших в полартековых куртках и горных ботинках - Crazy Russians.
3 января. Будни козловодства и механика.

Наша задача на это день - пересечь полуостров Акамас, но подскользнувшись на козьих "шариках" и добраться до мыса Drepano, где есть гостиница. Огонь и палатки на Акамасе запрещены, дабы не смущать диких животных.

Утро началось с дождя за окном. Выглядел он неприятнее чем ощущался - дождь был теплый, ветер тоже и ощущения пронизывающего холода не создавалось. Выезжали в дождь, представляя во что превратились вчерашние грязи. Они не подвели - через некоторое время 2 части нашей группы синхронно остановились на ремонт - у уехавших на 200 м вперед Паши и Димы Себуа на колеса налипло столько грязи, что они просто перестали крутиться, а Я и Дима Петухов разыскивали выпавшее из натяжителя цепи колесико, только Оля не страдала от поломок и ждала нас. Как ни странно колесико натяжителя и все сопутствующие запчасти нашлись, и через 30-40 минут мы поехали дальше. Дорога и дальше проходила по грязи, приходилось медленно крутить, не допуская пробуксовок и заносов, объезжать по травке и каменистой обочине. Также от грязи лично мне помогало катание по лужам - струи воды сбивали и размягчали куски грязи и мои колеса ни разу не заклинило. Больше всего на тот момент пострадал вел Димы Себуа - V-брейки плотно прилегают к колесу и задерживают большое кол-во земли, в районе тормозов скопились буквально залежи грунта. Доехав до пересечения Е4 с грунтовкой, резко уходящей в горы, мы выбрали грунтовку - ее поверхность была каменистой и уже сидящей в печенках грязи там не было, был только быстрый набор высоты, но к этому мы уже привыкли. В том же месте у Паши загнулся передний переключатель - его смяло вращением колеса, облепленного грязью. Переклюк сняли, передние зведы теперь можно было использовать только перекидывая цепь между ними рукой. Ампутировав омертвевшую деталь полезли в гору, 250-300 м набора высоты. Дорога довольно круто идет вверх, поэтому подъем прошел относительно быстро. Как только мы перевалили хребет погода изменилась - небо растянуло, выглянуло солнце, вместо туч голубое небо заполнили симпатичные белые кучевые облачка, дорога пошла вниз к морю. Справедливость есть! Под дождем по грязище в гору, зато потом - полет к морю и солнцу!
До гостиницы нужно было проехать еще около 20 км, дорога шла вдоль берега с небольшими подъемами и спусками, метров по 30-40. Доехать можно быстро, но поломки вновь начали нас "кусать". У Димы Себуа развинтился багажник, а у Димы Петухова пробилась камера, развинтился багажник и сломалась одна из его стоек. На ремонт ушло минут 40 - долго разыскивали винтики и снимали колесо с планетарной втулкой. Паша тем времененм уехал от нас вперед примерно на 8 км и замерзая ждал нас на мысе несколько часов. Уже в темноте нашли гостиницу, еда, сон. Байки в этот раз ночевали на улице, на парковке гостиницы под навесом.
4 января. Снотворное "Пафос"

Последний активный ходовой день, нам нужно доехать до Пафоса, вызвать Лориса на микроавтобусе чтобы он нас довез обратно в Ларнаку.

До пафоса - менее 20 км, ехали по второстепенным дорогам, проложенным через пляжно-гостиничные районы. Гостиницы перемежаются банановыми и апельсиновыми садами. Навстречу проехали двое байкеров нерусского пенсионного облика. В Coral Bay был замечен загон с "людьми в белом" - постояльцы гостиницы массово играли в петанк, все в белом, только шары черные.
В черте пафоса на автозаправке помыли велики из Karcher-а, дабы не пачкать микроавтобус в Ларнаку.
В Пафос мы приехали рано, около 13.00. С водителем договорились на 16.00. За 3 часа решили посмотреть на аквариум, покушать и обойти археологическую достопримечательность - Старый пафос. Аквариум оказался закрыт, еда как обычно удалась, а памятник археологии запомнился отличными мозаиками и полным отсутствем информации о том, что же это раскопано и как оно выглядело в расцвете сил. Ходили-зевали, вяло фотографировали. Наиболее цельно воспринимаемый объект - крепость с сохранившимися арками и отреставрированный театр.
Время Ч настало, загружаемся в микроавтобус, едем в Ларнаку. В пути все спали - назевались в Пафосе. В Ларнаке после разгрузки и перепаковки вещей к перелету (только вещей, но не велов) поехали за сувенирами в город по набережной. Толковые магазины расположены на 2-ой улице от набережной, на самой набережной - бестолковые. Больше всего подарков купили в книжном магазине - Календари, открытки, книжка с рецептами местной кухни. Забив рюкзаки подарками поехали ужинать, потом гостиница, спать. Грустно было, все закончилось.

Хочу сказать отдельное огромное Спасибо Диме Петухову который был нашим Главным Навигатором. Отличным самочуствием во время похода, увиденными красотами, отсутствием форс-мажоров мы обязаны ему. Спасибо Дима!
Домой 
Вернулись сытые и потолстевшие (только про худых)

Самолет в 12.10, до аэропорта 4 км.
Встали рано, позавтракали, собрали вещи и поехали. На соляном озере фотографировали зимующих здесь розовых фламинго. Неземная пластика у птиц, особенно при заходе на посадку.
Байки разбирали и паковали на той же площади что и по прилету, получалось заметно лучше - меньше торчащих деталей, колесо прикручено так, чтобы ротор не гнулся ни в коем случае. Таксисты вновь разглядывали нас и процесс.
Дальше ничего интересного не происходило - регистрация, паспортный котроль, посадка. Единственный совет - ножи, инструмент - все нужно сдавать в багаж. У меня отобрали перочинный нож Victorinox на Кипре, у Димы Себуа в Белоруси пытались отобрать мультитул, но нам удалось его "заиграть".
В Москве было -20, перепад температуры по сравнению с Ларнакой - 40 градусов! Все погрузились в машины и разъехались. Финиш.

Желающим дополнительных Фото:
Фото Димы Петухова: http://picasaweb.google.com/demeterp/RxhCqJ
Фото Пети и Оли: http://picasaweb.google.com/Skippingrope1/2008
Фото Паши: http://picasaweb.google.ru/pablittofunrider/20080101

Комментарии
Хотите на Кипр? Поезжайте!!! :) 
Я ответила Вам в почту.
06.04.08, 14:15
Тоже хотим на кипр 
Интересно было почитать и фоты посмотреть. Спасибо. Тоже есть мысл там на велах покататься. Всвязи с этим вопрос- в самолете к велу не придираются? Нужны дли визы на Кипр? goshan_r@mail.ru
21.01.08, 00:39
Лавры 
Получается, что твоей сестре Оле можно так же передать лавры повелительницы макаронов с тушенкой, властительницы зимнего моря, а так же единственной девушки в вашей компании! А фотографий с вашего открытия купального сезона нет потому что ты, Петр, не мог после моря по кнопке фотоаппарата попасть от холода?
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Кипр
еще маршруты
О Маршруте
Опубликовал Петр Виноградов