Маршрут вокруг южной части Балтийского моря
Калининград-Гдыня-Карлскрона-Лунд-Копенгаген-Мен-Гамбург-Берлин-Гнезно-Калининград
Карлскруна Лунд Копенгаген Мён Старый туннель под Эльбой Гамбург Миниатюрная страна чудес в Гамбурге

Калининградское начало

С бабушкой играли в ковбоя С бабушкой играли в ковбоя
С дедушкой строили башни С дедушкой строили башни
Потом поехали на День Селедки в Калининград Потом поехали на День Селедки в Калининград
Где Тая? Где Тая?
Вид на Рыбную деревню Вид на Рыбную деревню
С бабушкой и тетей С бабушкой и тетей
Калининградские деревья на набережной Преголи Калининградские деревья на набережной Преголи
Дом Советов на месте Кенигсбергского замка Дом Советов на месте Кенигсбергского замка
Кафедральный собор на о.Канта Кафедральный собор на о.Канта
Кто это тут у нас спит? День, ведь! Кто это тут у нас спит? День, ведь!

Вот оно коварное межсезонье! Что в Москве, что в Калининграде ходят кто в чем: кто в пуховиках и теплых сапогах, кто в кожанках и лодочках! Прогноз погоды меняется стремительно и непредсказуемо, поэтому беру одежду на себя и на Таю по минимуму, но на все три сезона: холодную зиму, дождливую весну и теплое лето…

Прилетели в Калининград в ночь с 7 на 8 апреля, опоздав на целый день к приходу калининградского парусника «Крузенштерн» в порт. Пускают на него только в день захода в порт, что обидно, ведь я на него уже второй год попасть не могу, всё поздно приезжаем.

Как же приятно в Южном пахнет углём и разнотравьем, особенно после московской пыли и самолетного вакуума! Хочется дышать каждой клеточкой тела!

Тая проспала до 6 утра, а проснувшись в незнакомом доме, сама встала, огляделась и, пробормотав «Ёжики», принесла мне в кровать массажные шарики) Я со спокойной душой провалилась дальше в сон, а она продолжала делать открытия…

Мы показали Тае самый западный город России – янтарный Калининград, побывали на Дне селедки. Ее, как и меня в первый день знакомства с городом, заинтересовали «шары-инопланетяне» на деревьях, но больше всего ей понравился бабушкин «скотный двор» - кот, собаки, петух и курицы.

Как же здорово жить в доме, несмотря на все трудности его содержания!  Хочешь гулять – пожалуйста, и дела делаются, и ребенок не в четырех стенах. Почти месяц пролетел незаметно…

На майские праздники была задумка прокатиться кольцевым маршрутом на машине по южной части Балтийского побережья. Но шенгенскую визу мы сделать в Москве не успели, а через недавно открывшийся в Калининграде визовый центр получилось долго и геморройно. С приглашением в Швецию у нас было все в порядке (спасибо семье Ивановых!), но пакет документов был далеко не полным! Его нужно собирать на каждого, а для мультивизы на ребенка требуется нотариально заверенное заявление от обоих родителей о том, что они не против, если  в следующие разы ребенок будет путешествовать только с одним из родителей. К тому же по новым правилам медицинская страховка должна включать временной коридор на 15 дней (так как визу дают не срок в срок поездки, а как раз плюс эти 15 дней). Вот с такими подводными камнями мы столкнулись.

Визу удалось получить только 30 апреля после разговора с секретарем из Генерального Консульства Швеции в Санкт-Петербурге, которая ради исключения согласилась выдать нам с Таей однократные визы на период поездки. Раскатали губу на мультивизы(

Фромборк (Польша) с высоты птичьего полета

Фромборк Фромборк
Тая у куста акации Тая у куста акации

На вечер (21:00) у нас была забронирована каюта на пароме Stena Line из Гдыни в Карлскрону, поэтому в Польше мы посетили лишь замок в городе Фромборк. Тая покорила винтовую лестницу самостоятельно и была награждена видом на этот небольшой город с высоты птичьего полета.

Фромборгский замок
Мост в замок
Тая тоже с интересом смотрела на маленькие домики
Готический кафедральный собор Фромборка
Пора спускаться вниз
Паром Stena Line

Мы приехали примерно за 2 часа до отправления и довольно вовремя Мы приехали примерно за 2 часа до отправления и довольно вовремя
На пароме плыть около 10 часов, приходящихся на ночь На пароме плыть около 10 часов, приходящихся на ночь
Наша машинко ждет погрузки на паром Наша машинко ждет погрузки на паром
Машинки плывут в Швецию Машинки плывут в Швецию

Цены на билеты на паром растут по мере приближения ко дню отплытия, поэтому из-за неясностей с визой мы дотянули до стоимости в 6000 рублей, которая включала каюту на двух взрослых и перевоз легковой машины.

Паром огромный, 11-этажный, качка вообще не ощущается. На борту множество магазинов, детских площадок, ресторанов (мы ужинали за «шведским столом» за 20 евро с человека). Каюта без иллюминатора, только бы ночь переспать. После этого плавания, Тая начала нас поправлять: не на «кораблике» плывем, а на «пароме»!

