Полярный Урал / Самостоятельная поездка

Р. Большая Уса, Полярный. Сплав с рыбалкой.

13 - 30 августа 2020 г.
И снова заброска на Полярный Урал. В этом году он нас удивил жаркой погодой и теплой водой в середине августа. И этот сюрприз кардинально повлиял на рыбалку на р. Большая Уса
Воркута - р. Большая Уса от устья руч. Изъяшор - Воркута.

Общая информация.

Нитка маршрута:

авто: г. Уфа - г. Киров ж/д вокзал (780 км);

поезд: г. Киров - г. Воркута;

вездеход: г. Воркута – р. Большая Уса в устье руч. Изъяшор (70 км.);

сплав: р. Большая Уса – р. Уса  до плотины г. Воркуты (85 км);

авто: плотина – п. Советский - ж/д вокзал г. Воркута (около 30 км.);

поезд: г. Воркута - г. Киров;

авто: г. Киров (ж/д вокзал) - г. Уфа (780 км.).

Сроки: с 13 по 30 августа 2020 г. (17 дней).

Состав группы: 7 человек. (г. Уфа, г. Магнитогорск):

Лоскутниковы Володя и Наташа (организаторы)

Иванов Макс

Камаев Володя

Кузьменков Миша

Пиманов Алексей

Денисов Рома

Сплавсредства:

К-2 (фирмы «Урэкс»);

К-4 (грузоподъемный танк К-4-6 "Таймыр-500"  фирмы «Вольный ветер»);

Мотор Хонда 2.3 л.с. (легкий – всего 11 кг, очень экономичный - 1 л. /час, это приблиз. 10 км сплава и очень надежный).

Водная часть:

категория сложности  - 1 (уровень воды – аномально низкий);

протяженность сплава - 85 км, из них практически все на моторе (за исключением участков мелководья и коротких перекатов).

Сплав не коммерческий.

Подготовка к походу.

В начале марта был забронирован вездеход, внесли предоплату 30 тысяч.

Забросчик - уже знакомый нам по походу на Малую Усу– Илларионов Александр.

Также  был забронирован микроавтобус от фирмы Скайтек по маршруту «Уфа – жд вокзал Киров, жд вокзал Киров – Уфа».

А потом объявили карантин из-за короновируса. Курсирование поездов было отменено - и наши планы повисли в воздухе. Но к счастью, в конце мая открылась продажа билетов !! Билеты туда/обратно были куплены, но до последнего момента оставалась интрига –не отменят ли поезд.

Ближе к августу начали искать варианты с выходом с маршрута (с плотины г. Воркуты): прежние контакты не сработали. Наткнулась на объявление в Авито –некий Сергей, остановились на нем.

Недели за 2 до выхода через интернет зарегистрировались в МЧС (скинули заявку на бланке МЧС на электронный ящик info@11.mchs.gov.ru и получили ответ: нашей группе присвоили номер.

Также, по причине короновируса, дополнительно была доукомплектована аптечка - медикаментами на случай заражения, на каждого члена команды, исходя из рекомендаций по лечению, собранных из разных источников.

Телефон оперативного дежурного:

8(8212) 44-72-15 (Гл. управление-Сыктывкар),

821-51-31-444 (Воркута).

Официальный сайт МЧС России: http://11.mchs.gov.ru/folder/339106.

Итоговый бюджет:

37.5 тыс. руб. на человека.

Бюджет по статьям расходов на группу 7 человек:

1. стоимость автозаброски «Уфа – Киров, Киров – Уфа» - 65 тыс. руб. на группу;
  2. ж/д билеты «Киров-Воркута/Воркута-Киров» - 6382 руб. на чел. (плацкарт).
  3. багажные билеты (2 места туда, 2 места обратно) – 1590 руб. на группу.
  4. стоимость вездеходной заброски «Воркута – руч. Изъяшор» - 75 тыс. руб. на группу.
  5. стоимость автобуса от жд вокзала Воркуты до базы вездехода – 3500 руб. на группу.
  6. стоимость авто с плотины Воркуты до ж/д вокзала Воркуты – 5000 руб.на группу.
  7. хозрасходы (газ, батарейки, аптечка, мелочевка) – 11200 руб. на группу.
  8. питание (по дороге - в кафе, в поезде, на маршруте) – 6000 тыс. руб. на человека.
  9. спиртное (пиво по дороге и в поезде, спирт на маршруте) – 15.5 тыс. руб. на группу.
Контакты забросчиков.

