Одиночное вело путешествие по Челябинской обл. и Башкирии
Глава 1 
Предисловие

Задумка этого путешествия зародилась ещё осенью на сайте orenvelo.ru, во время обсуждений идей и планов на следующий сезон.  http://orenvelo.ru/forum/2-200-1

Ближе к лету выяснилось, что по похожему маршруту собираются проехать "много областная группа" из (Питера, Челябинска, Перми, и др. городов) http://orenvelo.ru/forum/2-266-1

Изначально в поездку собирались вдвоём, но из-за работы, второй участник не смог присоединиться, и почти за неделю отказался от этой затеи. Но а я то уже настроился, собрался, и делать было нечего как ехать одному. 
Отпуск мне дали только 11 августа, а 12 го мой товарищ уезжал на работу на север через Челябинск, и согласился взять меня с собой до Челябинска

Старт 12.08

Выехали из дома около обеда. Без приключений доехали до трассы М5. Было уже около часу ночи, нужно было присматривать место для моей ночёвки. Недалеко от пос. Чебаркуль в темноте, присмотрели посадку, где меня и выгрузили. А машина поехала дальше. 
С фонариком разложив палатку, устроился на первую ночевку в этой поездке. 
1 день 13.08

Атлас Атлас

Начало


Утро было солнечным. Упаковал палатку, собрал велосипед (после транспортировке на багажнике авто) Тронулся к Озеру около пос. Чебаркуль, наматывая свои первые километры.
Озеро со стороны трассы М5 не впечатляло, заболоченная местность, поросшая травой и камышом. 
Побыл там с полчаса, позавтракал и двинулся дальше по трассе в сторону Уфы. 

Трасса М5


Надо заметить что трасса М5 крайне не неудобна для движение на велосипеде. Очень узкое полотно дороги, плотные потоки большегрузных авто, которые то и гляди либо заденут тебя, или просто сдуют с трассы, и ко всему этому ещё и гарь, дым от машин не приносят положительных эмоций. Уже после первого дня было желание скорее съехать с этой магистрали на более спокойную дорогу. 

13 число


Через несколько километров остановился передохнуть и обнаружил что все карты (Челябинской обл., и Башкирии для Ози) с КПК каким то, чудесным образом исчезли из памяти устройства. Даже и не понял, как это произошло, всё было на месте кроме карт, видимо нажимались кнопки в рюкзаке. Так я остался без эл. карт всего маршрута в первый же день. Были ещё бумажные карты, но далеко не все, так как была основная надежда на карты в наладоннике.
Справедливости ради надо заметить, что КПК всё равно "сдох" от сырости после трёх дней дождей. 
Но этим неприятности в этот день не ограничились, не проехав и километра после этого, на очередном подъеме при переключении скоростей порвался тросик переднего переключателя. Запасного, конечно же, не было, нужно было, как то доехать до ближайшего населенного пункта. Всунув камень в суппорт, тем самым установив цепь на среднюю передачу. Поехал в Миасс, искать вело магазин. 
К моей радости в местном магазине по продаже всякого хлам, продавали и велосипеды, продавец после долгих поисков всё же нашла интересующий меня тросик. 
Там же, в Миассе купил атлас автомобильных дорог Башкирии, хоть какая то альтернатива утраченных карт. 

Атлас




Этот атлас как, оказалось, был уж очень не точен, если сказать мягко. По нему можно было определять только лишь направление движения, но, ни как не наличие или покрытие дорог. 
Многие дороги обозначенные на нём как с улучшенным покрытием представляли из себя заросшие тропы, в лучшем случае. А иногда несуществующее, уже дороги, в этом атласе были указанны как дорога чуть хуже чем трасса М5. 

Попутчик


После Миасса остановился, что бы пообедать и заменить порванный трос. 
Беспокойства что он не подойдет по длине или по креплению в переключатель не оправдались, встал как родной. (Хоть в этом повезло.) 

После обеда сразу же начал покорять довольно приличный подъём километров 8 протяженностью, когда услышал свист сзади, кто то пытался окликнуть меня... Оглянувшись увидел велотуриста, который сначала пытался догнать меня, а когда понял что попытки тщетны, начал свистеть и привлекать на себя внимание. 
Это был Андрей Черных из Красноярска. 