То ли уже шведские берега, то ли еще польские
Уютная Карлскруна (Швеция)

Погода к выходным выдалась довольно теплой! Погода к выходным выдалась довольно теплой!
Тишина и спокойствие в шведском городе Карлскруна Тишина и спокойствие в шведском городе Карлскруна
Парк уютный и очень чистый Парк уютный и очень чистый
Палка-копалка, палка-рисовалка Палка-копалка, палка-рисовалка

По Карлскроне мы устроили небольшую вело-прогулку, чтобы размяться и усыпить Таю в велокресле. Городок очень милый, аккуратный и ухоженный.

Когда мы ехали по одному из парков, я на скорости пронеслась мимо деревца, которое было увешено чем-то разноцветным (толком не разглядев, чем именно). Левое полушарие, сразу «увидевшее», что это ленточки, послало мне мысль: «Ничего особенного, просто памятное для шведов место». Этот древний обычай есть у многих народов, и ленточка может символизировать, например, просьбу, молитву или желание снова вернуться в столь живописное место. Но тихий шепот правого полушария заставил меня остановиться и приглядеться подольше и повнимательнее. Я «увидела», что это не ленточки, а…соски!

Сосочное дерево

Впервые «сосочные деревья» появились в Дании, а потом эта традиция распространилась по всей Скандинавии и Европе. Говорят, даже в Питере недавно появилось такое дерево. Проблема отучения от соски в некоторых странах стоит достаточно остро. Творческим датчанам же аж в 1920 году пришла в голову мысль облегчить своим детям прощание с любимой пустышкой, устроив целую праздничный ритуал подвешивания ее на ветку вместе с сосочной феей, которая приходит ночью и тайком оставляет малышам подарки вместо сосок, которые он сам добровольно повесил на дерево. Вот так взрослые заботятся о том, чтобы малыши не грустили при расставании с соской, а наоборот, получали только позитивные эмоции.

Так родители отучают детей от пустышек

Церемонию прощания с соской устраивают, когда ребенку исполняется 3 года, потому что именно с трех лет начинается «взрослая жизнь» в детском саду. В дружеской атмосфере к дереву вместе с соской часто подвешивают записки следующего содержания: «Уважаемое «дерево сосок», пожалуйста, хорошо позаботься о моих сосках. я уже большой мальчик, и они мне больше не нужны. С любовью, Эдвин».

Пакетик с сосками и письмом
Гостеприимный Лунд (Швеция)

Дети увлеченно кидают камушки в фонтан Дети увлеченно кидают камушки в фонтан
Три девицы) Три девицы)

В Лунде мы гостили у русских друзей, переехавших в Швецию. И "узнавали" Швецию через их рассказы. Икеа, тетрапак, вольво, сони, ерикксон, раздельный сбор мусора, велосипедисты, цветочные рынки на улицах, детские сады, языковые курсы - все это о Швеции. Мы гуляли с детьми по городу и Ботаническому саду, красили яйца на Пасху, пускали кораблики в ручье, смотрели на лошадей. Вообщем, активно проводили время:)

Шведский город <a class='placenameLink' href='http://www.marshruty.ru/Travels/travelgoogle.aspx?TravelID=52b5bb9e-219a-43e8-88c5-8f109bd8ed2f&placename=%d0%9b%d1%83%d0%bd%d0%b4' >Лунд</a>

Стремные деревья на центральной площади Лунда
Вливаемся в массы
Велосипедный Копенгаген

Мост, соединяющий Швецию и Данию Мост, соединяющий Швецию и Данию
IMG_2738 IMG_2738
Копенгаген из окна автомобиля (ищем парковку!) Копенгаген из окна автомобиля (ищем парковку!)
IMG_2727 IMG_2727

Погостив выходные в Лунде, мы перебрались на нашем Маршрутомобиле в Копенгаген (Дания), велосипедную столицу Европы. Велосипедистов тут точно не меньше автомобилистов, я бы даже сказала, что пешеходы в меньшинстве. Для них тут установлены специальные светофоры, есть полосы велосипедного движения, и вообще велосипедисты ни в чем не уступают автомобилистам. Милиционеры тоже на велосипедах. Парковки в центре дорогие, поэтому мы покатались по городу на велосипедах около двух часов и вернулись к машине. Тая глазела по сторонам, сидя в велокресле. С детьми такого возраста велопрогулки приносят одно удовольствие!

На набережной очень красиво цветут вишни и яблони.

А китайские туристы оккупировали памятник бедной Русалочке. Эта скульптура была создана по заказу крупного пивовара, учредившего торговую марку «Карлсберг», Карла Якобсена. С 1913 Русалочка стала символом датской столицы, но не только предметом восхищения и гордости, но и объектом вандализма:( Ее неоднократно обливали краской, лишали головы, руки, скидывали с пьедестала. Но жители города неизменно реставрировали свою любимицу. Сейчас Русалочка занимает свое место на сером гранитном валуне в гавани, неподалеку от пассажирского причала и набережной Лангелини.

Памятник андерсеновской Русалочке

Крупнейший в Копенгагене фонтан находится на той же набережной Лангелини. Скульптурная композиция представляет собой скандинавскую богиню Гефион со своими сыновьями, которых она превратила в быков. Ей надо было получить от короля столько земли, сколько она сможет вспахать за одни сутки. А поскольку сыновья были рождены ей от великана, то за сутки они, в виде быков, проложили глубочайшую борозду: так, по древней легенде, образовался остров Зеландия. Согласно другой, геологической легенде, остров Зеландия образовался совсем по другим причинам. Но об этом я расскажу ниже.