Микроавтобус

Уфа-Киров, Киров – Уфа

«Скайтэк»

Диспетчер - +7 960 800-33-63

Заброска на вездеходе до реки

Илларионов Александр Владимирович

912-178-22-24

Выход с плотины Воркуты

Авто плотина – жд вокзал Воркута

Сергей. 922-08-507-07

Володя. 922-08-507-45

Неадекваты!

Путевые заметки.

(По всему описанию - время уральское).

13 августа. ЧТ. День 1-й. Дорога на авто до Киров.

2020-09-02_15-21-37

Накануне вечером к нам в Уфу на 2-х машинах приехали еще 5 участников похода.

Поэтому спать легли поздно – по традиции интенсивно улучшали прогноз погоды на маршруте.

Микроавтобус от фирмы «Скайтек» приехал в 9.30.

30 минут на погрузку и в путь.

До Кирова доехали за 14 часов, за 2 часа до отправления поезда – водитель по этому маршруту ехал впервые, поэтому пару раз, поверив навигатору, поехал по длинному отрезку. К тому же, на машинке был установлен тахограф, и необходимо было выдерживать время движения и время отдыха.

При входе на жд вокзал –«тотальная» проверка вещей, как в аэропорту: огромные рюкзаки и кучу маленьких сумочек пришлось пропускать через ленту.

В кафешку «Окрошка» (напротив вокзала) опоздали, так как она работает до 22 часов. Местные таксеры подсказали, что в здании вокзала на первом этаже со стороны перрона есть столовка, которая работает до 23 часов – желающие пожинать пошли туда. Столовая, в принципе, неплохая, есть супчики, второе, выпечка и даже пиво. Но нас встретил неадекватно грубый персонал – пришлось даже с ними немного поругаться.

Поезд 310 «Адлер-Воркута» подали на 1-й путь в 23.00 местного (в Кирове время московское) - за 30 минут до отправления.

Багаж по багажным билетам категории «разборная байдарка» необходимо было сдать в другой вагон (отдельный вагон для багажа). Уже в традицию входят бесконечные споры при погрузке багажа, хотя, едем как порядочные, покупая багажные билеты: проводник совместно с начальником поезда убеждены, что один багажный билет на разборную байдарку означает только одно багажное место. После долгих убеждений на тему: «у нас багажный билет, согласно сайта РЖД, не на одно место, а на одну разборную байдарку! а к байдарке отдельно идут весла (еще место), отдельно рама (еще место), и что в результате  наш багаж (катамаран)- это не одно место, так как катамаран разборный, а целых три! И что у нас куплено 2 багажных билета на 2 байдарки – т.е. мы сдаем по ним 6 мест» - мы все таки спихнули 2 катамарана, весла и еще 3 рюкзака с общественным шмурдяком в багажный вагон.

Полным сюрпризом оказался новый плацкартный вагон – в таком едем впервые: все очень комфортно: каждое место закрывается ширмой, к каждому месту – розетки, свое освещение, НО места на ручную кладь очень мало! Нам повезло, что багаж по багажным билетам ехал в отдельном вагоне!!

В поезд грузились в полной темноте – проводник отказался включать освещение. Поэтому, завалив при погрузке  весь проход и купе рюкзаками, сначала возникли мысли, что мы не сможем все распихать – но распихали! Благо, под нижними полками не было перегородок.

14 августа. ПТ. День 2-й. Поезд до Воркуты.

В поезде кто-то спит, кто-то возится с рыболовными штуками. Ведем себя прилично, почти не пьем. В  Котласе – большая остановка 50 минут, гуляем.

15 августа. СБ. День 3-й. Заброска на вездеходе до начала сплава.

В 6.50 местного прибываем в Воркуту (в Воркуте время московское).

Нас встречает большой автобус МАЗ (на нем с жд вокзала мы должны доехать до базы около 5 км, где паркуется вездеход).

