Симферополь -Перевальное- Чатыр-Даг яйла - т/с Оникс-тур - Кутузовское озеро - Долина Привидений - Демерджи яйла - вдп. Джур-Джур - т/с Ай-Алексий - Караби яйла - т/с Чигенитра - Рыбачье - Судак

DSCN1783 DSCN1783
Вид на Перевальное Вид на Перевальное
Я Я
Оля и Наташа готовят перекус Оля и Наташа готовят перекус
Ящерица Ящерица
Наша стоянка Наша стоянка
Вид на просторы крыма Вид на просторы крыма
Тиссовое ущелье Тиссовое ущелье
DSCN1847 DSCN1847
DSCN1851 DSCN1851
Я и причудливые деревья Я и причудливые деревья
Поклонение)) Поклонение))
Эклизи_Бурун Эклизи_Бурун
Паша,Лера,Наташа на вершине Паша,Лера,Наташа на вершине
Наташа Наташа
Лера Лера
DSCN1907 DSCN1907
Ангарский перевал Ангарский перевал
Вход в долину приведений Вход в долину приведений
Долина приведений Долина приведений
Закат Закат
DSCN2023 DSCN2023
Ксюша Ксюша
Наташа и чай Наташа и чай
Чай Чай
DSCN2166 DSCN2166
DSCN2168 DSCN2168
Мир камня неба и воды. Поход по Крыму. Отчет о поездке

Вот скоро уже месяц, как я вернулся из этого увлекательного путешествия, а до сих пор во сне куда то все иду с рюкзаком, и порой даже не хочется просыпаться, чтобы эта сказка продолжалась как можно дольше. Хочу поделиться с Вами воспоминаниями о походе и еще раз мысленно пройти маршрут и вспомнить всех с кем подружился в походе.

Итак начнем. Поход продолжался с 29.04.2012г по 11.05.2012г. Часть из этих дней мы провели в поезде и два дня в Судаке и Севастополе (смывали в море горную пыль).

Этот поход в моей жизни был осознанным решением, к которому я пришел сознательно и более менее подготовленным, что мне в значительной степени помогло.

29.04
Поезд Санкт Петербург – Симферополь отправлялся с Московского вокзала около 20 часов. В вагоне познакомился с участниками похода: Ксюшей ,Таней, Володей и Наташей. У девчат был согревающий напиток, так что вечер прошел весело и беззаботно.

30.04
Весь день ехали в поезде, знакомились с остальными участниками похода, играли в «Шапку», изучали карту предстоящего маршрута, которую я распечатал перед поездкой. На карте все казалось таким близким и легкодоступным. Горка высотой в 1200метров вообще не вызывала никаких эмоций(что в дальнейшем было опровергнуто на 100%)
Да хочу еще пару слов сказать про наш вагон. Он был с кондеем и био туалетами, которыми можно было пользоваться даже на станциях. Но к утру следующего дня они вышли из строя, причем оба и в соседнем вагоне тоже, так что приходилось бегать через 2 вагона в такой всем привычный старый «ТОТ АЛЕТ»
1.05.
В 2 часа ночи мы прибыли в Симферополь. Вокзал был закрыт и мы разместились в уютном дворике около него. Дождались еще двух участниц похода: Наташу, она добиралась самолетом, и Свету из Москвы
В 4 с копейками, дождавшись открытия касс мы организованно тронулись загружаться в троллейбус. Этот маршрут троллейбуса самый протяженный в мире ; он проходит от Симферополя до Ялты.
Доехали до поселка Перевальное. От сюда начинался наш пеший поход. Первым делом надо позавтракать . Завтрак прошел в штатном режиме. Со стороны, видимо, было забавно наблюдать как 4 мужика пытаются приспособить растяжку для костра под руководством нашего инструктора Леры, о которой можно сказать очень много хорошего. После завтрака, уложив рюкзаки и подогнав снаряжение нам предстояло двинуться в путь. Настроение у всех было боевое и патриотическое, в глазах читалось: « мы сейчас мигом все пройдем, везде пролезем и всех на своем пути порвем»)). Я в этом походе отвечал за костровое оборудование с которым не раставался все дни, а еще меня назначили быть замыкающим, сказав что эта почетная должность и с гордостью вручили мне рацию. Но уже на первом подъеме я готов был отказаться от этой гордости, так как идти замыкающим не в своем темпе было довольно тяжело. На первом подъеме уже были аутсайдеры и фавориты, хотя все ощутили в первые минуты подъма всю «прелесть» похода по горам. После первого подъема предстоял второй, а затем и третий и иногда казалось что они никогда не закончатся. Но все таки мы их все, хоть и не без труда, мужественно преодолели. В награду за это у нас был поход в пещеру мамонтов, очень познавательная экскурсия с прикольным экскурсоводом)). После этого мы чуток отдохнули и отправились на первое место ночевки к роднику. Сбросив с плеч рюкзаки у нас еще остались силы сбегать за дровами, а я еще сбегал на ближайшую гору.
Первый день был очень насыщенный, после бессонной ночи мы были изрядно вымотаны, поэтому после позднего обеда ужинать уже не хотелось хоть он и был приготовлен по расписанию. В первый вечер по плану похода у костра должен был проходить огонек (это такое походное мероприятие, а не танцы и развлечения), который был отменен Лерой так как на нас без слез смотреть было нельзя. Вот так прошел наш первый день похода. В этот день я пообщался со Светой, она вроде из Волхова.Так как она была в числе отстающих, для облегчения ей были выданы Лерины трекинговые палки, которые она взяла с собой для восхождения на Эльбрус (кстати палки были и у меня, очень полезная штука, всем рекомендую).
Еще в этот день мне запомнилась взаимоподдержка ребят, которые шли в основной группе, это Рома, Володя и Паша. Они, доходя до определенной высоты, бросали свои рюкзаки и бежали вниз помогать отстающим девушкам, это меня очень тронуло. Практически с первых дней у нас образовалась сплоченная команда.

