Южный Урал 2013. Дорогами приключений.

Идет загрузка карты ...
Увеличить карту Скачать для GPS для Google Earth Нитка маршрута Места
Не спортивный, но и не матрасный велопоход по Южному Уралу.
"Ты помнишь как всё начиналось..." 
Вместо пролога

Вот почему не люблю писать отчёты, так это потому, что сразу после походов писать некогда, так как велосезон (особенно в наших северных широтах) короток и нужно успеть накататься. Когда же выпадает снег, велосипед вешается на стену на время долгой зимы, можно сидеть тёмными вечерами и спокойно, не торопясь постукивать двумя пальцами по клавиатуре. Но к этому времени нюансы, а порой и что-то важное, уже успевают улетучиться из памяти. И приходится восстанавливать хронологию событий по фотографиям, трекам навигатора, диктофонным- и видеозаписям. Так что не обессудьте, если я чего нибудь запамятовал в процессе сочинятельства :) Основная масса фото в отчёте, сделанная Кристиной на её зеркалку. Но немного присутствуют фото с моей старенькой Минолты и Серёгиного смартфона. Трек карты сборный. Если нужны подробные треки, то можно скачать архив "треки для навигатора" в разделе "прикрепленные файлы". Там же можно скачать файлы точек ("точки для гугл эрт") и привязанные карты ("карты для гугл эрт") в форматах kml и kmz. Так же там находится файл с растровыми топокартами для навигаторов гармин в формате jnx. Это получился совсем не технический отчёт, скорее попытка передать впечатления - "что вижу, то пою". Но если вы соберётесь прокатиться по тем же местам, то сей опус может оказаться вам полезным. Приятного чтения :)   

Время выбирать

Всегда не просто, когда приходит время выбирать. Вот и тогда нужно было как-то определяться - где прокатать отпуск. Очень хотелось в Крым. И это наверно логично - хотеть прокатиться по легендарной "мекке" всех велотуристов. Но... далековато, забрасываться нужно самолётом и тогда поездка вряд ли окажется бюджетной. Алтай. Ближе конечно, но вот так, после чуть ли не единственного небольшого похода по Южному Уралу и сразу Алтай на две с лишним недели... Вообще реально конечно, но... Я решил в этом году поехать не с заплечником как обычно, а с велоштанами, чего раньше никогда не делал. Да и недавно прикупленную газовую горелку хотелось попробовать. В общем выбирать для экспериментов местность посложнее не очень умно, поэтому Алтай отпал, как впрочем и Байкал. Итак опять Южный Урал. Так сказать повторение пройденного. Решено. Нужно было только придумать маршрут и это должен быть непременно интересный маршрут. Начитавшись всяческих отчётов и описаний, я нанёс на карту координаты всех интересных мест на Южном Урале, которые стоило посетить. И те достопримечательности, что находились более или менее кучно, соединил треками. Получившийся маршрут по сути объединил в себе какие-то части треков Морозова Андрея "По Южному Уралу-2012: по горам, дорогам, речкам" и  Тани Скородумовой "Башкирия 2009. От пещер до вершин" (их можно найти на данном ресурсе). Я так же планировал после Иремеля уйти через Олимпиев кордон на Зюраткуль по хребту Москаль и далее через Веселовку на о. Тургояк. Но как выяснилось, Китовую пристань, благодаря стараниям дирекции национального парка, снесли. Теперь выходило, что в маршруте запланировано около трёх дней сложного перехода только для того чтобы посмотреть на озеро. Пропал мощный стимул ехать, местами даже идти на Зюраткуль по бездорожью. В общем разонравился мне нацпарк Зюраткуль в лице его дирекции и всякое желание его посещать как-то пропало. Перегоны же по федеральной трассе тоже не доставляют удовольствия, поэтому из Тюлюка до Златоуста мы схалявили на машине, а в оставшиеся дневки устроили мегапикник на Тургояке. Вот так наш маршрут  стал немного куцым по сравнению с первоначальными глобальными планами. Но в нём ещё с лихвой хватало всяческих вкусностей и интересностей, настолько впечатляющих, что по вечерам в палатке подолгу не можешь уснуть, вновь переживая и осознавая увиденное за день. Ну да я что-то начинаю отвлекаться, а значит нам пора в путь. Кому нам? Да вот же...

...мы.