По дороге заезжаем на Стеллу «67 параллель» - фото на память,

а также - на АЗС (Лукойл) – необходимо купить 20 литров бензина на мотор и горелку. Но налить бензин нам отказались – т.к. у нас под него полиэтиленовые пятилитровки (изначально планировали, что бензин нам купит вездеходчик, поэтому канистру с собой брать не стали). Пришлось ехать сначала на базу, разгружаться, там искать канистру и потом ехать еще раз за бензином – за бензином свозил Илларионов Александр. Заодно заехали за хлебом (с хлебом  в Воркуте, оказывается, бывают проблемы, можно нарваться на то, что его в магазине может и не быть: поэтому на будущее для себя сделала пометку, что хлеб лучше купить по дороге в поезде, например в Котласе).

Также Александр рассказал, что у них в этом году аномально малая вода - открылись острова, которых никогда не было.  Афигеть! До этого лет 10 мы натыкались на аномально высокую воду, и наконец вода низкая! Значит, с рыбой будет все хорошо, наивно подумали мы .

Часа через 2 погрузились в вездеход.

Погода ясная, поэтому  сами разместились наверху, вместе с вещами (часть вещей положили внутрь).

Дорога, в отличии от заброски на Малую Усу, прошла замечательно: никто не блевал, все было хорошо видно. Ехали весело с несколькими остановками. Броды, болотины – все преодолели без форсмажоров.

Через 8 часов, В 19 вечера, были на месте: устье руч. Изъяшор, «Кресты».

Погода радует. Тепло! Ясно! И нет бешеного ветра! Но на всякий случай ставим тент.

Кроме нас на Крестах никого нет.

Володя и Макс ушли на ближнее озеро порыбачить – результат не порадовал: всего 2 хвоста грамм по 700.

Первых хариусов пустили на сугудай.

Жить на реке решили по своему уральскому времени.

16 августа. ВС. День 4-й. Дневка.

2020-09-02_14-20-05

Спим ненормированно.

Весь день ясно.

Часть группы пошла в радиалку на близлежайшую горку Сартпэ.

На подъеме крупный курум.

Сверху открываются панорамные виды на долину Большой Усы, Изъяшора, так же просматриваются пики в сторону Хадатинских озер.
9.29.3

Рыбаки же пошли обследовать район Крестов. Результат не оправдал ожидания: за все время поймали только 2 хариуса – «здесь рыбы нет», сказали они.

Поэтому завтра решили сниматься, вопреки изначальным планам постоять на Крестах дня 3.

Вечером – жарко. Возникли мысли: «Мы точно на Полярном? Это ж Анталия!».

Еще удивила очень теплая вода! (Изначально мы этому не придали большого значения, а позже сделали вывод, что для хариуса теплая вода – это очень плохо…).

Появилась мошка, но очень вялая – спасаемся простым отмахиванием.

Недалеко от Крестов собрали морошку – такая вот закуска к прошлогодней черничке.

Готовили на бензиновой горелке, хотя теоретически какие-то дровишки на готовку можно найти, но нам было лениво.  Расход бензина на готовку на день составил около 0.7 л.

Вечером собираем катамараны – их у нас 2 (большая четверка и двойка). Так как нас 7, четверка пойдет с пассажиром. Сразу монтируем транец и мотор.

17 августа. ПН. День 5-й. Сплав 10 км. до устья р. Пачрузьшор.

Подъем в 7.00

Утром туман, потом ясно.

В 11.00 – стартуем.

Практически сразу начинаются мели, которые чередуются с плесами стоячей воды. На мелях встаем и тащим, плесы проходим на моторе, сцепляя катамараны быстро разборной конструкцией: к носам К-4 заранее привязали резину от вязок (порезанная автомобильная камера), и при необходимости К-2 вставал спереди между гондолами К-4, закрепляясь несколькими оборотами этих резинок.

Вода кристально прозрачная, местами хорошие глубины – но рыбы нет!

Не доходя км. 3 до р. Пачрузьшор, поперек реки лежат камни, и по малой воде для нашей огромной 4-ки это непроход.

Поэтому  К-2 проходит сам, а К-4 проводим на чалках.

После впадения р. Пачьрузьшор (ПБ, 10-й км от Крестов) остановились на перекус. И вдруг неожиданно начал ловиться крупный хариус от 900 гр!. Первая поклевка – Макса, потом еще, еще, и у всех!

Планы быстро сформировались – встаем на полудневку.

Ловили на бомбарды. Володя – на нахлыст. В результате за вечер 3 рыбака поймали штук 20 крупных хариусов.

13.313.4

На ужин, в дополнение к основному меню– уха из голов, сугудай и жаренный хариус.