Второй день похода
2.05.12
Подъем был ранним, дежурные встали в 6.30, все остальные в 7 часов. Сделали зарядку -обязательное мероприятие для всех участников группы. Позавтрокав, мы отправились в путь на гору, которую я покорил еще вчера. С нее открывается замечательный вид на Крым. Кое где лежат еще снежные шапки. Вчерашняя усталость забыта, да и маршрут предстоял относительно легкий (спуск-подъем). В этот день я был предоставлен сам себе, так как почетное звание замыкающего было предоставлено Роме. Проанализировав вчерашний день я сделал кое какие перестановки в своем снаряжении, (котлы которые в перый день нес привязанными к низу рюкзака, и которые постоянно гремели, производя звук испорченного музыкального оркестра, я переместил в рюкзак, а палатку уже стал привязывать к низу рюкзака).
Спуск проходил в хорошем темпе, хотя местами было довольно круто и приходилось балансировать между камнями и ветками деревьев. Выйдя с тропы на лесную дорогу мы стали монотонно опять набирать высоту, нам предстояло добраться до Кутузовского озера. На подъеме мне запомнилось несколько моментов. Это собачка (не знаю породы), масенькая такая вся морщинистая и хрюкает когда ходит.Так вот на очередном привале при подъеме в гору мы наблюдали такую картину: идет это собачка и не то чтобы хрюкает а прямо захрюкивается перебирая своими ножками по не реально длинному подъему в горку, ей только рюкзачка не хватало чтобы она соответствовала настоящему туристу)).Это всех изрядно позабавило.
Еще были моменты когда дойдя до привала сбрасываешь рюкзак, пристраиваешься отдохнуть возле него, и спустя какое то время, когда одышки уже нет, ты начинаешь различать запахи, и обнаруживаешь что сидишь среди «минного поля» (конского или коровьего бомбардировочного производства), и вы не поверите, встать и отойти в другое место мыслей не возникает, и приходится наслаждаться коротким отдыхом в окружении КАКУЛЬ. Это выражение Вали, нашего второго инструктора, который пришел на смену Лере.
До озера мы добрались не сразу: Лера малеха заплутав повела нас по маршруту радиалки, промахнувшись с поворотом. Так что нам пришлось сделать не заплонированный подъем. Так с не большими приключениями мы добрались до очередной стоянки. Стоянка мне понравилась, как и первая. Рядом был хороший источник и много дров, можно было искупаться и постираться, чем многие и воспользовались. Пообедав предстаяла радиалка, а для избранных РАДИАЛОЧКА (в чем отличие, кто не был узнаете в походе) Радиалка прошла замечательно, в отведенное время мы успели взобраться на Эклизи-Бурун( не на вершину, конечно, но виды там потрясающие). С Эклизи-Бурун было видно море и пройденный маршрут.
Еще на меня произвели впечатление велосипедисты, которые затаскивали свои маунти-байки на эту гору и с безумной скоростью все в экипировке пулей, подкручивая себе педали, неслись вниз. Адреналина, должно быть, было полные штаны. Кстати снимали они этот экстрим камерой на видео, нужно будет поискать в инете. Спустившись вниз нас ждал ужин, а после него отложенный вчера огонек. Огонек это очень полезная штука, в нем каждый участник высказывает свои чувства и впечатления о походе. Некоторые, не сдерживая эмоций, говорили о своих трудностях и о посещающих их мыслях сойти с маршрута, каждый высказывал что то свое, но во всех этих откровениях прослеживалось упоминание о взаимовыручке и моральной поддержке.
Подводя итог прошедшего дня хочу сказать еще про одного участника нашего похода. Это Егорка- мальчик 10-и лет. В этот день я много с ним общался, он очень чуткий и отзывчивый паренек, который за время похода успел оставить неизгладимое впечатление о себе у каждого участника похода. Он часто ходил с кем -нибудь за руку и что то постоянно рассказывал или чем нибудь интересовался.

