Самое отличное время путешествовать по Крыму на велосипеде - это начало октября! В море еще можно купаться, погода хорошая, виноградники открыты, в лесу полно миндаля, грецких орехов и грибов. В горах разноцветье осени и цветение нежных крокусов... 420 км красоты!
Севастополь - Инкерман - Балаклава - г.Аскети - хр.Муркум-Улле - Резервное - Гончарное - пер.Перовский - Широкое - Передовое - пер.Бечку - Новополье – Голубинка - Аромат - Соколиное - Ай-Петри - Виноградное - (Ялта - Алушта) - Рыбачье - Морское - Веселое - г.Караул-Оба - Новый Свет - Судак - Дачное - Лесное - хр.Биюк-Чатал-Кая - г.Биюк-Оба - пер.Маски - Междуречье - Морское - Громовка - пер.Нижнешеленский проход - Поворотное - Алексеевка - Головановка - возв.Сары-Даг - кордон Пчелиное - Караби-яйла - г.Динозавр - шахта Крубера - пещ.Бол.Бузлук - ист.Су-Ат - хр.Таш-Хабах /Тырке-яйла/ - г.Стол-Гора - г.Тырке - Демерджи-яйла - Юркины скалы - г.Южная Демерджи - Лучистое – (Алушта - Никитский бот.сад - Алупка (Воронцовский дворец) - Алушта – Симферополь) - ехали на троллейбусе
11 дней октября

Поломки на Караби Поломки на Караби
Путь в облаке Путь в облаке
Лезем вверх Лезем вверх
Ложбина Ложбина
Буковый лес Буковый лес
Вечерний подвиг Вечерний подвиг
Начало нового дня :) Начало нового дня :)
Очередной подъем Очередной подъем
Севастополь - Инкерман - Балаклава - г.Аскети - хр.Муркум-Улле - Резервное - Гончарное - пер.Перовский - Широкое - Передовое - пер.Бечку - Новополье – Голубинка - Аромат - Соколиное - Ай-Петри - Виноградное - (Ялта - Алушта) - Рыбачье - Морское - Веселое - г.Караул-Оба - Новый Свет - Судак - Дачное - Лесное - хр.Биюк-Чатал-Кая - г.Биюк-Оба - пер.Маски - Междуречье - Морское - Громовка - пер.Нижнешеленский проход - Поворотное - Алексеевка - Головановка - кордон Пчелиное - Караби-яйла - шахта Крубера - пещ.Бол.Бузлук - ист.Су-Ат - хр.Таш-Хабах - г.Стол-Гора - г.Тырке - Демерджи-яйла - Юркины скалы - г.Южная Демерджи - Лучистое – Алушта - (Никитский бот.сад - Воронцовский дворец - Алушта – Симферополь)
_____________________

В Крыму многие катались и многие не раз, поэтому описывать красоты здешних мест для них уже не требуется. А тем, кто еще не был, описывать тоже почти бесполезно :)..Так как это был мой первый велопоход по горной части Крыма, мне стало ясно: все, что могли мне рассказать бывавшие здесь, было бы бледной полуправдой от увиденного... Как можно словами выразить бескрайние просторы, открывающие с вершин, сидение выше облаков, красивейшие буковые леса в осеннем одеянии и ледяные родники...Это нужно просто видеть! :)

Некоторые назвали это крымским матрасом.. может это и так.. Мы напрягались не везде. Да, мы переползли через несколько перевалов, прочувствовали на себе всю прелесть горных серпантинов, что вверх, что вниз, пару дней мокли под ливнем, остальные дни нас сушило Солнце.
Но все трудности переходов нивелировались в отличной и веселой компании. Вечера были наполнены дегустацией замечательных вин, разговорами, спорами, а иногда и песнями :). Именно ливень позволил потом оценить тепло осеннего солнца, а трудные подъемы сплотить нашу команду.

Утра обычно начинались в полном одеянии, но стоило выглянуть солнцу, как мы оказывались в летней одежде :).
Единственное, что сорвалось из-за погоды, так это попытка попасть в заповедник. Но трезво оценив погодные условия и местные дороги, после Ай-Петри мы спустились с Ялту, опередив свой график почти на день. Зато это позволило устроить полудневку впоследствии.

Мы не были одиноки в этом походе :) На ночевке на Караби к нам приходила любопытная лиса. Уж она веселилась вовсю и позволила фотографировать себя вдосталь. Ночью попыталась укатить бутылки с водой, и была остановлена бдительным Вовой :)
На самой вершине Нижнешеленского перевала откуда ни возьмись явился богомол. Он был не в боевом настроении, но порадовал нас, как хорошая модель.
На Южной Демерджи увидели парочку крупных хищных птиц, они подпустили к себе довольно близко. Издалека приняла их за сидящих туристов в кепках )))).

Что хочется сказать: время для похода выбрано идеально, мы объелись винограда, даже собственно, особо не залезая в виноградники, хотя многие уже были открыты. Сбежавших лоз было предостаточно. В лесу очень много орехов: грецких и миндаля, так что каждый вечер можно было наблюдать забавную картину: круг людей у костра, перед каждым плоский камень и чем он занят?.. конечно раскалыванием орехов :) Обилие ягод... кизил и терновник, вот и компот :) Грибы попадались, в том числе и в еду :)

Больше всего впечатлили лесные серпантины... обилие камней и щебенки.. медленные упорные вползания вверх и голокружительные многокилометровые спуски на предельно допустимой скорости :) Трудно выделить, где именно понравилось больше всего.. хотя больше других выделились спуск с перевала Маски до Междуречья, с перевала Бечку... заползание на Биюк-Оба... этакий пупырь в облаках в конце дня...

Даже в море удалось искупаться, оно, на мой взгляд, уже холодновато в то время, но для тех, кто может купаться в холодной воде, проблем вообще не было :), хоть горный ручей :)

Что касается поломок, они были :)
Пара багажников (стойки), несколько потерянных спиц, тройка проколов и обод заднего колеса. К счастью фатальными они не стали, и мы могли продолжать путь.
Оценивая все это ясно, что большое преимущество имеет титановый багажник, алюминивые ломаются в самый неподходящий момент. Хотя в походе нет подходящего момента для этого :). А также, неудобно передвигаться на полусликах, что особенно в дождливую погоду в лесу. К сожалению именно это подвело меня в дождь на крутом спуске с Южной Демержди. Результат - очень сильный ушиб кисти, подозревали даже перелом, но все обошлось.

Последний день был полностью посвящен культурной программе: Никитский бот.сад и Воронцовский дворец, ну а вечером мы загрузились в поезд, полные разнообразных впечатлений.

P.S. Остальные фотографии можно посмотреть в альбоме (aвторы фотографий Сергей Калитин, Екатерина Евлашева, Татьяна Скородумова), а также в альбоме Сергея Калитина