14.214.3

Как село солнце, стало холодно, но небо ясное.

Вечером сидим до поздна.

18 августа. ВТ. День 6-й. Дневка. Баня.

Ночью был порывистый ветер.

Вчерашний улов вызвал естественное желание остаться здесь на дневку. К тому же, спешить нам особо некуда.

Утро пасмурное, ветер, но дождя нет.

Место под лагерь красивое – окаймлено горами.

16.115

Недалеко от лагеря обнаружили место стойбища оленеводов (брошенные игрушки, обувь, колышки для чума).

Было желание прогуляться по окрестностям – но почему-то ждали дождя, и никуда не пошли. А дождь так и не пошел.

На берегу дежурят наглые чайки. Как только встало солнце (а это было часа в 3 утра) – они устроили шабаш из громкого гарканья: то ли ругались, то ли делили потроха от рыбы на берегу.

Напрашивалась баня. К тому же, недалеко от лагеря нашли пустую бочку. Со знанием дела Леха и Володя К. вырубили в бочке окно для топки. «Дрова» тоже насобирались.

1719

Угли из бани пустили на рыбу – сделали хариуса в фольге по новому, придуманному на ходу, рецепту: добавили свежие огурцы (причина: Миша случайно почистил чешую). Результат получился потрясным!

1820

Очень кстати к бане оказалось припрятанное пиво! Надо заметить, что таким вкусным обычное баночное пиво бывает только вот в таких походных условиях!

Купались в теплой воде!

19 августа. СР. День 7-й. Дневка. Баня.

Спим часов до 8-ми. Кто-то разбудил команду окриком: «кофе готово!».

Утром три рыбака (Володя, Макс и Миша) ушли вниз по реке километра на 2.

Леха и Володя К., переправившись вброд через Пачрузьшор, пошли прогуляться на ближнюю горку – в результате на склоне напоролись на чернику и собрали 2 кана. У мня была информация, что в долине р. Пачьрузьшор стоят оленеводы - поэтому наказала пацанам сверху посмотреть - есть ли там олени, но оленей не было))))

2223

Рыбаки вернулись с богатым уловом и ля-мажорным настроением! Особенно радовал размер хариуса – все более 900 г, мелочи не было вообще.

14.414

Вечером решили повторить баню, так как нужны были угли на поедание рыбин.

На ужин 4 блюда из хариуса -  уха, сугудай, хариус в фольге и жаренные потрошка (мы их называем: «Полярная ночь»).

20 августа. ЧТ. День 8-й. Сплав 10 км до устья р. Бадьяшор.

Сплав 20.08

Подъем в 7.00.

Выходим в 10.30.

Весь день – ясно.

Обловили вчерашние ямы – несколько крупных хариусов, но, по сравнению со вчерашним, количество уже не то.

Русло реки широкое, вода стоячая, река больше напоминает водохранилище! Идем на моторе (без мотора здесь была бы полная ж…).

Километра через 3 от р. Пачьрузьшор слева о русла – разливы, зарулили туда, чтобы половить щуку.

2020-09-02_22-09-3426

Результат: Макс поймал 2 щуки чуть больше килограмма, Володя – хариуса, а Миша умудрился изловить довольно крупную пелядь! В самом русле Макс еще поймал двух крупных окуней.

272829

В общем, рыбалка получилось очень разнообразной.

Напротив устья руч. Егор-Ваньшор, слева, в реку спускаются мраморные плиты -  остановились на перекус.  Место красивое и афигенное в плане рыбалки. Хорошие глубины после переката. НО рыбы нет – вообще нет. Изначально рассматривали вариант остаться здесь на ночь, но если рыбы нет, то делать здесь нечего, к тому же, место для ночлега совсем не удобное (сразу за плитами – густые заросли карликовой березки, есть одна небольшая площадка в конце плит под одну палатку и все).

3031

Отсюда видно коммерческую базу, которая стоит на р. Бадьяшор, а также чумы выше устья данной реки.

Время уже поджимало. Идем дальше. Лагерем встали в устье р. Бадьяшор (ПБ) – нашли неплохое место чуть выше устья в лесочке – на ЛБ р. Бадьяшор – некий  оазис среди тундры. Много дров. По берегу растет золотой корень.

Рыбаки пытались  ловить напротив базы, но не очень успешно: рыба тыкается, но брать не хочет. Сделали вывод: раз здесь коммерческая база, значит здесь рыба Умная и пуганная.  Но тем не менее были пойманы несколько крупных хариусов, а Володя вытащил щучку килограмма на полтора.

Вечером разделываемся с дневным уловом – часть рыбы пустили на фарш, часть ушла на жарку. Пелядь просто подсолили и съели в таком виде.

353637

Из всего разнообразия голов, хвостов и хребтов получилась афигенная уха.

21 августа. ПТ. День 9-й. Дневка.

В планах сегодня – съесть все рыбные заготовки и сходить в чум:

- еще при подготовке к походу Макс предложил попробовать сделать пельмени из хариуса. Для этого дела были взяты мука и яичный порошок. Хотя у меня, на этот счет были большие сомнения.

- Миша же впервые оказался на Полярном Урале – и очень хотел увидеть оленей.

Весь день – ясно.

Володя и Макс с утра пораньше ушли на рыбалку.

Миша вызвался сделать тесто.

Как ни странно, с пельменями все получилось. Каждому перепало по 15 шт. Правда, варить их пришлось партиями. Варили на костре, так как с дровами проблем не было.

404142

В довесок к пельменям остатки фарша пустили на котлеты. Котлеты вызвался жарить опять Миша – оказалось, что Миша не только умеет делать тесто, но и очень любит жарить котлеты.

4344

А вот идея посетить чум провалилась. Леха и Миша предприняли 3 попытки найти к нему дорогу/тропу. Третья попытка была попытаться добраться к чуму  через коммерческую базу (на сайте базы я видела  информацию о местной экзотике – посещении чума, поэтому подумали, что оттуда к чуму туристов возят и должна быть дорога). На базе был сторож, он и сказал, что к чуму, как таковой, дороги нет – надо идти прямо через тундру по карликовой березке. Но это то еще удовольствие. И было уже часов пять вечера, и были съедены пельмени, и пацаны к чуму  не пошли (и теперь у Мишы -  повод еще раз вернуться на Полярный Урал…).

Вечерняя рыбалка не радовала – за весь день вдвоем изловили только 4 хариуса, правда все они были крупные.

Вечером – посиделки с обилием еды. Не поход, а объедаловка -  с постоянными комментариями, что рыбы в реке мало! Парадокс.

22 августа. СБ. День 10-й. Сплав 6 км..

Сплав 22.08

Подъем в 7.00.

Выходим в 10.30.

Весь день – ясно.

Пытаемся рыбачить на каждом перспективном месте, а их немало (глубины, сужение, камни на дне) – но полный ноль, ни одной поклевки! Рыбаки повесили носы…Рыбаки в печали. Макс рассуждает: "надо подбирать ключики", но ключики не подбираются....

4546

Через 6 км от устья р. Бадьяшор – очередное сужение и остров.

И вдруг у Макса поклевка!

Макс кричит – «Ищите лагерь! Я отсюда не уйду!!».

Через пару минут тащит и Володя.

Но мы на мокром острове – видно, что вода не так давно упала, высокая трава по краям, болотины и ивняк посередине…. Где здесь встать…

Я пошла вокруг острова, и на правом, основном берегу реки,  разглядела место, пригодное под стоянку. Взяв с собой Володю Камаева, пошли на разведку. Выяснилось, что наш остров из-за малой воды соединялся каменным перешейком с правым берегом реки, став полуостровом. А правый берег в месте перешейка был вполне пригодным – внизу камни, сверху – лысые площадки среди карликовой березки. И даже есть дрова. И следы – то ли от квадриков, то ли от вездехода. В общем, в нашей ситуации – место идеальное, и на рыбалку можно бегать по земле.

Встаем. Время 15.40.

Пока Макс и Володя рыбачили, мы перечалили катамараны и разбили лагерь. Весь общественный шмурдяк оставили внизу, там же –кухня. Личные вещи и палатки-наверху. После чего на рыбалку ушёл и Миша.

474849

Рыбаки вернулись довольные – штук 10 крупных хариусов, много «мелочи» грамм по 500. Много сходов, но тем не менее.

Вечером готовили на костре. К основному меню в довесок - уха, жареные потрошки и копченые вчерашние окуни.

5253

Посиделки под музыку затянулись часов до 12-ти, а может и больше.

Вечер холодный, но небо ясное.

23 августа. ВС. День 11-й. Сплав 6 км..

Сплав 23.08

Утро пасмурное, небо затянуто, но дождя нет. Днем ясно.

В 7.30 рыбаков разбудили Леха и Камаев со словами: «идите рыбачьте, рыба ходит!».

Макс, Миша и Володя пошли на вчерашнее место. Хариус действительно брал, но сегодня он был мельче. Поймала даже я четырех.

В 11.30 клев как отрезало, идем дальше. Река – сплошные плесы. Мотор нам в помощь.

Ромчик после вчерашней «вечеринки» лежит на месте пассажира (на моем месте).

Местами по берегам -  огромные песчаные пляжи. Камаев не устает повторять – «Как в Анталии».

5455

В одном месте на перекате (это был первый перекат на реке) неплохо порыбачили.

Потом остановились на плитах, на перекус – опять хороший клев.

565758

Решили встать на стоянку – сразу за плитами на ЛБ. Нашли заводь, не очень комфортно, но …

Впереди по нашей малой воде- порог: посередине русла лежит огромный каменюга, справа и слева от него – очень узкий проход (для чистого прохождения).

Вечером холодно, но сухо.

Сегодня спать разбежались быстро.

24 августа. ПН. День 12-й. Сплав  12 км..
Сплав 24.08

Утром выловили только 2-х хариусов (Макс). Поэтому идем дальше.

Сразу порог: двойка прошла сама, груженую четверку провели на чалке по ПБ.

606113.2

На перекус остановились на плитах ПБ.

6465

Макс выловил крупного хариуса длиной 50 см! Уже по традиции, с трофеями фотографируется Рома)).

Вдалеке увидели повозки. Пока рыбачили, Леха и Миша прогулялись до них. Оказалось, что это место зимнего стойбища: оставленные свернутые вещи на повозке и прочая утварь.

Далее, в одном месте, на сужении, Володя вытащил огромного хариуса. Пока тащил, по реке раздавался мат, так как рыбина упорно сопротивлялась. Я, было, по наивности, бросилась на помощь, но он меня так шуганул, что отбежала я от берега метров на 100))). Весов у нас с собой не было (я забыла дома!), поэтому измерила его веревкой (отметила узелком). Потом, дома, замерила размер – хариус был 58 см!

6967

Минут через 20 – возня у Миши, что-то тащит, аж весь спотел – рыба активно бьется и делает финты в воде. Макс бежит на помощь.  И Миша вытащил хариуса такого же размера и длины, как Володя!

Макс, главный наставник Мишы по рыбалке, возмущен: «как Миша своей палкой за 350 руб. смог поймать такого крокодила?!». Как вообще, ученик может выловить рыбу больше, чем ловит учитель!!!  Для Мишы –рыбака-новичка (недорыбака), это конечно был трофей, да и для нас тоже! А удило у него, действительно, было самое дишманское, в отличии от навороченных Макса и Володи (при подготовке к походу Мише опытные друзья сказали: «для начала купи себе недорогой спиннинг», но при этом не уточнили – насколько недорогое; вот Миша, придя в магазин,  и попросил САМЫЙ дешёвый спиннинг, который стоил 350 руб.).

Судя по прошлым трофеям (а у нас был 51 см), эти хариусы должны весить около 2-х кг!.

Через час клев как отрезало и пошли дальше.

Много перспективных перекатов – но рыбы нет! Для себя отсутствие обилия рыбы объяснили аномальным летом: малая вода была очень теплой (руки не леденели, как обычно в полярных реках), и, видимо, хариус от этой теплой воды дурел.

На ночь встали в 3 км не доходя р. Косрузьшор, на ПБ.

Хороший клев. Надолбили кучу некрупного хариуса.

25 августа. ВТ. День 13-й. Сплав  8 км. до ущелья.

Сплав 25.08

Весь день ясно, днем - жара! Погода давно отклонилась от прогноза, по которому вторую половину августа ждало похолодание.

На одном перекате наловили кг 30 некрупного хариуса. Ловила даже я и потеряла счет.

Были и дуплеты, и триплеты!.

Очень большие надежды возлагали на  ущелье впереди. Я рыбакам рассказывала басни, что там огромные глубины и что там ловится 2-хкиллограммовый хариус. НО перед ущельем (перед порогом) и в самом ущелье не поймали ни одной, даже мелкой, рыбины! Причем, в ущелье, по ходу движения, Миша разглядел в воде какую то огромную спину. Может большая щука или налим.

