Маршрут по пути экспедиции организованной Императорской Академии Наук в 1907 г. от Салехарда до Байдарацкой губы с восхождением на священную гору местных народов Миниссей

Маршрут проходил через города Серов, Краснотурьинск, Карпинск, Североуральск и самый северный город Урала — Ивдель, славящийся своими исправительно-трудовыми колониями. В городе находятся 4 зоны, а рядом в ивдельских лесах расположена зона, где сидят пожизненно осужденные. Печальная слава Ивделя уходит корнями в 30-е годы двадцатого столетия. По приказу Сталина здесь был учрежден ИвдельЛаг. Это семь лагерей в пос.Вижай, Талица, Шипичный, Северный, Ушма. Останки этих лагерей — зрелище неприятное, они до сих пор напоминают о прошлом.

Посетив это наследие прошлого, мы отправились в район горы Чистоп — это начало хребта Поясовый Камень, где находится гора Холат-Сяхл (Гора Мертвецов) и перевал Дятлова. Именно там 2 февраля 1958 года при загадочных обстоятельствах погибла группа туристов из 9 человек, ведомая Игорем Дятловым. Нашей задачей было если не раскрыть тайну гибели ребят, то хотя бы найти возможные причины трагедии.

Рассказ очевидца:

Николай Леднев, профессиональный охотник:

«Примерно десять лет назад я охотился в районе горы Чистоп, шел по следу лося и наткнулся на обломок алюминия или дюраля явно от какого-то летательного объекта. Начав дальнейшие поиски, я почувствовал воздействие какого-то звука, вызвавшего у меня панический страх, и убежал оттуда. Больше это место я не посещал...»

Владислав Ершов, техник-механик вертолета:

«Я никогда не верил в сказки об НЛО, считая, что это просто фантазии людей. Но, работая в Ивдельском авиаотряде, мы с коллегами стали свидетелями чего-то сверхъестественного. Летательный аппарат треугольной формы очень больших размеров, буквально весь светящийся, на небольшой скорости прошел рядом с нами в направлении с юга на север, затем добавил скорость и в одну секунду исчез.

Никакой наш самолет не может в долю секунды набрать такую скорость. Это я говорю как профессионал.»