Насыщенный Гамбург 
Экскурсия по Гамбургу

Паромом из датского Роксхавн мы прибыли в Германию. Добравшись до Гамбурга, мы поселились в у друзей. Вот тут-то и началась «жизнь в движении»! Где мы только ни были, даже несмотря на наши с Ирой беременные пузья:)

Balt_0310
 
На метро добрались до центра. Метро довольно-таки приятное, наземное. И сидушки мягкие.
 
IMG_3073
 
 Погуляли по центру города. 
Balt_0223
Balt_0222
Balt_0277

Balt_0279
Balt_0280
Balt_0281
Balt_0282
Balt_0303
Balt_0317
 
 
Мы посетили кирху Св. Николая, башня которой видна издалека.
 
Balt_0292
Внутри шпиля на высоте 75 м есть смотровая площадка, на которую можно подняться на лифте и полюбоваться панорамой города.
.
Balt_0297
IMG_3142
IMG_3143
 
Почти каждое столетие кирху «надстраивали и перестраивали». В 17 веке на ней появилось 25 колоколов, и здесь начали проводиться колокольные концерты, один из которых нам довелось послушать. Во время Второй Мировой Войны высокий остроконечный шпиль был настолько заметен, что, фактически, служил ориентиром при воздушных атаках. 28 июля 1943 года собор подвергся массивному удару с воздуха. На сегодняшний день восстановлена только звонница, а оценить какую площадь занимала вся кирха, можно по сохранившемуся фундаменту.
 
IMG_3136
.    
Увидели мы и огромный бункер в Санкт-Паули, рассчитанный на 18 тысяч человек. Район порта во время операции "Гоморра" подвергся особенно сильному нападению, так как здесь располагались крупнейшие судоверфи, производившие подводные лодки. 
Balt_0276
Miniatur Wonderland

Первым делом мы посетили Miniatur Wonderland (его аналогом является Гранд-макет в Санкт-Петербурге). Таким типам музеев можно петь бесконечные оды и падать ниц. Мы обожаем разглядывать маленьких человечков за работой. Дети тоже без ума от железных дорог, взлетающих самолетов, движущихся машин.

Посмотрите и вы, что мы там успели посмотреть.
Balt_0229
Центр Управления Миниатюрного мира
Balt_0230
Balt_0232
Иногда находятся вот такие приколы, как эта бабочка-волшебница в гроте. 
Balt_0234
Balt_0235
Balt_0236
Balt_0238
Balt_0241
Balt_0245
Balt_0267
Balt_0258
Balt_0270
Balt_0272
А это уже настоящий мост через Эльбу. Кстати, под рекой проложен тоннель.
 

Старый Гамбургский тоннель

Что это за тоннель, мы узнали, когда приблизились к реке практически вплотную! Отличительной особенностью Старого Гамбургского тоннеля является отсутствие подъездных путей — люди и автомобили попадают в тоннель с обоих берегов реки путём подъёма и спуска на лифте. Северный вход в тоннель расположен в богато украшенной кирпичной ротонде под медным куполом, с треугольным фронтоном и колоннами. Южный вход был частично разрушен во время англо-американских налётов второй мировой войны и воссоздан в более скромном виде. Старый тоннель под Эльбой

Каждый из входов в тоннель оборудован четырьмя грузовыми и двумя пассажирскими подъёмниками, функционировавшими без замены более 90 лет.Лишь в 2000-ых годах в ходе реконструкции несущие конструкции подъёмников были заменены. Пешеходы могут также спуститься в тоннель по лестницам, пристроенным вдоль стен подъёмных шахт. Циркуляция воздуха обеспечивается турбинами, установленными под потолком. 
Старый тоннель под Эльбой

 

Тоннель разделён на тротуары и проезжую часть, оборудованную лежачими полицейскими.