3 день 3.05.12

Этот день должен был запомниться всем; в нем сочетались и безумная усталость, и наслождение увиденными красотами, и преодоление всех тягот при тяжелом и затяжном подъеме, и такой долгожданный спуск к лагерю, и полная отключка после такого дня.
День начался как обычно. После завтрака Лера всех озадачила очередным развлечением. Это была игра с записками имен участников которых ты должен был «убить», но не в прямом смысле а поцеловать в открытую часть тела, да еще и без свидетелей. Вторая игра аналогична первой, там ты должен заботится о своем подопечном, оказывая ему всяческие знаки внимания, будь то записка с пожеланиями, букетик цветов, или просто вымытая тарелка). Раздача записок малость затянулась так как пришлось раза четыре переигрывать, так как кто то вытаскивал свои имена. Мне изрядно везло на одно имя, я его вытаскивал постоянно, либо я должен был «убить» и лилеять, либо только лелеять, в итоге это имя я должен был только «убить» Забегая вперед могу сказать что с игрой я не справился, «убить» не смог, с попечительством как то тоже не получилось, но в следующий раз точно буду стараться. Многие, кто был уже в походах, готовились к игре, припасая различные сувениры. Поэтому хочу попросить прощение, за то что не вписался в правила игры.
С Кутузовского озера нам предстояло спуститься к подножью Ангарского перевала, и штурмовать его, что мы благополучно и сделали.
На спуске Таня повредила колено и последующие дни поход ей давался ой как не легко.Таня это человек неформального вида, но очень отзывчивая и ранимая. Она очень мужественно перенесла все испытания, выпавшие на ее плечи, и даже с травмированной ногой не сошла с маршрута, а завершила поход вместе со всеми. Таней восхищались все без исключения, она настоящий БОЕЦ. Когда я услышал рассказ как она 4 часа, с множественными переломами, без сознания пролежала под платформой, и как после этого смогла добраться до города, я понял этот человек никогда не сдастся. Хочу пожелать тебе, Таня, скорейшего выздоравления.
Спускаясь с Ангарского перевала добрались до родника, не далеко от крепости Фуна. Сходив туда на экскурсию пришли уже к готовому перекусу, все благодаря Лере и паре РАДИАЛОЧНИКОВ, которые остались в лагере. Во время перекуса ко мне на рюкзак прызнула зеленая лягушка, кто то сказал что это на счастье. Теперь жду когда приваливалит мне счастье.
Далее предстояло посетить долину привидений, и взобраться на южную вершину Демерджи. На словах это всего лишь одно предложение, а на деле пришлось попыхтеть. При входе на тропу в долину привидений стоит легендарный камень на котором танцевала Варлей в фильме «Кавказская пленница» , а за ним растет орех, с которого Никулин парировал, наблюдая за этим танцем.
Я решил не остаться в стороне, и попытался изобразить легендарный танец. Не бог весть что из этого получилось. Когда слез с камня, увидел фото как нужно было исполнять этот танец. В общем ложанулся, на орех не стал забираться, ибо он держится на добром слове, весь перетянут веревками. Еще там была табличка: «Клещи! Берегитесь инцифалита», хотя нам говорили что его там нет). Затем начался подъем на площадку «Долины привидений». Было тяжело, особенно, наверное, замыкающему, им был Паша. Паша замечательный человек, не первый раз в походе. Прошел Карпаты, где было сложнее из-за погоды. Был он в походе со своей женой, (познакомились они в одном из походов), вот такая дружная у них походная семья))
Добравшись до площадки «Долины привидений», об усталости забываешь. Перед нашим взором предстали причудливые каменные извояния, знаменитые крымские столбы. Виды открываются просто восхитительные.
После довольно продолжительного отдыха, (минут 20) мы пошли покорять южную Демерджи, к которой добрались почти на закате. Там был сильный ветер и пришлось малость утеплиться, но это не помешало взобраться на постамент, обозначающий вершину. Солнце уже село, а нам еще предстояло добраться до своего ночлега, это тур- стоянка Джурла. И все бы ничего, но вот «батарейки» в моем организме стали стремительно садиться, (чего нельзя сказать о Лере которая была, наверное похожа, на несушку метавшуюся за своими цыплятами в нашем лице. Она умудрялась быть везде: и впереди, и сзади, помогая отстающим). На очередном спуске моя координация меня покинула и телескопические палки уже не помогли, мысли были как бы помягче приземлиться и далеко не укатиться. Где то на половине своего падения, а это почти два метра, я почувствовал настоящую мужскую силу, подхватившую неудачно складывающуюся Эфелеву Башню то бишь меня, и вернувшую меня в вертикальное положение. Каково было моё удивление когда эта мужская сила исходила от нашей маленькой Леры, которая возвращалась с «хвоста», таща чей то рюкзак. Здесь моё внутреннее «Я» сказало, что я тоже мужик и собрав все, что можно было мужское, в кулак, я сделал пару десятков уверенных шагов. Лера же как ни в чем не бывало упархала куда то вперед. Здесь мне вспомнились слова Ромы произнесенные на огоньке (Лера-это МУЖИК) и это точная характеристика. Имея такую хрупкую фигуру она настолько сбалансирована и гормонична ,что ее мужская внутренняя энергия ничуть ей не вредит. Узнав что у нас инструктор Лера, Дима сказал такую фразу: «А ты пробовал пожать Лере руку?- Попробуй».Пожать мне руку Леры не довелось, но то как она меня поймала говорит само за себя.
В общем уставшие и измотанные мы добрались до нашего ночлега, а ведь еще нужно приготовить ужин и поставить лагерь. И здесь опять преобладает взаимовыручка, так как темп у всех разный и к лагерю добирались тоже в разное время, ребята даже не взирая что они устали и не являются дежурными, проявляли свою инициативу и помогали в общественных мероприятиях: кто то разжигал костер, кто то побежал на родник за водой. У нас была дружная команда, приходящая на помощь в любой ситуации, и эта сплоченность прослеживалась на протяжении всего маршрута. В этот вечер сплоченность была очень явно выражена, когда все уставшие и измотанные помогали друг дружке.

