День шестой. На рубеже добра и зла.

16 июня
ур. Миселя - хр. Инзерские зубчатки - ур. Миселя - п. Тирлянский.
30 км.
Высота: набор - 670 м. (в том числе пешком 170 м.)  сброс - 750 м.

День шестой

Лафа. Сегодня нам не надо много ездить. Предыдущие три дня вдоволь обеспечили нас километражем, но они настолько же были бедны достопримечательностями. В этот же день всё будет с точностью до наоборот. Жаль только Кристинку предыдущие перегоны переутомили и она отказалась лезть в какие либо горы. Может оно и к лучшему, бросать лагерь без присмотра... в общем сами понимаете. Заварили яичной лапши на завтрак вместо опыстылевшего геркулеса.

Завтрак
Заправились углеводами и, оставив Крис хозяйничать в лагере, около 11 утра налегке рванули к хребту Инзерские зубчатки.
Инзерские зубчатки - небольшой живописный хребет в верховьях реки Инзер. Хребет вытянулся с севера на юг и составляет  в длину всего 8 км. Его украшают скальные останцы в виде зубцов.
Без баулов катилось довольно резво и через и уже сорок минут колея кончилась. Далее вела тропинка весьма крутая, местами перегороженная упавшими деревьями.

Вперёд к приключениям!

Поэтому тащить велы выше смысла не было никакого и мы их припрятали за кустами, сцепив на всякий случай тросом.

Схоронили
Мы продвигались по петляющей тропинке всё выше. Она становилась всё круче, всё чаще приходилось перешагивать через поваленные деревья и камни. Вскоре тропинка стала не просто карабкаться вверх, а огибать скалы.

Скалы

Через 25 минут мы уже были у скалы, поднявшись на которую, можно обозревать все окрестности на западе, а обернувшись, любоваться зубчатками, украшающими хребет и делающие его похожим на спину стегозавра. Но на эту скалу надо ещё залезть.

Забираемся на скалу.
Но когда туда поднимешься и окинешь взглядом...
Ну что там???
...впрочем описать словами, а тем более печатным текстом всех тех чувств, которые накатывают, когда видишь всю эту красоту невозможно. Возможно малую их толику смогут передать фотографии.

Ляпота

Дух захватывает

Зубчатки

А деревья как трава под ногами

Просторы

Букашки на камешке
Но впереди нас ждало самое вкусное - цирк.

Спустившись обратно со скалы, мы ещё немного поднялись по тропе и  достигли входа в цирк.

Позволю себе небольшой копипаст с очень познавательного сайта http://tirlyan.magnitogorsk.org/index12.php
?
Высшая точка Южного Урала - гора Ямантау. Но так уж сложилось, что местные жители - башкиры считают ее плохой горой. На востоке от нее находится вторая по высоте гора - Иремель. Она считается священной (есть ли тайный смысл в том, что плохая гора выше хорошей не знаю). Между этими горами расположен небольшой горный хребет - Инзерские Зубчатки. Они стоят как бы в точке равновесия, и своей зубчатой стеной отгораживают добро от зла. В южной части хребта горная цепь раздваивается и образует хаос (вот такое неординарное название места) - нагромождение каменных развалин. В северной части хребта расположен цирк (как говорят альпинисты) или, вернее, замок. Его стенами являются высокие скалы удивительной красоты. Ворота этого замка - небольшой курум (каменная осыпь) - всегда открыты в направлении хорошей горы, а в сторону плохой горы есть только маленькая калитка охраняемая огромными башнями.
Вот через эту самую калитку мы и проникли на территорию замка, где скалы-великаны стояли на грани добра и зла. На многие скалы можно залезть, с некоторых из них открываются очень красивые панорамы. Да и сами останцы поражают своей красотой.

Вот они зубцы

Останцы

Высоко сижу, далеко гляжу

Мы излазили всё, хотя это только кажется, лазить там можно целый день, а то и не один день и постоянно находить что-то интересное, новые ракурсы. По останцам карабкались даже те (не будем тыкать пальцем), кто боялся высоты. Но нужно было возвращаться, так как Кристинка вот уже несколько часов находилась одна в лагере и наверняка уже отбивалась дрыном от злых и голодных медведей. Обратная дорога до бивуака заняла меньше часа. По пути мы набрали воды в роднике и встретили группу пеших из Магнитогорска - мужчины уже в возрасте со станковыми рюкзаками. Такие рюкзаки нынче уже не часто встретишь, старая школа :) На то чтобы свернуть лагерь у нас ушло полтора часа. Но мы не очень-то торопились. Переправились в брод через речку Миселя, оглянулись на прощание на одноименный кордон и покрутили обратно в Тирлян.

Миселя

Эх дороги
Через полчаса у ручья опять нагнали Магнитогорскую группу. Один из них сильно натёр ноги, я предложил лейкопластырь, но они отказались. Пожелав им лёгкой дороги мы двинули дальше и уже через полтора часа были в посёлке.

У родника

Тирлянский пруд

Тирлян
На подъездах к посёлку, когда появилась сеть, дозвонились до Леонида,  договорились остановиться у него в туристском приюте и заказали баньку. Если читатели сего надумают остановиться у Леонида в Тирляне, то вот тут можно узнать подробности, в том числе и контакты: http://tirlyan.magnitogorsk.org/index.php

Так как в посёлок мы приехали в шестом часу вечера, то нам хватило времени чтобы затарится провиантом на три дня (благо что некоторые магазины работают до девяти вечера). Следующий населённый пункт - Николаевка, магазин там небольшой, да и не надёжный к тому же, поэтому на него не рассчитывали.  В Тирляне же магазинов с избытком, вот только рефтамид от клещей мы найти не смогли, в наличие было только средство для нанесения на снарягу и верхний слой одежды. Для велосипедистов подходит не очень, так как одежды на нас только шорты, ну и иногда футболки. Вечером банька, но удовольствия она доставила не много. Мы за эти дни порядком обгорели на солнце, не смертельно конечно, но парится в таком состоянии в бане - почти подвиг. Но сей маленький минус с лихвой нивелировался бутылочкой пива, потрясающими видами гор под лучами заходящего солнца и осознанием того, что сегодня мы ночуем на кроватях. Иногда нужно практиковать цивилизованный ночной отдых, ну чтобы совсем от него не отвыкнуть :) Да и отдохнут нам как следует не мешало, так как на завтра был запланирован не самый лёгкий участок.