Армения / Самостоятельная поездка
 

Посетите Армению... Поднимите бокал!!!

2 - 7 января 2015 г.
Зимние каникулы 2015
Нитка маршрута
Ереван и окрестности
 
Посетите Армению...Поднимите бокал!!!

Кризис, санкции, курс рубля... Эти постоянно повторяющиеся словосочетания подтолкнули меня остановиться на Армении, где прошли несколько дней зимних каникул наступившего пятнадцатого года...
И вот московская слякоть, через каких- то три часа меняется проливным дождем и пасмурным небом столицы Армении, впечатление не из приятных, сразу задумываешься, а так уж ли надо было сюда приезжать, дома то лучше, но домой дорога лишь через 5 дней, поэтому уповая на Бога и судьбу думаешь о лучшем, расчитывая, что на " авось" повезет...
А пока, направляясь в центр города, перед тобой мелькают серые грязные домики, мусорные кучи и море автомобилей советского, именно советского, да и российского автопрома.
Удивительно, но внезапно переносишься на два десятилетия назад и не без удовольствия смотришь как по улицам лихо рассекают копейки и шестерки, двадцать четвёртые Волги, УАЗики, старенькие "лупатые" мерсы, фольсквагены и прочие опели.
Сразу вспоминаешь Москву, с ее лазерными шоу, уникальной подсветкой Спасской башни в новогоднюю ночь, да тоже Богом забытое Бирюлево или Бибирево, окутанное светодиодными гирляндами... Здесь не так, вроде и гирлянды есть, но не в том объеме, как в самой захолустной московской окраине, и открытый каток имеется с искусственный льдом, но все не то, как бы не старалось армянское радио, Билайн, МТС и Авторадио уверенно шагают по Армении, как и другие российские бренды, без пуль и снарядов завоевавшие этот закавказский регион.
А зачем вообще стрелять и воевать? Чужой земли, как известно, мы не возьмем, но не забудем то доброе, то сокровенное, что связывало наши народы на протяжении веков, вот и стоят сейчас, вблизи Арарата наши пограничники охраняя государственную границу СССР.
Пятерки, тонированные девятки, довольно часто попадающиеся РАФики, прошу не путать с Тоутой RAF-4, нас мчат в сторону озера и одноименного города Севан, горнолыжного курорта Цхакадзор, церквей Гегард и Гарни...
Да, Аремнии есть чем гордиться, Цхакадзор вполне может конкурировать с подмосковными Сорочанами и Воленым, даже очереди такие же..., да и сервис реально на добром среднем уровне...
А что стоят сохранившиеся до наших дней храмовые комплексы Хор Вирапа и Нораванка! Отрадно то, что все указанные достопримечательности Армении максимально комфортны для российский путешественников, везде нам сопутствует аннотация на русском языке, как для зрячих, так и для слабовидящие россиян, "бесплатные" парковки с местными паркменами- вымогателями и другим не навязчивым сервисом, встречающимся повсюду.
Совет один, ищите таксиста и прочего ловчилу, знающего местность, и, конечно же торгуйтесь, долго и беспощадно, не верьте никому и ничему, сбивайте цену, хотя бы до уровня московских бомбил на шестерках с тонированными окнами, а самое главное не забывайте, что за нами только правда!
 Хотя конечно правд много, а истина одна, поэтому, не отчаивайтесь если Вы не попали на теплое море или на горнолыжный курорт в заснеженной Швейцарии, воспринимайте достойно стечение обстоятельств, что Вы, во- первых посетили уникальный уголок 1/6 части суши, во - вторых узнали много нового, ранее не известного, и в - третьих, согласитесь, при хорошем раскладе, мало кто из трезво мыслящих туристов посетит сей регион...
По Еревану, как и по Армении можно смело передвигаться и общественным транспортом, другое дело расписание движения не всегда соответствует, но в целом, метро в столице работает ежедневно, Вы будете удивлены прокатившись в двухвагонном составе постройки Мытищинского метровагонмаша по единственной линии подземки, не лишним будет вояж за город на видавшем виде 672 ПАЗике с баллонами на крыше или на четырехвагонной электричке со старой полукруглой кабиной следующей до Гюмри.
Хоть Википедия сообщает, что 98% железной дороги Армении электрифицировано!!!! (Даже в Москве, малое кольцо МЖД проходящее чуть ли не у Кремлевской стены до сих пор работает на тепловозной тяге) далеко уехать, воспользовавшись железнодорожным транспортом, вряд ли удастся, разве что в Тбилиси на единственном в Армении поезде дальнего следования.
Вообще, Армянской ж.д. не существует, вот уже несколько лет работает Южно- Кавказская ж.д.- дочка РЖД, по концессионному соглашению использующая железные дороги на территории Армении, судя по отчетам, магистраль работает не в убыток, но, на мой взгляд, как говорится - без комментариев.
Дописывая этот текст в Москве, вспоминаешь, не без легкой ностальгии, уникальную архитектуру этой закавказской стороны, необычный микроклимат, теплый, по- октябрьски приятный Ереван, заснеженный Цхакодзар, по мартовски солнечный Нораванка..., посетите Армению, посмотрите на красоты природы, и не без гордости поднимите, как в свое время поднял Сталин бокал... за Великий Русский Народ!



 




Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте