Путораны

продолжаем сушиться продолжаем сушиться
собираемся в путь собираемся в путь
внизу-Дюпкун внизу-Дюпкун
леминг леминг
Стратегический  запас...водки Стратегический запас...водки
на озере Дюпкун на озере Дюпкун
радуга радуга
грибы грибы
вторая конструкция ката вторая конструкция ката
снег на склонах снег на склонах
холодно однако холодно однако
27 июля. Вылет из аэропорта Черемшанка в Светлогорск в 12. Приехали в аэропорт в 10, аэропорт 1988 года постройки. Маленький, как и положено местному аэродрому. Зарегистрировались. Рейс задержали на час. И та же история, что и при перелете с Сахалина на остров Кунашир. Самолет маленький, АН24, а желающих много-как местных, так и туристов-с большим грузом багажа (мы билеты брали месяца за три, с билетами проблемы. Как говорят местные (кто живет в Светлогорске):прихожу-еще нет билетов в продаже, и говорят, неизвестно когда будут в продаже, так как неизвестен вообще график полетов,а через пару дней звонишь- а УЖЕ нет билетов...). Из Москвы билетов не купить, нам покупали местные. Прилетели в пол-пятого в Светлогорск. Погода хорошая, прохладненько, но ясно (говорят до этого дня лили дожди постоянно, и если бы мы вчера прилетели-то стояли бы,шторм был). Автобусом доехали до «моря»-Курейское водохранилище, где нас ждала наша «команда»- 2 Андрея, Александр и интересной конструкции «катамаран» (он потом дважды еще менял внешность:). Ребята (наши встречающие) шли двумя катамаранами из Туруханска по Енисею, шторм был. Пока нас ждали 2 дня в Светлогорске,сконструировали новый вид-катамараны сцепили лодкой:) Так и поплывем. Переоделись на берегу в теплое и в путь! Планируем плыть всю ночь,пока погода стоит. В катамаране по 3 человека-и они загружены под завязку топливом, продовольствием и снаряжением. Постелили надувные матрасы, оделись потеплее- шапки, варежки, ПУТЕШЕСТВИЕ НАЧАЛОСЬ!Вышли в 17.50, море спокойное, проплыли гору Типтур. Стоит полярный день. Говорят, что лето уже не началось, но уже заканчивается!(погода плохая постоянно),на холмах кое где лежит снег.

28 июля. Ночью начался дождь-накрылись тентами и пытались дремать. Плывем. Проснулась в пол пятого-надувной матрас сырой под мной. Оказывается, ночью таки штормило, немного залило водой лодки. Встали на берег. Все берега в топляке. Каты много топливо жрут как оказалось..Такими темпами мы не дойдем до планируемых водопадов (хоть ребята и брали с «запасом» топливо. Решили отдохнуть (мы то спали, а ребята управляли всю ночь катами) и потом подумать, что  делать с транспортом, чтобы уменьшить расход топлива. Прошли за это время порядка 100 км..Позавтракали,спать не хочется, выспались по дороге. Пошли гулять по окрестностям! Периодически моросит дождик. Вообще, климат резко континентальный-то дождь пройдет, то солнце выйдет. Верховье водохранилища.

Днем подъезжал Александр на катере (водомете) (он же водитель автобуса, что до «моря» нас довозил, он же-известный человек в Светлогорске), он только что забросил ребят туристов, они будут сплавляться до Туруханска. Угостил пирожками с капустой, курицей и помчался в Светлогорск на своей водной скоростной машине:).

Часа в 2 проснулась команда, пообедали и нас отправили за грибами-а сами стали заниматься катамаранами. Ягель ковром лежит, кое где следы оленя, насобирали целый пакет подберезовиков. Сегодня будем тушить или суп варить:)Часам к 5-ти распогодилось! а то то ливень стеной (причем слышно как он приближается, как будто где то водопад «шумит»- а это он к нам движется сквозь водные пространства), то потом выходит солнце и печет! И постоянно меняется ветер-то с плато дует холодный, то с водохранилища более теплый. Зато комаров мало!