4день 4.05.12

Вознагрождением за вчерашний день нам была устроена дневка. Утром, позавтрокав, сделали небольшой переход к месту будущей дислокации. Место было изумительное по своей красоте и уединенности от основных туристических троп. Не далеко от стоянки был водопад, где смельчаки принимали водные процедуры. Этот день был для меня особенным и волнительным. Пришла моя очередь быть дежурным. Дежурными все были по очереди.(один мальчик и три девочки). В мою команду попали: Ксюша, Таня и Света, но тем не менее волнение по поводу дежурства оставались, так как я никогда не готовил на костре, и в таких объемах. Как говорится глаза боятся, а руки делают. На мой взгляд отдежурила наша команда не плохо, особых замечаний не было. Еще мы в этот день готовили незапланированные чаи. В их создании принимали участие разные люди. Наташа принесла мяты, и еще какую то траву, кто то набрал шиповника, Света принесла листья земленики. Чай, на мой взгляд, получился просто обалденным. Неугомонная Лера опять всех нас удивила, переодевшись в сарафан и надев украшения ручной работы как образцы, объявила, что мы будем делать такие же украшения (по желанию). Вытащив на поляну баул с различными заготовками кожи, ниток, бисера и еще всякой всячины ( и это она тащила с собой). Ее рюкзак был по объему и по весу близок к моему, а это 90 литров и вес около 25 кг,при этом бегала она с ним на много шустрея чем кто либо даже с меньшим рюкзаком. В это день была возможность сходить в радиалку, но так как я был дежурным, день пролетел очень быстро. Вечером все готовили глинтвейн на костре, это получился божественный напиток по своему букету. Опять таки Лерой была устроена игра «Что, Где, Когда» с интересными вопросами. Потом был внеочередной огонек, и как оказалось завершающий в этом походе. На нем я слышал только положительные отзывы. Те кто в первые дни говорил о мыслях сойти с маршрута, сейчас уже об этом даже и не помышляли. Идти стало легче, но прогулкой по бутикам это не назовешь. А потом были песни. Много песен без какого либо аккопонементов (гитара у нас появилась только на 5 день, когда к нам присоеденился Валя) У нас в команде было столько поющих людей и знающих неимоверное количество песен, что я был просто потрясен. Аня, одна из участниц нашего похода, она же мама Егорки была одной из тех кто всю дорогу пела различные песни: детские, веселые из мультиков, и волей не волей я начинал ей подпевать, порой не впопад, так как слов не знал, да и слуха музыкального, наверное, нет. Но идти под эти песни было гораздо интереснее и веселей. Еще Аня увлекалась различными растениями, растущими в Крыму. Частенько, идя замыкающим, я наблюдал как она карабкалась куда то что бы заснять очередной вид, на мой взгляд одного и того же цветка, она даже говорила их названия, но в моей голове они как то не задержались. Так же она была настолько гостеприимна, что позвала всю нашу команду к себе на квартиру в Севастополе.