71.2

После просмотра порог прошли оба катамарана. С весла пришлось снять Ромчика, потому что  Ромчик часто вместо команды «греби» начинал думать о своем, и рассуждать: «куда грести». За это Ромчик на нас затаил обиду и бурчал до следующего вечера.

737475

Лагерь поставили сразу за ущельем на ПБ: галечник, чуть выше зеленуха под палатки.

26 августа. СР. День 14-й. Сплав  15 км..

Сплав 26.08 Подъем в 7.30.

Вчерашнюю рыбу частично пустили на фарш – Ромчик накрутил его, пока собирался лагерь.

Выходим в 11.00.

С утра – пасмурно. И мелкий противный дождь (первый дождь за поход!).

После каньона река стала шустрее.

Пройдя метров 500, зачалились на ЛБ перед Автобусом – рыба не берет, ни одной поклевки.

7677

Желающие поднялись наверх к автобусу. Судя по всему, здесь когда-то были какие-то строения, так как видим многочисленные остатки кирпичного фундамента. Предположили, что здесь была метеостанция))).

7879

Следующая чалка – перед впадением р. Ния-ю: вдруг начался клев, правда хариус, в основном, некрупный, грамм 500-600.

Володя и Макс рыбачили почти час, в это время команда терпеливо мокла под дождем.

Среди каменюг на берегу, я нашла следы древних гадов - предположительно пермского периода. Хотелось припрятать их в рюкзак, но камень был тяжелым.

Клев выключился, как по расписанию – следующая остановка в устье р. Ния-ю. Зарулили прямо в нее. Вода чистейшая (нет тины на камнях, как это было на Большой Усе). В самом устье рыбы нет, сдвинулись дальше метров на 700 и....зависли там часов до 4-х, пока был клев (хариус все такой же некрупный). Дождь так и моросил. Поэтому рыбаков пришлось шугануть и насильно отрывать от рыбалки, так как в планах сегодня подойти максимально близко к устья Малой Усы и там встать на последнюю дневку.

На стоянку встали поздно – в 20.00, в 700 м от устья Малой усы, на ПБ около скального выхода. Место неплохое: протяженная галечная отмель, чуть выше песочные площадки. Скорее всего, по нормальной воде, здесь отмели нет и вода доходит до самых скал.

8281

Дождь вечером кончился и небо прояснилось.

Опять жарим котлеты.

27 августа. ЧТ. День 15-й. Дневка. Баня.

Утро ясное. Весь день ясно и тепло.

Сегодня в планах –баня. Но с дровами так себе. На берегу насобирали топляк–но этого мало.

Володя и Макс на катамаране ушли вниз по реке на рыбалку, и на обратном пути метрах в 300 от лагеря на ЛБ насобирали огромную кучу сушняка. Зато с рыбой полный ноль.

Остатки фарша решили пустить на пельмени. Миша сделал тесто. И тут пришла идея: вместо пельменей сделать чебуреки. Решили попробовать для начала сжарить один и коллегиально решить: стоит он этого или нет. Результат превзошел все ожидания: чебурек, несмотря на обычное пельменное тесто, оказался очень даже чебуречным и сочным!

Чебуреков получилось много - огромный силиконовый тазик .

В течении дня летали вот такие монстры, один удалось зафиксировать на фото.

Вечером - баня с купанием в теплой Усе. Выходишь из воды – и даже не холодно.

После бани навернули соляночки и доели остатки чебуреков.

И вроде прозвучала команда (от нас) – «всем спать», так как завтра вставать рано. Но каким- то образом спать ушли не все: я, Володя, Макс и Леха «случайно», вместе с закуской и черничкой, попали под тент неснятой бани – а там от печки шло такое тепло! И затянула эта печка нас часов до 2-х……

28 августа. ПТ. День 16-й.

Сплав  18 км. до плотины. Отъезд в Воркуту. Посадка в поезд.

Сплав 28.08

Подъем ранний – в 5.00. Для кого-то, после вчерашних посиделок, он оказался очень тяжелым)))

В 7.30 выходим.

Весь день – ясно.

Сегодня у нас заканчивается маршрут и вечером мы должны сесть в поезд.

Идем под мотором, без остановок на рыбалку (все снасти свернули еще с вечера).

Радуемся, что сегодня ясно и нет дождя.

Любуемся пейзажами водохранилища.

Когда мы выходили с Малой Усы в предыдущем походе, мы эти пейзажи «пропустили» - так как шли в облачности при плохой погоде.

В 10.30 были на плотине.

Сборы, сушка катамаранов, обед на горелке.

Володя ушел  на гору звонить водителю (связи на плотине нет), который нас должен встретить в 12.00 местного (т..е. примерно через 3 часа). Тут выясняется, что про нас ЗАБЫЛИ! (хотя последний раз звонили ему по дороге туда и получили подтверждение), ОБЕЩАННАЯ НАМ Газель сломалась и он сейчас будет думать и искать другую машину.

Часа через 2 Володя пошел звонить еще раз и вернулся минут через 20 – на машине……Мы не сразу поверили, что эта машина пришла за нами: 10-ти местный небольшой хюндай…, все бы хорошо (нас 7), но у авто нет ни багажника сверху, ни багажных мест внутри!!!

Тут в разговоре выясняется, что машинка нам будет стоить 5 тысяч, хотя «на берегу» цены были озвучены другие! (если ПАЗик – то 4 тыс, если Газель – то 3 тыс.). И вообще, человек Сергей с Авито, с которым я изначально договаривалась,  сейчас не живет в Воркуте! И разбираться сейчас не с кем…

Но дело даже и не в 5 тысячах! Вопрос в том, как впихнуться со всем шмурдяком в эту букашку!

Начали пытаться. Заложили зад рюкзаками, туда же затолкали Ромчика – там было откидное кресло; начали заполнять следующий ряд – но видим, что полная жопа. Водитель тоже уже сомневается, говорит: «Не влезете. Так вам надо было заказывать 2 машины!». Мы: «Так мы заказывали Газель или ПАЗик!». Водитель ушел звонить. Вернулся и говорит: "у вас 3 варианта, 1-й: как то вместиться, 2-й: придет еще одна машина, но тогда стоимость будет 8 тыс." , а 3-й вариант я уже не помню..

Решили впихиваться!

И впихнулись ведь. 2 человека сели вперед – в ногах и на руках вещи. Три сиденья, это первый  ряд  сразу за водителем, полностью заложили рюкзаками; все маленькие дырочки забили мелкими вещами. Трое - на втором ряду, плотно прижимаясь друг к другу - на коленях в два ряда рюкзаки, в ногах тоже что-то, а сверху на головах чехол с веслами! Ромчик - в самом заде (там было откидное кресло),  между вещами снизу/сверху, в руках - мелкие вещи и оленьи рога (подобрали на берегу).

Тронулись, машина еле тянет. Не развалится ли....

И так часа три. Ноги затекли. И руки тоже. Шевелиться почти невозможно.  Ромчик стонет – больше не могу.

В общем, кое как доехали. "Спасибо" забросчикам за комфорт! Хорошо, что это был единственный форс мажор на маршруте!

По дороге начался дождь, сначала мелкий, а потом сильный.

На вокзал Воркуты приехали часов за 5 до отправления поезда (поезд вечерний, в 18.40 Москвы).

Вещи выгружали под ливнем. Как же нам повезло с погодой на маршруте!

Кафешка, что напротив вокзала, именно сегодня по каким-то причинам не работала, поэтому покушать решили в городе. Володя Камаев отказался, был сыт, и остался на вокзале с вещами.

В город поехали на автобусе (ходят каждые 15 минут). Все промокли, потому что кому-то надо было купить сувениры, кому-то пиво – на вокзал вернулись как мокрые курицы…

Поезд №89 «Воркута-Нижний Новгород» подали на первый путь. Наш вагон – прямо напротив выхода из вокзала!

Багаж опять сдается в отдельный вагон,  и те же споры с проводниками по багажным билетам.

29 августа. СБ. День 17-й. Поезд.

Весь день – поезд. В основном – спим.

30 августа. СБ. День 17-й, последний. Дорога до Уфы.

В Киров приехали ночью, в 2.40 Москвы.

Наемная машина уже ждала. Час ушел на погрузку, туалет и т.п

Через 12 часов были в Уфе.

Пацаны сразу уехали в Магнитогорск.

Можно считать, что поход окончен, и можно начинать строить планы на следующий год.