Старый тоннель под Эльбой

Это очень интересное место в Гамбурге. История строительства этого туннеля такова (частично из Википедии). В конце 19 века перед Гамбургским портом встала проблема постоянно увеличивающегося пассажиропотока. Существующие паромы, курсирующие поперёк русла реки, стали серьёзной помехой для движения грузовых судов и пассажирских лайнеров, приходящих в порт Гамбурга, также они сильно зависели от погодных условий. Варианты решения проблемы мог стать мост, позволяющий проходить океанским судам (высотой около 55 метров он должен бы стоить очень дорого, причем заезды на него, в виду очень плотной застройки центра Гамбурга, было бы просто негде разместить), поворотный мост (занимал бы много места и мешал судоходству), канатная дорога и тоннель. Был выбран туннель, который решено было строить в одном из самых узких мест Эльбы — протяжённость тоннеля составила 426,5 метров.

Balt_0331

В 1907 году началось строительство тоннеля по проекту инженера Людвига Вендемута. Руководство строительством осуществлял Отто Штокхаузен. Проходческий щит представлял собой отрезок трубы диаметром 6 метров, равным внешнему диаметру тоннеля. Щит подавался вперёд с помощью домкратов, грунт извлекался наружу, стены тоннеля позади щита сразу же бетонировали. Для того, чтобы в штольню не проникала вода, в ней постоянно поддерживалось повышенное давление воздуха. По этой причине ряд рабочих были подвержены кесонной болезни, трое из них погибли, несколько сотен серьёзно пострадали. Высота тоннеля сделана достаточной для того, чтобы кучер мог размахнуться хлыстом. Потолок тоннеля первоначально находился на 18 метров ниже уровня воды и в трёх метрах от дна Эльбы. Когда в 1980-ых годах проводились работы по углублению фарватера, расстояние от тоннеля до дна реки сократилось до одного метра, и свод тоннеля был дополнительно укреплён железобетонными плитами.

Старый тоннель под Эльбой

К 1911 году работы были завершены. Лишь в 1970-е годы с введением в строй нового восьмиполосного автомобильного тоннеля под Эльбой значение старого тоннеля стало уменьшаться и перешло скорее в инженерно-историческую плоскость.

Тем не менее, и в настоящее время тоннель выполняет транспортную функцию. Ежегодно с его помощью Эльбу пересекает 220 тысяч автомобилей, 60 тысяч велосипедов, 700 тысяч пешеходов. Для автомобилей (ширина которых не должна превышать 1,9 метра) тоннель открыт в дневное время по будням, стоимость проезда составляет 2 евро; для пешеходов и велосипедистов тоннель работает круглосуточно и бесплатно.

 
Крузенштерн

Следующий день в Гамбурге опять был связан с водой. На берегах Эльбы собралось много народа, и все смотрели на реку!

Balt_0324

Парад парусников начинался! 

Balt_0399
Balt_0313

Наконец-то я побывала на российском барке "Крузенштерн" , который два года подряд мне не удавалось застать в Калининграде.

Balt_0340

Balt_0341
Balt_0347
Balt_0349
 
Balt_0365
Balt_0366
Balt_0377 

 

Глоббтроттер

Заядлые туристы, мы не смогли пройти мимо туристического магазина Глоббтроттер (Globetrotter).

Balt_0273

Название Globetrotter дословно переводится с английского как "человек, много путешествующий по свету". Это ЧЕТЫРЕ этажа туристической одежды, обуви и снаряжения, но тут есть еще и бассейн для тестирования байдарок, холодильная камера для тестирования пуховиков, разный рельеф для тестирования ботинок, гамаки, слеклайны, палатки и тп и тд. Так что и "чтобы поглазеть", необязательно покупать, этот магазин отлично подходит!

IMG_0312
IMG_0313
IMG_0314
IMG_0315
IMG_0316

Обратный наш путь в Калининград пролегал через Берлин (южная часть) с одной ночевка в польском городе Жопин. К отелю "Калиски" мы приехали уже ночью, и без предварительной брони успели взять последний "королевский" номер. Повезло.

 

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Опубликовал Роман Железов