5день 5.05.12

В этот день я опять был замыкающим и уже не испытывал такой усталости как в первый день, а все потому что кто то мне подсказал что палки можно использовать не только для ходьбы, но и для отдыха, подпирая ими рюкзак, так чтобы не снимая можно было стоять и снять напряжение с плеч. Теперь в моменты передышки я все больше наслаждался природой этого удивительного края под названием Крым.
До обеда у нас был довольно крутой спуск, и очень было жалко смотреть на Таню, которой он давался ой как не легко. Но она молодец (с мужеством Жанны Дарк ) преодолела его. Так же в этот день мы прощались с Лерой, которая стала для всех душой нашей команды. Она уезжала на Эльбрус на соревнования по скоростному восхождению. Все ей желали удачи, но в глазах читалась грусть раставания с этим замечательным человеком. На одной из площадок мы с парнями, выражая нашу к ней благодарность, принялись качать Леру подбрасывая ее на руках тем самым давая ей легкости для восхождения на Эльбрус(забегая вперед скажу что она заняла 2-е место в этом соревновании, при том что она восходила без аклиматизации).
Обед у нас проходил вблизи трассы и соответственно цивилизации, этим воспользовалось большенство участников, аккупировав близлежащий магазин и скупая там различные съестные припасы. В связи с этим обед был востребован в меньшей степени, чем раньше, так как во многих желудках уже переваривались различные пирожки и плюшки. В процессе обеда к нам присоединились 2 новых человека: Валя и его жена Таня. В этот же момент мы дружно отпустили Леру на покорение Эльбруса.
Нам же предстояло совершить подъем к водопаду Джур-джур, что мы и стали делать. Валя стал нашим новым предводителем и мы тронулись в путь. В процессе подъема я заметил как Таня Афонасьева, идя вместе совсеми, старалась морально поддерживать отстающих, отвлекая их какими то разговорами. Она находила общий язык со всеми участниками похода, общаясь с ними на маршруте. Надо отметить что она была беременна и не делала себе ни каких поблажек.
На водопаде мы сделали небольшую фотосесию, и пошли выше, где по легенде располагаются природные ванны, имеющие свои названия. В них можно было искупаться. Первая, и самая востребованная была ванна «Здоровья», затем «Дружбы», «Любви» и самая верхняя «Денежная». Большенство группы решило ограничиться ванной «Здоровья», так как до самой верхней- «Денежной» нужно было подниматься еще около километра в гору. Я же решил посетить их все. Ко мне присоединились Володя с Наташей, Аня и Ксюша. «Денежная» ванна была самой холодной, ванна «Любви» -самой красивой с гротом, «Дружбу» я пропустил или не заметил, а возвращаться не стал. В процессе купания меня поразила Наташа, Володина девушка. Она мужественно занырнула во все ванны за своим возлюбленным Котей (Володей) хотя по ее виду ей ой как не хотелось лезть в ледяную воду, но что не сделаешь ради любимого человека. По своему настрою она была просто «Живчик» постоянно подпевала и запевала различные песни, придумала девиз нашей команде. С ее легкой руки мы стали «Бодрячками». Придумала песенку, в общем- «бодрячок № 1». А ванны действительно очень бодрят. Накопившуюся усталость как рукой сняло, и предстоящий подъем на тур стоянку АЙ-Алексий нам дался довольно легко. Стоянка АЙ-Алексий на мой взгляд была довольно мрачная. Она находясь в лесу и не произвела на меня положительного впечатления, хотя эта единственная стоянка оборудованная столами и скамейками.