Мужики вытащили из «конструкции»лодку, которая сцепляла 2 ката и что то еще там сделали-говорят, так должны быстрее плыть:).

Вообщем в 8 вечера выплыли. Вода спокойная,солнце. Чтобы лодка шла быстрее «легли» на другую сторону (так лежали головой на «носу»). МЫ едем сидя, а чаще всего лежа:))

29 июля река Энде.
Около двенадцати ночи причалили. Надо залить баки, накачать баллоны, и моторы проверить! Красиво то так! Водная гладь, прохлада, тишина, ПРИРОДА во всей красе!и мы одни! Солнце только-только ушло-однако светло как днем!:) Красотища!!!
У нашего капитана Андрея сегодня День Рождения!(вот к чему мы причалили к 12 ночи на берег). Накрыли столик и ровно в 12 выпили кто чего: кто водочку под сало, кто коньячок с лимончиком! Поздравили, посмеялись, перекусили и пора дальше! Проверили катамараны на «прочность баллонов» и поплыли по водохранилищу в Курейку. Вышли с 00.40 и крепко спали (еще бы крепко не спать после такой закуски) до 8 утра.Только штурманы конечно же не спали..Утром погода пасмурная, ветер прохладный. Ландшафт коренным образом изменился-никаких гор,берегов с топляком, каменистый берег и просто лес, в лесу зреет морошка.
У метеостанции стоят туристы с Новосибирска. Говорят рыбы нет в реке, погода ужасная вот уже 2 месяца дожди, ветер, облака. Обычно они забрасываются вертолетом, а тут решили-катами, и не понравилось им, говорят и «народа» здесь много и рыбы нет..Вообщем мужики просто стоят неделю и пьют...Ну а нас угостили чайком с лимончиком и мы поплыли дальше. Давление упало совсем, начался дождь..Течение и «барашки» на воде. Сели на корму-для «лучшего» движения. Становится не то что бы холодно-холодно..но дождь заливает.., а не денешься от него никуда..сыро...шли с 8 утра. Прошли км 30. Мы в Дюпкуне. Здесь должна быть избушка И.Фокина (москвич-турист, который приехал на Путораны да тут и остался). Дождь так и льет, идти тяжело, все промокли, холодно и становится грустно..УРА!!нашли избушку после небольших поисков..Наткнулись сначала на старую полуразрушенную баню и сгоревший домик..загрустили...думали здесь нам и коротать ночь..Поплутали в поисках избушки еще, и вот чудо, она нашлась! Какое счастье быть под крышей, во время дождя, иметь возможность растопить печку, согреться, высушиться и попить чайку! Сразу затопили печки (и в избушке и в бане), просушились, попарились в баньке!Что и говорить, чувствуешь себя после этого новым человеком! Команду нашу после бани не узнали....пришлось заново знакомиться!:) Мы то привыкли их видеть в пуховиках, болотниках, кепках (шапках), а тут они в рубашечках, без головных уборов, в ботиночках..:) Свежие , причесанные:) А дождь все льет! На ужин плов. Что и говорить,наш рулевой, он же повар, Александр, замечательно готовит! Сели в предбаннике, песни до 12 ночи пели под гитару. На улице светло,дождь не перестает.

30 июля
В 8 утра стали потихоньку просыпаться. На улице солнце, немного облаков. Ребята отправили нас гулять вверх по ручью, пока они будут в очередной раз «усовершенствовать» кат:)))Пошли вверх по ручью, что у избушки бежит, и вышли к озерцу. А над озером скалы. Забрались вверх. Виды ошеломляют-озера,островки по реке,скалы,напротив,на том берегу, водопад. Погуляли по скалам, погода начинает меняться. Ветер стал сильнее,облака закрыли небо плотно. Спустились к обеду вниз. Пообедали и в 5 выехали в сторону водопада (примерно 50 км, 2,5 часа на моторе). Плыли по «волнам», пару раз кат окунулся «носом». Плыть прохладно, однако погода держится, дождя нет. Вышли на берег, под водопад, вдоль берега стена из «диабразов». Побежали смотреть водопад. Однако высоко не полезли, это мы завтра пойдем,вверх по водопаду,Там,наверху, три озера,из них и вытекает водопад (расстояние с низу до озер — 2км). Здесь стоит еще одна избушка Фокина. Однако ночевать будем на самом берегу,в палатке. Красив закат,хоть и облачно. Ветерок прохладный,комаров нет. Сидели у костра до часа ночи, так светло, что и не поймешь, день или ночь..

31 июля
Пошли вверх по водопаду,вышли в 11.30. Какое то время прослеживается тропа, потом по лесу, сквозь ветки,поваленные деревья, курумник (больше 7 ми стенок насчитали) дошли до верха около 2х часов (шли не торопясь,останавливались,фотографировались).

Озера смотрятся красиво (из среднего выпадает водопад),особенно красиво когда стоишь на хребте и по одну сторону Дюпкун внизу,а здесь, на высоте,по другую сторону,озера..Жаль, что сильно облачно. Спустились за 1, 5 часа. Встретили лемминга. Собрались и выплыли к нашей избушке. То тут то там водопады ниспадают, но к ним планируем завтра. Однако подплывая к избушке, увидели на нашей стороне, что-то, что привлекло наше внимание...то ли водопад мощный, то ли снежник..не разобрать в бинокль, очень далеко..Решили проверить..А это оказался снежник!и жарки рассыпаны по поляне!Красиво!Такие контрасты-ярко желтые жарки, белоснежная (видимо многолетняя)глыба,с синим отливом, с которой стекают капельки...Не хватает синего неба и яркого солнца!Но и без этого масса впечатлений!

Ребята в это время пробовали поймать рыбу, где мы причалили. Вообще, конечно, странно..на протяжении всего пути нет рыбы:ловили разными способами,и на разные приманки. Но все тщетно было!Так и не поймали...

Вечером баня,ужин, песни под гитару...полил дождь...(хотя давление показывало высокое 762 мм.) Вот таки вот изменения погоды.....

01 августа
Утром не пошли на водопады, как планировали. Всю ночь лил дождь и очень сыро. Да и по камням прыгать сложно и опасно...А нам сегодня в обратный путь-домой. Выплыли в полпервого. Периодически дождь, замерзли немного.... Решили сделать остановку, как раз вдалеке водопад с ледником, надо сбегать к нему, погреться:). Вообще их много по маршруту, то тут, то там. Пока бегали (О ЧУДО!) Андрей поймал щуку,ура!Будет наконец то уха!По дороге поймали еще одного хариуса!(больше не поймали, хотя видно, что она у кустов ходит, но почему то не брала). Встретили хозяина избушки,Игоря Фокина. В начале первого ночи встали на берегу, поужинали(ночевать не будем).Пока погода благоприятствует-штиль и нет дождя, надо идти дальше, кто знает какая погода будет завтра...Уха из хариуса и щуки, и щука жаренная!Тихо, красиво...Поели так , аж голова закружилась, как вкусно!(а не от того, что в уху водки переборщили).Тронулись в 3 утра.

02 августа
Приплыли к Светлогорску в 11 утра. Домчались быстро. Мы то всю ночь спали, ребята же рулили...Купили щуку, хлеба черного и отплыли от города, в сторонку, там встали лагерем. Сегодня «банька» по туристки и прощальный ужин..Собираем грибы, отдыхаем...Погода портиться, пошел дождь...Но нам уже все  равно. Поставили кухню, попарились в походной баньке, покушали:). Завтра вылетаем в Красноярск.