Пеший маршрут (треккинг) по предгорью чеченской республики. Прекрасные виды на Главный Кавказский хребет. Посещение древних каменных строений, в основном башен. Встречаются крупные водопады, озеро, чистые полноводные реки.
Итум-Кали - Шарой - Буни - Оз. Кезеной-ам

Горная Чечня−треккинг по предгорьям республики.

Продолжительность:10 дней

Способ передвижения: пеший

Время проведения: весна- лето

География: Северный Кавказ

Вид тура: треккинг, пешая прогулка по природным и историческим достопримечательностям, присутствуют элементы фототура и тематического тура.

Маршрут тура: Грозный− Шатой− Итум-Кали− Шарой− оз. Кезеной-ам −Грозный

Пеший десятидневный тур для активных туристов. Маршрут пролегает по живописной горной местности республики Чечня. Поход осуществляется с лёгкими рюкзаками. Основные рюкзаки с вещами и продуктами будет перевозить автомобиль. По нему поведёт вас опытный русскоязычный гид. Совершаем походы в дневное время, а ночью мы полностью отдыхаем. Но романтические костры, конечно же будут, при  ночном звёздном небе. Маршрут туристический, историко-познавательный и немного экстремальный. Он будет интересен для тех, кто любит географию, историю, горы и новые открытия. Вы просто представить себе не можете, сколько там всего интересного. На нашем пути встретятся красивейшие водопады, древние башенные постройки, высокогорные пресные озера и просто необыкновенно привлекательные природные и исторические пейзажи. Совершим восхождения на вершины гор высотой более 2500 метров. В этнографическом плане вас заинтересует быт и традиции вайнахов. Северный Кавказ− одно из немногих мест в России, где хорошо сохранились сторожевые, боевые и родовые башни − яркий  пример самобытной горской культуры. Эти дикие края плохо изучены до сих пор. Попробуйте себя в новом качестве – качестве  экспедитора. Почувствуйте себя пионерами горной Чечни! Пеших туристов здесь не было очень давно. В этом и состоит уникальность данного маршрута. Длина маршрута составляет 75-80 км (без учёта коротких радиальных походов) по горной и пересечённой местности. Группы в поход набираются небольшие, не более 10 человек, для максимально комфортной и дружной обстановки. Полная медитация в единстве с окружающей нас природой.

1.Первый день.

Встречаемся в аэропорту г. Грозный. Садимся в автобус и начинаем наш тур первооткрывателей горной Чечни. Следуя по древней стратегической дороге, по которой когда-то Грузия соединялась с Чечнёй, мы знакомимся с Аргунским ущельем, которое считается одним из самых длинных по протяжённости на всём Кавказе. Над нашими головами, с одной стороны, будут нависать огромные скалистые исполины. А с другой стороны будут крутые обрывы в ущелье реки Аргун. Именно Аргунское ущелье играло очень важную роль в истории Чечни, так как через него проходил путь через кавказский хребет, в Грузию. На территории ущелья находятся историко-архитектурный и природный музей-заповедник. В этот день будет посещение живописных Нихалойских водопадов. Они располагаются в доступном для туриста месте. Далее по пути нам встретятся Ушкалойские боевые башни один из символов республики. Итого, у нас будет две плановые остановки. Прибываем в н.п. Итум-Кале. Ночёвка в палатках или у местных жителей.

2.Второй день.

Н.п. Итум-Кале. Пеший маршрут начинается здесь. Первую половину дня походим по окрестностям древнего селения, познакомимся с богатой историей села. Посещаем краеведческий музей им. Исаева. В программе также стоит посещение отреставрированного замка Пхакоч. После обеда выдвигаемся на горный перевал. Дорога из Итум-Кали до Шароя самая высокогорная в Чечне, поэтому красота в пути нам гарантирована. Предстоит нелёгкий подъём в гору с остановкой на перевале Дурзуме. В конце подъёма нас ждёт изумительный вид на горы Кавказа со снежными шапками. Вечер у костра. Ночёвка в палатках. Длина дневного перехода 14-15 км.

3.Третий день.

Перевал Дурзуме –н.п. Шарой. Во время похода любуемся красивыми пейзажами горной Чечни, которые в изобилии на этом маршруте; фотографируем, дышим чистым прозрачным воздухом. По пути заходим в древний аул Шикарой. Род этого села один из самых древних в Чечне. Послушаем интересные рассказы местных жителей. Останавливаемся на ночлег в Шарое. Шаройский район самый малолюдный приграничный район республики. Совершаем короткие радиальные походы в поисках следов древних цивилизаций. Пристанище  под открытым небом придаст максимальный привкус настоящего туристического похода. Длина дневного перехода 14-15 км. Отведаем местной национальной кухни. Ночуем в палатках.

4. Четвёртый день.

После н.п. Шарой наш маршрут идёт мимо села Химой. Здесь мы познакомимся с местными жителями, которые охотно расскажут об этом месте. Отметимся на посту у спасателей МЧС. Также увидим необычную скалу, которая будет интересна тем, кто интересуется геологией, археологией и палеонтологией. Ей дали название «яйца динозавров»−та ещё загадка природы. В селении Химой, на уличном рынке, обязательно пополнимся провизией. До места нашего ночлега в этот день нам останется дойти 6-7 км. Устраиваемся на ночь в палатках под склонами горы Басхойлам.

5. Пятый день.

