Самостоятельная поездка из Кургана (Зауралье) по Бажовским местам в окресностях г.Полевского (Свердл.обл.).Поход к Азов-горе с фотоаппаратом и рюкзаком...
Курган - Екатеринбург - Полевской - Аз-гора - Полевской - Екатеринбург - Курган
Курган Азов Екатеринбург Полевской Курган

В гости к Хозяйке Медной горы

В гости к Хозяйке Медной горы.

Меня давно привлекали красоты Южного Урала, и вот, в один из дней было решено посетить Бажовские места, посмотреть на природу, посетить новые места. Целью похода была выбрана Азов- гора, что находится близ города Полевского Свердловской области.    Из Кургана, откуда и началось это путешествие, нужно было добраться до Екатеринбурга, что примерно в 400км. в глубь Урала. На автобусе это заняло  около шести часов. Прибыв в Екатеринбург рано утром, я отправился с Северного автовокзала на Южный, на другой конец города. Можно было сразу выйти на Южном, но так было задумано. Была возможность посмотреть ещё не проснувшийся город, его архитектуру и всё остальное, сделать несколько фотографий без автомобильных пробок, толпы людей прочих прелестей миллионного города, да и времени до отъезда в Полевской, куда дальше был маршрут, оставалось вполне достаточно. Пройдясь по центральным улицам, через центральную площадь, мимо огромного купола здания цирка, я оказался на Южном автовокзале. Оставалось ещё время купить билет до Полевского и попить кофе с бутербродами в открывшемся привокзальном кафе. Вскоре была объявлена посадка на автобус и народ медленно потянулся на платформу. Ехать до Полевского от Екатеринбурга около двух часов, через Горный Щит, Курганово. Дорога проходит по одной из сторон аномальной зоны Урала, да и сама Азов гора считается аномальным местом ещё с Бажовских времён, о ней ходит много легенд и преданий про девку-Азовку, Огневушку-поскакушку…У Павла Бажова недаром были не сказки, а сказы, то есть то про что народ сказывал…

Добравшись до города Полевского и встретив в пути восход солнца, выйдя на небольшой автобусной станции, что считается автовокзалом, я направился на ул. К.Маркса, откуда на маршрутном автобусе в свою очередь можно было выехать из города в  направлении горы. Потеряв больше часа времени на остановке, я понял, что ждать её бессмысленно, так как было жаль уходящего времени, направление было известно, да и идти как оказалось из центра города не так уж и далеко. И вот я отправился по ул. К.Маркса ни куда не сворачивая прямиком из города, разглядывая по пути дома, улицы и всё, что попадалось моему взору. Попался по левой стороне и памятник тому самому Павлу Бажову, который некогда здесь проживал и  написал немало об этих местах. Через некоторое время асфальт закончился, и я оказался на пыльной грунтовой дороге, по левой стороне которой ещё стояли частные домики, а по правой было только поле. Пройдя ещё вперёд, почти до леса, я свернул вправо, по едва заметной тропинке и сделал не большой крюк, зайдя в лес значительно правее, относительно дороги. По лесу вела дорога, переходящая то в просеку, то в едва заметную тропинку, но чувствовалось, что по этой тропе ходят люди, хотя сама тропа  ни как не была отмечена, как обычно бывает на туристических маршрутах или в национальных парках, скажем на Таганае, или эко-тропа на Зюраткуле. Несмотря на то, что была осень, и было относительно тепло, в лесу кое-где лежал снег, даже попадались ни кем не сорванные грибы уже припорошенные снегом. В наших лесах мне такого видеть не  приходилось…Попалась на пути полянка, необычайно красивая, где-то левее бежала то ли не большая речка, то ли ручей. Не обычным в ней было то, что можно было сразу наблюдать три времени года! Было много зелёной травы, стоял по-осеннему золотой лес и в отдельных местах, на сваленных деревьях лежал снег!..

Вообще, по пути попадалось множество красивых мест и пейзажей, приходилось частенько останавливаться, чтобы сделать несколько снимков, часть из которых иллюстрируют эти страницы. Далее я пересёк асфальтовую дорогу, ведущюю из Зюзелки, и снова углубился в лес. Вдоволь налюбовавшись красотами осеннего леса, на пути попался большой стенд с надписью Азов гора – это означало, что я уже близок к цели.

Надо сказать, что у этого стенда находится развилка, влево уходит тропа на Малый Азов, а вправо, это уже дорога, ведёт к Большому Азову, где и находится сама Азов гора, туда я и отправился. Здесь сбиться с пути уже не возможно, дорога ведёт прямо к первой точке – смотровой площадке, откуда открывается вид с горы, здесь на камнях можно устроить привал, подкрепиться, отдохнуть, полазить с фотоаппаратом в поисках хорошего ракурса, обязательно снять панораму, и отправляться дальше, на Азов гору!

Надо сказать, что это не одна гора, а горный массив, в котором масса скал, каждая из которых хороша по-своему. Одна похожа на уснувшего дракона, на спину которого можно подняться и любоваться окресностями, другая похожа на застывшего война. Есть палец, скала, которая стоит как дерево, кажется, что она растёт из-под земли как дерево…

На самой же Азов горе красуется портрет той самой девки-Азовки, о которой писал Павел Бажов. Изначально в скале было очертание человеческого лица, ну а потом местные «художники» создали полноценный портрет…

Если подниматься на каждую скалу, то с каждой из них будет открываться неповторимый вид, своя панорама, которую просто стоит увидеть и конечно запечатлить на память. Мне надо сказать повезло с погодой и вместо осеннего промозглого дождя и тумана в горах светило солнце, было ясное небо и снимки получались просто сказочными!

Надо сказать, что выше, в самих горах уже везде лежал снег, лазить по скалам под снегом, без какого-либо снаряжения не совсем просто, а местами и достаточно опасно. Желание было подняться везде, залезть на каждый выступ. Здесь попадаются и группы туристов от молодёжи до людей лет так за 60-65, которые тоже стремятся по возможности куда-то подняться и почувствовать себя в какой-то мере альпинистами. Благодаря этим людям и были сделаны некоторые снимки, так как с помощью автоматики можно сфотографировать далеко не всё. Так как фотоаппарату пришлось бы просто зависнуть в воздухе!

Чтобы хорошенько осмотреть все скалы, а это бы очень не помешало, нужно провести здесь не один день, но у меня, к сожалению, такой возможности не было, так как ночевать в горах на снегу без палатки и специального снаряжения не представлялось возможным…Именно здесь, по легендам, на Азов-горе, хранит несметные сокровища девка-Азовка, она выходит ночью в горы с огнём и кто увидит её, тому она может и показать путь к ним…

Ещё одно подтверждение этой легенды – родник Азовкины слёзы, который находится здесь же неподалёку…

А меня ждёт ещё Малый Азов!

Вернувшись обратной дорогой к началу пути, к приветственному стенду, я сворачиваю направо, на тропинку и начинаю петлять по лесу. Через некоторое время появляются скалы, также непохожие друг на друга и также неописуемо красивые и по-своему завораживающие. Здесь тоже целый горный массив, хоть и в миниатюре. Скалы достаточно высокие, но подняться на них может практически любой без специального снаряжения. Очень хороший вариант показать горы детям, попробовать себя в качестве верхолаза! Неописуемый восторг, когда ты на вершине может быть первой горы в твоей жизни! Я считаю, что это должен попробовать каждый, и я уверен, что многие не только вернутся сюда не раз, но и оценят строчки В.С.Высоцкого:

«…лучше гор могут быть только горы,

на которых ещё не бывал!......»

Любуясь красотами гор и открывающихся с них великолепных пейзажей, не замечаешь, как летит время и наступает вечер. Дикое желание остаться и полюбоваться закатом в горах. Но впереди ещё не близкий обратный путь, хотя, кажется, что после всего пройденного сил на него уже просто нет. Поэтому в такие походы лучше всего ходить с палаткой, не на сутки, и не одному, потому что жаль любоваться всем этим чудом в одиночку, это должен увидеть каждый. Я буду рад, если описанное мной станет полезным и подтолкнёт кого-то, как и меня, к самостоятельным путешествиям! Это того стоит!.. А меня ждёт пока обратный путь в город Полевской, оттуда в Екатеринбург, а потом уже и домой в Курган, где я смогу обработать сделанные в этом походе фото и надеюсь записать свои впечатления…

Хотя раз Вы читаете эти сточки, значит, мне всё это удалось, и отдохнув и набравшись сил можно готовиться к следующему путешествию!

Интересно самому, куда и каким оно будет?......