Глава 4. Второй этап. Северный Остров.

День двадцать третий/ 24.01.2010

Wellington

Утро паром INTERSLIDER PictonWellington Билеты бронировали заранее, включая на велосипеды. Вход с велосипедами на паром отдельный, вместе с ж/д вагонами!!!!! Слева от основного входа по указателям, а далее сотрудники в ярких жилетах скажут куда и когда можно идти). Продолжительность поездки 3 часа

Остановились  в Rowenas City Lodge 115 Brougham street. www.wellingtonbackpackers.co.nz Очень милое место. Небольшой дворик наверху, где мы и поставили наши палатки. Красивый вид на город. (бронировали заранее)

Вторую половину дня катались по городу. Посетили несколько музеев. Остались под большим впечатлением, тем как много внимания в музеях уделено процессу игрового познания детей.

Итого: общий км за день – 24 км; Общий набор высоты – 173 м, сброс – 162 м.

День двадцать четвертый/25.01.2010

National park – Whakapapa Village

07.15 03.0 км Утро поезд Wellington – national Park (Tongariro National Park) Tranz Scenic Rail Company www.tranzscenic.co.nz

Собирались опять в темноте… Завтракали в поезде, заранее купили сухой паек. Ехали долго часов 5-6

Высадились на станции National Park

0,8 км поворот на трассу SH4 направо

Через 200 метров поворот на SH47 налево

09 км поворот на право на SH48 в сторону Whakapapa Village

15 км кемпинг Whakapapa Holiday Park whakapapaholpark@xtra.co.nz  (бронировали заранее места под палатки) Вечером полил сильный дождь, снова копали обводные каналы… хорошо хоть кухня большая и теплая!

Итого: общий км 17; набор высоты – 376м; сброс –

День двадцать пятый/ 26.01.2010

Whakapapa VillagePapakai

Утром пеший трекинг по Национальному парку Tongariro. Это зона активной вулканической деятельности. Сердце парка действующий вулкан Руапеху. Здесь много разных пеших треков, на разное количество дней. Мы выбрали самый популярный маршрут на один день. Он считается самым лучшим однодневным пешим треком в Новой Зеландии. Называется Tongariro Alpine Crossing 16 км, 6-8 часов, подъем на 750 м. Проходит по разным вулканам, озерам изумрудного цвета, красным кратерам и т.д. Виды великолепные! Остается добавить. Что здесь тоже снимали «Властелина колец». (Вход на трек бесплатный)

Заброску на маршрут и обратно в кемпинг мы делали на мини-автобусе, который тоже бронировали заранее. Как-то случайно наткнулась в инете, владелец маори, очень колоритный дяденька. Автобусы фирменного цвета – желтые. Но потеряла координаты….

Погода изменчивая – то туман, и ничего не видно на подъеме, то светит солнце. Налетела туча, полил дождь, опять солнце. Но всю дорогу обратно в кемпинг лил дождь стеной! Пообедав в кемпинге, долго не решаемся ехать дальше. Дождь все льет.

06. 5 км до трассы SH47/ поворот направо в сторону Taupo.

23.6 км остановились у кемпинга, не доезжая поворота на Papakai. Дальше ехать смысла нет. Дождь льет стеной. Вечереет

К вечеру дождь прекратился, точнее, перестал лить стеной.

Итого: общий км – 24, общий набор высоты за день – 95 м; спуск – 552 м

День двадцать шестой/ 27.01.2010

PapakaiTaupo

06.30 Подъем дежурных. Дождь прошел. Все сырое. Туман.

20,2 км спускаемся на трассу SH41, поворот налево в сторону Tokaanu Дорога была очень красивая, долго рассеивался туман, сосны, на спуске есть смотровая площадка, не пропустите – вид на озеро Taupo очень красивый!

23 км Tokaanu посещаем Thermal Area & Hot Pools . Грязевые бурлящие лужицы, гейзеры и термальные бассейны. Зависаем на пару часиков.

И едем обратно в сторону Turangi

28,5 км Turangi выезжаем на SH1 Поворот налево в сторону Taupo.

Трасса SH1 оказалась не такой страшной – широкая обочина, мало машин. Идет все время вдоль озера, много мест для отдыха и пикников. На одном из них устраиваем перекус и купание. Светит солнце.

76,5 км въехали в Taupo, продолжаем ехать по набережной. Смотрим город, заходи, как всегда, в информационный центр, гуляем по магазинам.