6день 6.05.12

Утро началось очень необычно. Все заключалось в подъеме на зарядку и завтрак. Это был не обычный подъем со словами «встаем на завтрак», а как то ласково, как будто тебе это говорит мама или любимая девушка. Просыпаться точно не хотелось. Переворачиваясь на другой бок (на мягкой и пушистой пенке, на которой мы все спали у себя в палатках) ты продолжал слушать все новые и новые умиротворенные призывы встать и сделать зарядку. Все эти призывы исходили от Вали, нашего нового инструктора, для многих это было большой неожиданностью. Многим это воркование так понравилось что они выползли только к середине завтрака, такие сонные и не понимающие где же их мама или любимый.
Позавтракав, и посетив источники с мертвой и живой водой, мы тронулись к месту нашей завершающей стоянке: Чегинитра. Шли мы уже как заправские туристы. Встречающимся туристам, мы как обычно в течении всего похода, кричали дружное приветствие. В горах все очень дружелюбные, и незнакомые люди при встрече обязательно здороваются. Так как мы уже были матерые путешественники, то до стоянки добрались довольно быстро. Стоянка мне очень понравилась с потрясающим видом на горизонты горного Крыма. В процессе ходьбы, все эти дни я как то всегда испытывал повышенную потребность к воде, меня даже прозвали «системой охлаждения», и все заботились что бы я не «закипел» . Я выпивал всю свою воду (2, 5литра) и помогал другим с ней растаться. Ну а пить мне всегда хотелось что тут поделаешь)) А вот со сладкими перекусами я не дружил, попробовав один раз,( воды мне потребовалось в два раза больше) и уже вся группа шла до очередного родника на сухую, благодаря, меня ласковыми словами))) Шутка.Так вот свои сладкие перекусы я старался отдавать жаждующим и нуждающимся в глюкозе, таких было большинство. Так вот к чему я о воде то заговорил, т. к. воды я употреблял литрами, а нес я ее в кармане рюкзака, то мне всегда приходилось кого то просить достать ее и поставить на место. Чаще всего это был Рома, который всегда приходил на помощь и не давал мне «закипеть». Так вот в очередной раз он дал мне один дельный совет, о котором я сам не допер (носить маленькую бутылку в кармане шорт). И это было круто, я стал пить на много чаще, так как я стал независимой «системой охлаждения». Спасибо тебе, Рома. При установке лагеря пообщался со Светой из Москвы. Она рассказала о своем насыщенном графике путешествий в этом году. Еще она написала всем записки с искренними пожеланиями, что не могло не радовать. Так же часто делилась своими знаниями толи в философии, толи в психологии. Я иногда был невольным наблюдателем группы девушек обсуждавших подобные темы.
Так как обед у нас был сегодня ранним, то после обеда все занимались своими делами. Я же присмотрел себе пару скальных выступов недалеко от лагеря и решился на них взобраться. Наградой мне были потрясающие виды. Наш лагерь казался маленьким пятачком в горном массиве Крыма. Наслаждаясь красотами с высоты, я услышал звук флейты, это Егорка играл какую то мелодию, а звук разносился на сотни метров от лагеря. На той высоте мне показалось что этот звук распространялся с каким то дополнением горного эха и это придавало звукам особый антураж. На середине подъема на эти вершины я осознал что не взял воду, а в моем случае это была большая проблема, пришлось привлекать к себе внимание нашего лагеря, благо нашлись желающие подняться на вершину и принести воды. С высоты даже было трудно различить кто именно поднимается на вершину. Потом оказалось что это были Егорка, Наташа и Валя. Наташа принесла мне воду на вершину, она была, наверное, самое хрупкое создание в нашем коллективе, но ее жизненная позиция путешествовать и покорять новые неизведанные территории достойны были моего уважения. Она уже записалась на предстоящий поход на Камчатку, побывала на Алтае и наверное, еще где то. Спустившись с вершины на подходе был ужин а после был настоящий походный торт, очень вкусный. Потом были песни под гитару. Вот так проходил наш завершающий походный вечер.

