Следы протектора велосипеда отпечатаны на Центральной равнинной (Менамская низменность), Северной гористой (меридианально вытянутые горные хребты Яй и Танентаунджи) и Южной прибрежной частях Таиланда (плато Корат). Таким образом, путешествие получилось максимально разнообразным: Бангкок – Паттая – Аюттхая – Лопбури – Чиангмай – Пхукет – Пханг-Нга – Дамноен Садуак – Бангкок. За две недели накатано 1580км (70-210 км в день) и набрана высота 4500м.
гео-теги: Азия Таиланд
ВЕЛОТАИЛАНД 
ВВЕДЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ

Тучи Тучи
Зебы Зебы
Уличные артисты Уличные артисты
Дерево-паук Дерево-паук
Панорама с горы Дой Сутхеп Панорама с горы Дой Сутхеп
Охлаждаюсь под навесом Охлаждаюсь под навесом
Бабочка Бабочка
Дерево Дерево
Голуби Голуби
Лепестки лотоса Лепестки лотоса
Самое высокое здание отель Baiyoke Sky Самое высокое здание отель Baiyoke Sky
Храмовый комплекс а Паттае Храмовый комплекс а Паттае
Между городами Между городами
Церемония посвящения в саманеры Церемония посвящения в саманеры
Райский уголок Пхукета Райский уголок Пхукета
Речка Речка
Между городами Между городами
Лестница к храму Лестница к храму
Закат в предгорьях Закат в предгорьях
Вид Вид
Город обезьян Лопбури Город обезьян Лопбури
Бесконечные рисовые поля Бесконечные рисовые поля
Во дворах Во дворах
Храм Храм
Кхап… Волшебное тайское слово “кхап” (“кха”, если произносит женщина) не имеет перевода, но обозначат всё сразу. Привет и пока, чмоки-чмоки и рад заключить с вами сделку на поставку шпателей – всё это волшебное слово, которое безумно приятно слышать любому тайцу и тем более от иностранца (фаранга). А уж если дело происходит у фруктовой лавки, то скидка на кокос и знаменитая тайская улыбка гарантированы. Не подозревая об этой языковой поблажке, вооружившись словарём, в тандеме с велосипедом GT, я отправился в бэкпекинг путешествие, на сей раз по королевству Таиланд… 
 
 Это любопытно, но этнические тайцы считают своей прародиной наш нынешний Горный Алтай - изучают в школах. Бесспорно, именно поэтому тайцы испытывают тёплые чувства к русским и примерно 1 млрд. долларов в год, который приносят российские туристы Королевству, тут ни причём... Или причём? Какая она – загадочная тайская душа? Каковы нравы и традиции? Каковы природа и ландшафты Таиланда? И, наконец, почём у них лазерные указки? По пути в Таиланд в самолёте на эти вопросы мне так никто и не ответил. Значит, ищем ответы в самом Королевстве. Итак, поехали… 
 
ТАИЛАНД ЭТО…
 
Красивейший сказочный ландшафт, горы, скалы, белый песок и чистейшие тёплые моря. Это густая растительность, джунгли и диковинная живность. Это мусор на обочинах, тина деревень и смрад на жаре. Это хухры-мухры трансвеститов и сяськи-масяськи проституток. Это аромат ферментированной рыбы, многочисленных закусочных и потрясающей тайской кухни. Это буддизм и скрытные радушные улыбающиеся люди, обворожительные девушки и беспечные мужчины, их патриотизм и пофигизм. Это изумительной красоты храмы, ваты, ступы и домики для духов San Phra Phum. Это страна, в которой неловко торговаться, ведь всё итак безумно дёшево. Это обувь с одной ноги, в больших количествах забытая на дорогах. И, наконец, это потрясающая колоритная страна для незабываемого путешествия на велосипеде...  
 

МАРШРУТ И РАСХОДЫ
 
Бюджет путешествия составил 22500 рублей: перелёт, медицинская страховка, питание, три ночи в гостиницах, два автобусных переезда и 500 рублей в аэропорту Бангкока за перевес гостинцев и вкусняшек. Кстати, в аэропорту можно купить туристическую SIM-карту на 30 дней, звонок по которой в Россию 4 руб/мин, а SMS – 5 рублей. Цены для удобства буду указывать в рублях, т.к. курс ихнего Бата и нашего почти один.
 
Хронология:
 
День 1. Прилёт в Бангкок к 23:00. Ночь в аэропорту Suvarnabhumi.
 
День 2. 130 км. Бангкок – Паттая. Ночь в гостинице.
 
День 3. 180 км. Экскурсия по Паттае. Море. Паттая – Бангкок. Ночь в аэропорту Suvarnabhumi.
 
День 4. 140 км. Бангкок – Аюттхая – Лопбури. Ночь в палатке близ Лопбури.

День 5. 210 км. Лопбури – Кхлонг Кхлунг. Ночь в палатке на территории храма.
 
День 6. 200 км. Кхлонг Кхлунг – Тхоен. Ночь в гостинице.
 