80 км кемпинг Taupo Hot Springs на SH5 3 км от города. Есть и места под палатки и огромны spa центр, бассейны с минеральной водой, приватные комнаты для ванн разной температуры, водный массаж и т.д. Постояльцам кемпинга скидка на вход в spa–центр. Тут мы оторвались по полной!!!!!!!!

Итого: общий км за день – 80км, набор высоты – 509м, сброс – 760м

День двадцать седьмой/ 28.01.2010

TaupoGolden Springs

06.30 Подъем дежурных. Уезжать не хочется от всех этих spa

Выезжаем на SH1 поворот направо, проезжаем город насквозь, через мост

04,5 км поворот направо на дорогу к водопаду Huka Falls. (бесплатно)

7,8 км водопад Huka Falls. Осматриваем. Очень мощный водопад, сильные струи воды за много веков пробили каменный грунт, и процесс продолжается. Продолжаем движение по этой второстепенной дороге. Через 1 км пересекаем SH1 и движемся дальше прямо 2 км к новому интересному месту термальной площадке «Кратеры Луны» (Craters of the Moon). Живые вулканы. Все дымится и курится, хлюпает и булькает (Вход платный)

12,8 км Возвращаемся обратно на SH1, Поворачиваем налево. На развилке с SH5 продолжаем ехать по SH1

30,4 км поворот направо на Tutukau Rd в сторону еще одной геотермальной площадки Orakei Korako.

38,7 км поворот налево к Orakei Korako

43,7 км приехали в Orakei Korako. Всю дорогу убегали от дождя, но здесь он нас все-таки накрыл, но это нам не помешало ознакомиться с жемчужиной этого термального региона. Здесь очень уютно мало туристов (стоит в стороне от избитых маршрутов). Нужно переправится на лодке через озеро, чтобы увидеть всю эту красоту!!!!! Слов описать нет, смотрите фото. (Вход платный)

48,7км Tutukau Rd поворот на лево.

66 км Mihi выезд на SH5 Поворот налево. Опять убегаем от дождя!!!

71 км Golden Springs кемпинг. Чудеснейший кемпинг, (правда кухня маловата). Самые лучшие палаточные места внизу у речки. А речка та не простая, а….термальная… горячая! Есть затончик, где можно полежать, попариться. А рядом небольшой бассейн с холодной водой. Дождь моросил весь вечер.

Итого: общий км за день – 71 км; набор высоты – 718м; сброс – 836м

День двадцать восьмой/ 29.01.2010

Golden Springs – Rotorua

06.00 Подъем дежурных.

08.00 Выход.

14,5 км по SH5 в сторону Rotorua. Поворот направо

15,3 км Wai-O-Tapu (термальные поля) Вход платный. Носить имя «Страна Чудес» И действительно это так. Очень яркие оранжевые, салатовые, розовые, лимонные клокочущие и кипящие лужи и пруды. Есть магазин сувениров. Можно проходить часа 2.

15,8 км справа Потом все бегут смотреть на гейзер Lady Knox. Оказался полной подставой! Все рассаживаются на лавки как в театре, ведущий долго рассказывает про особенности сего чуда: подземные пещеры с холодной водой, которая там волшебным образом накапливается, холодная поднимается вода, теплая куда-то исчезает. Он бросает кусок мыла (или порошок) и все взлетает вверх! Брызги ледяные! Вот так. А настоящих гейзеров, как в Исландии, здесь нет…

17,3 км выезжаем на SH5. Поворот направо.

48 км Rotorua. Катаемся немного по городу.

53 км Кемпинг YHA KiwiPaka (60 Tarewa Rd). Здесь мы разделились по интересам: кто-то поехал кататься по городу, а остальная часть группы отправилась смотреть представление в деревню маори. Песни, танцы, фуршет… Очень интересно! Маори сейчас стараются возродить свою культуру, и неплохо на ней зарабатывают. Весь город Роторуа – центр маорийской культуры. Здесь несколько таких деревень, которые устраивают представления для иностранцев, более того, в деревню можно приехать и днем. Вам покажут, как работают мастера по дереву, керамике и т.д. билеты на представление мы приобрели в кемпинге. Туда и обратно нас подвозили на специальном автобусе.

Итого: Общий км за день (без учета индивидуальных катаний по городу) – 53 км; набор высоты – 321м; сброс – 332м

День двадцать девятый/ 30.01.2010

RotoruaTauranga

Утром осмотр города Rotorua, посещение музея Rotorua. Посмотрели фильм, о том как, существовавшие здесь знаменитые розовые террасы, в которых любили купаться английские леди, исчезли под водой озера во время извержения вулкана Tarawera. Бала даже имитация землетрясения – наши скамейки поднимались и опускались, страшно тряслись… Вообще весь город пропитан сероводородными испарениями, которые струятся прямо у заборов или во дворах домов! Вокруг города много таких природных достопримечательностей.

02,9 км поворот налево на SH30

14,9 км поворот налево на SH33

23 км поворачиваем посмотреть водопады Okere Falls. (с лева в 0,5 км) Обедаем под дождем.

52 км налево на трассу SH2. Льет дождь.

Проезжаем поселок со смешным названием Te Puke

72 км Kairua поворот налево

75 км поворот направо в сторону Ngapeke

84 км пересекаем SH29 едем прямо по перемычке между двух озер

86 км кемпинг слева, сразу как закончится дорога по дамбе. Отличные места внизу на полочке у воды. Есть бассейн с термальной водой. Идет дождь.

Итого: Общий км за день 86; набор высоты – 390м; сброс – 672м

День тридцатый/ 31.01.2010

Tauranga - Whangamata

Утро. Когда собирались, вышло солнце. Появилась огромная радуга над озером.

00.0  км продолжаем движение по трассе SH2 в направлении Katikati. Идет дождь

Проехали город Katikati. Чтобы привлечь туристов, жители города расписали стены домов великолепными картинами. Стоит остановится посмотреть.

63 км Waihi поворот направо на SH25 Идет дождь, иногда переходит в ливень. Пришлось даже остановиться на какое-то время, потому что ехать стало небезопасно. Но дождь теплый. Похоже, с просторов Тихого океана пришел шторм и принес с собой эти безумные потоки воды.

93 км Whangamata. Влетели в первый попавшийся кемпинг, оказалось, что здесь нет мест под палатки, а стоят вагончики «кемперов», и кабинки. Учитывая погодные условия, мы смело заселяемся в одну кабинку и один кемпер. И правильно, как выяснилось потом, сделали! Начался такой штормовой ливень!!!! С неба вытекло такое количество воды, что наши палатки уплыли бы на южный полюс это точно! Да еще ветер усилился! Готовили на плите в кабинке, а вот в туалет и душ приходилось бегать на улицу

На участке дороги от Waihi до Whangamata случился небольшой перевал. Несмотря на дождь и поднявшийся туман, окружающие пейзажи были очень интересны и красивы.

Итого: общий км 93; набор высоты за день 647 м; сброс – 644м

День тридцать первый/ 01.02.2010

Whangamata – Hot Water Beach

Утро. Идет дождь, но уже не такой сильный, как вчера.

Весь день едем по трассе SH25. Очередной пасмурный день, хорошо хоть не холодно, как на Южном острове. Дорога красивая, петляет, скачет то вверх, то вниз, была пара ощутимых подъемов на 200м. Населенный пункт проехали только однин Tairua. Есть оборудованные места для отдыха и пара кемпингов в Tairua, и, не доезжая Whenuakite.

50,8 км Whenuakite поворот направо на Hahei.

56 км поворот направо на Hot Water Beach

59 км Hot Water Beach, кемпинг

Hot Water Beach – это одно из самых интересных мест, которые мы видели в Новой Зеландии. При отливе, открываются горячие источники, и, взяв на прокат лопатку, можно выкопать себе ямку прямо в песке. Она тут же наполнится горячей водой. Мы успели до прилива, правда, не успели взять лопатки, но воспользовались оставленными ямками. Все удовольствие от принятия ванн испортили приливные волны, которые мигом смывали все песчаные сооружения, устраивая их обладателям контрастный душ!

Кемпинг находится тут же наверху. Когда мы там были он только еще открывался. Большие площади обсажены бамбуком, но на территории еще мало больших растений, поэтому не очень уютно и ветрено. Но очень большая столовая с деревянной мебелью

Итого: общий км за день – 59; общий набор высоты за день – 646м; сброс – 652м

День тридцать второй/02.02.2010

Hot Water Beach – Te Puru

06.30 подъем дежурных

08.00 выходим, как обычно

Возвращаемся 3, 1 км до развилки и поворачиваем направо в сторону  Hahei. Но в Hahei не сворачиваем, а продолжаем движение дальше до Purangi

18, 5 км пристань Ferry Landing Переправляемся на другую строну в Whitianga Поворот на право по SH25. в районе пос Kuaotunu дорога выходит к морю. Есть прекрасный пляж, можно передожнуть искупаться.

