Россия / Водный туризм | Самостоятельная поездка | Спортивный туризм

Великий сплав по рекам Дон и Хопёр в сезон 2017

2 - 9 июля 2017 г.

Увеличить карту Скачать для GPS для Google Earth Нитка маршрута
Из г. Балашова на авто до Лисок. Затем по Дону до устья реки Хопер. Затем поднялись под мотором до города Урюпинск. От Урюпинска на авдо в город Балашов. по воде 741 км всего 1234 км

Короткое сообщение

Я всё изложил в своем блоге. А здесь даю только ссылку
Ознакомительно для начала.

Планирование путешествия 2017 года началось еще в сезон жидкой воды 2016 года. Был опыт сплава на дальнее расстояние в 300 км. Некоторые неудачи учли. Сначала мы укрепили техническую часть. Прикупили лодочку большего размера "Агент-385" от фирмы "Х-ривер" с тентом. Все приобретения делали по интернету. Проверили лодочку на воде и волнении с ветром. Понравилось. Лодка не забрызгивается при встречной волне , не прыгает с волны на волну и идет по воде ровно. Места в ней предостаточно и лавочки высокие, что для долгого сидения удобно. Вместо передней лавки использовали кемпинговый раскладной стул.
Выбирал реки для сплава я, но утверждение получал у супруги. Рек для сплава под мотором у нас немного. Выбор был из рек в радиусе 250-300 км. Первое - река Волга. Изучили вопрос. Волга перегорожена водохранилищами. Широкая и судоходная. Летом вода "цветет" и пахнет. Часто ветер и высокие волны. Берега неудобные и безлесные  Вывод - непригодна для сплава с отдыхом в нашем понимании. Можно прогуляться по островам выше Саратова.
Река Медведица (Донская) слишком малая и перегорожена часто. Волок по берегу не подходит нам. Вещей много, лодка тяжелая.
Реки Хопер и Ворона знаем. Ворону всю сплавную, а Хопер до города Борисоглебск. В 250 километрах есть река Сура. Она далеко и течет на север, в Волгу, еще дальше от нас. Повременим.
Остается нам Дон-батюшка. Ехать к нему далеко, но того стоит. Говорят и пишут , что Дон судоходен. Это опасно. Опасно для маломерного флота,- нашей лодки, например. По ходу сплава можно зайти в реку Хопер или дойти до ближайшей станицы к трассе М-6 и отправиться на автотранспорте домой.
Вот так и решили. Будем сплавляться по Дону от г. Лиски Воронежской области до устья реки Хопер. Затем поднимемся по реке Хопер, на сколько хватит сил. Можно и от Воронежа, от Семилук, например. Однако это лишние 100 км по воде, а мы не такие опытные были в тот момент.
Время - третья декада июня.
Расстояния были измерены по карте и получены из других источников. Сразу скажу, что расстояния оказались немного больше. Для расчетов по бензину и времени отклонения несущественны. Планировали за один день перехода проходить 70 км пути по реке Дон и 50-60 км против течения по реке Хопер. Это при условии выхода лодки на глиссирующий режим. На прошлом сплаве 70 км идти в водоизмещающем режиме утомительно. Как байдарочники проходят на байдарках по 70 км в сутки - не поймем.
Продолжаю. Сплавляться решили от старой паромной переправы города Лиски, так как есть хорошая дорога, нет запрета на авто и можно спустить лодку. Хорошо.
Отправились в путь раньше запланированного времени. В четыре часа утра 02.07.2017 выехали из г. Балашова,  расстояние по карте 325 км. Дорога по качеству от хорошей до отличной. Пересекли две автострады М-6 (Волгоградская) и М-4(Ростов-на-Дону). И вот мы уже на месте.  В 8:30 мы уже выгрузили вещи и начали потихоньку накачивать лодку. Во время отдыха от разгрузки рассматривали место стапеля. Место захламленное, но твердое. Это бывшая паромная переправа. Течение Дона нас удивило,- 0,3-0,4 м/сек, что раза в два выше ,чем у нас в Хопре.  Это хорошо, будем сплавляться быстрее. Так и получилось.