Категорийный поход с прохождением всех основных порогов на Сакмаре - Яманташ, Баракал. Три катамарана с участниками из Оренбурга, Новосергиевского района и города Кувандыка прошли этот маршрут полностью по большой воде и с небольшими приключениями. Очень рекомендуется для прохождения новичками. Но и бывалые туристы тоже могут найти себе немало интересного. На всех порогах есть возможность оттачивать мастерство и испытывать разные варианты прохождения, поскольку имеется возможность обноса судов в верховья реки - к началу каждого из порогов! Старт в деревне Юлдыбаево, финиш маршрута - г.Кувандык.
Наш водный поход по Сакмаре
Водный маршрут 2 категори сложности. Классический - от д.Юлдыбаево до Кувандыка.
Вместо отчета

Место старта у деревни Юлдыбаево Место старта у деревни Юлдыбаево
На пороге Яманташ. Разведка. На пороге Яманташ. Разведка.
На Яманташе На Яманташе
Ключевой участок порога Ключевой участок порога
Спортивное прохождение Спортивное прохождение
И я там был И я там был
Тоже на Баракале Тоже на Баракале
Порог Баракал! Порог Баракал!
В поисках места для первой ночевки В поисках места для первой ночевки
Тоже на пороге. Наши девочки решили фотосессию устроить. Тоже на пороге. Наши девочки решили фотосессию устроить.
Проходим Яманташ Проходим Яманташ
Обносим каты для покатушек Обносим каты для покатушек
Покатушки На Яманташе Покатушки На Яманташе
Спортивное прохождение Спортивное прохождение
Вот она, легндарная скала, куда все лезут фотографироваться. Вот она, легндарная скала, куда все лезут фотографироваться.
На пороге Баракал На пороге Баракал
К месту старта - деревне Юлдыбаево, добирались на Уазике. Свой транспорт всегда имеет свои преимущества. Дорога от самого Оренбурга прекрасная. Останавливаемся на мосту через Сакмару, тут же у беседки начинаем собирать каты. Вечереет, но мы все-же решаемся отчалиться. Сильно разгоняться не приходится - порог Яманташ от Юлдыбаево очень недалеко! Как только деревня скрывается за поворотами - ищем место для ночлега. В темноте при свете фонариков при моросящих осадках ставим палатки. Кажется прямо в пашню. Готовим суп в ведре и чай.
На утро быстро собираемся - кажется немного распоганилось, надеемся пройти порог при хорошей погоде. Перед порогом проводим разведку. Разгружаем катамараны - сняли с них то, что на палубе не влезало под полог. Ведро с супом забыли на борту. Так и пошли - с ведром. Хорошо, что крышкой было закрыто - суп сохранился. Все три катамарана с первого раза очень удачно прошли Яманташ. Разгружаем каты и уже налегке тащим их в  верховья. Дежурная бригада ищет возможность развести костер и разогреть суп. В разных вариациях и сочетаниях экипажей прокатились раз 7 или 8. Пробовали даже входить в порог боком и с разворотом. Четверка очень утюжтстый кат. Никто не перевернулся. На берегу несколько команд - Из Екатеринбурга и следом за нами пришла команда из Перми. Мы взаимно пофотографировались при сплаве. Дождик во второй половине усилился. Команд стало больше. Из Е-бурга прищли совсем зелененькие новички. Инструкторы были заняты выгрузкой судов, а  бедненьким девочкам негде было даже согреться. Мы их обсушили, помогли с палатками. Ночью они устроили большой фейерверк в честь преодоления порога.  С утра поднимаемся на скалу, что нависает над порогом. Там на вершине стоит одинокая маленькая сосенка - по традиции становимся на край обрыва рядом и фотографируемся. На удачу.
Очень интересное место маршрута - место впадения реки Зилаир в Сакмару. Красиво. На пороге Баракал тоже здорово покататься. Мне он почему-то показался быстрее. По середине реки стоит огромный камень. Вернее - кусок скалы, отвалившийся с берега. Лавировали вокруг него по-всякому.
Как только пересекаем границу Башкирии и России - там на высоком берегу кресты стоят - ландшафт резко меняется. Меняется и характер препятствий. Много прижимов, расчесок, подводных бревен. Осторожно! После извилистых поворотов такие препятствия наиболее опасны. Тут часто катамараны переворачиваются! Сами участвовали в одной такой спасательной операции перед деревней Чураево. Это первая деревенька на Оренбургской земле. Много перекатов, особенно перед Кувандыком. Следите за глубиной! Возможно, местами придется спешиться, если неглубоко. В Оренбургской области Сакмара превращается в равнинную реку.