Андрей, как выяснилось, направлялся из Красноярска на чёрное море. На момент встречи уже находился месяц в пути и испытал уже не мало приключений. Боролся со стихией, москитами в тайге, болел, лежал в больнице. Увы, на этом его приключения не ограничилась. Позже я узнал, что на трассе его порывом от проезжающего грузовика выкинуло с дороги, и он получил травмы и опять лежал в больнице. Но там не менее закончил своё путешествие, как и планировал, доехал до моря. 
Но это было потом, а сейчас так как нам было по пути то предстояло, пару дней проехать вместе. К тому же я предложил ему свернуть с его маршрута и заехать на озеро Зюраткуль и отдохнуть там один день, он пообещал подумать, пока будем ехать. 
Дальше продолжили пусть уже вдвоём. 
К вечеру подъехали к Златоусту, заехали в него, набрали воды, и вернулись вновь к  трассе, что бы устроится на ночлег. 
Около выезда из Златоуста повстречали автостопщиков из Екатеринбурга, (парень и девушка) которые, тоже направлялись на озеро Зюраткуль. Поговорили с ними, предложили устроиться на ночёвку одним лагерем, но они решили все, же поймать сегодня транспорт, что бы доехать до Озера, мы, же планировали туда приехать только на следующий день к вечеру. Они остались на трассе, а мы углубились в лес искать место ночевки. 
2 день 14.08

Утро Солнечно, днём даже жарко.. 
Проснулись около 9 часов. Завтрак, сборы.. и на трассу. 

От Златоуста рельеф дороги изменился, начались затяжные подъемы, и спуски один из них 6-8 километров почти полностью пришлось идти пешком, на обочинах то и дело попадались грузовики с закипевшими двигателями. Было жарко. На самом верху перевала (как нам сказали, это самое высокое место трассы М5) находилось придорожное кофе, где мы пообедали. Впереди был такой же если не длиннее, спуск. Правда, из-за обилия машин на трассе, приходилось постоянно ехать на тормозах. 

первые потери 


На этом спуске я умудрился потерять свою кепку, которая висела на руле. Это была не единственная моя потеря, позже уже в тайге я так же на спуске потерял непромокаемую куртку, которую прицепил к рюкзаку. 

Кстати, около Белорецка я около дороги нашёл кепку, достаточно в приличном состоянии, бог взял, бог дал. 

Велотуристы из Саранска.


На одном из спусков обнаружил, что проколол колесо. Остановились клеить и тут к нам подъехали двое велотуристов из Саранска. Которые, ехали из Уфы через Зюраткуль в Екатеринбург (а дальше на поезде домой) 
Ребята рассказали, как им пришлось практически весь маршрут ехать под дождём, поделились своими впечатлениями о дороге. А когда узнали что я без навигатора, и даже компаса, собираюсь проехать от Зюраткуль до Белорецка, подарили карту участка этого маршрута. И как смогли, объяснили, хоть какие то ориентиры. За что им большое спасибо. 

оз. Зюраткуль


Ближе к вечеру подъехали к повороту с трассы в нац. парк Зюраткуль. Ещё раз посмотрели карты, посчитали с Андреем, сколько он намотает лишних километров, если поедет на озеро, оказалось не очень много, и он решил всё же ехать туда, что бы день отдохнуть. 
До кордона Магнитский от трассы идёт приличный асфальт, доехали быстро. На кордоне купили билеты на въезд (40 руб. за сутки) После кордона до озера приличный подъём и отвратительная дорога
По дороге, бежали ручьи, чувствовалось, что совсем недавно здесь были дожди, и не один день. Что и подтвердили местные жители. По их словам дожди были на протяжении двух недель, и лишь последние два, три дня их не было. 
Добравшись до озера, стали искать место для стоянки. Была пятница, народу было достаточно много, и практически все сухие места были уже заняты. 
Пока нашли подходящее место, поставили лагерь, уже стемнело. 
3 день 15.08

Днёвка


Утром после завтрака, по очереди, что бы не оставлять лагерь без присмотра, поехали осматривать достопримечательности озера а именно "Китовую пристань" Где директор национального парка устроил настоящий городок деревянного зодчества. Сначала удивило что посещение этой красоты бесплатное, но увидев кафе которое по всей видимости принадлежало директору, стало понятно для чего здесь всё это устроено.. (Хотя может быть я и ошибаюсь, и устроителя этого, были совсем другие мотивы.. ) 

Медведи


В лагере ко мне подошел егерь, разговорились о времени пребывание на озере, о моём маршруте, с кем и куда я еду. Его очень удивило, что я еду один по таким местам. По его словам сейчас там очень много медведей, так как уже четыре года их не отстреливают, из-за того что они заражены чем то, и мясо их не идёт в пищу. Егерь посоветовал при встрече с ними не паниковать, не убегать, а стоять смирно, или потихоньку уходить в другую сторону. На а если же медведь, всё же напал, притвориться мёртвым, закрыть глаза и затаить дыхание. Он, говорит, прикроет тебя ветками и уйдёт. Не знаю, это же какие надо иметь нервы, что бы выполнить подобный трюк.??!! 

Позже я не раз слышал про медведей, но к своей радости, повстречаться с ними не довелось. Ну а уж следов видел достаточно много.. 

Разведка


Вечером решили сходить посмотреть состояние дороги, по которой мне предстояло ехать завтра, так как многие говорили о том, что все дороги, тропы в лесу развезло после дождей. И мы убедились в этом, как только подошли к этой дороге. Нам не встречу вышла группа туристов "пешеходников", по колена в грязи. Они рассказали нам, что хотели пройти на кордон Шаровский но, испугавшись грязи и надвигающейся грозы, решили вернуться обратно. Так же встретился УАЗ (Патриот) хозяин которого от скуки тоже пытался проехать в ту сторону, но по его словам, не решился гробить машину. Он, правда, заметил, что с велосипедом, пешком, пройти вполне реально. 

Вообще все кому я говорил, что еду на велосипеде сразу говорили, нет, не проедешь, им, почему то не приходило на ум, что я же могу и идти рядом с ним. Когда я говорил об этом, они сразу отвечали, что, да, пройти можно. Единственно, что их смущало, что я еду в одиночку. 

Стопщики из Екатеринбурга


На обратной дороге, к озеру, встретили наших знакомых автостопщиков. Пригласили их к себе в гости пить чай. Правда чай они взяли свой, какой-то особенный с травами, очень вкусный. И вообще ребята оказались очень интересные и весёлые, много, где уже побывавшие. Было очень интересно послушать их рассказы. Так за разговорами наступила ночь, ребята отправились к себе, а мы легли спать. 

4 день 16.08

Всю ночь шёл небольшой дождь, а в стороне Нургуша, куда мне предстояло ехать, всю ночь сверкала молния, гремел гром. 
Утром вокруг было сыро от ночного дождя. 
Было пасмурно. 
После завтрака стали прощаться со своим попутчиком, пожелав друг другу счастливого пути, я поехал в сторону кордона Шаровского.

Кордон Шаровский


Сразу же после озера на дороге появились огромные лужи, да и сама дорога местами представляла просто сплошной ручей. Сначала я ещё пытался, как то сохранить ноги сухими, сапог у меня естественно не было, пытался обходить лужи по лесу но буквально через 100 метров, такой дороги, понял, что это бесполезно. Кроссовки промокли, и я уже смело шёл прямо по лужам. Но как оказалось, эта дорога была ещё цветочки, ягодки были дальше.

Шаровский кордон представлял из себя покосившуюся одинокую избушку, некоторые окна который были просто заколочены. Ребята из Саранска рассказывали что здесь живёт женщина, и что она, как бы ни в себе. Ещё бы, жить в таких условиях, без света, воды, интернета :), и других благ цивилизации, вряд ли кто решится в здравом уме.
На развилке у кордона был указатель направление дорог, но надпись на нём, была выгоревшая, и не читаемая абсолютно. Хочешь, не хочешь, а пришлось ехать к хозяйке избушки, в надежде, что она просветит по поводу направления движения. 
Женщина на самом деле оказалась, мягко сказать, очень не обычной, стала рассказывать про Бога, ведьм, которые устраивали шабаш, на поляне около её кордона. Но про дорогу, которая ведёт на Олимпиев кордон всё же поведала. Можно было ехать двумя путями, коротким но, по словам хозяйки, практически не проходимым, или более длинным, через Сибирку, состояние дороги туда, было удовлетворительным, по её словам. Она даже начертила схему, поворотов, что бы я не свернул в другую сторону. Потом хозяйка поинтересовалась, а не желаю ли я посмотреть её галерею. Удивившись, я стал расспрашивать, что за достопримечательность такая и платно ли это. Картины говорит, я рисую сама, а деньги, ну кто, сколько даст, карман у всех разный. Я согласился. Она завела меня в дом где практически не было даже пола, но все стены были увешаны картинами, иконами, какими-то деревянными поделками и т.п. Не могу сказать, что мне понравилась эта живопись, но тем, ни мене я дал ей 50 руб. а в благодарность она дала мне ещё несколько картошин, видимо в качестве бонуса. 

На прощание я спросил, а правда ли что в этих местах много медведей, она спокойно ответила, да, и волки есть и рыси.. Но ты говорит не бойся, езжай с Богом, и всё будет нормально! И перекрестила меня на дорогу.
На этом мы и распрощались.

Сибирка


Дорога на Сибирку на самом деле была достаточно в хорошем состоянии. Почти всю дорогу я не слезал с велосипеда, а благодаря схеме, без труда находил повороты. К тому же был постоянный спуск, тут-то я и потерял куртку, которую прицепил к рюкзаку. К сожалению, заметил пропажу слишком поздно, когда проехал уже километров 20 от Шоровского кордона. Возвращаться искать, в гору, не было ни какого желания, пришлось смириться с потерей. 
По дороге встретил трёх пешеходников со Снежинска, с огромными рюкзаками, которые шли покорять Нургуш, пока разговаривали с ними, началась гроза. Я быстро достал целлофан, который служил мне укрытием от дождя, и накрылся им. А ребята побрели дальше под дождем. 
Так я просидел около двух часов, и почти час, находился прямо в эпицентре грозы, грохотало, так что земля дрожала. Что бы не терять время зря, перекусил, и когда гроза утихла, двинулся дальше. 
Уже к вечеру въехал в пос. Сибирка до Олимпиева кордона оставалось километров 10. 

Таксофоны 


Сразу на въезде в посёлок увидел таксофон. Который оказался не совсем работоспособным, он дозванивался, но ни в какую не хотел передавать мой голос собеседнику, то есть меня не было слышно. Но, а деньги с карточки, конечно, снимались исправно. 
В этих местах, из-за отсутствия линий связи, таксофоны были спутниковые, рядом с каждым находилась спутниковая антенна (тарелка). Из-за отсутствия покрытия сотовой связи, это был единственный способ позвонить домой. Только вот приобрести карточки для них, оказалось большой проблемой. На кордоне Магнитский, на КПП мне посоветовали купить у них, хорошо, что я так и сделал. Минуты на карточке таяли на глазах, а приобрести ещё, так и не представилось возможным. В магазинах, говорил что они только что закончились, есть на почте, а почта работала по какому-то странному графику. 2 часа в день, причём ещё не каждый день. 
Большой плюс, что таксофоны принимали входящие звонки, позже в Тюлюке, где крайне плохо, но всё же, цеплял Мегафон, мне удалось послать СМС с номером таксофона, и домочадцы смогли позвонить мне на него, входящий звонок можно было принять без карточки. 

Олимпиев кордон


Только я выехал из посёлка, как опять началась гроза. Опять пришлось, больше часа сидеть у дороги накрывшись пленкой. Гроза закончилась, а дождь казалось, и не собирался заканчивать, делать было не чего, скоро ночь, нужно было доехать до кордона. Одев дождевик, продолжил путь. Воскресенье, вечер, на встречу мне попадались много отдыхающих, туристов которые провели в нац. парке выходные. Один из туристов поинтересовался, куда я держу путь. Как оказалось он тоже велосипедист, и года 3 назад, проезжал от сюда в Белорецк, по заброшенной узкоколейки, которая проходила через Южно Уральский заповедник. Правда, как он слышал, сейчас в этом заповеднике лютуют егеря, вход туда категорически запрещен. А кто туда сунется того ждёт крупный штраф и выдворение за пределы заповедника. 

Уже темнело, когда я добрался до Олимпиева кордона. Посетители все разъехались, а смотритель был изрядно пьян. На мой вопрос, где мне лучше расположиться, на ночлег, подумал немного, что-то промямлил про 50 руб. и отвёл меня в избушку которая предназначалась для установки генератора. Там хоть была крыша, и было сухо. 
После предложенных мною сто граммов, для согрева, он тут же забыл про деньги. Видимо я тут же внушил ему доверие. 
Всю ночь шел дождь. 
5 день 17.08

Непогода


Проснувшись утром, и выглянув из своего домика, я обнаружил, что дождь так и продолжается. Позавтракав, решил подождать, в надежде, что дождь хотя бы стихнет. 
Просидел без дела часа два. 
Всё вокруг было в тучах, не было ни малейшего просвета на небе. Нужно было двигаться, так можно было просидеть не один день. 
Собрался, зашёл в сторожку к смотрителю, вчерашний, уже сменился. Расспросил про дорогу на Тюляк. Он, рассказал мне, где нужно свернуть и сказал, что, сколько километров не знает, но говорит группы, которые выходят утром из Тюляка, уже к обеду пешком доходят до кордона, это вселило в меня оптимизм, и я побрёл под дождём по лужам, в Тюлюк. 