63 км Coromandel. Перед городком Coromandel от пос Te Rerenga начинается постепенный подъем с крутым торчком на перевал. Открывается вид на  залив и город Coromandel. Спуск просто сумасшедший!!!!!! Самый крутой и дикий по скорости за все наше путешествие. Очень крутые повороты на серпантине, может вынести в пропасть только так!

В городке Coromandel обедаем в кафешке.

108 км  Te Puru. Кемпинг. Дорога до Te Puru очень идет все время вдоль моря, только в первой трети пару раз уходит от берега и взбирается на 150 и 200 м, а дальше круто спускается к морю и идет все время почти у кромки воды. Слева скалы. Справа очень красивый закат над заливом. Море очень спокойное, ветра нет. Очень идиллический и романтичный пейзаж.

Итого: общий км за день 108; набор высоты – 1366м; сброс – 1373м

День тридцать третий/03.02.2010

Te PuruOmana

Утро. Наш лагерь подвергся нападению уток. Штук 30, а может и больше, важно расхаживали между палаток, заглядывали в рюкзаки и пакеты.

Продолжаем движение по SH25

12 км город Thames Пока делаем очередную закупку в супермаркете, Боголюбов обнаружил, что у него треснул обод заднего колеса. Как еще это не случилось вчера на этих сумасшедших спусках! Нашли веломагазин, а потом долго переспицовывались. Познакомились с тетушкой и беларуссии, которая живет здесь уже больше 10 лет. От нее узнали, что за странные сирены мы несколько раз слышали в городах. Оказывается пожарная и вообще служба МЧС состоит из добровольцев, которые выполняют эту работу бесплатно, в обмен на некоторые налоговые льготы. Если что случилось, раздается сирена, на зов которой должны сбежаться все волонтеры!

18 км Koru Направо. Продолжаем движение по SH25

37 км Waitakaruru Сворачиваем с SH25 направо в сторону Miranda.

85 км Kawakawa Bay. Дорога очень красивая, идут по берегу залива по птичьему заповеднику. Всю дорогу мечтаем искупаться, но случился какой-то отлив, который все никак не проходит.

101 км Clevedon поворот направо на North Rd в сторону Omana Beach.

118 км Omana Beach. Кемпинг. Это последнее место с этой стороны перед Оклендом, где можно встать на ночь в более менее ненаселенном месте. Кемпинг находится на территории какого-то нац. Парка, и дорожка к самому кемпингу огорожена от пасущихся овец. Вечером никого из владельцев не было, и мы. Как честные люди, следуя инструкции, позвонили по телефону (бесплатно, аппарат висит тут же), сообщили о своем приезде, пообещали, что утром дождемся рейнджеров, чтобы заплатить за ночевку. Кемпинг очень простой, деревянный туалет, душ на улице. Есть деревянные столы. Но тишина и покой! Вид через залив на огни города.

Итого: общий км за день: 118; набор высоты – 509м; спуск – 488м

День тридцать четвертый/ 04.02.2010

OmanaAuckland

Утро. В 07.00 приехал рейнджер за деньгами. Сбежать не успели!

Через парк выезжаем на шоссе и продолжаем движение в сторону Whitford

11.00 км Whitford Поворот направо. Далее через 6 км выезжаем на SH5 поворот направо на Сhapel Rd, которая переходит в Ti Rakua Dr.

В Panpure поворачиваем направо и продолжаем движение по SH6/ Сворачиваем направо на Heliers Bay rd, и выезжаем на Tamaki Drive/ Насладившись видами города зашли в Kelly Tarltons Underworld. Очень интересный музей, есть аквариум с акулами. Мы попали на аттракцион кормления акул, есть павильон с пингвинами, куда возят на специальной закрытой машине и многое другое…

Далее сворачиваем налево на Kepa Rd, далее направо на Orakei Rd, и налево на Remuera Rd и далее прямо.

44 км Кемпинг справа Remuera Motor Lodge & Inner City Camping Ground (16 minto Rd remlodge@ihug.co.nz ) (бронировали заранее)

Итого: общий км за день – 44 км; набор высоты – 471м; сброс 448м

День тридцать пятый/05.02.2010

Auckland

Свободный день. Прогулки по городу

День тридцать шестой/ 06.02.2010

Сборы и отлет в Москву. От кемпинга до аэропорта – трансфер.

Итого: Общий км за поход – 2250км; Общий набор высоты за поход (за вычетом поездки на поезде) – 18 069м; Общий сброс – 18 864м