День 7. 170 км. Тхоен – Чиангмай. Подъём в гору Дой Сутхеп. Палатка на вершине горы.
 
День 8. 150 км. Спуск с горы Дой Сутхеп. Экскурсия по Чиангмаю и горам. Ночь в автобусе.
 
День 9. ХЗ км. Автобус Чиангмай – Бангкок – Пхукет. Прибытие в Пхукет к ночи. Палатка на берегу моря.
 
День 10. 70 км. Экскурсия по острову Пхукет. Море, солнце и песок. Ночь на песке.
 
День 11. 80 км. Пхукет – Пханг-Нга. Экскурсия меж гор Пханг-Нга. Ночной автобус до Самут Сонгкхам.
 
День 12. 140 км. Самут Сонгкхам – Дамноен Садуак – Бангкок. Ночь в гестхаусе на Khao San Road.
 
День 13. 110 км. Экскурсия по Бангкоку. Ночь в аэропорту Suvarnabhumi.
 
День 14. В 6:00 вылет самолёта. Крепко дрыхну дома.
 
 
ТЕХНИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ

Погода. Апрель – месяц, когда совершалось велопутешествие, жаркий. Днём до +40°С, ночью около +25°С (в горах +15°С). Самое начало сезона дождей, а точней кратковременных ливней, которые внезапно обрушиваются и заканчиваются, как только набрасываю дождевик. Темнеет рано и быстро – с 18:30 уже ничего не видать.

Дороги по всему Королевству отличные, но бездорожье найти легко. Помыться, привести себя в порядок, в отличие от нашей родины, можно на любой заправочной станции в шикарных условиях. Там же и вкусно подкрепиться лакомой тайской кухней.

Ночёвки. Несмотря на высокую плотность населения, места для ночёвок в палатке найти несложно: в лесах, где по палатке наяривают сяки любопытные животные и спать не дают; у моря, под шум прибоя; на территории храмов, слушая чарующие пуджи монахов на рассвете.

Насекомые. В тропиках огромное разнообразие насекомых самых причудливых форм и фигур. Из самых бессовестных: мухи, оводы, мошки и комары. Правда, они предлагают свои услуги с наступлением темноты, а вот днём никого – тишь и благодать. Туристам-дикарям рекомендовано поставить прививку от малярии перед посещением Королевства (в зависимости от района посещения наименование прививок различны).

Электричество. В Таиланде свой собственный стандарт электрических розеток – трёхштырьковый. Однако в любую розетку без каких-либо проблем надёжно втыкаются как наши советские, так и европейские, и, часто, американские вилки. Напряжение 220В, частота 50Гц.

С собой:

• Велосипед GT Avalanche 1.0, пробег 19200км. Очень устойчивый, надёжный и крепкий. Это здорово при длительных путешествиях и транспортировке. Обут в "непробиваемые" полуслики Kenda K847, плюс комфортная сидушка, крылья, передний и задний фонари. Оборудован сигнализацией;

• Велоштаны на 60 литров. В них необходимое для моего и байка здоровья, летний спальник, много воды и немного перекуса. Поверх штанов палатка.

АВИАПЕРЕЛЁТ

Въезд российских туристов в Таиланд с 2007 года безвизовый. Достаточно иметь загранпаспорт. Велосипед и всё, что нельзя провозить в салоне самолета, сдается в багаж. Остальное с собой. По нормам багаж не тяжелее 20кг и габаритом не более 203см по сумме трех сторон. Ручная кладь до 5кг.
 
ДВИЖЕНИЕ

 Движение транспорта в Таиланде левостороннее, что оказалось-таки очень комфортным. Глядя со стороны, кажется, что правила дорожного движения забыли придумать, и каждый едет так, как захочет – хоть по встречке, хоть поперёк. Но это как в муравейнике: только став муравьем (участником движения), чувствуешь всю организованность беготни. Скутера и я маневрируем между машин и автобусов, которые в свою очередь специально создают нам коридоры, да ещё и улыбаются нам. А мы им. Они нам. И все довольны. Вот так. Это чувственное вождение с потрясающим контролем соседа. Ни одной аварии, ни одной царапины или поцелуя я не встречал. В отличие от наших дорог, на тайских чувствуешь себя на велосипеде в безопасности. Между городами ехать можно по вело/мото полосе или обочине. В городах же проложены классные велодорожки. Они, как и положено, заставлены машинами.

Более подробно




Комментарии
Кирилл23.07.11, 05:33
Да, видимо, да. Надо начинать копить на школу :D 
Editor21.07.11, 17:50
Для этого боюсь придётся поступить (кто способен оплатить) в тайскую школу ))) 
Кирилл20.07.11, 09:56
Ответ 
Ничуть. При разговоре с молодежью таиланда - велосипедистами, я рассказывал о нашем Горной Алтае, мол, есть у нас такое место классное. Приезжайте к нам. На моё удивление, они прекрасно знают о Манголии и Алтае!!! Они изучают их в школах (кто способен оплатить школу) эти места, как свою прародину. Почему? Надо поизучить...
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Ссылка: