Раздолбай-хэви-металл-панк-рок-авто-вело

Идет загрузка карты ...
Это реализация маленькой задумки над которой мы думали в течении года)) вырваться из дома на велах и посетить на наш взгляд одну из лучших стран для такого рода путешествий. Путешествие началось в районе поселка Нилова Пустынь проходило вдоль озера Хубсугул и завершилось в столице Монголии Улан Баторе.
 
Ты помнишь, как всё начиналось...

Ну вот собственно и нитка нашего маршрута Ну вот собственно и нитка нашего маршрута
Возвращаясь с очередных покатушек, в этот раз с Пика Черского, опоздав на последнюю электричку, сидели мы на слюдянском вокзале и обсуждали про то да про это. И договорившись до того что, а не скататься ли нам на следующие лето куда-нибудь на пару-тройку недель, было решено поехать в Монголию, на озеро Хубсугул. Как оказалось позже Монголия – это не только Хубсугул, но и еще море красивых мест, маршрут нашего путешествия впоследствии был значительно переработан и расширен.

Русскоязычная часть интернета оказалась довольно скудной и не слишком полезной в планировании маршрута, взор был переключен на западные сайты. Там дела идут несколько лучше. Удалось познакомиться с немцем по имени Энди, который на своём железном коне исколесил много стран. Присланный им маршрут и рекомендации были взяты за основу. И вот какой трек в результате работы коллективного разума у нас получился: Монды – Мурэн – Цэцэрлэг – Хархорин – Улан-Батор.

В течение зимы-весны покупалось необходимое снаряжение, оформлялись документы (загранки, визы). Очень весело кстати мы получали визы. Для получения надо приглашение принимающей стороны, которого у нас, конечно же, не было. Но как нам сказали по данным примерно 4-5 летней давности его делают за определённую сумму чуть ли не сами монгольские консулы. Стоим значить перед консулом и начинаем ему такие истории выдумывать про то зачем надо в Монголию, чтобы он нам приглашение-то сделал. Плели всё подряд, от того что мол диплом пишем по теме "Культура и быт монгольского народа", необходим материал из первоисточника, до миротворческой миссии – укрепления братских отношений между нашими странами. Внимательно выслушав нас и сострадательно взглянув сказал что не может выдать нам приглашение, мол обращайтесь в турфирмы или если есть родственники то пусть они напишут пригласительное письмо. Родной кровинушки в степях Монголии к сожалению не оказалось, так обломленные мы вышли от него. Напоследок он правда сказал нам чтобы мы обратились на счет турфирмы в окошечко на первом этаже, может чем и помогут. И о чудо, там нам дали телефончик фирмы, которая нам приглашения и оформила. Через неделю они были готовы, еще неделю и паспорта с визами у нас в карманах!

И тут настаёт самое интересное меня можно сказать за месяц с небольшим до запланированной даты посылают в командировку в Башкирию. Активно потренироваться перед отъездом в июне не получится и собраться неспеша тоже, вот по этому и по ещё некоторым причинам в названии появляется слово раздолбай. Панк рок и хэви металл там появляются по ощущениям, какие возникали иногда уже в Монголии, один переезд на машине ночью чего стоит. Приехал я можно сказать во время, за 1,5 недели до нашего отъезда, Денис уже меня заждался совсем. Вот тут-то и началась самая активная стадия наших сборов. За дней 5 до отъезда понимаем что заказанные багажники не успевают прийти, а переть за плечами 25 килограмм 3 недели совсем не охота. К нашей радости всё с чьей-то помощью разрешаются – и у нас появляются два самопальных багажника, которые стойко держали взгроможденные на них баулы. И вот вроде всё готово к отъезду, всё куплено, все настроены и понеслось...
9 июля. На Старт, Внимание, Марш!

верховья Иркута верховья Иркута
Окончательные сборы окончились как всегда поздно ночью и естественно никто не выспался. Первые ощущения от езды с велорюкзаком приятные, на прямой аккуратно сложенный рюкзак почти не чувствуется, напоминая о себе лишь при езде в горку. На первой электричке едем в Иркутск. Затем добираемся до автовокзала. Когда начинается посадка на автобус, выслушиваем уже классическую реплику водителей – с великами не пущу! Но всё таки договариваемся и в конце он даже пожелал удачной дороги (вот почему бы сразу так не начинать).

