Тропами Сихоте-Алинь - 2

Идет загрузка карты ...
Увеличить карту Скачать для GPS для Google Earth Нитка маршрута Места
В своем летнем путешествии мы попытались совместить туризм с перегоном автомобиля. Основной целью было посетить известные нам места на внедорожнике. Из прошлой поездки остались не выполненными - поход на реку Милоградовку и восхождение на гору Лысую недалеко от Тимофеевки. И так, что же нам удалось...
 
Приморье

Путешествуя ранее по Приморью хотелось как дома, сесть на свое авто и поехать в тьму-таракань. Не от кого не завися. Удобно. А дома назрел момент замены полноприводной Короллы на мини вездеход. Королла и Тьма не очень дружат. Выбор пал на Suzuki Jimny. Дома их нет. Конечно они есть, с лобовым ударом, восстановленные и любезно продаваемые Феникс-Авто как «совсем новые» за 520 000 и далее.  Но шпаклеванная рухлядь и за такие деньжище… В общем рынок Приморья. Их там много, но состояние еще хуже. Дела лучше обстоят с аукционами. Планируем отпуск на август и аукцион на май.

План маршрута: Владивосток – получаем авто, выдвигаемся в Тимофеевку по трассе Восток (ранее не ездили), пешие походы по окрестностям, поездки на Мокрушу и Милоградово. Встречаемся со вторым автомобилем и направляемся в сторону дома. Иркутск – посещаем Слюдянку, Листвянку, Аршан. И счастливые едем домой.

Подготовка: Поезд отпал сразу. Прошлый раз мы провели в нем 10 суток из 28 жемчужно дорогих. Выкинули их на помойку. Конечно здорово посмотреть на нашу огромную страну из окна паровоза. Почувствовать просторы. Но один разок. Второй не к чему. Самолет. Самолет хорошо, но только из Новосибирска. Билет покупался за 4 месяца по 11 000. Через два месяца захотел поменять день вылета на один день – запросили еще 11 тысяч с двух билетов. (Респект Аэрофлоту). С аукционом все прошло более гладко. Остановились на фирме Актион (Carwin) по совету знакомых. Уж очень боязно расставаться с 350000 рублей. Сторговали серенького малыша с пробегом 39 000, в полной комплектации, декабря 2006.

Поездка: В ночь на паровоз Омск – Новосибирск. Утром к родственникам, вечером на самолет. В ночь перелет Новосибирск – Владивосток. ТУ-204. Самолет понравился, чартерному Боингу не уступает. Сиденья покомфортнее. По прилету в аэропорт пересели на электричку Киневичи – Владивосток, которая отходит прямо от здания аэровокзала и приходит в центр города. На перроне нас встретил работник Актиона и отвез на своем авто на стоянку. Осмотрели покупку. Закупили страховку, аптечку, канистру и так далее. Отправились в путь. Трасса Восток, до Ольги.

Восход

За автомобиль Актиону огромное спасибо. Придраться просто не к чему. После помывки и осмотра стало понятно – авто в идеальном состоянии.

Первые минуты по городу давались с трудом. Уазик с коробкой автомат. Выбрались из города, повернули на Находку. Непривычная для нас дорога по горам. Дождь. Едем медленно 40 – 80. Сзади собираются пробки из Прадо и Марк2. Время от времени пропускаем всех съезжая на обочины. Удивило, никто не сигналит и не нервничает. Хотя когда уступаешь, стремительно улетают за горизонт.

Так и добрались до поворота на Лазо. Движение стихло. Появился комфорт. Мы расслабились, и начали любоваться природой. Усталость после двух не спатых ночей и переживания за «Кота в мешке» была огромная, но нас ждала постель и ужин в Тимофеевке у самых родных Родных. Небольшая остановка и покупка кукурузы. Ее продают вдоль всей дороги, и кажется, что кроме нее и меда здесь ничего нет.

Водитель

Лазовский перевал довелось опробовать Ольге. Под оптимистичное настроение, с настроем, что она хорошо чувствует автомобиль, она понеслась вниз на скорость за 60, едва вписываясь в повороты. Несколько резких истерик и просьб заставили снизить скорость до 40 и оставить хоть какой то запас для маневров. Асфальт закончился, началась щебенка. Колеса сзади на заднеприводном авто конечно порядком изношены. Спустились. После Лазо прошли второй перевал. Казалось что мы спускаемся целую вечность и спустились километров на 10 ниже уровня моря. Асфальт так и не вернулся. Селения стали редкостью. К вечеру доползли до Милоградово, заправились и отправились на поиски рыбы. Сима в прошлый раз нам очень понравилась. Рыбы мы не нашли. Местные старички сетовали на холодное лето, обилие осадков. Бурные потоки рек размывают много грунта и несут мутную воду в океан. Рыба к берегу не подходит и икру метать не идет. Икра не созрела. Но это не главная печаль. Печаль в том, что дороги в Ольгу нет. Размыло мост за Горноводным. Делать нечего, на то мы и туристы, едем к разрушенному мосту и там ночуем. По публикациям в интернете было понятно, что мосты восстанавливают в течении суток двух силами Администрации и МЧС.

Мост был действительно разрушен. Деревянный мост завалил большой импортный бензовоз. Бензин с него откачивали маленькими газиками-бензовозами. Реку пересыпали породой соседней горы, заваливая брошенные кольца. Оставалось метров 10. У моста скопилось два десятка автомобилей. Задремали. Около часа ночи загудели моторы. Внедорожники выстроились перед насыпью. Мы едва продрав глаза рванули за ними. Окна запотели. Пришлось открыть окна и высунуть голову. Глаза со сна тоже запотели. Но медлить было нельзя. Вода шла верхом насыпи в двух местах унося ее. Перед нами втиснулся Марк2. Он чудом не остался в промоине глубиной под 40 сантиметров. Но рвя колесами грунт он все же влез на насыпь. После насыпи мы остановились привести себя в порядок. После нас прошло еще два авто. Более половины остались ночевать на том берегу. Через час, по асфальту, под покровом ночи, мы добрались домой.

Следствие

Закончился первый день приключений. Тяжелый день. Устали еще утром. К вечеру были как Зомби. К автомобилю привыкли. Прошли полтыщи километров. Насладились пейзажами и перевалами. Зря не заночевали во Владике. Этот маршрут нужно проходить за полноценный день, свежими и бодрыми, с частыми остановками. На перевалах нужно как обычно искать места парковок и фотать, фотать, фотать, сидеть на камешках и смотреть в даль (обняв жену).

Второй день Приморья прошел в Тимофеевке. Отмыли и пропылесосили авто. Весь день шел мелкий дождь. Отоспались. На третий день поехали в Ольгу. Все тот же мелкий дождь.

Четвертый день погодой не порадовал. Сидеть дома не хотелось. Решили сделать автопутешествие под дождем. Забрали племянницу и рванули в Пермское. Прочесав деревню, нашли свежую Симу по 250 рублей за кило. В позапрошлый год рыба была крупнее и по 100. Нынче в Тимофеевке с размахом процветает туризм и спрос на рыбу огромен. На вопросы к местым: Куда можно проехать в горах на нашем авто? – все пожимали плечами: До первой реки. И тут племянница предложила: Давайте поедем на мост в деревне и погоняем змей. Их там всегда много. Змеи это интересно. Для нас далеко не ново. Едем на мост. Оставляем машину и спускаемся по тропке под мост. Плиты укрепляющие берег пусты. Никто нас не ждет. Возвращаемся. Спереди визг. Ольга в сланцах натолкнулась на щитомордника, который лениво переползал нашу тропу проходящую по зарослям полыни. Ольгу трудно заставить дома обуть берцы или сапоги. А общаться со змеями в сланцах она не любит. Пару метров я пытался преследовать находку с фотоаппаратом в руках, раздвигая полынь. Но, экземпляр добравшись до плит моста, заполз под одну из них. Желание дальнейшего путешествия в сандалиях по зарослям полыни угасло и все отправились на мост. Осмотр моста сверху принес тушку задавленной змеи и несколько экземпляров слинявших шкур змей. Стало убедительно понятно – змеи здесь есть. Вечером обжирались рыбой приготовленной на углях в гараже. На дворе шел нескончаемый дождь.

Еще одна кожа

Пятый день порадовал проблесками солнца. На после обеда синоптики передают дождь. Планы: выйти из Тимофеевки вдоль озера Пресное и подняться на холм по дороге в Норд-Ост и выйти к открытому морю левее мыса Четырех скал. Обуваемся в сапоги. Берем в руки палки и отправляемся. Дорога к озеру встречает нас звонким цокотом цикад. Для меня это впервые. Озеро встречает прекрасным пейзажем утреннего тумана. Далее в гору по дороге. Колея размыта, по ней бегут ручьи. Подъем по сырой глинисто-каменистой почве многим сложнее подъема посуху. На полпути встречаем военный ЗИЛ спускающийся с части. После него дорога напоминает кадры из кинохроники Великой Отечественной. В сапогах покалено в грязи поднимаемся в гору. Пытаемся сойти с дороги и пойти лесом напрямую. Не тут то было. В этом году такой фокус не пройдет. Все горные ложбины наполнены водой. В траве ложбин и мест где нет воды невидно. Едва сойдя с тропы наступил в воду покалено. Ищем побочные тропы, где не прошел ЗИЛ и отказываемся от идеи штурмовать заросли напрямую к мысу. Старой дорогой спускаемся к Воротам в бухту. По пути любуемся лягушками, бабочками, паутиной, цветами и дикой виноградной лозой. Цветов в начале августа значительно меньше чем в конце июня. Выходим к озеру и обходим его слева. Почва у озера набухла от воды и нога проваливается как на верховом болоте. Того и гляди наберешь воды в сапог на обычном покосе. Озеро порадовало парочкой журавлей, все время метавшейся туда и обратно вдоль противоположного берега. Ольга долго охотилась за ними с фотоаппаратом, пытаясь поймать их на лету в 35 кратную оптику. После долгих руганий заликовала. Удалось. Ворота в бухту порадовали куличками, птичьим базаром бакланов и чаек. В луже на дороге наткнулись на чебаков оставшихся после очередного спада воды. Четверть часа ловили их руками и носили в озеро. Пришлось помочь. Биолог по образованию не может бросить божьих тварей в беде. Море порадовало стаей Кефали. Рыба не подпускала нас к себе на берегу. Но на больших камнях можно было подходить на метр и любоваться как она объедает налет на камнях. Так и был проведен час в релаксации с фотоаппаратом.

Кефаль

На обратном пути, недалеко от места пребывания озерных рыб, была потревожена гадюка. Гадюка не щитомордник, слиняла за 2 секунды. В траву за ней никто не полез. Зато позднее, в прелых листьях на обочине Ольга узрела маленькую змейку, гревшуюся на солнце. Тут то она была охотно сфотографирована, а затем все происходящее снималось на видео. В нее пытались в упор пихать камеру. Змейка нервно реагировала и в конце концов покинула лежбище заползая под листву. Как всегда ни один кролик не пострадал.  Ближе к поселку все мосты и трубы в дороге оказались размыты. Только джипы объезжали их по побережью. Возле поселка все забито туристами, которые охотно сами шли на контакт. Мы, с видом местных, им охотно рассказывали, где можно прогуляться и что можно увидеть. День удался.

Змеючка

Шестой день в Приморье нас вновь порадовал погодой. Ночью к нам присоединился наш сосед, который также как и мы приобрел автомобиль. Мы охотно предложили ему приехать к нам в Тимофеевку, а затем вместе поехать на Байкал. Следующий день мы как гиды, знатоки местности, должны были показывать гостю прелести Приморья. Первым делом отправились на холм за двором, показать с холма бухту. Спустились к воде. Затем отправились на открытое море. Оставив машину возле КПП войсковой части, вышли к морю, как и множество других отдыхающих. Полдня провели у воды загорая на солнышке. Этого хватило, чтобы позднее облезть. Набравшись смелости все же залезли в воду. Холодно, но пунктик – купался в Японском море. Полюбовались звездами и ежами. Подергали морскую капусту. Забавно переливается золотом чешуйки слюды в ручье сбегающем в море. На вечер запланировали сборы в дорогу.

Кекур

Интернет обеспечивали usb-модемы МТС, которые работали только на вершине холма. Они нам и поведали о том, что во Владивостоке намечается циклон с осадками в 49 миллиметров в сутки. Дальнейшее пребывание на побережье было не целесообразным. Да и из дому тревожили телефонными звонками – Амур тонет, Китай тонет.


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Приморский
еще маршруты
О Маршруте
Опубликовал: Отрок Ольга, Новиков Михаил