Шарик


Пройдя километра два заметил что за мной прицепилась собачка, которую я видел на Олимпиевом кордоне. Как рассказал смотритель, она пришла с группой, которая ушла в горы, а шарик остался на кордоне. Вероятно он, уже не первый день путешествовала в этих местах. 
Хоть какой, а попутчик, всё веселей. 

"Ягодки"


Дорога шла в гору, ехать в седле было не возможно, эта была старая заброшенная дорога через перевал. В некоторых местах она была вымощена брёвнами, практически сгнившими, насыпь между ними вымыло, и они больше напоминали ступеньки, чем дорогу, перетаскивать по ним велосипед было очень сложно. А ближе к вершине перевала пошли курумники, к брёвнам ещё добавились камни. И что меня удивило кое-где попадались следы, то ли автомобильные, то ли от квадроцикла. Позже я узнал, что дня два назад, здесь проехал УАЗ. Если бы я своими глазами не увидел бы следы, то ни за что бы не поверил этому. До сих пор удивляюсь, как это можно было сделать, даже имея лебёдку и бензопилу. 

Пару раз видел следы от велосипеда, вероятно чудом, под дождём, сохранились следы, после велосипедистов из Саранска. 

После перевала на спуске так же ехать было не возможно, камни, огромны лужи, поваленные деревья постоянно преграждали дорогу. Несколько раз, дорога становилась просто рекой, причём настолько полноводной, что я реально подумывал что иду не туда, так как ни по картам, ни по рассказам, реки здесь быть не должно. Когда же спуск кончился, начались болота, колеи от лесовозов оставленные, когда то, были глубиной не меньше метра, неоднократно в них плюхался велосипед, утопая по самое седло. Рюкзак естественно промок, спидометр тоже. Теперь расстояние я мог определять только по времени движения. 

В некоторых местах, дорога расходилась, причём было не понятно где основная. Приходилось оставлять велосипед на развилке и топать несколько сот метров, что бы определить был ли это объезд болота, или дорога в другом направлении. Шарик в это время сидел у велосипеда и скулил. Вероятно, думал, что я бросил его вместе с велосипедом. 

изба Березяк


Таким образом, часов за 7 я протопал около 20 километров и вышел к речке Березяк
Нужно было переходить в брод, видно было что речка достаточно широкая и глубокая, помешкав немного, всё же решился, в любом случае я был весь мокрый уже. Глубина оказалась по пояс. 
Выйдя из речки, тут же увидел избу, на моё счастье там уже был турист. Молодой парень, родом из Сатки, почти местный, который уже не первый раз, путешествует по этим местам, и хорошо зная их, не берёт с собой даже палатки, а ночует по таким вот избам. По его словам их тут не мало. Он кстати был не меньше моего рад, что появился я, всё не так скучно будет. 

Изба Березяк построенная специально для туристов, имела печь, стол, настил для сна, баню, столы, лавки на улице, всё было добротно построено. 

Я рассчитывал что до Тюлюка осталось совсем немного, но Вадим (так звали, если мне не изменяет память, туриста) сказал что он шёл от туда, сюда часов 7, и предложил ночевать здесь. А утром продолжить путь. Натопленная печь, и перспектива спать под крышей в тепле сыграла свою решающую роль и я остался. 