Едем мы, значит, едем и на подъезде к Аршану у автобуса разрывает покрышку, из под сидения что над колесом в салон валит дым, московская гостья что сидела на нем начинает визжать и щемиться куда глаза глядят. Паника спадает, а мы как сидели, так и сидим, умиротворенно смотря на всё происходящее вокруг. Водитель меняет покрышку, и мы уже без заезда в Аршан движемся дальше. Доехали до отворота на Ниловку, вытащили велы, одели рюкзаки и двинули вперёд с надеждой, что кто-то нас подберёт и добросит до Монд, но не повезло. Стоит отметить, что в верховьях Иркута очень красиво, порой открываются просто сказочные виды на долину реки. Именно здесь мы стали понимать, что наконец-то вырвались из тесных серых четырех стен города. Приехали в Монды уже под вечер, отыскав укромное местечко, перекусили и улеглись спать в ожидании встречи с Монголией.
10 июля. Сайн Байна Уу Монголия

Денис и два железных коня Денис и два железных коня
Проснулись. Поели. Попили. Тронулись. Да, 11-ти километровый подъём до КПП вещь хорошая. Едем, пыхтим, мимо проезжает грузовик и не останавливается. А через какое то время, когда до конца остаётся около 4 км и дорога выходит примерно на равнину, по которой можно спокойно ехать, нам попадается тот же грузовик навстречу, останавливается и водитель говорит, что мол граница не работает и не будет работать неделю, Монголия гуляет, празднуя свой национальный праздник – Наадам.




Мы в маленьком шоке, так как время-то на покатушки у нас ограничено, маршрут расписан по дням, да и торчать неделю без телодвижений не хочется. Порекомендовал он нам спуститься обратно вниз зайти на заставу, узнать что и как. Спуск вещь гораздо лучшая, чем подъём, до заставы долетели очень быстро. Там нам поведали что действительно не работает несколько дней, но вот именно сегодня с 2 до 4 она работает и разрешили посидеть у них во дворике (так что не сильно верьте мужикам на грузовиках с прицепами едущим с горки), и даже предложили нас на УАЗе докинуть до верха. За что им отдельное спасибо! Два часа дня стоим перед заборчиком КПП и ждём когда же нас уже пропустят. Очередь дошла, зашли мы, заполнили бумажки и на вопрос у наших таможенников можем ли мы уже идти, получили ответ: валите уже. Ну, мы с радостью и повалили на монгольскую часть границы. Заполнив несколько бумажек на монгольском языке, в чем нам




помогла девушка, работающая гидом на турбазе, и заплатив небольшую пошлину мы наконец-то ступили на землю Чингисхана.



Проехав
километра два останавливаемся, опять надо платить, уже за въезд в национальный парк. Заезжать в Ханк не стали, а сразу двинулись вдоль побережья. Заметив издалека флаги и множество лошадей, решили заглянуть на праздник, который, кстати, подходил к концу. Набрели на юрту откуда исходил приятный аромат чего-то мясного. Тут же нас одарил своим вниманием молодой человек. На наш вопрос можем ли мы тут где-либо перекусить ответил утвердительно, причем на русском языке. Ассортимент предложенного был не велик: монгольский чай, да что-то похожее на чебуреки. Но вот когда он назвал цену – 150 тугриков (около 3,5 рублей) за чебурек, глаза покруглели, и набрав по 10 штук на каждого, усевшись за стол, мы стали всё это уплетать, попутно на ломанном русском общаясь с монголами. Мы вызвали некоторый интерес, к нам подходили люди, здоровались, рассматривали наш транспорт. Вообще в этот момент Монголия показалась нам довольно дружелюбной страной белоснежных улыбок
(до этого об этом мы только читали).

После сытного обеда местный пастух очень настаивал чтобы мы прокатились на его лошадях, но так как особого опыта в этом деле мы не имеем, смотрелось это, наверное, весело, для них чья степная жизнь неразрывно связана с этими прекрасными животными. А ещё степные монголы очень любят фотографироваться, и завидя у нас фотоаппарат сразу принялись составлять композиции – я, русский и лошадь или лошадь, сын и русский, вообще вариантов получилось масса.


После нам написали адреса и попросили обязательно выслать им фото. Еще немного посидев в столь теплой компании мы решили двинуться дальше, взяв в дорогу еще по 5 чебуреков. Прощаемся и в путь. Проехав километров 25-30 решили встать на ночлег, и тут я обнаружил, что потерял 4 чебурека которые были в плохо закреплённом пакете на рюкзаке, но один всё же остался за что и был незамедлительно отправлен в желудок. Наступление ночи встретило нас багровым закатом, сверканием молний на том берегу озера и дождиком который сопровождал нас обе ночи, пока мы ехали вдоль Хубсугула
11 июля. Вверх, вниз или начало прогулки с велосипедом за ручку

Этот день сильно ничем не выделялся кроме как красивыми пейзажами, некоторые из которых не отличишь от байкальских. Вообще природа на Хубсугуле очень похожа на нашу, возле славного моря Байкала. Недаром эти озера считаются братьями. Дорога была мягко говоря не очень, сильно разбитая с многочисленными камнями, ветками, лужами. Да еще и регулярные подьёмы в горку не давали умереть со скуки. Вообще дорогу вдоль Хубсугула простой не назовешь, хотя будь мы более лосеподобными, нам бы так не показалось. Короче упахавшись за день, и так и не проехав до намеченного пункта, ночуем в лесу, сойдя метров 5 от дороги.
12 июля. Птица счастья завтрашнего дня

Священное место Монголов Священное место Монголов
Утро началось с продолжения вчерашней горки. Но вот она уже стала совсем выполаживаться, но никак не едется – дорога всё разбита, всё те же камни и местами сильная грязь, проще вести велосипед рядом. Наконец дошли до перевала, на нём стоит куча камней с воткнутыми туда палками и цветными ленточками тряпочками – это одно из святых мест Монголов – Обо. Отдохнули немножко и покатили дальше. Местами дорога давала нам ехать с легкостью, а иногда возникали опять напряги. Радовали опять лишь окружающие виды. И вот после плотного перекуса двинулись дальше. Вообще, за время что мы ехали вдоль озера нам ни разу не встретился транспорт. И вот ведя рядом своего коня на очередной перевал нам послышался шум мотора. Смотрим, а там УАЗик едет, посмотрев друг на друга и поняв всё без слов было решено тормознуть и попросить подкинуть до Хатгала, до него оставалось, кстати, не так много, километров 40. Тормознули, из машины вышла пара человек, поздоровались с нами, потрогали велосипеды, на наш вопрос за сколько подкинете до Хатгала, ответили за 1000 ваших рублей. Немного поторговавшись согласились на 200 рублей. Погрузившись в машину мы тронулись дальше в путь. Из динамика раздавалась песня про птицу счастья, жизнь показалось просто прекрасной. Денис пытался говорить с монголами используя небольшой разговорник, и рисуя картинки на листе, получалось довольно весело, всё дружно смеялись.

Узнав что они едут дальше, до Мурэна решили их не покидать, и накинув еще по 200 рублей продолжили путь в машине. Вообще, мы слышали о том как ездят монголы, но тут всё увидели сами. Куча вещей, кто-то спит, кто-то ест, всё скрипит, пыхтит, но едет. Вот так мы и катили под разрывающуюся из динамиков русскую попсу, которая в этот момент показалась такой родной. Подъезжали в Мурэн за полночь. Денис пытался выяснить вопрос про ночевку, куда-то ехать по ночи не было желания. Монголы упорно не могли понять слово – переночевать, пришлось опять браться ему за бумагу и рисовать то, чего же мы хотели. Была нарисована луна, юрта и человечек на велосипеде (ну типа мы). Бумажка пошла по рукам, и вызывала просто дикий смех, потом кто-то с переднего сиденья сказал, что мол все нормалек есть где, не переживайте. Приехали, поставили палатку у них во дворе и легли спать.
13 июля. Долгожданное начало дороги, по которой можно ехать

Дорога! Дорога!
Хорошо выспавшись, мы собрали вещи и поехали в город в поисках еды и телеграфа. Опять было слегка непривычно видеть на улицах и машины и повозки с лошадьми, только стали отвыкать от городских видов. Хотели поесть бууз (это позы по монгольски), но ни в одной кафешке их почему-то не было, только на выезде мы наткнулись на них. Так же неожиданно было, после нескольких попыток объяснить монголам, что нам нужен международный телефон, встретить англоговорящую монголку, которая нам быстро всё объяснила. Попытка обменять русские рубли на тугрики тоже провалилась, то банки не оказывали такую услугу, то вовсе не работали.


Хорошо что, позаботившись заранее, мы обменяли их у мужичка на празднике. Поговорив по телефону, поев бууз, мы двинулись дальше. Дорога первые километров 15 хоть и была в горочку, но радовала почти идеальным асфальтом, так что скорости наши заметно возросли после переезда вдоль Хубсугула. Пошел небольшой дождик, который теперь сопровождал нас иногда, но исключительно днем. Дорога с асфальта сменилась на неплохую гравийную. Народ ехавший во встречающихся нам машинах приветствовал нас то гудками, то фарами или просто махав рукой. Так как дорога нас не сильно напрягала мы имели возможность спокойно смотреть по сторонам на сопки, да на бесчисленные стада баранов, коз да яков. Природа стала уже иметь степные очертания и быть такой какой мы и думали должна выглядеть средняя полоса Монголии. Неспеша проехали почти 90 км, и вплотную подъехав к переправе на Селенге, заночевали в бескрайней степи.
14 июля. Черепахи на старт

переправа переправа
Как всегда попивши, поевши двинулись дальше. Доехав до реки, увидали что-то вроде понтонной переправы. Рядом юрты и люди видимо отвечающие за её работоспособность. Переехать на тот берег оказалось платным удовольствием и с нас взяли, как за мотоциклы, после чего мой железный конь похоже обиделся и 2 дня не хотел практически ехать. Так же у нас уже закончились запасы воды и мы думали набрать в Селенге. Но там может из-за дождей, а может ещё из-за его она была очень мутная и нам на переправе продали 4 бутылочки 0,6 простой воды по 500 тугриков. Как оказалось потом бутылку на 1,5 литра можно купить в среднем за 450-500 тугриков, вот так наварились на нас.


Дальше нам предстоял вначале лёгонький, а потом переходящий в довольно крутой подъём на перевал. Все эти прелести длиной около 25 км мы преодовали почти с черепашьей скоростью, может это было и из-за дороги которая была слегка занесена песком. По дороге на перевал нам попались какие-то правительственные машины с красными и синими мигалками, как всегда бибиканье да махание руками. На самом перевале увидели УАЗ "санитарку" из которой вывалилось вроде около 16 пьяных монголов, которые резво начали бегать вокруг насыпи камней кидать туда ещё камни, ну и не забывая про водку. Тут же нашлись монголы которые вроде как говорят на английском, но все их вопросы сводились к тому как нас зовут и откуда мы. Вроде как London is a capital of Great Britain.
На прощанье они сказали к чему то нам – thank you very much. Наконец долгожданный спуск, можно не крутить педали. Через некоторое время приехали в посёлок Аршант. Перекусив мы зашли в магазин, где к нам и подошёл мужичок и на довольно понятном русском стал с нами разговаривать. Рассказав что он жили и учился в Cоюзе, в Новокузнецке. Он пригласил нас поставить палатку на его участке. Но так как надо было ехать дальше, мы согласились только на чай. Так же мы впервые попробовали их продукт который они делают из молока вроде, похоже чем-то нас сыр, но очень кислый и твёрдый. Сфотографировались на прощание и в путь. После посёлка километрах в пяти началась очень даже приличная степная дорога, но уже темнело, да и ехать сильно что-то не хотелось и мы поставили палатку.
15 июля. Cпасение лягушки

Лягуха Лягуха
Убирая утром палатку, под дном обнаружили маленькую то ли лягушку, то ли жабу. Она сидела и не шевелилась, видно мы на неё поставили палатку и она пребывала в небольшом шоке, но пару литров воды вылитых на земноводную вернули её к жизни и она весело ускакала. Всё шло как обычно, крутили педали, но вел опять не проявлял большого желания ехать, смотрели по сторонам на летающих совсем рядом орлиных, да на журавлей. Но стали надвигаться тучки, и впереди я увидел стену воды, надев куртку, о штанах как-то я не подумал, а зря. Через пару минут начался сильный ветер с градом, размером с ноготь. Двигаться было очень трудно и мы решили просто сесть, спрятавшись за велорюкзаки, но всё равно град колотил по замерзающим пальцам, по незащищённым ногам, было немного больновато. Попытка пробежаться до ближайшего домика расположенного метрах в 200 была пресечена только усилившимся порывом ветра. Так что ещё минут 10 приходилось прятаться за рюкзаками. Всё закончилось, вышло солнышко, степь стала большой лужей, которая, кстати, довольно таки быстро высохла от теплого ветерка. Просушившись двинулись дальше. Конец дня встретили хорошей горочкой с которой так приятно было скатиться.
16 июля. Ночная покатушка

