Из письма о прошедшем 
Russian

По отливу /  The surf line way По отливу / The surf line way
С дороги на Рудное / A first view С дороги на Рудное / A first view
На пляже / The Pacific Ocean На пляже / The Pacific Ocean
К Отважному / Through the bushes К Отважному / Through the bushes
Над облаками / Above the clouds Над облаками / Above the clouds
После Тайфуна / Typhoon time После Тайфуна / Typhoon time
Не только туманы / Not just haze Не только туманы / Not just haze
Всегда разный / Under the clouds cap Всегда разный / Under the clouds cap
" Словно снова на секунду материализовалась там...и взглянула в глаза сереброглазому самураю, холодному и отчужденно-печальному богу тех мест.. "



" ...Добрались до ЮК нормально.
На самолёте до Менделя и, проехав километров тридцать на батоне за 400 р с человека, остановились в псевдоотеле какой-то там энергии, двухэтажное здание возле памятника Ленину и развалин здания местной администрации.
Всего по 550 р в сутки. Койко место, душ, санузел, горячая вода.
 На утро, забив на посещение погранцов и ментов, зашли в офис заповедника, проплатили по 100 р за день пребывания, ознакомили с нашим маршрутом и, получив размытые сведения о дороге, стартовали на том же батоне. Хоть он и был типа полный привод, но проехать смог только через одну речку, со смытым мостом, а после того как застрял в песке и мы бойко его откопали, дальше ехать не согласился. На том ему и спасибо. Подвез километров 15.
 На утро подбросили нас камуфлированные парни на каком то суперкаре до места под названием Винаи по местному и Филатовка по-русски. Дальше нормальной дороги, как нам сказали не было. В общем-то, это оказалось правдой. Путь по песку в отлив, огромные лужи на дорогах, ходьба по огромной гальке, и иногда по небольшим адекватным участкам гризликовской тропы.
Нас ждало две приятных неожиданности. Первая - до Тяти не 30, а около 70 км и наши рюкзаки весили не 20 - а тридцать пять кило, почему-то.
Но это не остановило.
Смытые и разрушенные мосты, размытые трассы, огромные лужи, всё сделано для того, чтобы проход был невозможен любому транспорту кроме вертолета. И в этих самых местах, как анекдот висят надписи - "Проезд запрещен!"
Правда на квадриках они там рассекают шустро.
После ночи в императорских ваннах, прошли через кордон и перевал.
Как мы нашли эту гризликовскую трассу, идущую через заросли бамбука и ведущую к морю, вообще не понятно, наверно проведение.
 Узнать, что этот незаметный поворот и есть дорога в заповедник по моему невозможно, но мы так офигели от топания по перевалу и всем этим тропам, что было уже все равно и были уже готовы переночевать в бамбуке.
После ночевки на берегу океана, пройдя мимо кордона, пересекли Тятинку и встали км в 10 за неё.
Нам не очень везло с погодой, хотя вроде и проливного дождя до этого не было, но была такая морская погодка с туманами и мороснёй. Хотя, иногда выходило и солнце.
 В день восхождения с утра шел дождь и был туман. Вдобавок, местные служители заповедника, после очередной проверки документов, предупредили о надвигающемся тайфуне.
 Но график есть график и, встав в 7 утра, в 7:30 уже топали по берегу в направлении Рубежного мыса.
 Огромное спасибо за координаты тропы. Никогда бы в жизни мы не смогли бы найти начало, а тем более пройти по тропе до кратера Отважный без навигатора. Здесь мы полностью оценили прелесть курильского бамбука.
 Часа через 4 дошли до первого кратера и сделали привал. Дождь стал меньше, но появился ветер и верх вулкана был закрыт облаками.
 Подождав минут 20, и начиная уже замерзать, так как промокли все полностью с головы до ног, мы всё-таки решили подниматься. Действительно, на дне распадка есть подобие тропы и она ведет к верху.
И тут произошло самое интересное. Стоило нам только приблизиться к границе облаков, как они тут же смещались на более высокий уровень. Постепенно уходя всё выше и выше, с тем что, когда мы всё-таки достигли кальдеры, Тятя вдруг открылся практически полностью, оставляя только часть облаков снизу, и затрудняя этим видимость сопредельной Японии. Да, наверно в абсолютно ясную погоду вид с вулкана обалденный. Но с погодой никогда не угадаешь, нам я думаю и так крупно повезло.
 Поэтому, как только стоило нам спуститься на 200 м вниз, вулкан опять закрылся и опять пошёл дождь, постепенно усиливающийся и перешедший ночью в настоящий тайфун. Нам правда повезло и нашу оставленную без присмотра палатку на берегу не смыло.Переждав тайфун, через два дня возвратились в ЮК.
  К большому нашему сожалению на Итуруп попасть не смогли. Предсказать заранее направление движения местного транспорта оказалось просто невозможно. А уж договориться о погрузке на какое-то судно или самолет без предварительно купленных билетов вообще "рулетка". История эта долгая и неинтересная. Решается она только одним путем - наличием свободного времени и ожиданием. Рано или поздно повезёт с бортом. Но у нас такого времени не оказалось и, побродив немного по Сахалину, пришлось возвращаться в столицу."

21.09.2007 г.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте