Краснодарский край / Пешеходный туризм | Спортивный туризм | Спелеология

От Горячего Ключа к холодным водопадам и темным пещерам

19 - 21 июля 2005 г.

От Горячего Ключа

Начало пути от села Фанагорийское. Начало пути от села Фанагорийское.
Горячеключевской район уникален! Его карты испещрены туристическими тропами, маршрутами. Сюда легко добраться из Краснодара, здесь сложно заблудиться. Пятничные и субботние электрички хоть и стары как этот мир, но в сезон всегда заполнены туристами с огромными и не очень рюкзаками. Они едут в Горячий, чтобы уже оттуда начать свои приключения. В воскресенье же малюсенький с старый городской вокзал до отказа заполняется уставшими и довольными людьми, с полегчавшими рюкзаками. Самой мне не раз довелось полазить по окрестностям Горячего. Не скажу, что все природные достопримечательности района пришлись мне по вкусу, но были среди них и замечательные места. И одно из таких мест - Фанагорийская пещера.

Хочу вас предупредить: не суди меня строго. Качество фотографий, конечно, оставляет желать лучшего. Ведь по современным меркам возможности моего CANONа в 1,3 МП просто ничтожны. Но вот в 2005, когда я отправилась в этот поход, это было счастье - иметь такой фотоаппарат. Ну, еще сделайте скидку на то, что я только училась фотографии. И тогда вы сможете в полной мере понять мой восторг от пережитого) Поехали!
Дорога от села

Дорога начинается от села Фанагорийское. Откуда нам предстояло проделать 12 с лишним километров по грунтовым дорогам, тропинкам, бродам и мостам. Чем дальше в лес, тем неприметнее становится дорога. Важной приметой нам обозначили мостик через речку. В этом месте наш путь будет лежать через Бурлаченкову Щель.
Лес

Летом в лесу довольно душно, даже с утра. Наша компания была рада выбраться из джунглей на открытую местность. Потрясающие виды - как всегда верные спутники любых походов в КРаснодарском крае.
Чепси

Река Чепси наглядно показала нашей компании, что она имеет характер. И даже в летнее засушливое время может выходить из берегов.
Этот маршрут считается легким. Сотни кубанских школьников приезжают в Фанагорийку, чтобы пройти известным маршрутом. Здесь сложно заблудиться.
Борщевик Иванович

В то же время дорога не так безопасна как кажется. Наш любимый борщевик К середине лета достигает 2 метровой высоты, и его красивые зонтики могут сильно навредить нерадивому путнику.
но все же, как он красив!И как опасен!
Дорога

Постепенно дорога уводила нас все выше. Позади оставалась дорога.А меня как обычно останавливали прекрасные виды.
Мы движемся все дальше в горы вдоль русла реки Аюк. По-адыгейски Аюко - недобрая долина. Не знаю уж, за что так местные жители прозвали это место. Но лично мне речка очень понравилась. Так как через 10 километров пути мы добрались до чудесного водопада.
Аюкский водопад

Аюкский водопад двухкаскадный. Его ступени по 4 и 5 метров. А значит общая высота водопада - 9 метров.
Есть у этого чуда природы своя особенность. Каскад воды обрушивается вниз в лагуну. Как оказалось ее глубина более 10 метров. Вот так потрудилась природа за тысячи лет, вытачивая природный бассейн.

Вода - красавица!

Солнечные брызги Солнечные брызги
Тихая вода Тихая вода
Кстати, еще одна особенность Аюкского водопада - ослепительная белизна его воды.
Вода напитана мириадами мельчайших пузырьков воздуха. И поверьте мне на слово - это получше любой ванны-джакузи.
В глубоких расщелинах ледяной поток гудел как в трубе.
Сила воды в ее потрясающих формах. Вот она мне кажется застывшей, словно ледяной
И тут же искрящейся светом, радугой, солнцем.
А через минуту спокойной, тихой, умиротворенной.