Серёга ака SeRG_ant
Серёга ака SeRG_ant
Предводитель, Сусанин, лоцман, идейный вдохновитель. И вообще главный и практически единственный виноватый во всех бедах группы и тяготах похода. По совместительству будильник и оператор газовой горелки.
CUBE LTD 29 SL 2013




Рустам
Рустик.
Главный механик. Нежно и с любовью заботился весь поход о безупречной работе трансмиссий наших велосипедов, для чего везде возил с собой баночку с лубрикантом для цепи, ну и кучу всяческого инструмента. 
Кастом на базе рамы ORBEA


Серёга ака Батюшка
Серёга ака Батюшка 
Талисман группы. Никто за весь поход не прокалывался чаще. Именно он брал на себя основные удары буйных быков и похмельных богов, избавляя тем самым остальных членов (как он до сих пор думает) группы от всяческих неприятностей. 
CUBE AMS 100 2012


Крис
Кристинка.
Заштатный Штатный фотограф. Любимая фраза: "да нафига его/её/это фоткать, их ещё таких немерено было/будет по пути". Кок. Но только при готовке на костре. Водить дружбу с газовой горелкой отказывалась на протяжении всего похода. По совместит
ельству главбух-кассир.
CUBE ANALOG 29 2013




Костя
Костян.
Костровой. Идейный антипод пожарного. Несмотря на то что пионером побывать не успел, костры признаёт исключительно пионерские. Пресекание попыток раскатать пару срубов на дрова воспринимает как личную обиду.
CUBE AIM 26 2012

9-11 июня Заброска

1563 км. Рельсы. Шпалы.

Итак вечером 9 июня пятеро отчаянных собрались на железнодорожном вокзале города Нижневартовска. Собрались сильно заранее до отправления поезда, чтобы успеть разобрать и упаковать боевых коней. Уже не первый раз замечаю, что если группу провожают сочувствующие товарищи, то несмотря на их помощь, разборка, упаковка и погрузка  велов проходит медленнее, чем если бы мы грузились одни, без чей либо помощи. Парадокс. А провожающие были.
Долгие проводы
Но к отправлению мы успели погрузиться и у нас даже было время помахать через окошко всем тем, кто тоже хотел поехать, но не смог по различным причинам. Велосипеды упаковывали по уже проверенной схеме: снимаются обе педали, передние колесо и крыло, рога опускаются вниз, седло снимается. На велосипед со стороны заднего колеса надевается большой (250 литров) мусорный пакет и фиксируется скотчем. Он закрывает грязные заднее колесо, систему и цепь. Вилка и руль остаются снаружи, но в этом нет ничего страшного, так как они, как правило, чистые. Всё что было откручено и снято с велосипеда  принайтовывается к снятому переднему колесу скотчем или изолентой и убирается во второй большой мусорный пакет. Ещё два больших пакета берутся с собой на обратную дорогу. В таком виде мы уложили пять велосипедов (два из них найнеры) поперёк двух багажных полок плацкартного вагона. 
Велики
Рюкзаки поместились в рундуках под нижними местами, а передние колёса легко легли на багажную боковую полку. 
Колёса
Ну вот, паспорта сверены, билеты проверены, постельное получено и застелено, теперь у нас 35 часов и 40 минут на то, чтобы есть, спать и иногда разгадывать кроссворды. 


Комментарии
SeRG_ant23.11.13, 20:34
Iron Kate, таки мы не попали на Малый. 
Iron Kate, таки мы не попали на Малый. Трек оказался не на тропу. Блукать по курумам же уже не было времени. Говорят, что туда стоит идти не из-за самой вершины, а из-за вида с Малого на Большой. Когда нибудь постараюсь посмотреть :)
Iron Kate23.11.13, 17:21
Шарики рафинада;))))) 
Спасибо за ваш отчет, насыщенный и разнообразный маршрут получился! Я на Южном Урале не была, так что знаю только по рассказам друзей) ПС так какой же он, Малый Иремель?;)
Usas22.11.13, 23:44
Молодцы! С Сикияз-Тамак мы ночевали на берегу реки прямо напротив пещер, на противоположном берегу 
. А в районе Александровке мы тогда не нашли этот ручей - возможно, он высох тогда, ночевали просто в траве под березами - метров 500 недоезжая до старого моста через Юрюзань. еще хотел было посетить Г Ицыл, Аракульский шихан и Сугомакскую пещеру, но это был бы очень большой маршрут. Со стороны собственно пос. Зюраткуль озеро довольно живописное с песочком, на его фоне красуется гора Нугуш, можно было бы заехать. Но очень жаль, что Китовую пристань разобрали, хороший городок был.
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Южный Урал
еще маршруты
О Маршруте
Опубликовал Сергей Сидоров