грузимся грузимся
Утро нас встретило монгольским Hi!, вообще это довольно таки популярная фразу у монголов (видимо просто заучивается). Выглядываем из палатки, стоят несколько монголов с лошадьми и просто смотрят на нас, а так же рассматривая наш транспорт. Готовить себе завтраки при наших незваных гостях было как-то неудобно, собравшись мы отъехали чуть подальше. Они в свою очередь дождавшись пока мы соберёмся то же ускакали. Этот день так же ознаменовался первой ошибкой в направлении движения, пришлось дать крюк около 10 км, но зато набрали воды в одной из юрт. И в момент когда делали крюк у меня случилось долгожданное – наконец нормально поехал велик, то ли ноги отдохнули, то ли в нем что-то на место встало. До городка Эрдэне-Мандал долетели на одном дыхании. Там мы посетили дацан, где нас напоили чаем и угостили, будем называть его сыром, ставшим уже для нас традиционным угощением. Затем поехали искать где бы поесть бузы.


В виду того, что времени у нас на всю поездку было не очень много, хотя шли мы по графику, но хотелось не торопясь погостить в столице Монголии, решили поискать машину до Арахангая. Никому объяснить мы это не могли, пока не попалась нам немного русскоговорящая женщина, которая сказала, что за 7000 тугриков с носа нас довезут туда в кузове грузовичка. И вот приехал корейский грузовичок, у которого был кузов, наверное, длинной метра два, но там уже были четыре ящика с пустыми бутылками, три покрышки, пара сумок и мужик. К ним добавились наши велы, рюкзаки и мы. Нам обещали, что расстояние в 165 км мы проедем часов за шесть, на часах было около 6 вечера. Началось движение, и уже через несколько минут мы тормозим у какого-то двора, там к нам кидают ещё несколько сумок и кто-то садится в кабину. Выехав из города мы подумали, что всё, теперь прямо поедем куда хотели, но не тут-то было. Мы стали петлять по степи от одной юрте у к другой, кто-то выходил, кто-то садился, вещей в кузове становилось всё больше и больше. В последней юрте, видимо тут жил сам водитель, нас напоили и накормили лапшёй с бараниной. Наконец всё готово и мы выезжаем. В результате всех заездов нас оказывается в кузове пять человек, да еще и куча вещей. Со всеми прелестями погоды мы ещё не познакомились, а потому не знали, что ночью в степи может быть совсем не жарко, и соответственно тёплые кофты не достали. В результате чего всю ночь пришлось мёрзнуть, и греться чуть ли не в обнимку с монголами, изредка отвлекаясь на сон. Монголы во время поездки пытались рассказать про сериал "Солдаты", называя фамилии героев на свой манер, да постоянно говоря, что китайцы плохо, а русские хорошо. Так же они спросили: Путин – это хорошо? На что ответил: да вроде не плохо. Вместо обещанных 6 часов, мы проехали все 12 и приехали, а Арахангай в 6 утра. Приехав на место они не могли понять куда нам нужно и возили нас по местным гостиницам, а в это время мы перебравшись в кабину отогревались и спали. Мест нам в гостиницах не нашлось, и мы попросили просто отвести нас чуть за город и высадить. Нашли хорошее место, что-то похожее на парк. Кстати, рядом с нами стояли палатки с французскими туристами. Общаться после такой ночки с французами, не было никаких сил, мы поставили палатку и легли спать.
17 июля. Просто лёгкий отдых

Выспавшись, пошли гулять по городу. Заглянули в музей истории аймака, посмотрели на реставрирующийся дацан, так же зашли в действующий. В храме разрешили постучать по большому барабану, а монах в это время долбил в тарелочки. Монах вообще был какой-то очень наглый, всё время, твердил что китайцы плохо, а русские хорошо. Но при этом выпрашивал у нас какой-нибудь сувенир. Но мы стойко выдержали его натиск и удалились. Поев, попив в кафешке двинулись дальше в сторону Хархорина. Дорога радовала, катилось легко и проехав около 50 километров остановились на ночлег. Палатки дальше мы ставили не сильно выбирая место, просто отходишь от дороги метров на 50 и всё. Только вот машины всю ночь могут мешать. Хотя Денис говорит, что ему вообще не мешали, видно крепко спалось.
18 июля. Моя твоя не понимать

Завтрак Завтрак
В этот день ничего такого сильно интересного не происходило, нам просто надо было доехать до Хархорина. Но кое-что всё-таки было. Попались нам какие-то непонятные монголы в посёлке Хотонг. На наши попытки объяснить, что нам надо кафешку чтобы поесть, или что-то в этом духе, они выносили из магазинов то воду, то сигареты, либо просто мотали головами, хотя мы выражались монгольскими выражениями, которые в других местах понимали. Когда мне это немного надоело, я не выдержал и сказал так тихо пару выражений на ненормативном русском, так у одной монголки на лице появилось некое оцепенение, значит всё-таки понимают. Делать нечего купили воды, немного отъехали да заварили интернациональный обед туриста – лапшу, которой с собой было ещё много. Отдохнув, мы двинулись дальше и к вечеру доехали до города.
19 июля. Большая черепаха

Черепаха Черепаха
В этот день было намечено посещение первого буддийского монастыря Эрдэнэ-Зуу основанного ещё в 1586 году, что мы и сделали. Часть монастыря была сделана из останков Каракорума, основанной в 13 веке столицы империи Чингисхана. Посмотреть на работы того времени было довольно-таки интересно. Архитектура храмов в китайском стиле вживую сморится эффектнее, чем на картинках. Посмотрели на большую каменную черепаху того времени, на которую ставилась плита с текстами указов и законов. А вот остатки развалин Каракорума посмотреть не удалось, видно их куда-то вывезли. В этом месте нам стало встречаться большое количество туристов. Некоторые путешествуют просто с рюкзаками, некоторые на машинах, некоторые на мотоциклах. Разговорились с канадцем, я конечно слышал, что они помешаны на хоккее, но чтоб так сильно!
Одно из первых, что он спросил – это есть ли у нас в городе хоккейная команда. В результате довольно весело поболтали о хоккее. Находившись по монастырю, мы заехали в кафе поесть. Погуляв часа два по городу, посмотрев несколько примечательных мест, мы решили повторить поход в кафе, после которого ехать было невозможно и мы решились остановиться в юрт-лагере. Радостью завершения дня стал душ, который мы увидели впервые со дня отъезда. И вот так, чистые, мы завалились не в спальники, а в чистые кровати.
20-23 июля. Дорога в столицу

Испанские коллеги Испанские коллеги
Проснувшись, наверное, только в обед, двинулись в сторону Улан-Батора. Погодка что-то не радовала, дождь, да сильный ветер в лицо. По дороге встретили двух коллег на велосипедах. Это была пара из Испании. Они спросили у нас, как мы ночуем, и услышав в ответ что в палатке, были несколько удивлены, и тут же поинтересовались не боимся ли мы диких степных животных, на что мы им ответили, что из диких животных нас больше беспокоила мошкара, да и то только близ Хубсугула. Сфотографировались на память, пожелали друг другу удачи и попедалили. К концу дня асфальт стал вообще идеальным. Вот так мы и ехали, неспеша, любуясь бескрайними степями. Заехав на одну из туристических баз, для пополнения запасов воды, мы были несколько огорчены услышав, что скоро асфальт кончится и начнется пыльная дорога.
Но тогда мы еще не до конца понимали, что это такое. Местами это была не дорога, а песочно-пылевое месиво. Мало того, что по ней трудно ехать, дак еще и проезжающие машины поднимали такую пылищу, что иногда было просто невозможно что-либо видеть дальше 4-5 метров. Километров за 80 до Батора, решили что смысла глотать пыль нет и стали ловить попутку. Сначала не остановился пустой автобус, потом 4 полупустых УАЗа также проигнорировали нас. Но зато все так приветливо машут ручками. Как помахать так все сразу "Хай!", а как довести так сразу "Х...й!". Одна машина, всё-таки, остановилась, это был маленький грузовичок, который вёз шкуры барана на продажу. Кинув велики с рюкзаками на шкуры, мы сами уже полезли туда же. Но нас пригласили сесть в салон. Участок пыли километров 50 нас провезли и высадили. В результате до Улан-Батора оставалось около 30 км, это подняться в горку, а затем только спуск.
Проехав шлагбаум с надписью UlaanBator, начали движение по столице Монголии. Проехав уже
почти 1000 км, по острым камням, по разным веткам-палкам колёса как-то оставались целыми, а тут въехали в город и прокол – вот так вот бывает. Нас больше интересовал вопрос проживания. Можно было остановиться в гостинице за довольно невысокую плату, но на краю города. Мы свой выбор остановили на Guest House, платить 5 долларов в день, да ещё и в центре города. Как говорится всё есть: душ, кухня, да и безлимитный интернет за доллар на время нашего пребывания там. Народ жил там разный и французы, которые год работают, а потом год катаются по миру, и швейцарцы, бельгийцы, ещё кто-то.
24-29 июля. Show must go on!

Битва Битва
Чингисхан Чингисхан
Во вторник мы поехали на шоу кавалерии Чингисхана. Сначала было выступление музыкантов танцоров с национальными представлениями. А позже началось то, ради чего мы сюда и пришли, на поле перед трибунами приехало наверное больше 200 лошадей с всадниками и все в национальных костюмах времени Чингисхана.
Нам рассказывали, как Чингисхан начинал свои первые походы и как лихо он их выигрывал. О Куликовом поле, они то ли не хотят слышать, то ли не знают про такое вообще.
В культурную программу у нас так же вошло: посещение буддийского монастыря Гандантэгчинлин, в котором стоит 26 метровая позолоченная статуя; дворца-музея Богдо-хана; музея естесcтвенной истории, в котором довольно широко представлен животный мир, а так же из-за чего большинство сюда идёт – это несколько полных скелетов динозавров; исторический музей, представляющий экспозиции истории Монголии от начала до сегодняшних дней, особое место выделено фотографии приезда Дж.Буша в Монголию, у них даже марка такая выпущена. Музей изобразительного искусства имени Занабазара, в котором экспонируются предметы из Каракорума.
Нагулявшись по городу, накушавшись дешёвых вкусных блюд в монгольских фастфудах, собрали вещи и поехали на вокзал. Где как всегда нас не хотели пускать в вагон с велами, хотя они были упакованы в мешки, и соответстволи требованиям провоза багажа, но этот вопрос так же разрешился. На границе нам дали заполнить бумажки, одна, ладно, на английском, а вторая на монгольском и вариантов на других языках нет. Проводница на просьбу помочь в заполнении, что-то говорила по-своему и махала руками, помогла нам соседка монголка немного говорившая по-русски.
Ну вот почти и всё, приехали в Иркутск, пересели в электричку до Ангарска. Выйдя в родном городе и вдохнув полной грудью смесь воздуха и вонючих газов, которые, как нам говорят, не превышают каких-то ПДК. Мы поехали по домам к своим близким да любимым. Приехав домой велокомпьтер показал 999 км, еще около 300 км мы проехали на попутках.
Низкий поклон Монголии, она приняла нас в свои бескрайние объятия, подарив нам множество белоснежных улыбок и еще кучу воспоминаний, которыми мы будем жить во время раздумий над нашими новыми походами и приключениями!

Комментарии
Editor06.12.08, 19:21
мда... грустно и неправильно комментировать пороки главных героев... 
"Еще немного посидев в столь теплой компании мы решили двинуться дальше, взяв в дорогу еще по 5 чебуреков. Прощаемся и в путь. Проехав километров 25-30 решили встать на ночлег, и тут я обнаружил, что потерял 4 чебурека которые были в плохо закреплённом пакете на рюкзаке, но один всё же остался за что и был незамедлительно отправлен в желудок."
Guest08.11.08, 21:42
молодца! 
Мы были там в 2002-м, заезжали на "Урале375" из Тувы, КПП Арцур, оттуда озеро Дод-Нур, Мурэн и обратно. У нас много похожих ситуаций, впечатления тоже максимальные. Очень понравилось описание поездки на грузовичке, у нас один в один, только на "Газ66", который пришлось ещёи чинить постоянно. http://sybirtravel.narod.ru/
Sanker06.11.08, 05:22
Вот 
дешевые чебуреки это хушуры)) а бузы это позы по нашему . монгольские лошадки такие же как наши и на них как и на наших я не умею кататься)
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Монголия
еще маршруты
О Маршруте
Ссылка: