Армения / Самостоятельная поездка

Посетите Армению... Поднимите бокал!!!

2 - 7 января 2015 г.

Увеличить карту Скачать для GPS для Google Earth Нитка маршрута Места
Зимние каникулы 2015

Посетите Армению...Поднимите бокал!!!

Кризис, санкции, курс рубля... Эти постоянно повторяющиеся словосочетания подтолкнули меня остановиться на Армении, где прошли несколько дней зимних каникул наступившего пятнадцатого года...
И вот московская слякоть, через каких- то три часа меняется проливным дождем и пасмурным небом столицы Армении, впечатление не из приятных, сразу задумываешься, а так уж ли надо было сюда приезжать, дома то лучше, но домой дорога лишь через 5 дней, поэтому уповая на Бога и судьбу думаешь о лучшем, расчитывая, что на " авось" повезет...
А пока, направляясь в центр города, перед тобой мелькают серые грязные домики, мусорные кучи и море автомобилей советского, именно советского, да и российского автопрома.
Удивительно, но внезапно переносишься на два десятилетия назад и не без удовольствия смотришь как по улицам лихо рассекают копейки и шестерки, двадцать четвёртые Волги, УАЗики, старенькие "лупатые" мерсы, фольсквагены и прочие опели.
Сразу вспоминаешь Москву, с ее лазерными шоу, уникальной подсветкой Спасской башни в новогоднюю ночь, да тоже Богом забытое Бирюлево или Бибирево, окутанное светодиодными гирляндами... Здесь не так, вроде и гирлянды есть, но не в том объеме, как в самой захолустной московской окраине, и открытый каток имеется с искусственный льдом, но все не то, как бы не старалось армянское радио, Билайн, МТС и Авторадио уверенно шагают по Армении, как и другие российские бренды, без пуль и снарядов завоевавшие этот закавказский регион.
А зачем вообще стрелять и воевать? Чужой земли, как известно, мы не возьмем, но не забудем то доброе, то сокровенное, что связывало наши народы на протяжении веков, вот и стоят сейчас, вблизи Арарата наши пограничники охраняя государственную границу СССР.
Пятерки, тонированные девятки, довольно часто попадающиеся РАФики, прошу не путать с Тоутой RAF-4, нас мчат в сторону озера и одноименного города Севан, горнолыжного курорта Цхакадзор, церквей Гегард и Гарни...
Да, Аремнии есть чем гордиться, Цхакадзор вполне может конкурировать с подмосковными Сорочанами и Воленым, даже очереди такие же..., да и сервис реально на добром среднем уровне...
А что стоят сохранившиеся до наших дней храмовые комплексы Хор Вирапа и Нораванка! Отрадно то, что все указанные достопримечательности Армении максимально комфортны для российский путешественников, везде нам сопутствует аннотация на русском языке, как для зрячих, так и для слабовидящие россиян, "бесплатные" парковки с местными паркменами- вымогателями и другим не навязчивым сервисом, встречающимся повсюду.
Совет один, ищите таксиста и прочего ловчилу, знающего местность, и, конечно же торгуйтесь, долго и беспощадно, не верьте никому и ничему, сбивайте цену, хотя бы до уровня московских бомбил на шестерках с тонированными окнами, а самое главное не забывайте, что за нами только правда!
 Хотя конечно правд много, а истина одна, поэтому, не отчаивайтесь если Вы не попали на теплое море или на горнолыжный курорт в заснеженной Швейцарии, воспринимайте достойно стечение обстоятельств, что Вы, во- первых посетили уникальный уголок 1/6 части суши, во - вторых узнали много нового, ранее не известного, и в - третьих, согласитесь, при хорошем раскладе, мало кто из трезво мыслящих туристов посетит сей регион...
По Еревану, как и по Армении можно смело передвигаться и общественным транспортом, другое дело расписание движения не всегда соответствует, но в целом, метро в столице работает ежедневно, Вы будете удивлены прокатившись в двухвагонном составе постройки Мытищинского метровагонмаша по единственной линии подземки, не лишним будет вояж за город на видавшем виде 672 ПАЗике с баллонами на крыше или на четырехвагонной электричке со старой полукруглой кабиной следующей до Гюмри.
Хоть Википедия сообщает, что 98% железной дороги Армении электрифицировано!!!! (Даже в Москве, малое кольцо МЖД проходящее чуть ли не у Кремлевской стены до сих пор работает на тепловозной тяге) далеко уехать, воспользовавшись железнодорожным транспортом, вряд ли удастся, разве что в Тбилиси на единственном в Армении поезде дальнего следования.
Вообще, Армянской ж.д. не существует, вот уже несколько лет работает Южно- Кавказская ж.д.- дочка РЖД, по концессионному соглашению использующая железные дороги на территории Армении, судя по отчетам, магистраль работает не в убыток, но, на мой взгляд, как говорится - без комментариев.
Дописывая этот текст в Москве, вспоминаешь, не без легкой ностальгии, уникальную архитектуру этой закавказской стороны, необычный микроклимат, теплый, по- октябрьски приятный Ереван, заснеженный Цхакодзар, по мартовски солнечный Нораванка..., посетите Армению, посмотрите на красоты природы, и не без гордости поднимите, как в свое время поднял Сталин бокал... за Великий Русский Народ!