Кадь-Яйва

Идет загрузка карты ...
Увеличить карту Скачать для GPS для Google Earth Нитка маршрута Места
Река, что бы отдохнуть от людей
 

Сплав по рекам Кадь-Яйва 05,2008

 

Планируемый маршрут: мост у избы Исака - Яйвинская ГРЭС

 

Состав:

  • Сергей «Боцман» Леонтьев
  • Катя, просто хороший человек, по совместительству жена Боцмана
  • Дмитрий «начальник экспедиции» Тимергалиев
  • Глаша Игошина жена «начальника экспедиции»
  • Дмитрий «штатный банщик» Зыков
  • Аня «Юнга Влом» Жукова
  • Женя Фотограф, по совместительству специалист по связям с общественностью.
  • Виктор «начинающий жизнь с начала»

 

Приступим:
 

Сначала нас было много-много ... Потом число желающих плавно сократилось до четырнадцати. А на последней неделе перед сплавом до 9 человек.

Погода не радовала. Уже почти две недели было холодно. Ждать большой воды не приходилось, но надежда жила ...

А река в паводок обещала быть шикарной. То, что мы видели на фотографиях в Интернете, нас впечатлило: быстрая река с высокими стоячими волнами на тулумах.

Предполагалось, что Кадь мы проходим за день. Остальное время тратим на Яйву с полудневкой. Сойти планировали перед ГРЭС.
 
2.05.08
 

Но началось все неудачно: по дороге к месту сбора у нас сломалось такси (хорошо, что было раннее утро и нас быстро пересадили на другое), не явился к месту сбора еще один «нехороший человек» - нас осталось восемь человек.

В 6:30 местного отправились на электричке от Перми  II . С двумя пересадками в Углеуральской и Кизеле доехали до ст. Копи в Александровск. Здесь нас ждала вахтовка «Урал».

 Около 14:00 выдвинулись к месту начала сплава.

Нас ждал еще один сюрприз: дорога до избы Исаака оказалась непроезжей. Мы попытались прорваться через снеговые завалы. Недоехав 4 километра машина застряла. И хоть водитель ехидно заметил, что машина весит 12 тн, нам удалось вытолкнуть ее на твердую дорогу. Для этого потребовалось вырубить весь окружающий кустарник.

Водитель подсказал, что есть дорога до избы Саввы. Туда мы и направились. Она находится километров на 6-7 выше по течению, но выбирать не приходилось.

Первое в чем мы убедились, когда прибыли на реку - воды нет. Не то что бы совсем нет ...

Но сухие камни в русле говорили о том, что пешком нам походить придется. Кроме этого встретили охотника, который сказал, что на резиновой лодке они в этот день пройти смогли только пешком.идется.но выбирать не приходилось.

о и нас быстро пересадили на

У моста у дороги заночевали.

 

3.05.08
 

Утро нас встретило морозцем. На реке по берегам даже лед появился. Позавтракали, начали стапелеваться.

Видели выдру. Она спокойно прогуливалась по противоположному берегу. Но когда зрителей стало много и они шумно начали расчехлять фотоаппараты, выдра предпочла нырнуть в реку.

Около 11:00 вышли.

В 13:00 были у моста в районе избы Исаака. Понятно почему дорога непроезжая - мост разрушен и уже давно. В русле по середине осталась только металлическая опора. Дождались катамаран Боцмана. Их катамаран сидит немного глубже нашего, и поэтому пешком им ходить приходится чаще. Они рассказали, что видели еще одну выдру, и Боцману даже удалось ее заснять.

В 16:00 встали на обед.

День незаметно проходит среди попыток «чисто» пройти перекаты и прыжков в воду там, где это не удалось.

За речкой Кедровой в русле реки разбросаны камни высотой до 1 м. С завистью подозреваем, как тут покачивает в паводок. Протяженность участка около 1 км

В 20:00 встали на стоянку на острове за устьем реки Плясовой. У нас хватило сил попеть песни и покушать борщ, любезно предоставленный Боцманом (собственно как практически все остальные блюда в этом походе). За день пройдено порядка 24 км, что далеко от запланированного вдвое.

 

4.05.08
 

Встали поздно. Мы с Боцманом подклеиваем свои «эльки» - обе пропускали. А учитывая, что половину пути нам идти по воде пешком, это совсем не гут.

Вышли около 13 часов. Река стала немного глубже, но прыгать с катамарана приходится.

За рекой Самара по левому берегу прошли охотничью избушку. Стены исчерчнены надписями. Одна года 84го говорит, что реку «изрядно засрали». Сейчас берега и сама река достаточно чистые. Следов человека почти нет. Гораздо проще встретить следы лосей, зайцев, а особенно часто медведей. Последнюю запись нашли 2004го года. В избушке, как положено, запас сухих спичек, насчет дров не помню.

Снова начинаются тулумы. В одном месте даже возможно порожек - каменная плита перегораживает реку полностью.

Встали на обед в 16:00, немного отойдя от порожка. Команда Боцмана при подходе к месту обеда умудряется найти по среди реки единственный камень и прочно сесть на него.

Отчалив после обеда, через полкилометра наталкиваемся на остатки моста. Их здесь даже два - от старого остались только опоры, а новый - бетонные плиты, уложенные чуть выше уровня воды, он то же разрушен паводками. Обносимся.

Дальше вплоть до Яйвы река завалена камнями. Пытаемся лавировать, но не всегда удачно.

В Яйву вышли около 19 часов. Река немного шире и глубже, но течение несет так же.

Прошли еще немного и в 20:00 встали на ночевку не доходя до брода, обозначенного на карте. Пройдено 25 км.

Вечер наполнен песнями жаб. Все окрестные лужи густо ими населены.

 

5.05.08
 

Встали, позавтракали. Боцман, уже стандартно, поливает свою «эльку» клеем - она ??пропускает, где только можно.

Жабий концерт не прошел без следа - все лужи наполнены лягушачьей икрой. До взрослых особей доживет едва ли тысячная часть икринок.

Вышли в 11:00. Сразу встретили остатки моста по типу, пройденного на Кади - плиты чуть выше уровня воды. Но он разрушен больше и его можно пройти вплавь там, где продольные плиты отсутствуют. Проход есть ближе к правому берегу, например.

Минули Чикман. На Чикмане первый человек за прошедшие дни - рыбак.

С Чикмана появляются береговые скалы. Прошли деревню Сухая: с виду живая, но пока проходили мимо ни единой живой души не видели. Команда Боцмана в заброшенном доме нашли трофеи - бутылку постреволюционной модификации, кувшин ..

Река становится глубже, перекатов почти нет, но течение пока достаточно. Скорость в среднем 6-8 км \ ч.

В 15:00 встали на обед.

После обеда скалы по берегам сменяются низкими заболоченными берегами. В русле многочисленные острова.

В 18:30 встали на стоянку перед деревней Ерзовка. Сходили в баню, искупнулись (спасибо Диме за упорство и Боцману за бензопилу).

За день пройдено 31 км.

 

6.05.08
 

Вода поднялась на 10-15 см. Наша баня почти полностью оказалась в воде.

У Боцмана опять утренний ритуал - подклеивание «эльки».

Позавтракав вышли. Вдобавок к плесам появился мощный «мордовинд». Поэтому даже при наличии хорошего течения приходится грестись по-полной. Скорость впрочем ниже 3 км \ ч опускалась только на длинных прямиках, как например вдоль села Верх-Яйва. А на некоторых участках даже просто по течению достигала 8 км / ч.

Остров сменяется островом. Часто приходится сверяться с картой (благо с 82 года русло реки сильно не изменилось).

Прошли Чаньву, после чего, попетляв, река направляется к высоким скалам. Упершись в них, она поворачивает к высокой протяженной скальной стенке. Ребята попытались найти проход наверх, но их остановил достаточно свежий след медведя на пути. Рисковать они не стали, и мы пошли дальше.

 Через час подошли к поселку Камень. Ожидаемой связи или автобусного сообщения в поселке нет (связь в виде таксофона существует, токмо где карточки к нему в этой глуши найти). Магазин нам оценить то же не удалось, т.к. он открывался только в 17 часов.

Встали на обед недалеко от поселка. Место выбрали не очень удачное, о чем Женя распиналась весь оставшийся день.

Понимаем, что до Яйвы нам сегодня не дойти. Решаем идти до селения База, где планируем обнаружить связь и автобусное сообщение.

К Базе подошли около 20:00. Автобусы здесь не ходят. Впрочем и другой транспорт практически то же. Связь есть слабая на самом верху холма. Местный дачник подсказал, что дорога по противоположному берегу от Яйвы лучше, чем по этому. Но, что бы попасть на нее нам надо подняться вверх по реке Галка метров 500. Созвонились с моим отцом, что бы он нас забрал с этого места. Выдвинулись к устью Галки, чтобы подняться вверх волоком. До нее не больше километра. Река впадает слева на петле за деревней.

Воды в реке оказалось достаточно, что бы попытаться пройти на веслах. Кое-как продрались сквозь заросли рискуя при маневрах целостью катамаранов. Одну петлю катамаран Боцмана срезал посуху. Мы же прошли реку вплоть до моста на веслах.

Волок нам бы обошелся гораздо тяжелее, так как берега поросли высоким кустарником, который затопило паводком. До моста подниматься по факту не более 200-300 метров.

На стоянку встали около 22:00. Мост через Галку разрушен и проходим только пешком.

За день пройдено около 40 км.

Сидим у костра. Поем песни. Отмечаем первый сплав нашего катамарана и последний катамарана Боцмана. Просидели до 3 часов ночи.

 

7.05.08

 

Встали в 8:30. Торжественно проводили в последний путь оболочки катамарана Боцмана, которые отслужили 10 лет.

К 11 часам подъехал отец. В 2 приема добрались до станции Яйва. Дорога до поселка по факту оказалась гораздо хуже, чем нам обещали. Если бы прошли дожди - нам пришлось бы попотеть, что бы преодолеть глинистые участки, продавленные лесовозами.

Попрощались с ребятами, отправились в Березники, где нас ждал сын. Дорога от Яйвы до Березников сейчас то же представляет печальное зрелище. В связи с постройкой обводной ветки железной дороги здесь постоянно снуют самосвалы груженые щебнем. Асфальтовое покрытие такой нагрузки не выдерживает. Местами проехать можно только с большим трудом - асфальт выдавило и на дороге стоят валы до 1 м высотой.

Но не смотря на все трудности мы усталые наконец добрались до своей цели. На следующий день вернулись автобусом в Пермь. Здесь следует учесть, что билеты на автобус из Перми стоят около 210 руб + оплата багажа, а из Березников стоимость около160 рублей, провоз багажа бесплатный.

 

В целом от Кади мы все в восторге и будем рады вернуться на нее снова. Но в следующий раз надо подгадывать время под начало паводка. Недели теплой погоды в мае вполне достаточно

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Пермский
еще маршруты
О Маршруте