С утра нас ждёт восхождение на гору Басхойлам выс. 2594 м. Поднявшись на вершину, будем созерцать красоту прилегающей местности. Далее наш путь лежит до Нохчекилойского водопада. У этого водопада тринадцать каскадов, но увидим мы только один, при этом самый высокий. Располагаемся на ночлег вблизи водоёма на живописной поляне, с очень богатой и редкой растительностью.

6. Шестой день.

Отправляемся в н.п. Буни. В этот раз нас ожидает длительный переход по ущелью. Каждый турист в походе должен пройти испытание на прочность, иначе поход не будет считаться настоящим походом. Нам предстоит пройти по глухому ущелью, где редко ступает нога человека. В конце пути нас ждут красивые Басхойские водопады. Поднимемся на открытое пологое плато, где пейзажи значительно поменяются. Перед нами предстанут Альпийские луга в Чеченском виде. В определённые месяцы года осуществляется перегон скота, поэтому здесь не упустим возможность пасти огромную отару овец. Ночёвка в палатках. Длина дневного перехода около 15 км.

7. Седьмой день.

В этот день любуемся прекрасными видами древнего селения Харкарой, который когда-то построили на самом краю пропасти, и спустимся в пещеру, где из скалы бьёт лечебный родник. Здесь стоит сохранившаяся боевая башня, которая грозно возвышается над пропастью крутого Ансалтинского ущелья. Осмотру древних строений уделим больше времени, так как оно того стоит. Возможно, кого-то заинтересуют петроглифы, нарисованные на стенах древних построек. После отдыха снова восхождение. Теперь на Абдалзабазуль (выс. 2604 м), где  вас удивят потрясающие виды с горы на раскинувшиеся в низине просторы обширного Дагестана. Многочисленные сёла, дороги, реки и озёра – всё это будет перед вами, как на ладони. Ночуем под склонами этой горы.

8. Восьмой день.

Озеро Кезеной-Ам. В этот день прибываем в изюминку этого тура высокогорное озеро Кезеной-Ам. Это самое крупное высокогорное озеро северного Кавказа. В зависимости от времени года и времени суток цвет озера меняется. Жители республики его ещё называют жемчужиной горной Чечни. Останавливаемся на берегу водоёма и совершаем радиальные походы по окрестным территориям. Посетим древний город Хой, который имеет огромное значение для истории Чеченской республики. Купаемся, фотографируем, медитируем. При этом, он ещё окружён красотой горных пейзажей. Длина маршрута 10-12 км.

9. Девятый день.

Кезеной-Ам. Этот день проходит на том же месте. Совершаем радиальные выходы. Поднимаемся на живописные склоны, фотографируем, медитируем, просто купаемся и загораем. Совершим вылазку на склон, где разбросано множество камней. Создаётся впечатление, что здесь, сравнительно недавно, произошёл взрыв вулкана или землетрясение, которые и разрушили огромную скалу. А ещё, будет интересно, любителям рыбалки, и не только им, закинуть свою удочку в Кезеной-Ам. После результативной рыбной охоты, будет шикарный пир из сваренной ухи. Ночёвка проходит в палатках на берегу.

10. Десятый день.

Заканчиваем наше путешествие и утром отправляемся в аэропорт. Красивый подъём на перевал Харами и ещё более красивый спуск с него. Масштаб перевала Харами грандиозен. Прочувствуете на себе ярко-выраженный переход от горного климата к равнинному. Дорога в аэропорт идёт по живописным горным местам, на которые смотрим уже из окон автобуса. Виражи на поворотах круты и опасны, поэтому, людям, непривычным к таким автопереездам, нужно будет набраться терпения и отваги. Конечно же, сделаем две-три остановки для того, чтобы выпустить из лёгких воздух от напряжения, и красивого фото на фоне изумительного и грандиозного горного серпантина. Посетим памятник чеченскому Робин-ГудуЗелимхану Харачоевскому и водопад Девичьи Косы в селе Харачой.

Вниманию участников похода! В зависимости от погодных условий, уровня подготовки и организованности участников, план и маршрут похода может незначительно изменяться.

В стоимость тура входит:

• Питание на маршруте
  • Транспорт на маршруте для перевозки рюкзаков
  • Экологические сборы
  • Групповое снаряжение (палатки и костровые прин.)
  • Услуги инструктора

В стоимость не входит:

• Авиабилеты до Грозного и обратно
  • Дорога Грозного до Итум-Кали и Кезеной-ам−Грозный
  • Дополнительное питание в кафе и ресторанах

Требования к физической и специальной подготовке участников:

• Требуется небольшой опыт аналогичных походов

Питание на маршруте организуется участниками похода. Осуществляется на костре или горелке. В нескольких случаях питание предусмотрено у местных жителей сёл.

Необходимые документы собой:

• Паспорт
  • Медицинский полис

Рекомендации по личному снаряжению для туриста:

• Верхняя одежда не должна быть военной и камуфлированной
  • Треккинговые палки
  • Треккинговая обувь
  • Запасная обувь, сандалии или сланцы
  • Свитер тёплый и шерстяные носки
  • Головной убор
  • Фонарик
  • Индивидуальная аптечка
  • Средства от кровососущих насекомых
  • Энергетические таблетки, батончики и напитки
  • Верёвка для сушки одежды
  • Хороший фотоаппарат с достаточным запасом аккумуляторов.