Краснодарский край / Пешеходный туризм | Спортивный туризм | Спелеология

19 - 21 июля 2005 г.
Пещера

Карстовые наплывы Карстовые наплывы
Вот так и ходила по пещере Вот так и ходила по пещере
Медяночка Медяночка
Расщелина в пещере Расщелина в пещере
Здесь у меня еще ловил мобильник, правда если сильно вытянуть вверх руку. Стоило ее опустить, как сеть тут же исчезала. Мы отправились дальше. Предстояло пройти почти 4 километра. Прямо на дороге грелась на солнышке медянка.
К поляне возле пещеры мы добрались уже к вечеру. Нужно было оборудовать лагерь и перекусить. Вроде бы мы сделали все быстро, но стало темнеть. Вход в пещеру был рядом, но мы решили полезть туда утром. Но потом кто-то все равно туда полез, а остальные тоже не выдержали. В результате, на ночь глядя, вся наша команда оказалась внутри пещеры. И я в том числе.
Фанагорийская пещера в длину более полутора километров. Здесь можно увидеть настоящие сталактиты и сталагмиты. Но так как пещеру открыли еще в позапрошлом веке, ее посетители повредили большинство наплывов.
Вход в пещеру довольно низкий, но затем открывается хороший проход. Хотя иногда ион сильно сужался. А из-за возникающих на пути крупных наплывов кое-кто из нашей команды с трудом пропихивал свой пухлый животик в оставшийся проход.
По дну пещеры журчит довольно активный ручей. Вода в нем ледяная. А так как мы шли по воде в кроссовках, то ноги замерзли очень быстро. Кроме того, мы отличились большими умом и сообразительностью. Фонариков у нас было мало. Пока в темноте ставили лагерь, заряд батареек сильно поубавился. В результате в пещере наши фонари приказали долго жить. Пришлось идти как на молитву со свечкой.
Внутри пещеры

Широкий коридор Широкий коридор
Подсвечиваем наплывы фонарем Подсвечиваем наплывы фонарем
Кое-где все же вандалы не добрались до карстовых наплывов или попросту не смогли их обломать. при свете фонарика они смотрятся дивно.
расщелина внутри горы иногда становилась очень узкой. В темноте, она уходила куда-то высоко-высоко. И было н непонятно где же потолок. А еще частенько на пути попадались камушки, которые когда-то сорвались сверху, но застряли в узкой расщелине внизу.
Меня поразило одно ощущение. В пещере всегда одна температура +9. Воздух там необыкновенный, словно ионизированный. Но самое чудесное - абсолютная темнота и тишина. Если забраться в отдельный зал, где не будет журчать вода, и выключить фонарь, то окажешься в ошеломляющей сознание обстановке. Мир внутри переворачивается, ощущение реальности тут же пропадает, время исчезает. Это потрясает!
Обратный путь

Земляники было море Земляники было море
Огромные лопухи на нашем пути Огромные лопухи на нашем пути
Цветы на полянах. Красота! Цветы на полянах. Красота!
Мой фотоаппарат проявил чудеса стойкости. Боевое крещение в мокрой пещере он прошел с честью. И наобратном пути домой, я смогла сделать еще несколько снимков. Например этой удивительной плиты в пересохшем русле ручья.
Место кажется мистическим. Я долго сидела там и думала о своем...
В этот день я наелась земляники. Она растет прямо у дороги. Наслаждалась цветущими травами на лугах. И восхищалась силой природы.
В Фанагорийку возвращались почти бегом. Тучи появились неожиданно и сразу заволокли небо очень плотно. Автобус до Горячего мы ждали на деревенской остановке под проливным дождем.
А в своем сердце я уносила счастье от открытия для себя новых мест, чудестных уголков моей Родины. Однажды взглянув на них, я снова мечтаю тут побывать!