Одна из поездок в Норвегию. На этот раз с женой. Полуночное солнце, палатки, дождь, горный трекинг и много другое.
Лофотенские острова
гео-теги: Европа Норвегия

Полуночное солнце.

Полуночное солнце это время в течение, которого солнце не заходит за горизонт круглые сутки. Лофотенские острова расположены за Северным Полярным кругом и это удивительное место для наблюдения за этим удивительным природным феноменом. Лофотены расположены всего на 200 км севернее Полярного круга и солнце не опускается ниже горизонта почти два месяца.

Для жителей средних и южных широт Полуночное солнце, как и Северное Сияние экзотическое зрелище. Я, как и тысячи других путешественников, с трудом заставляю себя лечь спать. Но, как и многих людей, у меня не всегда, получается, соблюдать режим дня.

Я всегда старался прибывать на Лофотенские острова избегая Полуночного солнца. Я пейзажный фотограф и мне нужно различное время суток, закат, рассвет, сумерки, темнота. Однажды, в 2016 году я уговорил свою жену посетить Лофотены. Она любит тепло, море и солнце. Неделю я убеждал ее, что на Лофотенах есть прекрасные пляжи, море и солнце в июле не заходит за горизонт. Я показывал ей свои фотографии для доказательства это. Она согласилась поехать. За день до отъезда я посоветовал ей взять всю теплую одежду, на всякий случай. Моя жена немного озадачилась, но менять планы было уже поздно. Мы отправились на Лофотены 7 июля. Я знал, что увижу Полуночное солнце и, возможно, оно помешает моей пейзажной съемке. В действительности все оказалось не так. И нам понравился этот необычный опыт.

Однажды мы долго лежали в своей оранжевой палатке. Я писал свои путевые заметки. Когда я решил выйти наружу и немного прогуляться перед сном я увидел, что вдоль пляжа гуляет множество путешественников и смотрит на закат. Часы показывали 1 а.м. Я сходил за камерой и триподом и стал фотографировать. Пока я снимал, я обратил внимание, что солнце начало подниматься над горизонтом. Начался новый день. Во время Полуночного солнца очень трудно засыпать. Я боялся, что 2-3 часа сна будет тяжело для меня, но я ошибался. Солнце как-будто заряжает тебя энергией, и спать не хочется.

Полуночное солнце на Лофотенских островах есть с 26 мая до 17 июля.

Когда лучше прибыть на Лофотены чтоб наблюдать Полуночное Солнце?

Так как май и первая половина июня не лучшее время для визита на Лофтенские острова, то вы имеете ограниченное время чтоб наблюдать Полуночное солнце.

Отправляйтесь в горы после ужина и возвращайтесь обратно утром. Прогуливайтесь вдоль пляжа или беседуйте в кемпинге с друзьями. Полуночное солнце будет замечательным дополнением к вашему отдыху.

После 17 июля солнце начинает опускать за горизонт. Но светло будет еще больше месяца. До середины августа ночью не будет темно.

Чтоб знать продолжительность дня заранее используйтесь солнечный калькулятр. http://suncalc.net

Лучшие места для смотрть за Полуночным солнцем.

Лофотенские острова есть моя главная тема и в то время я работал над своим Лофотенские острова тревел и фото гид я заранее стал составлять список мест для наблюдения за Полуночным солнцем. В этой статье я покажу вам самые интересные локации. Я не буду давать подробное описание всех локаций. Многие из них я уже описывал в Лофотенские острова планинг гайд и 5 лучших пляжей Лофотен. Я дам описание мест, которые не были включены в другие статьи. И, конечно же, вы можете купить мой гайд для получения исчерпывающей информации о путешествии на Лофотенские острова.

1. Мирланд.

Это небольшая рыбацкая деревушка. Но возле нее есть очень маленький, но красивый пляж с выразительными валунами на берегу. Это очень хорошая видовая точка для фотографирования и для наблюдения за Полуночным солнцем тоже.

2. Етересанд

Это один из лучших пляжей для наблюдения за Полуночным солнцем. Ничего не загораживает взгляд на горизонт, а горные пики обрамляющие пляж будут окрашены в оранжевый цвет. Тут есть кемпинг. Но более ужасного кемпинга я не видел. Изношенное оборудование и высокая цена. Гугл рейтинг 2.4! Очень грубый персонал. Я не ожидал, что стафф владелец и обслуга могут быть столь неприветливы и грубы. В остальном это хорошая площадка для кемпинга. Если вы не планируете остаться здесь, то лучше пройти на пляж стороной, так как хозяин кемпинга нападает и орет на каждого, кто проехал без оплаты за кемпинг.

3. Сторсанден

Тоже очень красивое место расположенное у дороги ведущей в Мирланд. Вы можете сделать здесь дикий кемпинг.

4. Уттаклейв

Что можно сказать еще про этот пляж. Он лучший во всем и в наблюдении за Полуночным солнцем тоже.

5. Флагстад

Сам пляж мне не нравиться. Но если вы спуститесь от паркинга на пляж и пройдете правее, то можно найти неплохой передний план для ваших фотографий. Полуночное солнце здесь есть.

6. Эггум

Эггум это популярная локация для смотреть за Полуночным солнцем. Это действительно так. Солнце садиться в открытое море. Но для пейзажной фотосъемки здесь мало сюжетов.

7. Маннен гора

Стартуйте от Хаукланд пляж и есть всего около 30-40 минут хайкинга в гору. С горы Маннен открывается перефект вид на все Лофотенские острова. Вы получите огромное удовольствие если сделаете подъем на гору ночью.

8. Хелаландсмаленн

Гора так же расположена рядом с Хаукланд пляж. Вам лучше доехать до старта на авто. Паркинг есть рядом.  Подъем на гору не сложный, но более продолжительный, чем на Маннен. С горы так же открывается волшебный вид на Полуночное солнце и Лофотенские острова во все стороны света.

9 Ритен

Это настоящее приключение. Прочитайте мою статью про Квальвика пляж. Квальвика и Ритен есть обязетельное место для посещения на Лофотенских островах. Вы можете наблюдать Полуночное солнце с Квальвика пляж. Но если вы поднимитесь на Ритен, то пройдя немного дальше смотровой площадки на вершине горы вы увидите безбрежный Атлантический океан и Полуночное солнце над горизонтом.

Полуночное Солнце это удивительное прогодное явление и вы будет впечатлены этим.