7день 7.05.12

Утро, как уже стало традицией, началось с подъема на завтрака. Вставшие, в том числе и я, были поражены тем что мы находимся над пеленой облаков, которые были под нами, это чувство не сравнимо ни с чем. Я испытал его впервые, хоть это и не максимальная высота где мне довелось бывать, но облаков тогда не было, а тут сказка из бело-серо- молочно воздушной массы. Это словами не передать-надо увидеть.
Поев и собрав свой лагерь мы как то вяло пошли вниз, так не хотелось покидать это райское место, но все когда-нибудь заканчивается. Наш путь пролегал через виноградные поля почти до самого поселка Рыбачий. Откуда мы на машине приехали в город Судак, разместившись там у доброжелательной хозяйки. Попав в цивилизацию сразу понимаешь что у каждого есть свои приоритеты и предпочтения, здесь каждый был предоставлен сам себе. Я же хотел погрузиться с аквалангом и поэтому быстренько побежал искать ближайший дайв-центр, кой и был мною найден у подножья Судакской крепости. Все таки не зря я таскал все эти дни маску для плавания, чтоб в красках насладиться подводным миром Черного моря (маска у меня с диоптриями поэтому лучше нырять со своей) Вечером у нас был запланирован совместный ужин, но совсем совместным он не получился так как вкусы у всех были разными. Однако большим составом мы забурились в кафешку, где очень душевно посидели с вином и хорошей кулинарной кухней. Один из тостов был за успешное восхождение Леры на Эльбрус. Досидев там до закрытия мы переместились в наш двор, где в распитии чая и вина продолжили общение. Затем стали петь, уже всем привычные, песни хотя я до сих пор их не запомнил. Многие пели сами те песни которые знали только они. Получился прямо таки концерт. Одну из каких то песен пела Даша, и меня как то накрыло в прямом смысле этого слова, столько эмоций пыталось вырваться наружу, пытаясь освободить мозг от того что там творилось, одним словом меня эта песня так зацепила, а я даже не помню ни мотива, ни слов, ни на каком языке ее пела Даша. После этого она спела какую то беззаботную песенку про крокадила, я даже попросил спеть ее еще раз чтобы выйти из состояния в котором оказался. Видать вино дало о себе знать. Я вообще по натуре очень замкнутый человек, поэтому такие эмоциональные переживания стараюсь хранить в себе. С Дашей я общался на протяжении похода, она, наверное, одна из тех кто больше всех из нашей команды была в таких походах. Она была на Кавказе, Алтае в Крыму, делилась своими впечатлениями, советовала и рассказывала как и куда пойти в следующий раз. Пару раз замечал как она уединялась чтобы побыть наедине со своими мыслями и природой Крыма. Она очень хороший человек, спасибо тебе, Даша, что ты была с нами все эти дни, за твои песни и искренность. Еще с нами были Света, Катя и Ксюша, к сожалению с ними я как- то мало общался, но думаю они замечательные люди, которые гармонировали с нашей командой, успехов и счастья вам, девчонки.
После этого было еще 2 дня, но их я описывать не буду, они прошли как обыкновенные городские будни только в другом городе. В поезде мы отсыпались. На вокзал в Питере наша группа прибыла в меньшем составе; кто то улетел на самолете это была Наташа, Света осталась на день в Севастополе чтобы уехать в Москву, Аня и Егорка тоже остались на пару дней там же. Даша сошла на какой то станции. На вокзале мы спели нашу дружную песенку и разбежались кто куда.Теперь у каждого своя жизнь, а о походе остались только воспоминания и фото. Я же по сей день витаю где-то в тех облаках которые мы видели утром седьмого дня. Хочу напоследок сказать еще раз всем огромное спасибо, и попросить прощение если кого то невинно обидел или не понял.

Спасибо так же погоде она была просто замечательная и радовала нас солнечными и ясными днями.
Спасибо организаторам этого похода: Вале и Тане, они гармонично вписались в нашу команду.
Спасибо тем кто дочитал это до конца мою исповедь.
Для тек кто там еще не был советую, побывать, чтобы испытать что то бесподобное, что бы найти новых друзей, прочувствовать тяжесть рюкзака, и радость достижения очередной вершины.

С уважением Aleks Z (Василькович)