ещё туристы


Вещи сохли, ужин готовился, мы беззаботно болтали с Водимом, когда на улице услышали голоса. Выйдя на улицу, мы увидели троих, совсем молодых ребят, которые все грязные и мокрые вышли из леса. На наш вопрос кто они и куда держат путь, туристы ответили, что они только первая группа, сейчас подойдут остальные, всего их 21 человек! 
И на самом деле вскоре появились ещё и ещё.. группы.. Это были ребята из Снежинска, из туристического лагеря, которые с тремя руководителями покоряют местные горы. Вот уж точно, скучно не будет! 
Группа пришла со стороны Тюлюка, они представляли какая дорога ждёт меня дальше, поэтому увидев мой велосипед, стали наперебой расспрашивать меня, как же это я собираюсь проехать дальше? Там же болото? Один поглядывая на мои кроссовки и показывая на свои болотные сапоги, выше колен, сказал что он и то промок.. а как же я? Прорвемся, ответил я.. Не ехать же назад. Водим, порекомендовал мне, держаться ближе к дороге (если это можно так назвать) и не углубляться в лес далеко, и тогда всё будет нормально, успокоил тем самым меня он. 
Пока вновь прибывшая группа, ставили палатки, разводили костры, сушили вещи, наступила ночь. Мы же с руководителями, просидели в избе, за разговорами, глубоко за полночь. И лишь часа в два улеглись спать. 
Ночью было слышно, как идёт дождь. 
6 день 18.08

Встали около 8 часов. Дождя не было, но было пасмурно. 
Нужно было выезжать, попрощавшись со всеми, с кем мне пришлось коротать ночь и, сделав прощальную фотографию с руководителями группы, я выдвинулся в Тюлюк. 
Шарик опять было привязался за мной. Пришлось его прогнать, что бы он ушёл с туристами из Снежинска, обратно на Олимпиев кордон. 

Болото


Километра три дорога была в отличном состоянии, я даже мчался под горку. Но дальше началось болото о котором, меня предупреждали. Огромные колеи от УРАЛов, глубиной не меньше метра заросшие травой из-за которой я то сам проваливался в них, то ронял велосипед. Пытался обойти такие места по лесу, но тут, же отказался от этого так как, почва, под ногами, была как живая. Всего такое безобразие длилось около километра, в некоторых местах приходилось перетаскивать рюкзак и велосипед по очереди. В таких местах я, неоднократно, с грустью вспоминал оставленные дома лямки плечевые, для вело рюкзака. 
Опять пошёл дождь, противный моросящий. Пройдя болото, вышел к реке малый Березяк. Как мне рассказывали, что эта речка обычно пересохшая, осталась практически только на карте. Но сейчас из-за дождей глубина стала по колено. 
Дальше дорога пошла ещё "интересней" то есть практически пропала. Из-за травы, она стала неразличимой, несколько раз было вообще не понятно куда идти. Пару раз я уходил в сторону от дороги довольна далеко, потом чисто интуитивно понимал, что иду не туда, и вворачивался обратно, с трудом находя дорогу, шёл дальше. 

Ближе к Тюляку, к моей радости, дорога приобрела уже более приемлемый вид, к тому же был хороший спуск, с которого я уже ехал с ветерком. 
Тюлюк 

Только лишь часам к трём дня я въехал в Тюлюк. Первым делом заехал в кофе пообедал. Пока обедал с любезного позволения, работницы кофе, подзарядил телефон. Спросил у хозяина, возможно ли позвонить, от сюда, каким либо образом. Он рассказал что есть таксофон, карточки к которому сейчас уже нигде не купишь. А так же ловит Мегафон, в двух местах в посёлке: около трёх тополей, причём нужно стоять именно около среднего дерева, и около церкви. Я поехал к церкви, но как, ни старался так и не сумел подцепить связь. Практически то же самое было и у тополей, правда там, я хоть, умудрился всё же отправить СМСку. На следующий день, когда я выезжал их Тюлюка, увидел, как девушка разговаривала на этом месте по телефону. Правда это выглядело очень смешно: телефон она держала на вытянутой вверх руке, и говорила по громкой связи.
Дело было к вечеру, заехав в магазин, закупил продукты и, отъехав от Тюлюка километра два, расположился на ночёвку. Дождь к вечеру затих, это вселяло надежду, что на завтра его не будет. К сожалению, я ошибался

Комментарии
Guest14.12.11, 21:06
Класс... 
сам ходил один в пеший поход с одной ночевкой в лес...
сделал для себя вывод, что страшновато тяжеловато и скучновато
ну а тут респект и уважуха )
Guest14.09.10, 18:56
Восхищен..  
Прочёл.. интересный и увлекательный рассказ... Сам хочу.. также путешествовать..на велосипеде..
Guest03.09.10, 11:07
Ветеран 
В 2002 году с товарищем катались по этому же маршруту, прочитал описание и как будто снова там побывал. За 6 лет практически ничего не изменилось. Еще возле пос. Сибирка в 4-5 км в сторну Тюлюка в лесу бьет фонтан (артезинаская скважина), кто там будет рекомендую заехать.
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте